Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков марки 400



Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков марки 400
Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков марки 400

 


Владельцы патента RU 2503633:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности, теплостойкости, водостойкости, а также снижение расхода вяжущего при соответствии остальных показателей требованиям ГОСТ 9128-2009 к горячим асфальтобетонам типа Б. Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков М 400 включает приготовление горячей асфальтобетонной смеси для верхнего и нижнего слоев покрытий, состоящий из, % масс.: щебня прочных пород - 46…48, отсевов дробления прочных пород (дробленого песка) - 38…50, отсевов дробления известняков М 400 - 3…15 и битума вязкого - 4,7…4,9 (сверх 100%). При этом в вязкий битум предварительно вводят жидкие анилиносодержащие отходы химического завода в количестве 0,6…1,00% от массы битума. 4 табл.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий автомобильных дорог.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, описанное в патенте РФ №2426704, где в качестве мелкого заполнителя и наполнителя применяют отходы местных камнедробильных заводов - отсевы дробления малопрочных известняков М 400 (ОДИ). Данное решение позволяет полностью отказаться от дорогостоящих мелкого заполнителя, наполнителя и стабилизирующей добавки. Однако оно требует повышенного расхода вяжущего - битума.

Сущность предлагаемого способа заключается в использовании в качестве вяжущего битума, в который предварительно вводят небольшое количество жидкие анилиносодержащие отходы химической промышленности.

Техническим результатом данного предложения является повышение прочности, теплостойкости и водостойкости и снижение расхода вяжущего при соответствии остальных показателей требованиям ГОСТ 9128-2009 к горячим асфальтобетонам типа Б. Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления малопрочных известняков М 400 включает приготовление горячей щебеночной асфальтобетонной смеси для устройства верхнего и нижнего слоев покрытий, состоящий из, % масс.: щебня прочных пород - 46…48, отсевов дробления прочных пород (дробленого песка) - 38…50, отсевов дробления малопрочных известняков М 400 - 3…15 и битума вязкого - 4,7…4,9 (сверх 100%) с добавками анилиносодержащих отходов химического завода в количестве 0,6…1,0 (от массы битума).

Горячая щебеночная асфальтобетонная смесь с отсевами дробления известняков М 400 готовится в серийно выпускаемой стационарной асфальтобетонной установке, оборудованной устройством для разогрева обезвоживания, подачи составляющих в смеситель и их перемешивания.

Точность дозирования щебня и отсевов дробления известняков должна соответствовать классу точности 2 по ГОСТ 10223 и ГОСТ 30124. Точность дозирования битума и кубовых остатков - ±1,5% по массе.

Составляющие смеси после нагрева до рабочих температур, обезвоживания и дозирования, в соответствии с рецептом, перемешиваются между собой при рабочих температурах и смесь выдается потребителю.

Приготовление щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков М 400 осуществляется следующим образом: анилиносодержащие отходы химического завода, нагретые до 50…70°C, перемешиваются с вязким битумом БНД 60/90 (или БНД 90/130) при температуре 120…140°C до получения однородной массы, а затем полученную смесь при 130…140°C объединяют при перемешивании с другими компонентами, нагретыми до 150…170°C.

Влияние добавок анилиносодержащих отходов химического завода на физико-механические показатели битума показано в табл.1. Зерновой состав отсевов дробления малопрочных известняков М 400 приведен в табл.2, рассмотренные составы асфальтобетонных смесей показаны в табл.3, Физико-механические свойства образцов асфальтобетонов - в табл.4.

Таблица 2
Зерновой состав ОДИ
Размеры сит, мм 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071 Менее 0,071 Сумма
Частные остатки, % 2,0 2,5 19,5 6,5 14,5 12,0 10,0 3,5 29,5 100,0
Таблица 3
Составы асфальтобетонов
№ составов Составы смесей, % масс.
Щебень прочный фр. 5-20 мм Отсевы дробления прочных пород (дробленый песок) Отсевы дробления малопрочных известняков Минеральный порошок Битум вязкий (БНД 90/130) Добавка П-1
1 (по ГОСТ 9128-2009) 40-50 44-48 0 6-12 5,0-6,5 0
2 47 53 0 0 5,0 0
3 47 53 0 0 4,8 0,6
4 47 50 3 0 4,8 0,6
5 47 47 6 0 4,8 0,6
6 47 43 10 0 4,8 0,6
7 47 38 15 0 4,8 0,6
8 47 33 20 0 4,8 0,6
9 47 23 30 0 4,8 0,6
10 47 10 43 0 4,8 0,6

Источники, принятые во внимание

1. ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

2. Патент РФ на изобретение №2426704. МПК С04 /В 26/26 (2006.01) /Авт. Салихов М.Г., Вайнштейн В.М., Вайнштейн Е.В.: Опубл. 20.08.2011. Бюл.№23.

Способ получения горячей щебеночной асфальтобетонной смеси с отсевами дробления известняков М 400, включающий приготовление горячей асфальтобетонной смеси для верхнего и нижнего слоев покрытий, состоящий из, мас.%: щебня прочных пород 46…48, отсевов дробления прочных пород (дробленого песка) 38…50, отсевов дробления известняков М 400 3…15 и битума вязкого 4,7…4,9 (сверх 100%), отличающийся тем, что в вязкий битум предварительно вводят жидкие анилиносодержащие отходы химического завода в количестве 0,6…1,00% от массы битума.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований и нижних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов во всех климатических зонах.
Изобретение относится к области дорожных строительных материалов, в частности к переработке отходов ремонта мягких кровель с получением битумного вяжущего, и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей.

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(22-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п.
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, в частности к полимерасфальтобетонной смеси. .
Изобретение относится к области производства строительных материалов и касается составов дегтебетонных смесей, которые могут быть использованы для устройства и ремонта дорог, тротуаров.
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий во всех климатических зонах.

Изобретение относится к способам получения органического связующего материала, используемого в брикетном производстве, строительстве, в частности при строительстве дорог, при возведении зданий и сооружений.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства, ремонта и капитального ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, а также для устройства и ремонта слоев проезжей части мостов и путепроводов.

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства покрытий дорог, тротуаров, мостового полотна, искусственных сооружений. Технический результат: улучшение свойств литой асфальтобетонной смеси за счет повышения ее сопротивления окислительному процессу старения вяжущего путем разработки смеси с более низкой температурой приготовления и укладки, повышения сопротивления колееобразованию за счет улучшения показателя вдавливания штампа и других эксплуатационных характеристик смеси, включая повышение теплоустойчивости смеси. Плотная вибролитая асфальтобетонная смесь включает минеральный материал - щебень и отсев дробления щебня, минеральный порошок, битумное вяжущее, содержащее битум БНД 60/90 с адгезионной добавкой КАДЭМ-ВТ. Дополнительно содержит резиновую крошку и резиновый термоэластопласт РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас.%: дробленая резиновая крошка - 1,00-1,20, резиновый термоэластопласт РТЭП - 0,25-0,35, катионный реагент - адгезив КАДЭМ-ВТ - 0,35-0,50, битум БНД 60/90 - 7,80-8,20, минеральный порошок - 16,00-18,00, минеральный материал (щебень и отсев дробления щебня) - остальное. 6 табл.
Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для изготовления асфальтобетона, который может быть использован при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов. Асфальтобетонная смесь включает в качестве минерального материала известняковый щебень фракции 0-5 мм, в качестве связующего - нефтяной вязкий битум марки БНД 90/130, а в качестве модификатора - механоактивированный бурый уголь. Соотношение компонентов следующее, мас.%: известняковый щебень фракции 0-5 мм - 93; битум - 6,3; механоактивированный бурый уголь - 0,7. Использование указанного модификатора позволяет увеличить адгезионную способность системы «щебень - связующее», что позволяет получать асфальтобетон с высокими значениями механических характеристик, а также упростить технологический процесс приготовления смеси и сократить его продолжительность. 3 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог. Технический результат: расширение номенклатуры сырьевых материалов для производства наполнителей асфальтовяжущего за счет применения широко распространенного сырья, к которому относятся алюмосиликатные породы осадочной толщи. Способ получения минерального порошка для асфальтобетонной смеси заключается в термической обработке нетрадиционного сырья, представляющего собой полиминеральные алюмосиликатные породы, при температуре 500-600°С, а полученные продукты диспергируют для получения тонкодисперсных наполнителей. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, в частности к горячим мелкозернистым асфальтобетонным смесям, и может быть использовано для изготовления плотного асфальтобетона темно-коричневого цвета, применяемого для устройства верхних слоев автомобильно-дорожных покрытий в районах I, II и частично III дорожно-климатических зон, характеризующихся холодным и влажным климатом. Асфальтобетонная смесь содержит минеральный наполнитель, включающий песок, и битум. Дополнительно смесь включает пыль системы газоочистки электропечи ДСП-60 производства черной металлургии с размером зерен менее 7·10-5 м, щебень и отсев дробления щебня при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 40,5-45,5; песок - 29,0-30,0; отсев дробления щебня - 15,0-18,5; битум марки БНД 90/130 - 6,0-6,3; пыль системы газоочистки электропечи ДСП-60 производства черной металлургии - 4,0-5,0. Технический результат: удешевление смеси при приемлемой прочности при сжатии дорожного покрытия, расширение средств дорожно-строительных материалов. 3 табл.
Изобретение относится к промышленности дорожно-строительных материалов, а именно к составам смесей для изготовления асфальтобетона, который может быть использован при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов. Асфальтобетонная смесь, включающая известняковый щебень фракции 0-5 мм и связующее, модифицированное структурирующей добавкой, содержит в качестве связующего битум марки БНД 90/130, в качестве структурирующей добавки - высушенный при 110°C и механоактивированный до удельной поверхности 16,9 м2/г цеолит при следующем соотношении компонентов, мас.%: указанный щебень 93, указанный битум 6,3, указанный цеолит 0,7. Технический результат - повышение прочности. 3 табл.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.
Изобретение относится к области строительного производства в автодорожной отрасли и может быть применено при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-кварцевых асфальтобетонов. Способ упрочнения асфальтового дорожного покрытия углеродным наноматериалом включает использование асфальтобетонной смеси, содержащей щебень, отсев щебня, песок и нефтяной битум марки БНД 90/130. Причем нефтяной битум модифицирован углеродными нанотрубками в количестве 0,005% от массы битума и модифицирование нефтяного битума углеродными нанотрубками осуществляют при ультразвуковом воздействии. Результатом является улучшение прочности и упругости получаемого асфальтового покрытия, а также повышение водостойкости, теплостойкости и морозостойкости и расширение температурного диапазона его укладки в области отрицательных температур. 1 пр.
Изобретение относится к составам минерального порошка и может быть использовано для получения асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение водостойкости, адсорбционной активности. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси, активированный измельчением природного сырья, в качестве природного сырья содержит магнийсиликатную породу - троктолит, а измельчение осуществляется в стержневой вибрационной установке в течение 10 мин до зернового состава, мас.%: менее 1,25 мм - 100; менее 0,315 мм - 93,6; менее 0,071 мм - 82,2. 3 табл.
Изобретение относится к составам минерального порошка и может быть использовано для получения асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение водостойкости. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси, активированный измельчением природного сырья, в качестве природного сырья содержит магнийсиликатную породу - верлит, а измельчение осуществляется в стержневой вибрационной установке в течение 13 минут до зернового состава, мас.%: менее 1,25 мм - 100; менее 0,315 мм - 94,2; менее 0,071 мм - 84,8. 3 табл.
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к производству минерального порошка для асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение гидрофобности минерального порошка, снижение набухания порошка и повышение предела прочности асфальтобетона на его основе. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси, включающий поверхностно-активное вещество, гидрофобизатор и минеральный компонент, в качестве минерального компонента содержит муку карбонатных пород, в качестве поверхностно-активного вещества - продукт переработки соапстока кислотно-катализируемым гидролизом с кислотным числом от 100 до 140 единиц и тяжелый вакуумный гудрон в качестве гидрофобизатора при соотношении компонентов, масс.%: продукт переработки соапстока 0,7-1,8, тяжелый вакуумный гудрон 1,0-1,6, минеральный компонент - остальное. 2 табл.
Наверх