Устройство для замера бокового зазора в зубчатой передаче

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42Ь, 26„/02

Заявлено 18.Х.1968 (№ 1277384/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 8.1Ъ .1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01Ь

УДК 531.717.52:621. .833 (088.8}

Автор изобретения

П. Д. Кирюхин

Завод транспортного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА

В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ

Известны устройства для замера бокового зазора в зубчатой передаче, содержащие фрикционную муфту, установленную на одном валу с контролируемым зубчатым колесом, тол катель, кинем атически связанный с этой муфтой, индикатор с наконечником и рычаг, взаимодействующий с наконечником индикатора.

В предлагаемом устройстве толкатель выполнен однозвенным в виде жестко закрепленного на муфте поводкового,кольца, кинематически связанного с рычагом. Это отличие позволяет упростить конструкцию устройства и уменьшить его габариты.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство содержит фрикционную муфту

1, установленную на валу 2 контролируемого колеса 8, толкатель 4, кинематически связанный с этой муфтой, индикатор 5 с наконечником б и рычаг 7, взаимодействующий с последним. Толкатель 4 выполнен однозвенным .в виде жестко закрепленного на муфте 1 .поводковото кольца, кинематически связанного с рычагом 7.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемое колесо 8 вводится в зацепление с эталонным колесом 8. Прп повороте вала 2 выбирают зазор в зацеплении и устанавливают индикатор 5 на нуль. Затем при заторможенном эталонном колесе 8 повора5 чивают вал 2 в обратном направлении до момента выбора зазора в зацеплении. Этот поворот вала через муфту 1, толкатель 4 и рычаг 7 передается в виде перемещения конца последнего и через наконечник б воздействует

10 на индикатор 5. Показания индикатора будут соответствовать боковому зазору в зацеплении.

15 Предмет изобретения

Устройство для замера бокового зазора в зубчатой передаче, содержащее фрикционную муфту, установленную на одном валу с кон20 тролируемым зубчатым колесом, толкатель, кипематически связанный с этой муфтой, индикатор с наконечником и рычаг, взаимодействующий с наконечником индикатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон25 струкцпи и уменьшения габаритов, толкатель выполнен однозвенным в виде жестко закрепленного на муфте поводкового кольца, кинематически связанного с рычагом.

М7043

Фиг. 1

+us. 2

Редактор Н. С. Коган

Заказ 728/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Грибков

Техред А. А. Камышникова

Корректоры: О. И. Усова и Г. П, Шильман

Устройство для замера бокового зазора в зубчатой передаче Устройство для замера бокового зазора в зубчатой передаче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх