Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей



Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей
Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей

 


Владельцы патента RU 2503769:

Самойленко Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов. Дорожное ограждение «Пирамида» со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержит опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения. Ограждение снабжено средством для перемещения корпуса (СПК) в разомкнутом положении разъемного соединения и рамой, причем корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой. СПК может располагаться как с внешней стороны корпуса, так и внутри него. При размещении с внешней стороны корпуса СПК может быть выполнено, например, в виде съемной ручки или приставной тележки. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов.

Известно съемное дорожное ограждение, содержащее опорную плиту с анкерной частью и установленную на опорной плите съемную стойку, связанную разъемным соединением с опорной плитой (см., например, патент на полезную модель RU №55380, E01F 13/00 с приоритетом от 30.03 2006).

Недостатком известного устройства является низкая прочность ограждения при наезде на него автомобиля.

Известна конструкция дорожного ограждения со съемным усиленным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержащая опорную плиту с анкерной частью и усиленный корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения (см. патент РФ на изобретение №2256739, Е01F 13/00 с приоритетом от 22.07.2003).

Недостатком известного дорожного ограждения является недостаточная прочность при наезде на него внедорожников и грузовых транспортных средств, а также конструктивная сложность изготовления корпуса из нескольких гнутых труб. Другой недостаток известного устройства связан с тем, что для пропуска автотранспорта необходимо вручную снимать и перемещать в горизонтальном направлении снятый с опорной плиты тяжелый корпус ограждения.

Целью патентуемого технического решения является создание практически непреодолимого съемного препятствия для проезда в огороженную зону легковых автомобилей, внедорожников и грузовых транспортных средств. Кроме того, по сравнению с прототипом, предлагаемое решение позволяет упростить конструкцию съемного корпуса, повысить технологичность его изготовления и существенно облегчить перемещение корпуса в снятом положении для пропуска автотранспорта.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается, в том, что по сравнению с известными съемными ограждениями и прототипом патентуемое устройство позволяет:

- обеспечить необходимую прочность съемного корпуса для надежной защиты объектов от несанкционированного въезда автотранспортных средств в огороженную (охраняемую) зону.

- существенно облегчить обслуживание ограждения за счет снижения усилия для перемещения корпуса в снятом положении.

Указанный технический результат достигается дорожным ограждением со съемным корпусом, препятствующим проезду автомобилей, содержащим опорную плиту с анкерной частью и корпус, выполненный с возможностью закрепления к опорной плите с помощью разъемного соединения, за счет того, что оно снабжено средством для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения, а корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой.

А также за счет того, что корпус выполнен в виде трехгранной пирамиды.

А также за счет того, что корпус выполнен в виде четырехгранной пирамиды.

А также за счет того, что пластины, образующие грани пирамиды, выполнены из металлических листов.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено с возможностью закрепления к внешней стороне корпуса.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде съемной ручки.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде приставной тележки.

А также за счет того, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения размещено внутри корпуса.

А также за счет того, что оно снабжено рамой, закрепленной к корпусу с внутренней его стороны, причем разъемное соединение корпуса с анкерной частью закреплено на раме.

Патентуемое устройство изображено на чертежах, где на фиг.1 в разрезе показано съемное дорожное ограждение, выполненное в виде трехгранной пирамиды и закрепленное с помощью разъемного соединения к анкерной части на дорожном

покрытии; на фиг.2 изображен вид сверху (в плане) этой же пирамиды. На фиг.3 и фиг.4 показан внешний вид ограждения «Пирамида» с закрепленным к нему с внешней стороны средством для перемещения корпуса, выполненным в виде приставной тележки. На фиг.5 и фиг.6 изображен вариант исполнения ограждения, в котором средство для перемещения корпуса расположено внутри последнего. В частности, на фиг.5 ограждение показано в закрепленном к анкерной части состоянии, а на фиг.8 - в транспортном положении при движении по дорожному покрытию в разомкнутом положении разъемного соединения.

На фиг.7 и фиг.8. показан вариант перемещения ограждения «Пирамида» с помощью съемной ручки.

Патентуемое устройство состоит из анкерной части, выполненной в виде забетонированной в дорожном покрытии опорной плиты 1 (фиг.1) с отверстием 2, корпуса 3, образованного тремя пластинами, в виде граней пирамиды, которые выполнены из трех металлических листов 4 (фиг.2), жестко соединенных между собой, например, сваркой. Внутри корпуса 3 установлена рама 5, к которой через пластину 6 закреплен захват 7, а рядом с ним подвижно установлен стопор 8, связанный через тягу 9 с замком 10, расположенным, например, в вершине корпуса 3 пирамиды. Захват 7 со стопором 8 при взаимодействии с отверстием 2 в опорной плите 1 образуют разъемное соединение съемного корпуса 3 с анкерной частью устройства.

Приставная тележка служит для перемещения ограждения (фиг.3) и состоит из рамы 11 с ручкой в верхней части, колесной пары 12, опор 13 и дополнительного разъемного соединения, например, винта 14, взаимодействующего с гайкой 15 на корпусе 3.

Другой вариант средства для перемещения корпуса 3 размещен внутри корпуса 3 (фиг.5 и фиг.6) и выполнен в виде тележки с колесами 16, закрепленными на кронштейнах, подпружиненных относительно рамы 5.

На фиг.7 и фиг.8 изображен третий вариант перемещения (переноски) корпуса 3 с использованием съемной ручки 17, закрепляемой в верхней части корпуса 3.

Устройство работает следующим образом.

Для монтажа ограждения вначале намечают место, где оно должно быть установлено. Например, в проезде на территорию охраняемого объекта. В дорожном покрытии пробуривают углубление и заподлицо с ним бетонируют опорную плиту 1 (фиг.1). После схватывания бетона на опорную плиту устанавливают ограждение. Для этого корпус 3 ограждения с поднятым вверх стопором 8 подводят над отверстием 2 опорной плиты 1, вставляют в это отверстие захват 7, после чего ставят корпус на дорожное покрытие, опускают стопор и закрывают замок 10, блокирующий поднятие стопора 8.

Если ограждение достаточно массивно и его подъем и перемещение вручную, например, для пропуска автомобиля, представляют значительные физические трудности, то используют следующие технические средства.

В первом из них средство для перемещения корпуса выполнено виде приставной тележки (фиг.3 и фиг.4), которая состоит из рамы 11, двумя колесами 12, опор 13 и винта 14, с помощью которого тележка закрепляется к гайке 15, расположенной на корпусе 3. При необходимости пропустить автомобиль в том месте, где установлена «Пирамида», ограждение необходимо вначале отсоединить от анкерной части, приподнять и переместить в сторону от места крепления.

Для решения этой задачи закрепленную к корпусу 3 ограждения раму 11 тележки наклоняют и, приподнимая тем самым корпус 3, выводят захват 7 из отверстия 2 опорной плиты 1 и переводят ограждение в транспортное положение, изображенное на фиг.4. При движении тележки с ограждением по дорожному покрытию центр тяжести G корпуса 3 находится практически над осью колес 12, обеспечивая тем самым минимальное усилие на ручке тележки. Для постановки ограждения на опорную плиту тележку с закрепленным на ней корпусом 3 подводят к опорной плите таким образом, чтобы захват 7 оказался над отверстием 2 опорной плиты 1. Затем тележку наклоняют в сторону корпуса 3, вводят захват 7 в отверстие опорной плиты и опускают ограждение до полного контакта с дорожным покрытием. Выкручивают винт 14 и отделяют тележку от корпуса 3.

Для защиты установленного ограждения от несанкционированного снятия посторонними лицами стопор 8 опускают в отверстие 2 опорной плиты и закрывают замок 10, блокирующий подъем стопора.

Во втором варианте исполнения средства для перемещения корпуса ограждения оно может быть выполнено в виде тележки, размещенной внутри корпуса 3 (фиг.7 и фиг.8).

Эта конструкция представляет собой тележку с тремя колесами 16 (фиг.5), закрепленными к раме 5 на кронштейнах, подпружиненных относительно рамы 5. Одно из трех колес расположено под ребром пирамиды и имеет вертикальный шарнир, обеспечивающий поворот тележки при движении по дорожному покрытию. На фиг.5 показан случай, когда ограждение закреплено к опорной плите 1 анкерной части устройства, а колеса 16 тележки находятся внутри корпуса 3. При открытии замка 10 стопор 8 и захват 7 выходят из зацепления с опорной плитой 1, а корпус 3 с захватом и стопором приподнимаются над поверхностью дорожного покрытия (фиг.8) за счет усилия предварительно сжатых пружин (на рисунках не показаны), расположенных между кронштейнами колес 16 и рамой 5. В этом положении ограждение подготовлено к перемещению от места крепления для пропуска автомобиля.

В том случае, если ограждение «Пирамида» имеет относительно небольшие размеры и, соответственно, небольшой вес, подъем с места крепления, перемещение в сторону для пропуска автомобиля, а также постановка ограждения на опорную плиту могут осуществляться вручную. Для этого к корпусу 3 закрепляется съемная ручка 17 (фиг.7), с помощью которой ограждение приподнимают с опорной плиты и переносят в сторону (фиг.8).

Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет изготавливать съемные дорожные ограждения усиленного типа любой заданной прочности и габаритов. Благодаря рационально выбранной форме корпуса, состоящего из трех жестко соединенных между собой треугольных пластин и усиленного внутри поперечно расположенной рамой, ограждение приобретает максимальную прочность при минимальном весе, а также повышенную технологичность изготовления. Значительно облегчается удобство работы с ограждением за счет предложенных средств, необходимых для перемещения усиленного и утяжеленного съемного корпуса.

1. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, содержащее анкерную часть и съемный корпус, выполненный с возможностью закрепления к анкерной части с помощью разъемного соединения, отличающееся тем, что оно снабжено средством для перемещения съемного корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения, а корпус выполнен в виде пирамиды, грани которой образованы пластинами, жестко соединенными между собой.

2. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде трехгранной пирамиды.

3. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде четырехгранной пирамиды.

4. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено с возможностью закрепления к внешней стороне корпуса.

5. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1 или 4, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде съемной ручки.

6. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1 или 4, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения выполнено в виде приставной тележки.

7. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что средство для перемещения корпуса в разомкнутом положении разъемного соединения размещено внутри корпуса.

8. Съемное дорожное ограждение, препятствующее проезду автомобилей, по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, закрепленной к корпусу с внутренней его стороны, причем разъемное соединение корпуса с анкерной частью закреплено на раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стационарному или переносному ограждающе-защитному столбику, используемому для ограждения и/или заграждения площадей, а также для направления людских потоков, скоплений животных и/или транспортных потоков.

Изобретение относится к модульному барьеру для ограждений, табличек и знаков, изготовленному предпочтительно из пластмассы и предназначенному для использования как внутри помещения, так и снаружи.

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ.
Наверх