Способ повышения надежности затяжки резьбовогосоединения

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25722 8

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч.1967 (М 1160471/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 14.IV.1970

Кл. 47а, 5

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 16Ь

УДК 620.178.352(088.8) Автор изобретения

В. Т. Заблоцкий

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО

СОЕДИН ЕН ИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способу повышения надежности затяжки резьбовых соединений и может найти широкое применение в тех отраслях машиностроения, где требуется стабильность затяжки резьбовых соединений, особенно работающих в условиях переменных нагрузок.

Известен способ повышения надежности затяжки резьбовых соединений, состоящих из стержня и обхватывающей его детали, заключающийся в уменьшении пластичности стержня.

Цель изобретения — обеспечить стабильность усилия затяжки и повысить предел выносливости при переменных нагрузках резьбового стержня, изготовленного из любых марок стали, в особенности из среднеуглеродистой.

Это достигается тем, что пластичность

-стержня уменьшают путем приложения по его оси импульсной нагрузки, обеспечивающей удлинение стержня на величину, не превышающую допуска на зазор в соединении.

Снижение пластичности резьбового стержня объясняется тем, что по внутреннему диаметру резьбы стержня в наружных слоях металла из-за концентрации напряжения при воздействии растягивающей импульсной нагрузки в первую очередь возникает пластическая деформация металла, увеличивающая его объем.

При этом в наружных слоях металла возникают остаточные сжимающие напряжения, которым противодействуют растягивающие напряжения более глубоких слоев металла, затрудняющие дальнейшее распространение пластической деформации и, тем самым, уменьшающие пластичность стержня.

Возникающие остаточные сжимающие напряжения по внутреннему диаметру резьбы, кроме того, повышают предел выносливости резьбовых стержней при усталостных испытаниях.

Способ повышения надежности затяжки резьбового соединения, состоящего из стержня

20 и обхватывающей его детали, заключающийся в уменьшении пластичности стержня, отличиюи ийся тем, что, с целью обеспечения стабильности усилия затяжки, а также повышения предела выносливости стержня при переменных нагрузках, пластичность стержня уменьшают путем приложения по его оси растягивающего ударного импульса с энергией, обеспечивающей удлинение стержня на величину, не превышающую допуска на зазор в

30 соединении.

Способ повышения надежности затяжки резьбовогосоединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к способу и устройству для вытягивания и снятия натяжения со шпильки, установленной в объекте, например, во фланце или ему подобном

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к вооружению и связано с обеспечением стабильности действия по бронированным целям кумулятивных боевых частей, которые являются основной составной частью противотанковых управляемых снарядов, выстреливаемых из ствола пушки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей, в частности в резьбовых соединениях деталей камеры сгорания газовой турбины

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента
Наверх