Челночная печь

Изобретение относится к челночной печи для производства пеностекольных и керамических пористых плит и изделий способом скоростного послойного, однорядного обжига со вспучиванием порошкообразных масс из вулканических и других стекол и заготовок из вспучивающихся глин. Печь содержит футерованный корпус, двуярусную систему отопления, транспортную систему, бункера, вытаскиватели, выталкиватель, опоры, рольганги без привода. Транспортная система выполнена в виде цельной подины, состоящей из рамы, выполненной из труб, установленных поперечно к оси печи, сваренных между собой с двух сторон пластинами, опирающимися на неподвижные опоры, смонтированными в кладке печи параллельно к осям труб рамы и выполненными из круглой стали переменного профиля, на раме смонтировано дно из листовой стали, на поверхности которого перпендикулярно к оси печи укреплены съемные ограничители из металлических пластин трапецеидальной формы, сужающихся на нет в продольном направлении. Хвостовая часть транспортной системы, превосходящая в 1,5 раза длину рабочей части, разделена на три равные части тремя пластинами, укрепленными на раме, и используется для сушки исходной породы и в качестве затворов печи при возвратно-поступательном движении транспортной системы посредством двух канатных вытаскивателей. Обеспечивается упрощение транспортной системы низкоканальной челночной печи, повышение надежности и долговечности экономии топлива, повышение производительности и качества изделий, снижение себестоимости. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве пеностекольных и керамических пористых плит и изделий способом скоростного послойного, однорядного обжига со вспучиванием порошкообразных масс из вулканических и других стекол и свежеотформованных заготовок толщиной 20-30 мм из вспучивающихся глин.

Существуют послойные, однорядные скоростные способы обжига (вспучивания) пеностекольных (патент №2198363, авт. свид. №1231036) и керамических плит (патент №2198363). Для изготовления пеностекольных плит применяется скоростной обжиг порошкообразной сырьевой массы из аморфно-кремнеземистых пород (перлитов, литоидной пемзы, туфов, диатомитов и т.д.) в проходной щелевой печи (Авт. свид. №1231036 Бюл. №18. 15.05.1986 г., Патент №2198362 Бюл.№4. 10.02.2003 г.), в которой транспортная система выполнена в виде поезда металлических поддонов, соединенных между собой замками, выполненных из поперечных труб, сваренных между собой монтажными пластинами, и покрытыми металлическими листами. На каждом поддоне смонтированы несъемные торцевые и съемные ограничители. Последние выполнены в виде отсеченного треугольного короба, состоящего из пластин: боковых прямоугольных и нижней трапецеидальной. Над печью смонтированы бункера с питателями, из которых при периодическом движении транспортной системы через щели, выполненные на своде печи, одновременно на поверхность поддонов засыпают слои (монослои) сырьевой шихты толщиной 20-40 мм. Количество слоев определяет толщину получаемых плит. В конце печи из поддонов плиты переносят в холодильник.

Недостатками данной конструкции печи являются:

1. В щелевой проходной печи порошкообразная масса подается на поверхность поддонов из бункеров через поперечные щели с высоты ~0,9 м. На своде печи (в том числе в щелях) температура достигает 1050-1100°С, поэтому не исключается постепенное прилипание порошкообразной массы на стенах щелей. Отсутствует контроль за равномерностью подачи слоев материала на поддоны, что определяет качество полученных плит.

2. Транспортная система, состоящая из отдельных поддонов, через продольные трубы рамы скользит по трубчатым неподвижным опорам и тем самым подвергается постепенному истиранию, что приводит к сокращению срока их эксплуатации.

3. Поддоны в конце каждого цикла обжига передаточной тележкой с подъемным механизмом отрывают из поезда и по обгонному пути возвращают в начало печи, что резко осложняет технологический процесс. При этом поддоны охлаждаются с 1000 до ~400°С и затем в печи обратно нагреваются до 1000°С, тем самым подвергаясь многократным теплосменам. Это приводит к перерасходу топлива на обжиг и скорейшим термическим деформациям поддонов.

4. Съемные и несъемные ограничители осложняют конструкцию поддонов, увеличивают расход жароупорной стали и занимают определенную часть полезной площади транспортной системы и тем самым снижают производительность печи на 10-12%.

Для изготовления керамических пористых плит из вспучивающихся легкоплавких глин свежеотформованные заготовки (толщиной 25-30 мм) подвергают скоростному обжигу на металлических решетчатых поддонах (Патент №2198363 Бюл. №4. 10.02.2003 г.). Поддоны, выполненные из труб, соединены в непрерывный ряд в виде поезда с помощью замков и U-образных скобов. Опорные элементы, по которым скользят поддоны, выполнены охлаждаемыми трубами, смонтированными в кладке печи. Основные недостатки данной печи аналогичны с недостатками, изложенными в пп.2, 3.

Камерные печи, широко распространенные в металлургии, предназначены для нагрева крупных стальных слитков перед прокаткой. Они характеризуются равномерным нагревом изделий по объему. Печь имеет футерованную крышку, которую перемещают краном. Слитки клещевым краном устанавливают на под и нагревают, затем этим же краном снимают (А.А. Щукин - Промышленные печи и газовое хозяйство заводов, Энергия, М., 1973, стр.18-19). Эти печи не могут быть применены для изготовления пористых плит, так как не решаются вопросы подачи сырьевого материала в печь и съема плит при требуемой ее производительности.

Цель изобретения заключается в усовершенствовании и упрощении транспортной системы челночной печи, обеспечивающей ее надежность и долговечность при реализации в промышленности производства эффективных пеностекольных и керамических пористых плит и изделий, экономии топлива, повышении производительности и качества изделий, снижении себестоимости.

На фиг.1 изображена челночная печь в плане, на фиг.2 - продольный разрез, на фиг.3, 4 - поперечные разрезы, на фиг.5-9 - кинематическая схема работы печи.

Челночная печь для скоростного послойного обжига пеностекольных плит состоит (фиг.1, 2, 3) из футерованного корпуса 1, транспортной системы 2, опор 3, системы отопления 4, вытаскивателей 5, выталкивателя 6, бункеров 7 и 8. Цельная транспортная система (подина), включающая рабочую и хвостовую части, состоит из рамы 9, выполненной из труб 10, смонтированных поперечно к оси печи и сваренных между собой с двух сторон пластинами 11, с помощью которых подина 2, опираясь, скользит по неподвижным опорам 12, осуществляя возвратно-поступательное движение. Опоры 12, выполненные из круглой стали переменного профиля (фиг.3), смонтированы в кладке печи перпендикулярно к оси печи и укреплены на корпусе печи. На раме смонтировано дно 13 из листовой стали или чугуна (толщиной 5 мм), на котором поперечно к оси подины укреплены ограничители 14, выполненные из металлических пластин (толщиной 20 мм) трапецеидальной формы, сужающихся на нет в продольном направлении. Длина хвостовой части подины, превосходящая в 1,5 раза длину рабочей части (фиг.1, 2), опирается на рольганг (без привода) 15 и разделена на три равные части с помощью трех пластин 16. При возвратно-поступательном движении рабочая часть подины вне печи скользит по рольгангу (без привода) 17, вспученные плиты из рабочей части подины удаляют выталкивателем 6, а движение подины осуществляют с двумя канатными или другими вытаскивателями 5 согласно кинематической схеме работы челночной печи (фиг.5-9).

При производстве керамических пористых плит 18 способом однорядного обжига глиняных заготовок 19 (фиг.4) из рабочей части подины исключаются дно 13 и ограничители 14, а расстояние между осями труб рамы 10 принимается около 100 мм.

Печь работает следующим образом (фиг.5-9). Печь разогревают до рабочей температуры (1050°С) и рабочую часть подины правым вытаскивателем 5 перемещают вправо, чтобы ее левый конец находился под бункером 7. Затем левым вытаскивателем подина перемещается влево и одновременно на поверхность рабочей части из бункера 7 подают первый слой сырьевой шихты толщиной 20-40 мм (поз.4), и затем в изотермическом режиме в печи при 900-950°С в течение 7-8 минут ее вспучивают. По вышеописанной схеме на вспученный первый слой подают второй слой и в печи вспучивают в течение 7-8 минут и получают пористые плиты толщиной около 100 мм (поз.6, 7). Обжиг осуществляют по двухярусной системе: ниже рабочей части подины - 800-850°С, выше подины, т.е. на поверхности слоя материала 900-1000°С. Общая продолжительность 1 цикла составляет около 20 минут. При перемещении подины налево из бункера 8 на ее хвостовую часть подают слой исходной породы (например, перлита) толщиной 50-60 мм фракции до 10 мм. При циклично-поступательном движении подины ее хвостовая часть с породой оказывается под факелом и после трех циклов обжига (в течение 1 часа) происходит сушка породы от 6-7 до 1%, что соответствует требованиям помола пород в шаровой мельнице. Согласно кинематической схеме (фиг.6, 7) из рабочей поверхности подины вспученные плиты выталкивателем 6 (поз.1, 2) подают на продольный приводной рольганг (на фигурах не показаны) и перемещают холодильник. Одновременно в печи вспучивают и отправляют в холодильник 14 плит. Затем цикл повторяется.

Производительность челночной печи длиной рабочей части подины 5,7 м, шириной канала 1,1 м и продолжительности цикла 20 минут составляет 8000 м3/год. Размеры плит - 600×400×100 мм. При установке в печи двух параллельных транспортных систем (подин) производительность увеличится в два раза.

Замена щелевой проходной печи с транспортной системой из отдельных поддонов на челночную печь с цельной транспортной системой (подиной) обеспечивает производство пеностекольных и керамических пористых плит способом скоростного послойного и однорядного обжига.

Это достигается тем что:

1. Упрощается конструкция печи: вместо нескольких щелей и бункеров с питателями, смонтированных на своде печи для засыпки слоев порошкообразной массы, устанавливается один бункер вне печи, что позволяет контролировать качество подаваемых на поверхность подины слоев порошковых массы и, соответственно, полученных пористых плит.

2. Упрощается конструкция транспортной системы: замена поезда поддонов на цельную подину исключает замки и несъемные (торцевые) ограничители, что одновременно увеличивает полезную площадь рабочей части подины на 10-12% и соответственно производительность печи.

3. Исключается необходимость переноса поддонов с конца к началу печи передаточной тележкой с подъемным механизмом по обгонному пути. Это упрощает технологический процесс и снижает капитальные затраты на строительство завода. Одновременно, если поддоны в период каждого цикла охлаждаются с 1000 до 400°С, т.е. на 600°С, то цельная подина охлаждается с 1000 до 850°С, что почти исключает термическую деформацию транспортной системы и сокращает расход тепла на обжиг.

4. Применение пластин на раме одновременно в качестве монтажного и опирающего элемента на неподвижные опоры из круглой стали переменного профиля продлевает срок службы рабочей части подины (трубы рамы не подвергаются износу).

1. Челночная печь для обжига со вспучиванием пеностекольных плит способом скоростного послойного обжига порошкообразных масс из вулканических и других стекол, содержащая футерованный корпус, двухярусную систему отопления, бункера, выталкиватель, опоры, транспортную систему, отличающаяся тем, что транспортная система выполнена в виде цельной подины, состоящей из рабочей и хвостовой частей рамы, выполненной из труб, установленных поперечно к оси печи, сваренных между собой с двух сторон пластинами, опирающимися на неподвижные опоры из круглой стали переменного профиля и смонтированными перпендикулярно к оси печи, при этом на раме смонтировано дно из листовой стали толщиной 5 мм, на поверхности которого перпендикулярно к оси печи укреплены ограничители из металлических пластин трапецеидальной формы, сужающихся в продольном направлении, а хвостовая часть подины транспортной системы, превосходящая в 1,5 раза длину рабочей части, разделена на три равные части тремя поперечными пластинами, укрепленными на раме, с возможностью использования ее для сушки исходной породы и в качестве затворов печи, при этом для обеспечения возвратно-поступательного движения подины печь снабжена двумя канатными вытаскивателями.

2. Челночная печь по п.1, отличающаяся тем, что для скоростного однорядного обжига-вспучивания заготовок из вспучивающихся глин транспортная система выполнена с возможностью удаления дна и ограничителей из рабочей части, а расстояние между осями труб рамы составляет не более 100 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химии, в частности к нанесению защитных антикоррозионных покрытий, и может быть использовано для нанесения цинкового покрытия методом диффузии на детали, имеющие большие линейные и малые поперечные размеры, например трубы нефтепромыслового сортамента.

Изобретение относится к устройствам для нагрева слитков перед прокаткой. .

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки. .

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С.

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий. .

Изобретение относится к металлургии. .

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей. .

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига. .

Изобретение относится к химии, в частности к нанесению защитных антикоррозионных покрытий, и может быть использовано для нанесения цинкового покрытия методом диффузии на детали, имеющие большие линейные и малые поперечные размеры, например трубы нефтепромыслового сортамента, применяемые в нефтегазодобыче и бурении. Устройство содержит штангу, расположенную в герметичной вращающейся вокруг горизонтальной оси капсуле, состоящей из двух частей и имеющей горизонтально расположенный герметичный фланец, соединяющий их друг с другом и снабженный уплотнительным устройством. Ось штанги совпадает с горизонтальной осью капсулы. На штанге установлены две концевые и не менее одной промежуточной звездообразные опоры, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси штанги. Промежуточные опоры включают в себя наборы радиально расположенных направляющих для установки обрабатываемых деталей. Концевые опоры выполнены в виде плоских перфорированных дисков, а промежуточные - в виде набора расположенных радиально плоских направляющих. Направляющие установлены равномерно по окружности, а пространство между каждой их парой образует сектор для укладки обрабатываемых деталей. Направляющие снабжены фиксаторами, исключающими радиальное перемещение обрабатываемых изделий в процессе вращения капсулы, и концы направляющих вписываются в окружность, диаметр которой меньше внутреннего диаметра капсулы на 50 мм. В каждом наборе промежуточных радиальных направляющих одна из них выполнена с увеличенным поперечным сечением и снабжена на конце захватом. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в обеспечении возможности нанесения защитной пленки постоянной толщины на детали, имеющие значительные осевые и малые поперечные размеры, сокращении расхода насыщающей смеси и повышении производительности печи, в которой ведется диффузионное цинкование. 3 ил.

Изобретение относится к подвижному плавильному поду, предназначенному для совместного использования с металлоплавильной печью, у которой имеется стенка, в которой предусмотрено входное окно для загрузки металла. Плавильный под содержит корпус, выполненный с возможностью перемещения относительно печи и приведения в контакт со стенкой печи в зоне указанного входного окна, и выведения из контакта с печью. Корпус содержит внешние стенки, которые окружают внутреннюю полость, за исключением боковой стенки, соединяемой с печью, в которой предусмотрено отверстие, связанное с внутренней полостью. Внутренняя полость содержит днище для поддержания садки металлического лома, при этом отверстие расположено относительно днища так, что расплавленный металл имеет возможность вытекать из внутренней полости через указанное отверстие. Днище расположено под углом к горизонтальной плоскости с уклоном вниз в направлении окна, когда корпус приведен в плотный контакт со стенкой печи, а отверстие совмещено с окном печи. Описаны также варианты металлоплавильного комплекса, содержащего металлоплавильную печь и подвижный плавильный под, при этом печь имеет переднюю стенку, в которой предусмотрено входное окно. Обеспечивается исключение потерь тепла и удобство загрузки лома в печь. 9 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области нанесения защитных антикоррозионных покрытий, а именно к герметичной капсуле для термодиффузионного цинкования металлических изделий, имеющих ступенчатую конфигурацию c максимальным и минимальным диаметрами ступеней. Упомянутая капсула выполнена с возможностью вращения и имеет крышку, при этом она снабжена размещенным в ней по меньшей мере одним контейнером, который снабжен по меньшей мере одной кассетой, длина которой в осевом направлении соответствует длине внутренней полости капсулы. Кассета включает не менее двух концевых секций и промежуточные секции, причем расстояние между концевыми секциями соответствует осевым размерам обрабатываемых деталей. Кассета содержит горизонтальные направляющие, расстояние между которыми соответствует минимальному диаметру участков обрабатываемых изделий, а толщина превышает на 3-5 мм половину разности максимального и минимального диаметров ступеней деталей. Горизонтальные направляющие снабжены установленными вертикально фиксаторами, ширина которых на 3-5 мм превышает половину разности максимального и минимального диаметров ступеней обрабатываемых деталей. Фиксаторы закреплены с возможностью их удаления при снаряжении кассеты для подготовки изделий к цинкованию, а горизонтальные направляющие кассеты стянуты резиновыми соединениями, обеспечивающими неизменность их взаимного расположения в процессе вращения капсулы. Горизонтальные направляющие установлены так, что их продольные оси расположены параллельно плоскости разъема капсулы и вписаны в окружность, диаметр которой равен внутреннему диаметру капсулы. Расстояние между горизонтальными направляющими кассеты установлено из условия, чтобы упругие поперечные деформации обрабатываемых изделий, возникающие под действием их собственного веса, не превышали 3-5 мм. Обеспечивается фиксация обрабатываемых деталей относительно друг друга и относительно корпуса, а также создание равномерной защитной цинковой пленки при произвольных продольных размерах обрабатываемых изделий и их ступенчатой конфигурации. 5 ил.

Изобретение относится к агрегату для производства пеностекольных плит (ПП) из вулканических стекол и промышленных отходов. Агрегат содержит челночную печь, имеющую футерованный корпус, подвижную подину с продольными ограничителями ПП, образующую транспортную систему с выталкивателями ПП с подины печи, опорами и рольгангами, и холодильник, подъемник продольных ограничителей ПП, установленных параллельно оси печи, выполненный из двух уголков, внутри которых смонтированы две квадратные полосы, разделяющие его на три равные части с образованием квадратных перевернутых T-образных каналов, предназначенных для входа в них по мере движения подины печи квадратных металлических полос, подвешенных на тросах и соединенных с приводом, выталкиватель ПП с подины печи выполнен в виде тележки с приводом и T-образными элементами толкания, причем длина нечетных упомянутых элементов толкания больше, чем четных на 700 мм при длине ПП 600 мм, а холодильник выполнен в виде холодильника-термоса с теплоизолированным металлическим корпусом, разделенным на два отсека с откидными дверцами, при этом на дне каждого отсека смонтировано по четыре уголка для размещения ПП, а на корпусе термоса выполнены сквозные каналы с шиберами для отвода горячего воздуха. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение материальных и энергетических затрат; улучшение условий труда и сокращение количество брака. 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для технического обслуживания электроплавильной печи. Печь включает стационарно установленную несущую раму и опирающуюся на эту раму в рабочем положении плавильную емкость, тележку для смены емкости, перемещаемую между положением (Р) парковки и передаточным положением ( U ¨ ) , имеющую фиксатор для плавильной емкости, отсоединяющее плавильную емкость в передаточном положении от несущей рамы и устанавливающее в фиксатор тележки для смены емкости передаточное устройство, при этом посредством передаточного устройства несущая рама может опускаться относительно находящейся в передаточном положении ( U ¨ ) тележки для смены емкости из рабочего положения (А) таким образом, что во время опускания плавильная емкость сначала устанавливается на фиксатор, а затем, поднимаясь от несущей рамы, отсоединяется от нее, причем несущая рама снабжена подпорками, выполненными с возможностью полного откидывания. Изобретение позволяет установить подъемный или опрокидывающий механизм стационарно под шахтой и опирать плавильную емкость на стационарный держатель, при этом тележка для смены емкости используется только по назначению. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к печи для термической обработки тонких длинных изделий. Печь содержит огнеупорный под, огнеупорный свод и транспортирующее устройство для перемещения нагреваемых изделий по длине печи. Транспортирующее устройство содержит тяговый орган и грузонесущие элементы, жестко соединенные между собой. Тяговый орган транспортирующего устройства выполнен в виде вала, смонтированного с возможностью вращения, который размещен внутри пода печи. На валу жестко закреплены грузонесущие элементы в виде дисков с радиальными прорезями, выполненными с возможностью укладки нагреваемых изделий. В результате сокращается длина печи и обеспечивается поштучная выдача нагретых изделий. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортировки, в частности к конвейеру для транспортировки кускового или сыпучего горячего материала. Конвейер содержит транспортные секции, имеющие в направлении транспортировки переднюю и заднюю стенки, а также соединяющие их боковые стенки и днище. Транспортные секции посредством стационарного и перекрывающего их открытую поверхность газонепроницаемого верхнего перекрытия, а также посредством расположенных с обеих сторон транспортировочных секций стационарных и газонепроницаемых боковых перекрытий изолированы от окружающей атмосферы с возможностью заполнения внутреннего пространства вводимым защитным газом. В расположенной напротив верхнего перекрытия нижней области транспортировочных секций расположены уплотнительные элементы, изолирующие от окружающей атмосферы промежуточные пространства, и уплотнительные элементы, выступающие с обеих сторон вбок за боковые стенки транспортировочных секций и образующие соответственно уплотнительный зазор с нижней кромкой стационарных боковых перекрытий. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх