Электропневматический датчи'к давления

 

259441

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоких

Социалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1/1.1968 (№ 1248124/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 18/01

МПК б 011

УДК 531.787.91(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотрое

СССР

Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 24.1V.1970

Всесоюзная патент! о-, .: .-; снатт библиотека È . <

Автор изобретения

Г. А. Лобанов

Заявитель

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и предназначено для снятия индикаторных диаграмм.

Известны электр о пневматические датчики давления для индицирования поршневых машин, содержащие корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую— компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт.

Однако известные датчики обладают большой инерционностью и недостаточной надежностью.

Корпус предлагаемого датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.

Такое выполнение позволяет повысить надежность и уменьшить инерционность датчика.

На чертеже показан общий вид описываемого датчика.

Датчик содержит корпус 1 со штуцером 2 подвода компенсирующего давления, изолированный от корпуса 1 с помощью двух прокладок 8 и 4 электроконтакт 5, закрепленный гайкой б, клапан 7, перемещающийся между верхним и нижним седлом 8 и 9, дистанционную шайбу 10, штуцер 11 для подвода сжатого газа и втулку 12, прижимающую верхнее седло 8 с помощью накидной гайки 18.

В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка

14, к которой подсоединен штуцер 11. В дистанционной шайбе 10 выполнены радиальные отверстия 15, а на рабочих поверхностях каждого седла — радиальные канавки 1б, с помощью которых сжатый газ подводится к клапану 7. Струя сжатого газа смывает клапан 7 и в полости перемещения клапана создается воздушная подушка из омываюгцей среды, защищающая клапан 7 от агрессивных воздействий измеряемой среды.

Для правильной работы датчика давление сжатого газа, омывающего клапан, должно быть болыпе максимального измеряемого давления.

Датчик работает следующим образом. В момент, когда разность компенсационного и измеряемого давления стала отрицательной, клапан 7 прижат к верхнему седлу 8 и замыкает электрическую цепь датчика. Кроме сил разности компенсационного и измеряемого давления, силы тяжести клапана 7, на последний сразу же будет действовать разность сил давлений, вызванная давлениями струй, омывающих клапан 7 и имеющих разные скорости ис30 течения в область компенсационного и измеРяемого давления, того же знака, что и разЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИй ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

259441

Предмет изобретения

Составитель Йолев

Техред 3. Н. Таранеико

Редактор С. Хейфиц

Коррскгор О. И. Усова

Заказ 1<60!1I Тираж 499 Потоплено"

IJHHHfIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rp. Сапунова, 2 ность компенсационного и измеряемого давления, и клапан 7 начнет быстрее перемемещаться. Если разность давлений, компенсирующего и измеряемого, будет равна нулю, то скорости истечения омывающих струй будут одинаковы, и разность давлений, вызванная истечением этих струй, будет равна нулю. Если знак разности компенсирующего и измеряемого давления станет положительным, то клапан 7 начнет ускоренно перемещаться под действием разности компенсирующего и измеряемого давления, а также разности, вызванной разными скоростями истечения омывающих струй, и клапан разомкнет электрическую цепь датчика. На клапан также постоянно действует сила напора омывающих струй, которые уменьшают его трение о боковые стенки полости перемещения клапана 7.

Электропневматический датчик давления для индицирования поршневых машин, содержащий корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую — компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт, 01 лича1ощийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, корпус датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.

Электропневматический датчик давления Электропневматический датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх