Пневмоторовый летательный аппарат в виде диска

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха. Пневмоторовый летательный аппарат содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами. Дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней. Упрощается сборка-разборка летательного аппарата и повышается жесткость конструкции. 1 ил.

 

Пневмоторовый летательный аппарат в виде диска по Международной патентной классификации (МПК) изобретений в редакции января 2012 года (2012.01) относится к классу воздухоплавания (В64) летательных аппаратов легче воздуха (В1/00), предназначенных для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров.

Известна конструкция корпуса дирижабля (Патент РФ на изобретение №2207298, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2008). Она содержит каркас из стрингеров и обшивку дисковой формы.

Известна конструкция дирижабля (Патент РФ на изобретение №2327601, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2008). Она содержит каркас из по меньшей мере трех стрингеров, концы которых соединены затяжкой, и дискообразную обшивку. Затяжка на одном конце снабжена устройством для натяжения в процессе сборки каркаса.

К недостатку таких дирижаблей относится то, что внутри обшивки поддерживается пониженное давление по отношению к наружному давлению, что приводит к излишнему напряжению обшивки внешним давлением и к повышенной вероятности ее разрушения в ходе эксплуатации.

Известен и гибридный дирижабль линзообразной формы, разработанный в Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики (Патент РФ на полезную модель №105881, МПК В64В 1/08, опубл. 27.06.2010). Он содержит оболочки, силовые кольца, маршевые и подъемные установки, а также гондолу и торовый амортизатор.

К его недостатку относится то, что оболочки с газом не жестки.

Наиболее близким к новому пневмоторовому летательному аппарату в виде диска следует отнести индивидуальный летательный аппарат (Патент РФ на изобретение №2135393, МПК В64С 27/20, опубл. 27.08.1999). Он содержит дискообразный корпус с движителями и кольцевым обтекателем в виде одного или двух пневмоторов.

К недостатку этого пневмоторового летательноого аппарата следует отнести сложность его сборки и разборки, поскольку пневмоторы охватывают весь периметр корпуса, а значит выполнены больших размеров и не укреплены дополнительно, что не обеспечивает достаточной жесткости конструкции аппарата.

Новый пневмоторовый летательный аппарат в виде диска также содержит дискообразный корпус с движителями и пневмоторами.

Новым же в нем является то, что дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением, относительно атмосферного, обжатие сборно-разборных стержней.

Техническим результатом новой конструкции пневмоторового летательного аппарата в виде диска по сравнению с прототипом является простота ее сборки, а при необходимости - разборки, особенно при ремонте, а также обеспечение дополнительной жесткости и прочности за счет центрального размещения в пневмоторах цилиндрических стержней.

На рисунке показан один из множества узлов конструкции нового пневмоторового летательного аппарата в виде диска. Здесь изображены сборно-разборные стержни 1 цилиндрической формы, соединенные между собой, например, болтами 2, с надетыми на них и надутыми пневмоторами 3, в совокупности которые образуют дискообразный корпус летательного аппарата (аэростата или дирижабля).

Такое конструктивное решение нетрудоемко и не требует больших площадей для его изготовления. В процессе сборки на сборно-разборные стержни 1 нанизываются пневмоторы 3 и скрепляются между собой болтами 2. Пневмоторы 3 представляют собой герметичные мешки без дна с двойными стенками и клапанами для заполнения подъемным газом, например гелием.

Пневмоторовый летательный аппарат в виде диска, содержащий дискообразный корпус с движителями и пневмоторами, отличающийся тем, что дискообразный корпус выполнен из сборно-разборных стержней цилиндрической формы, на которые надеты пневмоторы, обеспечивающие при наполнении их подъемным газом под избыточным давлением относительно атмосферного обжатие сборно-разборных стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области аэростатов. .

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к дирижаблестроению. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к авиационным и аэростатическим транспортным системам для перевозки газов и других грузов. .

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.

Дирижабль жесткой конструкции содержит негерметичный корпус, внутреннюю оболочку, объем которой состоит из секций первой части, обеспечивающей уравновешивание веса конструкции силой подъемного газа, и секций второй части, в виде мягких полостей, выполненных с возможностью откачки сжатого подъемного газа компрессорами в резервуары пустотелых силовых элементов конструкции. Дирижабль снабжен дизель-генераторами, электродвигателями с воздушными винтами реверсивного типа, изменяющими свое положение из горизонтального в вертикальное, расположенными на верхней части корпуса дирижабля, оборудованием для перевозки пассажиров и грузов как внутри корпуса, так и на внешней подвеске. Изобретение направлено на повышение безопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами. Аэростат состоит из двух оболочек, связанных поперечным цилиндрическим шарниром и выполненных с возможностью поворота и фиксации в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем. Подвесная система включает жесткие и гибкие элементы и выполнена с возможностью трансформации и фиксации. Двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на угол от 0° до 360° в вертикальной плоскости и фиксации. Базирование устройства в устойчивом положении может осуществляться на твердой земной поверхности с уклоном, на водной поверхности, на вертикальном, жестком сооружении с отклонением от вертикали. Достигается возможность фиксации устройства на различных поверхностях. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корпус дисколета содержит оболочку, имеющую форму круглой двояковыпуклой линзы со сквозным вертикальным каналом в центре, приспособления для причаливания. В оболочке газ легче воздуха размещен в баллонах, выполненных в виде треугольных пакетов с ниппелями для подачи газа. Оболочка снизу выполнена в виде сетки с внешним покрытием водогазонепроницаемой пленкой. Ширина вертикальной и горизонтальной граней треугольного пакета равна длине сквозного вертикального канала. Приспособление для причаливания содержит расположенное в сквозном вертикальном канале устройство для бросания гарпуна. Изобретение направлено на повышение удобства размещения в оболочке газа легче воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха. После катапультирования летчика и раскрытия парашюта летчика ориентируют на местности, намечают безопасную зону приземления, определяют направление ветра и при попутном ветре создают дополнительную парусность посредством подъема и расправления капюшона комбинезона летчика на стропах парашюта, турбиной при встречном ветре периодически создают постоянное воздушное реактивное движение, при безветрии создают периодическое воздушное реактивное движение. При приближении к высоте, опасной для летчика, высоте возможного поражения летчика стрелковым оружием противника, высоте пламени лесного пожара, падении в широкое водное пространство заполняют полости комбинезона летчика газом легче воздуха. Устройство для реализации способа спасения катапультировавшегося летчика содержит резервуар, наполняемый сжатым газом легче воздуха. Летчик дополнительно имеет комбинезон с прикрепленным капюшоном и размещенные на поясном ремне воздушную турбину и аккумулятор, соединенный с переключателем, один выход которого подключен к воздушной турбине, а второй его выход через управляемый клапан соединен с магистралью, соединяющей резервуар с полостями комбинезона. Воздушная турбина выполнена с возможностью перемещения по ремню летчика и имеет на конце кромки, прижимающейся к ремню летчика, щели. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей для спасения летчика. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат включает шестиугольную несущую ферму с электродвижителями по концам. В центре шестиугольной фермы расположен ряд сильфонов несущих газовых камер, над которыми расположен ряд сильфонов малых газовых камер высокого давления, предназначенных для сдавливания несущих газовых камер и изменения их объема в целях управления силой подъема. На опорных стойках находится панель солнечной батареи, корпус которой выполнен в форме эллипсоида, заполнен газом и при обтекании воздушными потоками создает дополнительную аэродинамическую силу подъема. Изобретение направлено на повышение маневренности и устойчивости к боковому давлению ветра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх