Спинка сиденья автомобиля



Спинка сиденья автомобиля
Спинка сиденья автомобиля
Спинка сиденья автомобиля
Спинка сиденья автомобиля
Спинка сиденья автомобиля
Спинка сиденья автомобиля

 


Владельцы патента RU 2509004:

Др. Инж. х.к. Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней. Направляющая содержит направляющее устройство (25), которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний. С направляющей соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4). Обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Достигается повышение возможности ручной регулировки подголовника. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к спинке сиденья автомобиля, содержащей подголовник, который регулируется по высоте при помощи направляющей, и поперечину, которая расположена в верхней части спинки и неподвижно прикреплена к последней.

Уровень техники

Документ DE 20 2009 013 635 U1 описывает подголовник, который регулируется по высоте вручную посредством фиксируемого анкера, взаимодействующего с регулируемым стопором. Для этой цели, спинка сиденья автомобиля, к которой крепится подголовник, имеет два направляющих стержня, одни концы которых неподвижно закреплены в спинке, а другие концы которых соединены друг с другом хомутом. Таким образом, подголовник передвигается по направляющим стержням, когда указанный подголовник регулируется по высоте вручную. Однако в этом случае существует проблема, заключающаяся в том, что нижняя часть подголовника имеет два отверстия, из которых выходят направляющие стержни подголовника. Кроме того, - в зависимости от зафиксированного положения подголовника - видны части направляющих стержней, которые отличаются по длине. Следовательно эстетически удовлетворительное решение не было предоставлено.

Другой подголовник известен из документа DE 32 23 649 С2. В нем описаны вспомогательные стойки, где каждая из указанных стоек держит стержень, на котором крепятся подшипники, и указанные подшипники передвигаются по стержням при перемещении подголовника. Это представляет собой сложное по структуре решение.

Кроме того, спинки рассматриваемого типа для сидений автомобиля уже известны из более раннего документа заявителя DE 10 2010 060 076.8, который не является предшествующей публикацией. Здесь предоставлено эстетически удовлетворительное решение по регулировке высоты подголовника. Однако в нем предоставлены только моторизованные возможности регулировки.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является оборудование спинки рассматриваемого типа дополнительными возможностями ручной регулировки подголовника.

Указанная задача решена посредством признаков по п.1 формулы изобретения. Согласно ему, на направляющую подголовника устанавливается запорное устройство, одна стопорная часть которого крепится к поперечине, а вторая стопорная часть которого крепится к подголовнику, причем обе части взаимодействуют по принципу выступа и отверстия. Таким образом, спинка рассматриваемого типа, которая в силу внешнего вида совмещенного подголовника представляет собой эстетическое решение, предоставляет возможность ручной регулировки подголовника, причем регулировка является конструктивно простой и при этом визуально привлекательной.

Направляющее устройство, которое неподвижно прикреплено к поперечине спинки, предпочтительно выполнено в виде подшипника, в частности в виде подшипника скольжения, и/или направляющий элемент, который направляется направляющими устройствами и прикреплен к подголовнику, выполнен в виде направляющего стержня. Это обеспечивает высокую степень прочности.

Особенно надежное управление подголовником осуществляется при использовании двух направляющих устройств. Защита от скручивания подголовника предусмотрена направляющими устройствами, закрепленными на левой и на правой стороне подголовника.

В отличие от известных решений, в спинке рассматриваемого типа направляющие устройства, т.е. подшипники, неподвижно закреплены на поперечине спинки. Указанные подшипники помещены в корпус подголовника таким образом, что, как в верхнем, так и в нижнем положении подголовника, указанные подшипники полностью прикрыты подголовником. В этом случае, в подголовнике содержатся неподвижно закрепленные направляющие элементы, т.е. направляющие стержни, которые направляются подшипниками при регулировке подголовника. В дополнение к визуально привлекательному внешнему виду, это в то же время обеспечивает более высокую прочность подголовника из-за того, что размер плеча рычага, действующего на подголовник, уменьшается посредством коротких расстояний между соответствующими подшипниками и направляющими стержнями. С помощью запорного устройства, согласно изобретению, которое состоит из двух специально расположенных и согласованно взаимодействующих стопорных частей, преимущества спинки рассматриваемого типа сохраняются, даже если подголовник имеет функцию регулировки высоты вручную.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, одна из двух стопорных частей запорного устройства представлена в виде запорной пластины. Такая запорная пластина имеет одно отверстие, но предпочтительно более одного отверстия, для вхождения выступа или выступов сопряженной стопорной части, которая взаимодействует с упомянутой стопорной частью. В этом случае, предпочтительным является закрепление стопорной части, представленной в виде запорной пластины, к поперечине спинки в целях повышения жесткости фиксации.

В том же предпочтительном варианте осуществления изобретения, одна из двух стопорных частей запорного устройства представлена в виде гребенки. Такая гребенка содержит множество выступов и таким образом обеспечивает простую регулировку подголовника с одновременно безопасной фиксацией и взаимодействием сопряженной стопорной части с упомянутой стопорной частью.

Последовательность движения во время ручной регулировки высоты подголовника упрощается, если гребенка проходит параллельно направляющим элементам, т.е. направляющим стержням. В этом случае, гребенка просто смещается в направлении движения подголовника при его ручной регулировке и фиксируется в желаемом конечном положении подголовника посредством сопряженной стопорной части.

Особенно удобный режим ручной регулировки высоты подголовника осуществляется путем свободного передвижения гребенки, задаваемого толкателем или ползунком. Гребенка вращается при передвижении ползунка, в результате чего запорное устройство блокируется или разблокируется.

Управление ползунком особенно удобно с применением кнопки управления, которая расположена непосредственно на внешней стороне подголовника. Для ручной регулировки высоты подголовника сначала воздействуют на кнопку управления, в результате чего активируется ползунок, и гребенка вращается из своего фиксированного исходного положения, и таким образом запорное устройство разблокируется. Соответственно, до тех пор, пока кнопка управления активирована, возможна обычная регулировка высоты подголовника вручную. Когда кнопка управления выключена, гребенка вращается обратно в фиксированное исходное положение, и таким образом запорное устройство заблокируется в новом желаемом положении подголовника.

Управление еще больше упрощается благодаря тому, что гребенка предварительно напряжена механически, а именно с помощью пружины. Это уменьшает усилие, необходимое для приведения гребенки в действие.

Особенно легкая и экономичная в изготовлении спинка может быть получена благодаря тому, что поперечина и спинка выполняются как одно целое, в особенности, как отливка из легкого металла.

Краткий перечень фигур чертежей

Дополнительные преимущества, особенности и подробности изобретения представлены описании ниже, со ссылками на графические материалы, на которых:

на фиг.1 изображено перспективное изображение верхней части спинки рассматриваемого типа с регулируемым по высоте подголовником;

на фиг.2 изображено то же изображение, что и на фиг.1, с направляющей для регулировки высоты внутри подголовника;

на фиг.3 изображено перспективное изображение верхней части спинки согласно изобретению с вручную регулируемым по высоте подголовником и запорным устройством в заблокированном состоянии;

на фиг.4 изображено отдельно запорное устройство в заблокированном состоянии;

на фиг.5 изображено то же изображение, что и на фиг.3, но с запорным устройством в разблокированном состоянии;

на фиг.6 изображено отдельно запорное устройство в разблокированном состоянии.

Осуществление изобретения

Ряд фигур показывает часть сиденья автомобиля 1 с верхней частью спинки 2. Подголовник 4 присоединен к спинке 2 с возможностью его регулировки по высоте. Предпочтительно, подголовник 4 также имеет дополнительную возможность продольной регулировки.

Спинка 2 включает в себя опору 5, которая набита набивочным материалом 8, 9. Подголовник 4 аналогичным образом набит набивочным материалом 6. Каркас 10 со скобой 12 выходят из опоры 5 спинки. Скоба 12 представлена в U-образной форме и ограничивает вместе с верхней гранью задней части 14 сиденья каркаса 10 зазор 15. Предпочтительно, опора 5 спинки и каркас 10 формируются как одно целое со скобой 12, в частности, в виде отливки из легкого металла.

В верхней части спинки 2, скоба 12 содержит поперечину 18, которая неподвижно соединена с опорой спинки 5 через каркас 10. Поперечина 18 проходит перпендикулярно направлению движения автомобиля. Как видно на фиг.1, поперечина 18 проходит внутри подголовника 4. Набивочный материал подголовника, соответственно, расположен между верхней и нижней гранями подголовника. Поэтому во внутренней части подголовника сделана прорезь 20. Поперечина 18 обита частями набивочного материала 8 снаружи по бокам.

Регулировка высоты подголовника 4 возможна за счет направляющей 22, содержащей два направляющих устройства 24, 25. Два направляющих устройства 24, 25 представлены, в частности, в виде подшипников скольжения, и неподвижно прикреплены к поперечине 18, к примеру, приварены к ней. В направляющих устройствах 24, 25 направляющие элементы, в частности, представлены в виде направляющих стержней 28, 29 с возможностью регулировки по высоте. Направляющие стержни 28, 29 закреплены концами внутри к верхней части 40а и нижней части 40b подголовника. Для этой цели, указанные части формируют каркас 40 для того, чтобы включить опорную конструкцию во внутреннюю часть подголовника 4.

Подголовник 4 может регулироваться пользователем вручную. В этом случае, желаемое пользователем положение регулируемого по высоте подголовника 4 фиксируется посредством запорного устройства 50. Запорное устройство 50 содержит первую стопорную часть 51, которая крепится к поперечине 18 и представлена в виде запорной пластины. Запорная пластина содержит множество отверстий или углублений, расположенных друг под другом. Указанные отверстия или углубления предназначены для выборочного ввода в них выступов второй стопорной части 52, которая представлена в виде гребенки. Указанная гребенка 52 закреплена с возможностью вращения к нижней части опорной конструкции 42 подголовника 4. Гребенка содержит множество выступов, которые лучше всего видны на фиг.4 и 6. Посредством выступов гребенки 52, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которое точно соответствует расстоянию между углублениями или отверстиями на запорной пластине 51, существует множество определенных позиций, в которых гребенка 52 фиксируется в запорной пластине 51.

Гребенка 52 механически предварительно напряжена с помощью пружины (не изображено). Кроме того, представлен толкатель или ползунок 53, который одним своим концом действует на ножку гребенки 52. Другой конец ползунка 53 направлен в боковую часть каркаса 40 подголовника 4. Указанный конец заканчивается механической кнопкой управления 54. Фиг.3 и 4 показывают запорное устройство 50 в заблокированном состоянии.

Если указанная кнопка управления 54 затем была нажата пользователем, ползунок 53 перемещается в сторону гребенки 52. После того как ползунок 53 шарнирно соединен с основанием вращаемой гребенки 52, после упомянутой активации, гребенка 52 с запорной пластиной 51 перемещаются из своего фиксированного положения. Вследствие этого, путем смещения основания гребенки 52 ползунком 53, выступы гребенки 52 выходят из отверстий или углублений запорной пластины 51. В результате этого, подголовник 4 больше не зафиксирован и может быть передвинут пользователем в желаемое положение. Фиг.5 и 6 показывают запорное устройство 50 в разблокированном состоянии.

После того как это положение установлено, кнопка управления 54 выключается пользователем. Благодаря предварительному напряжению пружиной, гребенка 52, в результате, снова устанавливается в заблокированное состояние. Если выбранное пользователем положение не соответствует четкому фиксированному положению, т.е. в случае, когда выступ гребенки 52 попал точно в промежуток между двумя углублениями или отверстиями запорной пластины 51, пользователю достаточно аккуратно сместить подголовник 4 вверх или вниз для того, чтобы посредством механического предварительного напряжения гребенки 52, было достигнуто следующее фиксированное положение запорного устройства 50.

Исходя из того что подголовник 4 крепится непосредственно на неподвижном каркасе 10 спинки 2, направляющие элементы 28, 29 освобождены от какой-либо нагрузки и, следовательно, могут быть изготовлены более тонкими, легкими и экономичными, чем в случае обычных подголовников.

Силы, действующие на подголовник 4, передаются направляющими элементами 28, 29 через направляющие устройства 24, 25 и поперечину 18 на каркас 10 спинки. Посредством направления, заданного направляющими устройствами 24, 25, размеры плеч рычагов, представленных направляющими элементами 28, 29, при применении нагрузки на подголовник 4, значительно уменьшаются.

Использование гребенки 52, в сочетании с запорной пластиной 51, предоставляет возможность множества комбинаций выступов и отверстий в желаемом фиксированном положении запорного устройства 50. Это позволяет достичь особенно высокую стабильность в отношении нежелательных перемещений подголовника 4 по высоте.

1. Спинка сиденья автомобиля, содержащая подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней, причем направляющая содержит направляющее устройство, которое неподвижно прикреплено к поперечине и направляет направляющий элемент, который прикреплен к подголовнику и встроен в последний, отличающаяся тем, что с направляющей (22) соединено запорное устройство (50), одна стопорная часть (51) которого закреплена на поперечине (18), а другая стопорная часть (52) которого закреплена на подголовнике (4), причем обе части (51, 52) взаимодействуют по принципу выступа и отверстия.

2. Спинка по п.1, отличающаяся тем, что направляющее устройство (24, 25) выполнено в виде подшипника, в частности в виде подшипника скольжения, и/или направляющий элемент (28, 29) выполнен в виде направляющего стержня.

3. Спинка по п.2, отличающаяся тем, что каждый из двух подшипников снабжен отдельным направляющим стержнем.

4. Спинка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что стопорная часть, в особенности та стопорная часть, которая крепится к поперечине, представлена в виде запорной пластины.

5. Спинка по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что стопорная часть, в особенности та стопорная часть, которая крепится к подголовнику, представлена в виде гребенки.

6. Спинка по п.5, отличающаяся тем, что гребенка выполнена подвижной.

7. Спинка по п.6, отличающаяся тем, что для поворота гребенки предназначен ползунок (53).

8. Спинка по п.7, отличающаяся тем, что ползунок активируется кнопкой (54) управления, расположенной непосредственно на внешней стороне подголовника.

9. Спинка по одному из пп.6-8, отличающаяся тем, что гребенка предварительно напряжена механически, а именно с помощью пружины.

10. Спинка по одному из пп.1-3, 6-8, отличающаяся тем, что указанная спинка выполнена как единая деталь, а именно в виде отливки из легкого металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение.

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья.

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса. 3 н. и 17 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте. Подголовник содержит головную часть и опору, выполненную с возможностью перемещения в спинке сиденья, и рычажный механизм между препятствующей структурой и опорой. Головная часть может быть выведена из области использования в нижнюю нерабочую позицию. Опора одновременно перемещает препятствующую структуру вперед относительно опорной поверхности при переводе головной части в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм выполнен с возможностью выступать вперед относительно опорной поверхности спинки сиденья для обеспечения препятствующей структуры в препятствующей позиции, когда головная часть перемещается из нижней рабочей позиции в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм одновременно перемещает опору вертикально внутри спинки сиденья для динамического воздействия на рычажный механизм. Достигается создание спинки сиденья с препятствующей структурой. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления. Причем элементы зацепления расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга и содержат паз приема каркаса кресла. Достигается обеспечение структурной опоры каркаса сиденья. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх