Успокоитель боковой качки судна



Успокоитель боковой качки судна
Успокоитель боковой качки судна

 


Владельцы патента RU 2500568:

Фирсов Василий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность. Успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. Механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны. Технический результат заключается в повышении эффективности успокоения боковой качки судна. 2 ил.

 

Успокоитель боковой качки судна относится к оборудованию судов (В63В) и предназначен для уменьшения бортовой качки (В63В 39/00) с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду (В63В 39/06).

Известен аналог - пассивный успокоитель бортовой качки судна (Патент №2047538, МПК6 В63В 39/03, оп. 10.11.1995). Он содержит заполненные рабочей жидкостью бортовые цистерны, в нижней части которых выполнены вырезы для сообщения их с забортной водой, а в верхней части каждой бортовой цистерны установлено клапанное устройство, сообщающее внутреннюю полость цистерны с внешней средой или с источником сжатого воздуха.

К недостатку аналога относится то, что корпус судна с бортовыми цистернам, клапанами и источником сжатого воздуха сложен по конструкции и эксплуатации.

Известен прототип - успокоитель качки судна (Патент №2059518, МПК6 В63В 39/06, оп. 10.05.1996). Он содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна. Есть и механизм их крепления, с помощью которого каждая успокоительная пластина размещена с возможность наложения ее на водную поверхность.

К недостатку прототипа относится то, что плоские успокоительные пластины из-за выпуклости волны не оптимально прилагаются к набегающей боковой волне, что снижает эффективность успокоения боковой качки.

Патентуемый успокоитель боковой качки судна, также как и прототип, содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность.

Новым же в нем является то, что успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. А механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности. И с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна. А также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны.

Техническим результатом нового успокоителя боковой качки судна является повышенная эффективность успокоения боковой качки за счет приближения поверхностей успокоительных пластин к поверхности волны.

На фиг.1 показана волна. Судно 1 расположено на волне, где с борта от качки его подпирает гидроцилиндр 2, и успокоительная пластина 3 изображена на фиг.2 в поперечном разрезе над волной в виде уголков 4, соединенных шарнирами 5.

Гидроцилиндры 2 выдвигают успокоительную пластину 3 к поверхности волны, которая, заходя в уголки 4, подпирает успокоительную пластину 3, не давая судну 1 сильно раскачиваться на волне.

Успокоитель боковой качки судна, содержащий успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность, отличающийся тем, что успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков, направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна, а механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами.

Судно // 2437797
Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к производству штормоустойчивых гидроволновых судов. .

Изобретение относится к судостроению и предназначено для стабилизации по крену и дифференту глиссирующих и водоизмещающих судов с крейсерской скоростью не менее 15 км/ч и длиной не более 5 длин волны на данной акватории.

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку.

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов. .

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения. Одна или более демпфирующих пластин могут соединяться в положении ниже поверхности воды с одной или более баржами для изменения периода движения баржи относительно периода волнового движения для лучшей стабилизации баржи и сопротивления вертикальной качке. Демпфирующая пластина может соединяться между баржами или на конце или стороне баржи. Каждая баржа может содержать демпфирующую пластину, и демпфирующие пластины могут с возможностью отсоединения соединяться друг с другом. Дополнительно, демпфирующая пластина может поворачиваться в направлении вверх во время транспортировки верхнего строения к месту установки для уменьшения гидравлического сопротивления и затем поворачиваться в погружное положение во время установки верхнего строения. Технический результат заключается в увеличении степени сопротивления вертикальной качке системы баржи от волнового движения при использовании системы для установки верхнего строения на морские основания. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств, стабилизирующих движение судна. Предложено устройство стабилизации движения надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна с узким корпусом и острым клиновидным носом, выполненное в виде кормового подводного крыла и оборудованное дополнительными опорами в виде бортовых профилированных стоек. Кормовое крыло имеет V-образность консолей в диапазоне 5-20° и расположено выше основной плоскости судна. Технический результат заключается в одновременном снижении сопротивления в условиях сильного волнения в диапазоне чисел Фруда 0,25-0,6, уменьшении интенсивности килевой и вертикальной качки и уменьшении крена на циркуляции без снижения ходкости на спокойной воде. За счет применения бортовых стоек крыла также повышается курсовая устойчивость судна. 6 ил.

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы. Плавучая конструкция включает в себя понтон (6), располагаемый по меньшей мере частично под поверхностью воды, в которой расположено морское основание (2); и по меньшей мере три вертикально расположенные колонны (4), соединенные с понтоном (6) и имеющие больший поперечный размер, чем понтон, соединенный с колонной, что обеспечивает частичное смещение понтона. Сборка (7) фермы включает в себя по меньшей мере три разделенных стенки (8), подвижно соединенные с колоннами (4). Каждая стенка (8) фермы содержит по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10); первая нога (10) первой стенки (8), подвижно соединенная с какой-либо из колонн (4), не зависит от первой ноги (10) второй стенки (8) той же колонны (4); и крестообразное крепление между по меньшей мере двумя вертикально расположенными ногами (10) каждой из стенок (8) фермы. В способе опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2) опускают каждую стенку (8) фермы, направляя по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы на участке смещения понтона и поддерживают по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы от понтона (6) в опущенном положении независимо от ног (10) соседней стенки (8) фермы. Обеспечивается стабильность и структурная целостность конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки судов. Успокоитель качки судна содержит крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна. Корпус выполнен с выемками на носовой оконечности. Каждое крыло-стабилизатор закреплено над выемкой с образованием сообщающегося с внешней средой объема. Крылья-стабилизаторы выполнены с возможностью отклонения от корпуса под действием гидродинамической силы, возникающей при погружении носовой оконечности корпуса. Крыло-стабилизатор также снабжено упругим элементом для прижима к корпусу при всплытии. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх