Способ разгрузки резьбы винтовых с глухой гайкойпар

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2369I6

Сок!з Советских

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 470, 29

Заявлено 16Л 1.1967 (№ 1165110125-27) Комитет по делам 11ПК Г 06с

Приоритет

Оп оликоваио 03.11.1969. Бюллетень ¹ 7 изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 62-231.223-729.7 (088.8) Дата опубликов",íèÿ описания 11.! 1.1969

Авторы изобретения

В. К. Шага!:ов и Н. H. 1Чаксимов

Горьковский завод фрезерных станков

Заявитель

СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РЕЗЬБЫ ВИ НТОВЪ1Х ПАР

С ГЛУХОЙ ГАЙКОЙ

Винтовая пара с резьбой, разгружасмая по описываемому способу, схематически изоараже1! а и а чертеже, Ходовой винт 1 свободным концом ввиичен в глух 10 Га1!к, сиабженн ю lсаналоз! т для подвода рабочей жидкости во внутреннюю IioЛОСТЬ 4.

В то врсмя, как иа передачу действует оссвое усилие, стремящееся сдвинуть ходовой винт по направлению к глухому концу гайки рабочая жидкость подается под давлением

I1o каналу, з Во внутреннюю полость 4. Давление при воздействии на торец ходового винта 1 создает полезное разгружающее усилие, нагlрав:ICHHop IlpoTIli ol!oëoæío действу1ощей внешней силе. Кроме того, рабочая жидкость через зазоры в резьбе проникает к поверхностям контакта ходового винта 1 и гайки 2.

Далее, через зазоры. которые яв.!яются значительным п1дравси!ческим саиротиьлеиисм, раоочая жидкость теряя давление вытекает из внутренней полости наружу, вынося ири этом

П110д1 кть! 1131!ос 1 с поверхностен трения винтовой пары.

Способ разгрузки резьбы винтовых пар с глухой гайкой при помощи устранения осевых усилий, от.1!! !иои1ийся тем, что, с целью исс присоединением заявки Х2

Известны способы разгрузки резьбы в!штовых пар путем помещения гайки в гидроцилиндр, поршень которого монтируется непосредственно на конце ходового винта. Однако осуществление такого способа трсоует тщательного и точного изготовления деталей п!дроцилиндра. Кроме того, поршень уменьшает полезнын хад консоли иа вели ишу толщины поршня.

Предлагаемый способ заключается в том, что во внутренней полости гайки под Topi!oil винта создают требуемое гндростатическое давление п1 тс м нагнетания рааачеи жидкости> проникающей к поверхностям трения через зазоры в витках резьбы.

Такая подача рабочей жидкости позволяет во-первых использовать винт в качестве разгружающего плунжера, во-вторых дает ваз- 20 можность рабочей жидкости безпрепятственио проникать из внутренней полости к поверхностям контакта винтовой пары через естественные зазоры в резьбе. Применен !с винта в качестве разгружающего плунжера искл1очает 25 дополнительные детали, например, поршень и элементы уплотнения, ие требует тщательного изготовления внутренней по",îñòè гайки, упрощает процесс сборки узла и позволяет использовать полный ход винта. 30

П р с д м с т и з о б р с т е II Il >I

236И6 ( (! !

1! ,) г" =j (.ое .нн "ен 8. Руденко

Ред; ктор Г. К. Гон нровд Те: !нк(JI.,5!. Ленин 1 н1; c кi )f) т. Д. Чhнневн

:!к к;i., 11Н1, Б т! Ок IN(! I li,c.iic;«>, Ц1111111!11 Ко)н!гетн но де.,е)! Воооре)ек! Й ii н) кр! i . нй нрн (Икн")е I!I.:li. .!" к; (.(:(:1 .5(Бекон, Це .к! 1к кр. (.ерон,i. д.

1 нно. Рнфн5!, ii;) (рнн); онн, 2

ПОЛЬЗОВЯИИ5! БИНТЯ Б КЯЧССТБЕ )а:! Py)«aloiuCГО пл, н)к j)H li Воз:5!Ожиос ги 110лт Icll II!1 с)!язки по (,танлснисм Tp, ии!ксг) нонс!).(Болте!! резьбы, Во «нутренне!1 полости гайки пот тор0>, . l1llII г 1 0;l (а!О", т!)Сбус:5!ос I :i:Ij)001 ти.)ескОС,,г!ВлсинС Л 5 тс 51 IIII I IIC! Я11и51 j)300 I(ll )ки;1i(0сТ1i и j)ои I ка К)111(.11 к ВОВС,) (:iОC 1 51Л 1",i(. 11115I чс() сз 3 я зо!)ы В IIIITI

Способ разгрузки резьбы винтовых с глухой гайкойпар Способ разгрузки резьбы винтовых с глухой гайкойпар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым
Наверх