Функциональная одноместная школьная парта



Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта
Функциональная одноместная школьная парта

 


Владельцы патента RU 2508035:

Шмулевич Семен Абрамович (RU)

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве одноместной ортопедической ученической мебели, и направлено на формирование правильного и комфортного расположения учащегося без формирования заболеваний в процессе выполнения учебной работы. Функциональная одноместная школьная парта с каркасами из металлических труб включает стол, установленный на раме с помощью вертикальных стоек, состоящих из двух телескопических частей, и стул с сиденьем. Стол и стул установлены на единой горизонтальной раме, на верхних стойках установлены направляющие горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения со столешницей. Столешница установлена на рамах под углом до 20°. Верхняя перекладина выполнена с возможностью движения вверх-вниз с помощью механизма подъема, установленного между верхней перекладиной и неподвижной нижней перекладиной. В нижней части стола установлена подножка для ног с наклоном не более 30°. Стул с сиденьем и спинка стула закреплены на общей раме с помощью отдельных вертикальных стоек. Стойка спинки сиденья выполнена с возможностью угла на уровне сиденья стула до 15° от вертикальной оси. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве функциональной ортопедической ученической мебели для профилактики и предотвращения многих школьных заболеваний учащихся: это сколиоз и заболевания внутренних органов, связанные с деформацией позвоночника и смещением их центра тяжести, а также заболевания глаз, шеи, глаз, нервной системы и венозный застой крови ног.

Основные требования, предъявляемые к конструкции ученической мебели, заключаются в обеспечении таких эргономических характеристик этой мебели, которые отвечают возрастным и физиологическим параметрам учащихся, способствуют их нормальному физическому развитию, обеспечивая правильную посадку, предупреждая развитие целогокомплекса заболеваний, сопровождающих человека всю оставшуюся жизнь.

Известен комплект мебели (Патент РФ №2095014, МКИ 6 A47B 39/00, опубликовано 1997.11.10), который содержит стол-парту и кресло. Столешница стола-парты выполнена в виде короба с крышкой, установленного с возможностью регулирования в вертикальной плоскости на стойках и опорах. Кресло имеет сиденье, спинку и подлокотники, установленные с возможностью независимого регулирования. Спинка н подлокотники имеют радиусные выборки, повышающие комфортность кресла. Этот комплект мебели частично решает проблемы ортопедического характера. Однако, и он не способен быть комплексным в функциональной ученической ортопедической мебели. Причина заключается - в сложности устройства, в малых возможностях настройки мебели под требования каждого ученика и в низкой согласованности изменений настройки кресла с положением столешницы и всего стола.

Из патента US 5697668 (МПК A47B 39/02, опубл. 16.12.1997) известен комплект ученической мебели, содержащий парту со столом, столешница которого установлена на опорах с возможностью регулирования высоты, и переустанавливаемые по высоте жесткие сиденье и спинку, выполненные за одно целое и имеющие заранее заданные размеры и форму опорных частей.

К недостаткам известного комплекта относится сложность и недостаточная надежность узлов фиксации столешницы и стенья на установленном уровне, а также невысокие эргономические характеристики, связанные с отсутствием регулировок относительного положения сиденья и спинки и с отсутствием подлокотников. Кроме того, также не учитывается динамика изменения пропорций тела ребенка в различные периоды роста.

Известна эргономичная школьная парта (заявка WO 2010025535, МПК A47B 17/00, опубл. 04.09.2009), которая регулируется по высоте, ширине и глубине с помощью дополнительных приспособлений, имеющих внутренние размеры, совместимыми с различными стульями и креслами на колесах. Парта имеет столешницу, закрепленную в направляющих основания, и столешница имеет опоры для локтей, расстояние между которыми может регулироваться.

Главным недостатком данной парты является то, что со всеми своими достоинствами (регулировка ширины и глубины столешницы) она не может быть школьной, в связи с ограниченным пространством класса. Дополнительным недостатком парты является то, что подлокотники крепятся на опорной поверхности дополнительно. Это значительно усложняет ее использование и удорожает ее стоимость.

Известен стол для школьников (EP 1563761, МПК A47B 41/02, опубл. 16.02.2004 Г.), с наклонной рабочей поверхностью, которая устанавливается на опорную колонну, закрепленную на подставке для ног, опирающаяся на пол. Колонна состоит из двух частей: неподвижной и перемещающейся вертикально для регулировки высоты расположения рабочей поверхности. Имеется механизм для установки рабочей поверхности стола по высоте.

Недостатком стола является то, что техническое решение компоновки стола не является оптимальным в части жесткости его конструкции, так как содержит только одну опорную колонну. Она должна быть достаточно массивной, но так как она устанавливается на подставку для ног, то и подставка должна быть очень прочной, что редет к увеличению металлоемкости, удорожанию изготовления и усложнению пользования партой.

Известен регулируемый по высоте письменный стол (WO 2006052069, МПК A47B 9/08, опубл. 07.11.2005 г.), крышка которого поддерживается над поверхностью пола двумя поперечно разнесенными ножками, каждая из которых имеет верхнюю секцию, прикрепленную первым концом к участку нижней стороны крышки стола. Второй конец этой секции ножки вставлен с возможностью относительного продольного перемещения в первый конец нижней секции ножки стола, второй конец которой прикреплен к центру опорной лапы. Центры опорных лап обеих ножек стола соединены поперечиной. Стол снабжен легко приводимым в действие приспособлением для регулирования высоты расположения крышки стола в соответствии с ростом школьника.

Недостатком данного устройства является то, что регулировка по высоте происходит с помощью устройства расположенного в нижней части стола, отсутствует иларное изменение высоты стола и для его регулировки требуется помощь.

Наиболее близким техническим решением является комплект функциональной ортопедической ученической мебели (Патент RU №2153276, МПК A47B 39/02, опубл. 29.07.2000), с каркасом из металлических труб, включающий стол-парту, состоящую из опор, телескопически соединенных с вертикальными стойками, которые соединены между собой и имеют подкосы с шарнирами для установки столешницы, а также фиксаторы для поворота и фиксации ее под углом или в горизонтальном положении. А также, кресло, состоящее из телескопически соединенных основания, сиденья и спинки с наклоненными под углом 75 градусов к основанию стойлами, и жестко закрепленными на них подлокотниками. Причем, эти телескопические соединения комплекта имеют отверстия для стопорных болтов, выполненные с пропорционально одинаковым шагом для осуществления пяти уровней пропорциональной регулировки по высоте столешницы стола-парты, а также сиденья и спинки с подлокотниками кресла.

Однако известная конструкция не реализует ряд необходимых функций ученической мебели, способствующих удобству пользования.

Задачей предлагаемого изобретения является создание многофункциональной разновозрастной учебной парты, позволяющей обеспечить удобную рабочую позу и не допустить формирования заболеваний в процессе выполнения учебной работы.

Поставленная задача решается с помощью функциональной одноместной школьной парты с каркасами из металлических труб, включающей стол, установленный на раме с помощью вертикальных стоек, состоящих из двух частей, верхней и нижней, выполненных телескопически, соединенных верхней и нижней перекладинами, и стул с сидением.

Стол и стул установлены на единой горизонтальной раме, на верхних стойках установлены направляющие горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения их взад-вперед вместе со столешницей стола, установленной на рамках под углом наклона до 20 градусов, для телескопического выдвижения верхних стоек и подъема столешницы верхняя перекладина выполнена с возможностью движения вверх-вниз с помощью механизма подъема верхней перекладины, установленного между верхней перекладиной и неподвижной нижней перекладиной, в нижней части стола установлена подножка для ног с наклоном не более 30 градусов, стул с сидением и спинка стул закреплены на общей раме с помощью отдельных вертикальных стоек, стойка спинки видения выполнена с изменением угла на уровне сидения стула до 15 градусов от вертикальной оси.

Предпочтительно подножка выполнена с возможностью скольжения взад-вперед.

Предпочтительно на внутренних частях нижних стоек установлены горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения их взад-вперед вместе с подножкой, установленной на рамках.

Предпочтительно подножка для ног имеет наклон 30 градусов

Предпочтительно механизм для подъема столешницы включает стакан-втулку с внутренней резьбой, упирающийся в верхнюю перекладину 5, в стакане расположен винт, закрепленный на нижней перекладине, на нижнее перекладине закреплено также опорное кольцо с гайкой, которая выполнена с возможностью вращения с помощью штурвала или ручки.

Предпочтительно в горизонтальных направляющих трубках, имеющих в сечении прямоугольник или квадрат, для движения рамки взад-вперед выполнены пазы.

Предпочтительно рамка имеет вид прямоугольного треугольника и на наклонных сторонах треугольников рамок установлена на заданный угол столешница.

Предпочтительно столешница имеет наклон 12 градусов.

Предпочтительно для поддержания локтей школьника столешница имеет удлиненные подлокотники, являющиеся продолжение столешницы в виде маечки.

Предпочтительно над столешницей выполнена горизонтальная полка для карандашей, ручек и тетрадей.

Предпочтительно под полкой установлен световой плафон.

Предпочтительно в качестве плафона местного освещения использован источник слаботочного галогенного света для освещения плоскости столешницы.

Предпочтительно для удобства транспортировки единая горизонтальная рама выполнена разъемной, причем рама со стойками, сидением и спинкой при монтаже укреплена с рамой парты при помощи штифтов, входящих в раму парты.

Предпочтительно сидение стула выполнено круглой формы для избежания передавливания подколенных кровеносных сосудов и формирования венозного застоя крови ног.

Предпочтительно спинка стула и сидение имеют независимые механизмы крепления

Предпочтительно спинка стула и сидение выполнены с возможностью изменения их высоты.

Предпочтительно спинка стула выполнена с завышенным контуром и с отклонением спинки от вертикальной оси на 10 градусов.

Предпочтительно стойка под сидением стула имеет на конце гайку, в которую иутем ввинчивания установлено сидение стула.

Предпочтительно каркасы и стойки выполнены из труб, имеющих в сечении прямоугольник или квадрат.

На Фиг.1 показано схематическое изображение каркаса парты.

На Фиг.2 показан механизм подъема столешницы.

На Фиг.3 показан общий вид парты.

На Фиг.4 показан предпочтительный вариант парты с двигающейся подножкой, двигающейся столешницей с удлиненными подлокотниками.

На Фиг.5а показана схема неправильного расположения школьника за партой, с наклоном корпуса вперед, ноги на полу.

На Фиг.5б показана схема неправильного расположения школьника за партой, прямосидение, ноги на полу.

На Фиг.5с показана схема правильного расположения школьника за партой.

Функциональная школьная парта выполнена на базе единой горизонтальной рамы 1.

Стойки парты, по обе стороны столешницы, выполнены из двух частей 2, 3 (Фиг.1) квадратных труб: нижние 2, связаны с рамой 1 и перекладиной 4 между собой, верхние 3, телескопически выдвижные, выполняя роль направляющих, также соединены между собой перекладиной 5.

Телескопически выдвигающиеся верхние стойки 3 связаны с горизонтальными квадратными трубками 6, сквозь которые двигаются основания рамок 7, таская на себе (взад-аперед), столешницу 8 (Фиг.1, Фиг.3, Фиг.4).

Подъем рамок 7 со столешницей 8 осуществляется путем разжатия двух перекладин 4, 5 (Фиг.2). Нижняя перекладина 4 является неподвижной и связывает нижние стойки 2 парты. Верхняя перекладина 5 - держит рамку 7 со столешницей 8. Механизм подъема столешницы расположен между верхней 5 и нижней 4 перекладинами. На верхней перекладине 5, соединяющей стороны рамки 7 установлен стакан-втулка 9 с внутренней резьбой, например, путем сварки ее с верхней перекладиной 5. Нижний конец стакана - втулки 9 свободен. В стакане-втулке 9 расположен винт 10, заваренный на нижней перекладине 4.

Стакан-втулка 9 может быть выполнена из круглой трубы 3/4 с внутренней резьбой, в которую ввернут болт, резьбовая шпилька, или винт 10, который устанавливают, например, заваривают на нижней перекладине 4. На винте 10 закрепляют, например сваркой, штурвал или ручку 11 (Фиг.1, Фиг.2).

Винт 10 с ручкой 11 (или штурвалом), укрепленный на нижней перекладине 4, ввинчивая или вывинчивая гайку 12, расположенную над опорным кольцом 13, таскает вверх-вниз стакан-втулку 9, связанную с верхней перекладиной 5 (Фиг.1, Фиг.2).

Подножка 14, широкая, под углом в 20-30 градусов со скобами - ограничителями против сползания ног, выполнена из жесткого пластика. Предпочтительно подножку выполняют подвижной.

На внутренних нижних частях стоек 4 установлены горизонтальные трубки 15, через которые установлена рамка подножки 16 с возможностью скольжения ее взад-вперед вместе с подножкой 16, установленной на нее.

Стул с сиденьем 15 и спинкой 16 закреплены на общей раме с помощью отдельных квадратных труб-стоек 17, 18 (фиг 4). Труба 18 под сиденьем 15 имеет на конце гайку, в которую ввинчивается сиденье 15. Стойка спинки 18 также из вертикальной квадратной трубы, меняет свое направление на уровне сидения, отклонение от центральное оси до 15 градусов.

В столешнице 8 по центру выполнены удлиненные подлокотники 18. Над столешницей 8 возможна установка полки 20 и плафона 21 местного освещения.

Предлагаемая школьная парта, показанная на Фиг.1, 2, 3, 4 изготовлена из металлокаркаса и ЛДСП, и имеет следующие преимущества:

Индивидуальная парта (а не стол) дает возможность индивидуальной регулировки высоты столешницы 8. Индивидуальная парта позволяет создать индивидуальное рабочее место школьника со всеми параметрами его тела и аурой. Поставленные рядом, они, практически, не нарушат пространство класса, но позволят избежать пограничных конфликтов соседей по двухместной парте.

Система взаимосвязанных регулировок всех элементов индивидуальной парты позволяет говорить о принципиально новой позе ученика за партой (Фиг.4), позволяющей избежать многочисленных школьных заболеваний: болезни глаз и шеи, остеохондрозы, сколиозы, обуславливающие и заболевания внутренних органов, венозный застой крови ног и др.

Главным недостатком сегодняшних двухместных школьных столов, несмотря на то, что они заявлены, как «регулируемые по высоте», является их фактическая нерегулируемость. Там, где школьники занимаются в одном помещении (это - начальные классы), их раз в год, может быть, еще и регулируют, перемещая болты в опорной стойке В отверстия повыше. Но дети растут по - разному. В ожидании регулировки, у части школьников не редко разбалансированы некоторые нормативные расстояния, которые и без того примерны и приблизительны. Даже, при наличии в классе нескольких парт разного типоразмера, они не в состоянии соответствовать параметрам тела учеников даже одного класса, тем более, - всей школы. Следовательно, в период с 5 по 11 классы, ученики садятся за те же самые столы с тем же самым ограниченным и очень приблизительным «разнообразием».

Этот период обучения, является периодом риска, а, фактически, периодом интенсивного формирования многих заболеваний и в частности, сколиоза.

Столешница 8 регулируется по высоте самим учеником винтом 10 со штурвалом 11. Эту возможность дает только индивидуальная парта. Школьный стол не по росту -одна из главных причин многих заболеваний. Индивидуально регулируемая школьная парта - это ключевое решение вопроса соответствия высоты парты росту каждого школьника, не среднестатистического, а конкретного, в каждом конкретном классе.

Подъем столешницы осуществляется самим учеником винтом со штурвалом по центру парты. Весь узел подъема столешницы находится в подстолье и показан на Фиг.2.

Стакан-втулка 9 с внутренней резьбой верхним концом приварена к верхней перекладине 5, нижняя свободна. Сквозь нижнюю перекладину 4 пропущен винт 10 с ручкой 11 для вращения или штурвал. Вращая ручку 11 с винтом 10 по внутренней резьбе втулки 9, ученик без труда может поднять или опустить верхнюю перекладину 5 с установленной на ней столешницей 8 (Фиг.1, Фиг.2).

Парта и стул выполнены на единой раме 1 и представляют единую систему. Единая рама когда-то существовала и строго регулировала соотношение расстояний «стул-парта», но была упразднена в последние годы, что создало предпосылки для массового сколиоза. В предлагаемом решении используется единая рама 1, исходя из необходимости единого комплекса всех регулирующих элементов.

Рама столешницы и рама стула для удобства транспортировки могут быть выполнены раздельными, затем они в школе соединяются в единое целое - раму 1 и фиксируются болтами.

Столешница имеет наклон до 20 градусов (Фиг.1).

Для этого на раме 1, с двух противоположных сторон поднимаются две нижние стойки 2, выполненные из квадратных труб, из которых телескопически выдвигаются две верхние квадратные трубы - стойки 3, несущие на себе конструкцию с наклонными рамками 7, на которую устанавливают столешницу 8 под заданным углом.

Прежде, взгляд ученика на текст, расположенный на горизонтальной поверхности СТОла, скользил по-касательной, отчего текст становился полуразмытым и влохочитаемым.

Чтобы смотреть на текст - прямо, т.е. сверху, ученик вынужден (интуитивно) наклонять все тело, и, опираясь на столешницу, вытягивать и наклонять шею, зависая над столом, Это приводит к напряжению шейных позвонков и мышц, а также глазных нервов и мозга, которые испытывают перегрузки, а ученик - переутомление. Идеальным углом зрения можно считать угол перпендикуляра. В предлагаемом решении, при встречном наклоне головы и столешницы 8 создается такой благоприятный угол.

Столешница 8 выполнена с возможностью надвигаться на ученика (Фиг.1, вид сбоку). Телескопически выдвигающиеся (вертикально) верхние стойки 3 поднимают горизонтально расположенные на ней квадратные трубы 6 (муфты), внутри которых, двигается основание рамки 7, также выполненное из квадратной трубы, что дает возможность передвижения столешницы 8 взад-вперед. Столешница 8 может надвигаться на ученика, запирая его с трех сторон, избавляя от необходимости наклоняться над столом, что вместе с деформацией позвоночника приводит к множеству заболеваний. Предлагаемая столешница 8 имеет возможность придвигается к ученику и отодвигается, при необходимости - выйти.

Столешница имеет удлиненные подлокотники 19.

Столешница выполнена в виде маечки с удлиненными подлокотниками 19. Без всяких дополнительных подлокотников, а вырезанные в самой столешнице 8, которые, при двигающейся столешнице, - всегда под рукой, точнее под локтем, и всегда следуют за ним, избавляя от необходимости наклоняться к столу.

Из уровня техники известно выполнение столешницы с дополнительными подлокотниками, которые крепятся и передвигаются при помощи сложных механизмов.

Возможно изготовление полки 20 над столешницей на кронштейнах, что позволяет разместить на ней все, что может скатиться с наклонной плоскости столешницы.

Возможна установка плафона 21 местного освещения. В связи с тем, что большинство школ России находятся в полосе средних и высоких широт, а также в зимнее время, в хмурую и ненастную погоду, в классах вынуждены включать верхнее освещение, которое бывает зачастую недостаточным. Детей с пониженным уровнем зрения становится все больше. Ведь дома, работая за столом, мы включаем настольную лампу. В предлагаемом решении возможна установка дополнительного освещения. С нижней стороны вышеуказанной полки 20 укреплен плафон 21 галогенной лампы с безопасным напряжением в 6 или 12v, с разводкой по классу от понижающего трансформатора, или гнездо для фонаря на светодиодах, который ученик будет носить с собой.

Подножку парты предлагается сделать шире, выше и под наклоном до 30 градусов. Сегодняшними Гостами и СанПинами предписано: сидеть - прямо, локти согнуты под прямым углом, и ноги - на полу. Но ученику прямо долго сидеть очень сложно, так как это неудобная поза для позвоночника, и спина сгибается и ищет опору. Рукам с прямыми локтями и с прямой спиной, до стола вообще не дотянутся. Кроме того, стол и стул стоят рядом, в одной плоскости.

Создатели автомобилей многих стран и поколений бьются над решением вопросов, связанных с заболеваниями долго сидящего за рулем человека, называя их профзаболеваниями. Школьники, в период, когда костно-мышечный корсет еще только формируется, тоже немало часов проводят за своей партой - «рулем», природа заболеваний у них - одна. Преодолевая природу шоферских недугов, создатели автомобилей, чтобы снять нагрузку с позвоночника сделали регулятор наклона спинки, рекомендуя позу с чуть откинутой спинкой.

Западные ученые, проведя целый ряд исследований, выяснили, почему прямо сидеть - вредно. Сила земного притяжения, действуя строго вертикально, как бы «прессует», позвоночные диски. Но если ученик будет сидеть за сидением с чуть откинутой спинкой, то его позвоночник не будет испытывать напряжения, однако, стол от него останется еще дальше.

В предлагаемом решении столешница выполнена двигающейся. Теперь, под каким бы углом к столу ученик ни сидел, наклонная столешница будет следовать за его локтями.

Поза школьника за столом должна быть чуть отклонена назад при занятиях в школе за партой (фиг.5с).

Другое противоречие, обусловленное Гостом: «ноги на полу». Принимая на себя часть веса, склоненного над столом тела, они выстаивают свои рабочие смены, зарабатывая венозный застой крови ног (Фиг.5а, Фиг.5б). Но, ноги, поднятые на подножку, в соответствии с предлагаемым решением - минуют эти опасности.

Кроме того, ноги, поставленные на высокую и наклонную подножку 14 с наклоном в 30 градусов, с ограничительными скобами против соскальзывания ног, теперь, как естественные пружины отбрасывают все тело к спинке сиденья, не давая позвоночнику прогибаться (Фиг.5с).

Сиденье 15 стула расположено на общей раме 1, круглым, закрепленное на винту, способное вращаться, для дополнительной регулировки соотношения стул - столешница, когда отдельные части тела у разных учениксз оказываются не пропорциональными, а так же для выхода из-за парты.

Прямоугольный стул, при «ногах на полу», как правило, пережимает, передавливает подколенные кровеносные сосуды, создавая венозный застой крови ног, порой ведущий даже к варикозному расширению вен, особенно у девочек. «Мурашки» и онемевшие ноги - известны всем. Предпочтительно изготовление круглого сиденья 15. С круглым сиденьем 15, а тем более с ногами, поставленными на подножку 14, этого не происходит.

Спинка 16 стула выполнена независимой от сиденья 15, завышенная, под разный рост и, чтобы снять нагрузку с позвоночника, - с отклонением от вертикали предпочтительно на 10 градусов. Теперь она держит не поясницу, а лопатки, а, значит, - и весь позвоночник. Отклоненная от вертикали на 10-15 градусов, она в корне меняет центр тяжести всего тела за партой.

Предпочтительный вариант парты, показанный на Фиг.4, отличается от известных решений тем, что:

а) индивидуальная парта выполнена на единой раме с сиденьем; б) имеет индивидуально и самостоятельно регулируемую по высоте столешницу с углубленными подлокотниками и надвигающуюся на откинутое к спинке сиденья тело ученика; в) имеет подножку, поднятую и наклоненную до 30 градусов с опертыми на подножку ногами, которая выполнена с возможностью движения взад-вперед. Предлагаемая парта делает рабочую позу ученика, приближенной к позе водителя, тело которого слегка откинуто к спинке кресла, что позволяет снять нагрузку с позвоночника. Поза ученика показана на Фиг.5с.

Техническим результатом предлагаемого решения является создание многофункциональной разновозрастной учебной парты, позволяющей обеспечить удобную рабочую позу и не допускающей формирования заболеваний в процессе выполнения учебной работы.

1. Функциональная одноместная школьная парта с каркасами из металлических труб, включающая стол, установленный на раме с помощью вертикальных стоек, состоящих из двух частей, верхней и нижней, выполненных телескопически, соединенных верхней и нижней перекладинами, и стул с сиденьем, отличающаяся тем, что стол и стул установлены на единой горизонтальной раме, на верхних стойках установлены направляющие горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения их взад-вперед вместе со столешницей стола, установленной на рамках под углом наклона до 20°, для телескопического выдвижения верхних стоек и подъема столешницы верхняя перекладина выполнена с возможностью движения вверх-вниз с помощью механизма подъема верхней перекладины, установленного между верхней перекладиной и неподвижной нижней перекладиной, в нижней части стола установлена подножка для ног с наклоном не более 30°, стул с сиденьем и спинка стула закреплены на общей раме с помощью отдельных вертикальных стоек, стойка спинки сиденья выполнена с изменением угла на уровне сиденья стула до 15° от вертикальной оси.

2. Парта по п.1, отличающаяся тем, что подножка выполнена с возможностью скольжения взад-вперед.

3. Парта по п.2, отличающаяся тем, что на внутренних частях нижних стоек установлены горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения их взад-вперед вместе с подножкой, установленной на рамках.

4. Парта по п.1, отличающаяся тем, что подножка для ног имеет наклон 30°.

5. Парта по п.1, отличающаяся тем, что механизм для подъема столешницы включает стакан-втулку с внутренней резьбой, упирающийся в верхнюю перекладину 5, в стакане расположен винт, закрепленный на нижней перекладине, на нижней перекладине закреплено также опорное кольцо с гайкой, которая выполнена с возможностью вращения с помощью штурвала или ручки.

6. Парта по п.1, отличающаяся тем, что в горизонтальных направляющих трубках, имеющих в сечении прямоугольник или квадрат, для движения рамки взад-вперед выполнены пазы.

7. Парта по п.1, отличающаяся тем, что рамка имеет вид прямоугольного треугольника, и на наклонных сторонах треугольников рамок установлена на заданный угол столешница.

8. Парта по п.1, отличающаяся тем, что столешница имеет наклон 12°.

9. Парта по п.1, отличающаяся тем, что для поддержания локтей школьника столешница имеет удлиненные подлокотники, являющиеся продолжением столешницы в виде маечки.

10. Парта по п.1, отличающаяся тем, что над столешницей выполнена горизонтальная полка для карандашей, ручек и тетрадей.

11. Парта по п.10, отличающаяся тем, что под полкой установлен световой плафон.

12. Парта по п.11, отличающаяся тем, что в качестве плафона местного освещения использован источник слаботочного галогенного света для освещения плоскости столешницы.

13. Парта по п.1, отличающаяся тем, что для удобства транспортировки единая горизонтальная рама выполнена разъемной, причем рама со стойками, сиденьем и спинкой при монтаже укреплена с рамой парты при помощи штифтов, входящих в раму парты.

14. Парта по п.1, отличающаяся тем, что сиденье стула выполнено круглой формы для избежания передавливания подколенных кровеносных сосудов и формирования венозного застоя крови ног.

15. Парта по п.1, отличающаяся тем, что спинка стула и сиденье имеют независимые механизмы крепления.

16. Парта по п.1, отличающаяся тем, что спинка стула и сиденье выполнены с возможностью изменения их высоты.

17. Парта по п.1, отличающаяся тем, что спинка стула выполнена с завышенным контуром и с отклонением спинки от вертикальной оси на 10°.

18. Парта по п.1, отличающаяся тем, что стойка под сиденьем стула имеет на конце гайку, в которую путем ввинчивания установлено сиденье стула.

19. Парта по любому из пп.1-18, отличающаяся тем, что каркасы и стойки выполнены из труб, имеющих в сечении прямоугольник или квадрат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изделиям учебной мебели и направлено на простоту регулировки столешницы. .

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей.

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста. .

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам. .

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т.

Стол // 818595
Наверх