Способ смазки внутренней поверхности гильзы-трубы

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2509616:

Открытое акционерное общество "Синарский трубный завод" (ОАО "СинТЗ") (RU)

Изобретение предназначено для повышения качества внутренней поверхности трубы, увеличения стойкости оправок в трубопрокатном производстве и может быть использовано при продольной прокатке труб на оправке с технологическими смазками, нанесенными на внутреннюю поверхность трубы. Способ включает подачу смазочного материала в гильзу-трубу воздухом под давлением под углом к образующей гильзы-трубы. Повышение равномерности распределения смазочного материала по внутренней поверхности гильзы-трубы обеспечивается за счет того, что подачу смазочного материала осуществляют с помощью форсунки, установленной за пределами наружной поверхности гильзы-трубы на входной стороне стана в линии ее продольного перемещения по рольгангу, в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гильзы-трубы, под отрицательным углом подачи 10-20° к ее образующей, воздухом с постоянным рабочим давлением 0,4-0,5 МПа в процессе продольного перемещения и поворачивания гильзы вокруг своей оси от момента подачи смазки до начала процесса прокатки. 1 пр.

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при продольной прокатке труб на оправке с технологическими смазками, нанесенными на внутреннюю поверхность трубы.

Известен механизм для ввода сухой смазки в гильзу-трубу, с помощью которого осуществляется способ смазки внутренней поверхности гильзы-трубы, включающий порционную подачу сухой порошковой смазки внутрь гильзы-трубы при ее движении в сторону автомат-стана. Величина порции определяется размером ложки, которая с помощью пневмоцилиндра устанавливается по оси прокатки. При ударе движущейся гильзы-трубы, по ложке порция смазки за счет сил инерции попадает внутрь, ложка отбрасывается в сторону и пневмоцилиндром возвращается внутрь вращающегося барабана для очередной заправка сухой порошковой смазкой (А.С. СССР №173193, B21B, опубл. 21.07.1965 г.).

Недостатком известного способа является то, что при попадании смазки внутрь гильзы-трубы она распределяется неравномерно, на переднем конце гильзы-трубы образуется горка, которая, не расплавившись до конца, действует в начальный период прокатки как абразив, что приводит к образованию на оправке задиров и неровностей, способствующих снижению стойкости оправок и качеству внутренней поверхности труб.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является способ смазки внутренней поверхности гильзы, включающий подачу порошкообразной смазки в трубу воздухом под давлением, при этом давление воздуха уменьшают к окончанию подачи смазки и направляют струю воздуха со смазкой под углом к образующей трубы (А.С. СССР №603451, B21B 45/02).

Недостатком способа по прототипу является то, что подача порошкообразной смазки в трубу осуществляется в ее стационарном положении перед загрузкой в приемный желоб автомат-стана. При этом форсунка, через которую происходит подача смазки, расположена напротив переднего торца трубы.

Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в способе подачи смазочного материала на внутреннюю поверхность гильзы-трубы на стане продольной прокатки во время ее продольного перемещения по рольгангу, обеспечивающим повышение равномерности распределения смазочного материала по внутренней поверхности гильзы-трубы.

Решение технической задачи достигается тем, что в способе смазки внутренней поверхности гильзы-трубы на стане продольной прокатки, включающем подачу смазочного материала в гильзу-трубу воздухом под давлением под углом к образующей гильзы-трубы, подачу смазочного материала осуществляют с помощью форсунки, установленной за пределами наружной поверхности гильзы-трубы на входной стороне стана в линии ее продольного перемещения по рольгангу, в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гильзы-трубы, под отрицательным углом подачи 10-20° к ее образующей, воздухом с постоянным рабочим давлением 0,4-0,5 МПа в процессе продольного перемещения и поворачивания гильзы вокруг своей оси от момента подачи смазки до начала процесса прокатки.

Способ реализуется следующим образом:

Гильзу-трубу температурой 1080-1140C° длиной до 12 м перемещают по рольгангу. Подачу смазочного материала на внутреннюю поверхность гильзы-трубы осуществляют с помощью форсунки, установленной на входной стороне стана продольной прокатки в линии продольного перемещения гильзы-трубы по рольгангу за пределами ее наружной поверхности, воздухом с постоянным рабочим давлением 0,4-0,5 МПа, при этом гильзу-трубу во время ее продольного перемещения поворачивают вокруг своей оси от момента подачи смазки до начала процесса прокатки.

При начале подачи место контакта струи воздуха с внутренней поверхностью гильзы-трубы, обращенное к форсунке, располагают у ее переднего торца, который определяет положение гильзы-трубы на рольганге относительно очага деформации. При движении гильзы-трубы по рольгангу ее передний торец, на внутреннюю поверхность которого должна попасть струя воздуха со смазкой, перекрывает фотодатчик, что является сигналом начала момента подачи. Подачу прекращают через определенный промежуток времени, определяемый пересечением струи воздуха со смазкой стороной гильзы-трубы, диаметрально противоположной той, с которой начали подачу. Гильзу-трубу при ее продольном перемещении по рольгангу поворачивают вокруг оси от момента подачи смазки до начала процесса прокачки в очаге деформации, за счет секции косо расположенных роликов рольганга, находящейся непосредственно перед рабочей клетью стана продольной прокатки.

Установка форсунки за пределами наружной поверхности гильзы-трубы позволяет осуществить подачу смазки на ее внутреннюю поверхность без остановки при продольном перемещении по рольгангу от одного стана продольной прокатки к другому в линии ТПА. Подача смазки на внутреннюю поверхность гильзы-трубы с помощью форсунки, установленной, например, под отрицательным углом подачи равным 10-20° в горизонтальной плоскости, проходящей через ось трубы к образующей гильзы-трубы, позволяет придать смазочному материалу зигзагообразное движение по всей длине за счет многократно повторяемого отражательного эффекта от стенок внутренней поверхности трубы. Подача смазки на внутреннюю поверхность гильзы-трубы может осуществляться под углом к образующей не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях. Совмещение продольного перемещения гильзы-трубы с ее поворотом вокруг собственной оси придает смазочному материалу винтообразное движение и позволяет обеспечить равномерное его распределение по всей внутренней поверхности. Постоянное давление воздуха 0,4-0,5 МПа, транспортирующего смазочный материал, позволяет равномерно распределить его по всей длине гильзы-трубы. Распределение смазочного материала в сочетании с подбором времени перемещения гильзы-трубы от момента подачи до начала процесса прокатки позволяет обеспечить переход смазочного материала из твердого агрегатного состояния в жидкое и гарантирует разделение трущихся поверхностей «оправка-деформируемый металл» при оптимальной величине трения на протяжении всего процесса прокатки. В результате стойкость оправок и качество внутренней поверхности.

Способ прошел испытания в промышленных условиях.

На ТПА-140 с двумя станами продольной прокатки было прокатано 79890,43 т горячекатаных труб. Подача смазочного материала на внутреннюю поверхность гильзы-трубы осуществлялась с помощью форсунок, установленных на входной стороне станов продольной прокатки, под отрицательным углом подач равным 15° в горизонтальной плоскости, проходящей через ось трубы, к образующей гильзы-трубы. На прокатанных трубах произошло снижение несоответствующей продукции по причине внутренних раковин на 0, 4%, по причине внутренней прикатанной риски - на 0,25%, стойкость оправок увеличилась на 30%.

Испытания показали, что реализация предлагаемого способа позволяет улучшить качественные показатели процесса прокатки.

Способ смазки внутренней поверхности гильзы-трубы на стане продольной прокатки, включающий подачу смазочного материала в гильзу-трубу воздухом под давлением под углом к образующей гильзы-трубы, отличающийся тем, что смазочный материал подают посредством форсунки, установленной за пределами наружной поверхности гильзы-трубы, в линии ее продольного перемещения по рольгангу на входной стороне стана, в горизонтальной плоскости, проходящей через ось гильзы-трубы, при этом подачу осуществляют под отрицательным углом 10-20° к образующей гильзы-трубы, с постоянным рабочим давлением воздуха 0,4-0,5 МПа, в процессе продольного перемещения и поворачивания гильзы-трубы вокруг своей оси от момента подачи смазки до начала процесса прокатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для увеличения стойкости оправок, применяемых при прошивке заготовок на станах винтовой прокатки с охлаждаемыми оправками. Оправочный узел стана винтовой прокатки содержит охлаждаемую оправку с несквозной внутренней поверхностью.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному производству, касается усовершенствования конструкции оправочного узла станов винтовой прокатки и может быть использовано на прошивных станах.

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении полых изделий с применением охлаждаемой оправки на косовалковых станах трубопрокатных агрегатов.
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается производства бесшовных горячекатаных гильз в косовалковом стане с использованием охлаждаемой оправки.

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается способа крепления оправок станов винтовой прокатки. .

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к технологии нанесения смазки, в частности к способу смазки внутренней поверхности гильз перед прокаткой их на пилигримовом стане.

Изобретение относится к трубопрокатному производству холоднокатанных труб и касается усовершествования инструкции устройства для подачи смазки на оправку. .

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прошивке заготовки на станах косой прокатки. .

Группа изобретений относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению горячекатаных труб. Способ включает формоизменение металла в очаге деформации, образованном рабочими валками и короткой оправкой, смонтированной на полом водоохлаждаемом изнутри справочном стержне. Увеличение равномерности зерна и структуры металла по сечению трубы обеспечивается за счет того, что охлаждение внутренней поверхности гильзы производят путем подачи охлаждающей жидкости через отверстия, расположенные на поверхности стержня, и после первой подачи жидкости осуществляют дополнительную подачу охлаждающей жидкости, со скоростью движения, превышающей скорость движения при первой подаче в 10-20 раз. Короткая оправка установлена на стержне, имеющем канал для подачи охлаждающей жидкости в оправку, на поверхности стержня выполнена группа сквозных отверстий, расположенных рядами вдоль оси стержня, отверстия каждого ряда расположены под углом в 45° относительно отверстий следующего ряда. За первой группой отверстий выполнена дополнительная группа отверстий с регламентированными диаметрами, причем отверстия первой группы расположены под углами от -45° до 0, второй группы - под углами от 0 до 45° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к производству в косовалковых станах полых цилиндрических изделий с применением охлаждаемых оправок. Охлаждаемая оправка косовалкового прошивного стана включает носик, рабочий конус и калибрующий участок, а также внутреннюю полость и сквозные радиальные каналы на носовом участке. Повышение износостойкости охлаждаемой оправки, качества внутренней поверхности гильз и снижение избыточного давления в системе охлаждения и оправке обеспечивается за счет того, что на участке рабочего конуса, отстоящем от торца носового участка на расстоянии не более 0,4 длины оправки, выполнен обратный гребень высотой 1÷42% от диаметра оправки, образующий на поверхности рабочего конуса кольцевую выемку, при этом в месте пересечения поверхности рабочего конуса с обратным гребнем по периметру оправки выполнены сквозные радиальные каналы, устья которых ориентированы в направлении калибрующего участка. 1 ил., 1 табл.
Наверх