Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания

 

5сесо юз н;.. я пс. ентно-ток. .RR ли нй

263947

О Л

GoI63 Советский

Социелистичвсиик

Ресоублии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ=

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 42k, 9/01

421, 12108

Заявлено 03.1.1969 (№ 129524I6/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8

Л1П К О 011, 7/02

G 011 19 08

УДК, 531 787 2(088 8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 8Х1.1970

Авторы изобретения

Г. М. Луфт, А. A Бетьян, В. А, Кирюхин и М. А. Лединым

Рижский завод «Автоэлектроприбор»

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерения давления в двигателях внутреннего сгорания и, в частности, к электрическим сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя.

Известны электрические сигнализаторы падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналом подвода измеряемого давления, мембранный чувствительный элемент, связанный с ним ступенчатый шток и электрические контакты, подвижный из которых,размещгн на ступеньке штока и поджат пружиной, соприкасающейся через регулировочную шайбу и втулку с .выводной клеммой.

Однако известные сигнализаторы настроены на одно значение давления масла (аварийное).

Целью изобретения является обеспечение возможности сигнализации о двух значениях давления масла.

Это достигается тем, что сигнализатор снабжен вторым подвиж ым электрическим контактом, размещенным на другой ступеньке штока и взаимодействующим с доIIQ;IIIHTpJIbной пружиной, расположенной,концентрично первой и соприкасающейся со второй выводной клеммой.

На чертеже показа предлагаемый сигнализатср, разрез.

Спгпализа,ор содержит корпус 1 с каналом

2 подвода измеряемого давления, мембрану 8, ступенчатый шток 4, на котором размещены два подвижных контакта 5 и б, две пружины

7 и 8, две выводные клеммы 9 и 10, втулку 11 с фильтром 12, неподвижный контакт 18 и ipeгулировочную шайбу 14.

Расстояние межд ступеньками штока 4 выбрано так, что, когда к ним прилегают по10 движные контакты 5 и б, последние мгжду собой не контактируют.

Сигнализатор работает следующим образом.

Когда давление масла в системе смазки

15 нормальное, мембрана 8 прижимает шток 4 до упора с неподвижным контактом 18. Подвижный контакт б поднят от неподвижного контакта 18, а подвижный контакт 5 поднят от подвижного контакта б, электрическая цепь

20 от массы корпуса 1 к .выводным клеммам 9 и

10 разомкнута.

При снижении давления масла ниже нормального мембрана 8 под действием силы пружин 7 и 8, передаваемой через шток 4, опускается. Подвижный контакт б соприкасается с неподвижным контактом 18, замыкается электрическая цепь через выводную клемму

1О, и на щитке приборов автомобиля загорается первая сигнальная лампочка. При дальней39 шем снижении давления ниже допустимого

2 63947

Составитель О. В. Полев

Редактор С. И. Хейфиц Техрсд А. A. Камышиикова Корректор А. М. Глазова

Заказ 39;>>8 Тира>к 500 Подписное

ЦНИИПИ Комп ета и делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 мембрана 3 под действием силы пружины 7, передаваемой штоком 4, опускается еще ниже.

Подвижный контакт 5 соприкасается с:подвижным контактом б, замыкается электрическая цепь через, выводную клемму 9 и на щитке приборов автомооиля загорается вторая сигнальная лампочка.

Предмет изобретения

Сигнализатор .падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом подвода измеряемого давления, мембранный чувствительный элемент, овязанный с ним ступенчатый шток и электрические контакты, подвижный из которых размещен на ступеньке штока и поджат пружиной, соприкасающейся через регулировочную шайбу и втулку с выводной .клеммой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сигнализации о двух значениях давления, он снабжен вторым подвижным электрическим контактом, размещенным на другой ступеньке штока и взаимодействующим с дополнительной, пружиной, расположенной концентрично первой и соприкасающейся со второй выводной клеммой.

Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления
Наверх