Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции



Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции
Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции

 


Владельцы патента RU 2509917:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива. Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции содержит маховик. Плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие. На направляющих установлены подвижные дисбалансные грузы. Эти грузы поджаты возвратными винтовыми пружинами. Техническим результатом является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простота его конструкции и изготовления, снижение количества задействованных узлов и деталей, высокая надежность, удобство в установке, обслуживании и эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.

Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции. (Патент СССР №207436 МПК G01m).

Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации.

Известно устройство - инерционный двигатель, состоящий из вакуумированного кожуха, маховика, выходного вала, муфты сцепления, механизма включения, пневмонасоса (Патент СССР №565113 МПК F03G 3/08, взято за прототип).

Недостатком данного устройства являемся большое количество задействованных узлов, необходимость поддержания вакуума в кожухе установки, высокая трудоемкость и энергоемкость конструкции.

Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплутационной долговечности, снижение общего расхода топлива за счет установки устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, простоте его конструкции и изготовления, снижении количества задействованных узлов и деталей в сравнении с прототипом, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора устройства-регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающею в себя систему подвижных дисбалансных грузов и возвратных винтовых пружин.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма, состоящего из плоского диска-маховика с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы и возвратные винтовые пружины.

На фиг.1 изображено устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции (профильный вид), на фиг.2 изображен боковой разрез устройства- регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции,

Устройство содержит плоский диск-маховик 1 с центральным крепежным отверстием 2 и направляющими 3, на которые усыновлены подвижные дисбалансные грузы 4, поджатые возвратными винтовыми пружинами 5.

Устройство работает следующим образом:

При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 4 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 1. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 4 производят вращение вокруг оси крепления и движение по направляющим 3, сжимая возвратные винтовые пружины 5 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего, под воздействием возвратных винтовых пружин 5 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 4 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горюче-смазочных материалов.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора маховикового типа с изменяемым моментом инерции позволит увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии трактора, снизить общий расход топлива и повысить производительность транспорта при применении.

Регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, включающий в себя маховик, отличающийся тем, что плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием содержит направляющие, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Инерционный привод состоит из герметичного корпуса.

Изобретение относится к области электротехники, электромеханики и систем автоматического управления и может найти применение при построении замкнутых аппаратов, движение которых осуществляется без расходования реактивных масс, выбрасываемых наружу, как в ракетах, или за счет фактора трения, как это характерно для автомобилей, кораблей, вертолетов и т.д.

Изобретение относится к энергетике и представляет собой вакуумную установку для преобразования механической энергии в электрическую или иную энергию для использования в промышленности, сельском хозяйстве и т.д.

Изобретение относится к механическим движителям, предназначенным для преобразования энергии вращательного движения в энергию поступательного движения. .

Маховик // 2439394
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в машинах, имеющих в приводе маховик. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для развития перерабатывающих заводов сельского хозяйства, а также для собственных нужд железных дорог.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с аккумулированием кинетической энергии. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии. Устройство накопления электрической энергии с использованием кинетической энергии содержит установленный внутри корпуса маховик кольцевой формы. Маховик неподвижно соединен с валом. Вал установлен в опоре вращения с возможностью свободного вращения в корпусе. Устройство также содержит средства преобразования. Средства преобразования выполнены с возможностью преобразования электрической энергии, подаваемой на вход устройства, в механическую энергию, накапливаемую маховиком, и преобразования механической энергии, накопленной маховиком, в электрическую энергию на выходе из устройства. Устройство выполнено симметричным относительно центральной плоскости, перпендикулярной оси вращения маховика. Диск маховика расположен в центральной плоскости. Указанные средства преобразования содержат два узла ротор/статор. Эти узлы расположены по обе стороны от диска внутри кольца. Кольцо образовано маховиком. Каждый статор неподвижно соединен с корпусом. Каждый ротор неподвижно соединен с валом. Опора вращения представляет собой по меньшей мере два опорных подшипника. Эти подшипники расположены симметрично по обе стороны от центральной плоскости и удерживают концы вала. Техническим результатом является создание усовершенствованного по сравнению с известными техническими решениями устройства накопления, в частности, характеризующегося лучшей балансировкой и учитывающего механические, магнитные и термические условия, возникающие в результате интегрированного монтажа устройства, чтобы его можно было применять на рельсовом транспорте. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Движитель содержит платформу на опорной поверхности, имеющую ось, связанную с приводным шкивом, обеспечивающим движение платформы. Движитель снабжен аэродинамическими поверхностями с клапанами, взаимодействующими с окружающей средой и обеспечивающими перемещение вперед платформы. Способ перемещения транспортного средства характеризуется использованием движителя. Изобретение направлено на повышение тягового усилия. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх