Инерционный привод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Инерционный привод состоит из герметичного корпуса. В корпусе размещен маховик. Маховик через выходной вал кинематически связан через обгонную муфту с двигателем. Инерционный привод содержит кинематическую связь выходного вала с раздаточной шестерней реверса. Эта шестерня взаимодействует с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления. Эти муфты попеременно кинематически связывают выходной вал с передачей прямого хода и передачей обратного хода. Техническим результатом является создание привода, обеспечивающего передачу значительных крутящих моментов в разных направлениях вращения вала привода, и повышение надежности системы раскрутки маховика. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Известен инерционный привод, состоящий из маховика, расположенного в герметическом корпусе и механизма реверса, состоящего из рычагов, обгонных муфт и роликов по авторскому свидетельству 605051 конструкция реверса сложна и может передавать сравнительно небольшие моменты.

Целью изобретения является создание привода, обеспечивающего передачу значительных крутящих моментов в разных направлениях вращения вала привода и повышение надежности системы раскрутки маховика. Указанная цель достигается наличием кинематической связи выходного вала с раздаточной шестерней реверса, взаимодействующий с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления, попеременно кинематически связывающими его с передачей прямого хода и передачей обратного хода. Передача прямого хода и передача обратного хода являются понижающими, причем передача обратного хода имеет передаточное отношение, меньшее по абсолютному значению, что связано с падением частоты вращения маховика вследствие затрат кинетической энергии при прямом ходе и частично позволяет компенсировать падение частоты вращения выходного вала привода. Кроме того, маховик приводится во вращение двумя или более двигателями, взаимодействующими одновременно с выходным валом маховика, а для синхронизации передача вращения от двигателей к маховику производится через обгонные муфты.

Описание чертежей

Сущность изобретения и возможность достижения технического результата поясняется схемой, изображенной на фиг.1. Инерционный привод включает в себя: 1 - двигатель, 2 - обгонная муфта, 3 - шестерня обгонной муфты, 4 - шестерня выходного вала маховика, 5 - выходной вал маховика, 6 -планетарная передача, 7 - уплотнение, 8 - герметичный корпус, 9 - маховик, 10 -раздаточная шестерня реверса, 11 - муфта сцепления прямого хода, 12 - передача прямого хода, 13 - муфта сцепления обратного хода, 14 - передача обратного хода, 15 - выходной вал привода.

Работа инерционного привода

Инерционный привод работает в двух режимах: режим накопления энергии и рабочий режим.

В режиме накопления энергии два или более двигателей 1 посредством обгонных муфт 2 и шестерен обгонных муфт 3 через шестерню выходного вала 4 вращает выходной вал маховика 5, который через планетарную передачу 6, работающую в данном случае как мультипликатор, приводит во вращение маховик 9, находящийся в герметичном корпусе 8. Герметичность обеспечивается уплотнением 7. В герметичном корпусе 8 поддерживается вакуум с целью уменьшения потерь кинетической энергии на трение о воздух при вращении маховика 9 на больших скоростях. Муфта сцепления прямого хода 11 и муфта сцепления обратного хода 13 выключены, выходной вал привода 15 неподвижен.

В рабочем режиме при отключенных двигателях 1 маховик 9 через планетарную передачу 6, работающую в данном случае как редуктор, посредством выходного вала маховика 5 передает вращение на раздаточную шестерню реверса 10. При прямом ходе включается муфта сцепления прямого хода 11 и вращение от раздаточной шестерни реверса 10 передается через передачу прямого хода 12 на выходной вал привода 15, а муфта сцепления обратного хода 13 выключена. При обратном ходе включается муфта сцепления обратного хода 13 и вращение от раздаточной шестерни реверса 10 передается через передачу обратного хода 14 на выходной вал привода 15, а муфта сцепления прямого хода 11 выключена.

Источник информации

Авторское свидетельство 605051

1. Инерционный привод, состоящий из герметичного корпуса с размещенным в нем маховиком, который через выходной вал кинематически связан через обгонную муфту с двигателем, отличающийся наличием кинематической связи выходного вала с раздаточной шестерней реверса, взаимодействующий с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления, попеременно кинематически связывающими его с передачей прямого хода и передачей обратного хода.

2. Инерционный привод по п.1, отличающийся использованием для привода маховика двух или более двигателей, которые через обгонные муфты с шестернями взаимодействуют с шестерней выходного вала.

3. Инерционный привод по п.1, отличающийся тем, что передача прямого хода и передача обратного хода являются понижающими, причем передача обратного хода имеет передаточное отношение, меньшее по абсолютному значению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электромеханики и систем автоматического управления и может найти применение при построении замкнутых аппаратов, движение которых осуществляется без расходования реактивных масс, выбрасываемых наружу, как в ракетах, или за счет фактора трения, как это характерно для автомобилей, кораблей, вертолетов и т.д.

Изобретение относится к энергетике и представляет собой вакуумную установку для преобразования механической энергии в электрическую или иную энергию для использования в промышленности, сельском хозяйстве и т.д.

Изобретение относится к механическим движителям, предназначенным для преобразования энергии вращательного движения в энергию поступательного движения. .

Маховик // 2439394
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в машинах, имеющих в приводе маховик. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для развития перерабатывающих заводов сельского хозяйства, а также для собственных нужд железных дорог.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с аккумулированием кинетической энергии. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к плавающим механическим игрушкам и может быть использовано в учебно-познавательном процессе. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии. Устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии содержит установленный внутри корпуса маховик кольцевой формы. Маховик неподвижно соединен с валом. Вал установлен в опоре вращения с возможностью свободного вращения в корпусе. Устройство также содержит средства преобразования. Средства преобразования выполнены с возможностью преобразования электрической энергии, подаваемой на вход устройства, в механическую энергию, накапливаемую маховиком, и преобразования механической энергии, накопленной маховиком, в электрическую энергию на выходе из устройства. Устройство выполнено симметричным относительно центральной плоскости, перпендикулярной оси вращения маховика. Диск маховика расположен в центральной плоскости. Указанные средства преобразования содержат два узла ротор/статор. Эти узлы расположены по обе стороны от диска внутри кольца. Кольцо образовано маховиком. Каждый статор неподвижно соединен с корпусом. Каждый ротор неподвижно соединен с валом. Опора вращения представляет собой по меньшей мере два опорных подшипника. Эти подшипники расположены симметрично по обе стороны от центральной плоскости и удерживают концы вала. Техническим результатом является создание усовершенствованного по сравнению с известными техническими решениями устройства накопления, в частности, характеризующегося лучшей балансировкой и учитывающего механические, магнитные и термические условия, возникающие в результате интегрированного монтажа устройства, чтобы его можно было применять на рельсовом транспорте. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Движитель содержит платформу на опорной поверхности, имеющую ось, связанную с приводным шкивом, обеспечивающим движение платформы. Движитель снабжен аэродинамическими поверхностями с клапанами, взаимодействующими с окружающей средой и обеспечивающими перемещение вперед платформы. Способ перемещения транспортного средства характеризуется использованием движителя. Изобретение направлено на повышение тягового усилия. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное. В многозвенной рычажной системе синхронно с равномерным вращением ведущего колеса (3) ускоренно-замедленно вращаются ведомые колеса (20) и (21). Их периферийные отверстия (22) и (23) вращаются, оставаясь в плоскости, вращающейся вокруг осевой линии второго конца (32) трехколенного вала (8). Конец Г-образной штанги (31) приводит маховик (33) во вращение. Таким образом, маховик (33) вращается то ускоренно, то замедленно. Достигается расширение технологических возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам снижения потребления электрической энергии из питающей сети. Способ снижения потребления электрической энергии из питающей сети заключается в накоплении инерционным аккумулятором (маховиком) кинетической энергии с последующей передачей накопленной энергии электродвигателям и синхронному генератору во время появления активной электрической нагрузки в цепи генератора. Технический результат состоит в снижении потребления электрической энергии из питающей сети. 1 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и, в частности, к транспортировке нефти насосами по локальным и магистральным нефтепроводам. Технический результат – повышение эффективности транспортировки за счет сокращения затрат электрической энергии. Способ предусматривает перемещение по трубопроводу или транспортировку ее магистральным насосом с приводом от электрического двигателя. Предусматривают преобразование электрической энергии в механическую путем взаимодействия проводников или обмоток под электрическим током с магнитными полями после подачи электрического напряжения с вращающимся ротором заданной массы и моментом инерции, механически соединенным с насосом. С подачей напряжения на обмотки в период пуска аккумулируют механическую энергию, которую в свою очередь получают, когда преобразуют часть электрической энергии при разгоне ротора. Сохраняют и применяют эту накопленную механическую энергию в установившемся режиме работы двигателя в виде кинетической энергии. В результате получают сумму из двух составляющих общей механической работы или энергии: первой - работы электрического тока по вращению ротора с насосом в установившемся режиме, а второй - работы, аккумулированной механической энергии, преобразованной из электрической энергии при разгоне вращения ротора, которую применяют совместно с первой. 1 ил.

Изобретение относится к тяговому электроснабжению электрифицированного железнодорожного транспорта. Тяговая подстанция постоянного тока с инерционным накопителем энергии содержит силовой трансформатор, выпрямитель, сглаживающий фильтр с реактором, инерционный накопитель, блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии, датчики тока и напряжения. Блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии включает в себя автоматический привод, который соединен с накопителем и с автоматической раздаточной коробкой. Раздаточная коробка посредством валов имеет соединение с двигателем постоянного тока, с генератором постоянного тока и с трехфазным генератором. Двигатель и генератор постоянного тока через полупроводниковые ключи подключены к плюсовой и минусовой шинам тяговой подстанции. Трехфазный генератор подключен через блок полупроводниковых ключей к питающей трехфазной сети. При этом управляющие выводы автоматического привода с автоматической раздаточной коробки, всех полупроводниковых ключей соединены с соответствующими выводами блока управления, к входам которого подключены выходы датчиков тока и напряжения и выход датчика уровня заряда накопителя. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности работы тяговой подстанции. 1 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и, в частности, к механизированной добыче нефти из скважин насосами. Технический результат - повышение эффективности добычи нефти за счет сокращения затрат электрической энергии. Способ предусматривает перемещение по скважинам жидкости или нефти бесштанговыми и штанговыми насосами с приводом от электрических двигателей. По способу осуществляют преобразование электрической энергии в механическую путем взаимодействия проводников или обмоток под электрическим током с магнитными полями после подачи электрического напряжения с вращающимся ротором, механически или кинематически соединенным с насосом, с заданной массой вращающихся масс и моментов их инерции. С подачей напряжения на обмотки в период пуска аккумулируют механическую энергию всех вращающихся масс системы, которую в свою очередь получают, когда преобразуют часть электрической энергии при разгоне ротором. Сохраняют и применяют эту накопленную механическую энергию в установившемся режиме работы в виде кинетической энергии. В результате получают сумму из двух составляющих общей механической работы или энергии: первой - работы электрического тока по вращению ротора с насосом в установившемся режиме, второй - работы аккумулированной механической энергии, преобразованной из электрической энергии при разгоне вращающихся масс ротором, которую применяют совместно с первой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Инерционный привод состоит из герметичного корпуса. В корпусе размещен маховик. Маховик через выходной вал кинематически связан через обгонную муфту с двигателем. Инерционный привод содержит кинематическую связь выходного вала с раздаточной шестерней реверса. Эта шестерня взаимодействует с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления. Эти муфты попеременно кинематически связывают выходной вал с передачей прямого хода и передачей обратного хода. Техническим результатом является создание привода, обеспечивающего передачу значительных крутящих моментов в разных направлениях вращения вала привода, и повышение надежности системы раскрутки маховика. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Наверх