Механизм открывания компланарной сдвижной двери



Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери
Механизм открывания компланарной сдвижной двери

 


Владельцы патента RU 2511471:

Амшанников Станислав Валерьевич (RU)

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, предоставляющий возможности по установке компланарных сдвижных дверей без характерных для этого типа дверей ограничений на конструкцию и оформление изделий, куда они устанавливаются. Механизм, в частности, позволит проводить переоборудование распашных дверей в компланарные сдвижные без изменения или с минимальными доработками конструкции изделия. Область применения: платяные и встроенные шкафы. Механизм включает в себя шарнирный параллелограмм, соединяющий раму двери с одной из частей направляющей полного выдвижения, другая, подвижная относительно первой, часть которой жестко соединена с дверью. Также механизм включает в себя две линейные направляющие системы, каретки которых соединены с рамой двойными карточными петлями, средние карты которых жестко связаны вертикальным валом. Механизм содержит систему, уравнивающую перемещения кареток вдоль направляющих. Автором дополнительно приводится пример встроенной в механизм простейшей системы, управляющей траекторией открывания двери. 22 ил.

 

Область техники

Механизмы открывания дверей, дверная фурнитура.

Уровень техники

"Компланарная" сдвижная дверь с функциональной точки зрения является аналогом прислонно-сдвижной двери. В англоязычной литературе соответствующими терминами являются "coplanar" и "sliding-plug". При этом первый применяется чаще (в России - исключительно) к механизмам из области мебельной индустрии: механизмам корпусных и встроенных шкафов, межкомнатных дверей и технологических люков, а второй - к механизмам, применяющимся на транспорте. В настоящей заявке я применяю именно эту терминологию.

В качестве сходных с изобретением решений я буду рассматривать различные варианты компланарных сдвижных дверей, подразумевая, однако, что изобретение не имеет аналогов и среди механизмов прислонно-сдвижных дверей, распространенных на транспорте.

Несмотря на множество запатентованных конструкций компланарных дверей, в массовом производстве успешно применяется лишь одна из них с небольшими вариациями. Она используется на всех изделиях линейки «Slider» фирмы «Bortoluzzi Sistemi», в частности в механизмах «SliderS», конструкция которых защищена патентом США «US 7647728» (кроме того, европейским «ЕР 1613831» и несколькими другими) и имеет одну направляющую рельсу и каретку, а также в механизмах «SliderM» и «SliderL», использующих две направляющие рельсы (на верхней и нижней крышках шкафа) и две каретки для каждой двери. Ее суть заключается в том, что дверь движется вдоль фасада шкафа будучи прикрепленной к каретке, которая катится вдоль горизонтальной линии, параллельной фасаду по направляющей рельсе; каретка имеет механизм раздвижения в направлении, перпендикулярном фасаду, что и позволяет двери становиться в положение, когда плоскости дверей совпадают, и выходить из него. Такое перемещение контролируется фигурным пазом, который в процессе движения двери вдоль фасада через специальный ролик управляет раздвижением каретки. Для лучшего понимания конструкции эксперт может обратиться к патенту «US 7647728».

Из всех известных мне запатентованных решений эта конструкция, действительно, наиболее проста, надежна и технологична и по сути не имеет альтернативы для промышленного производства. Поэтому прототипом изобретения я считаю систему «SliderL» фирмы «Bortoluzzi Sistemi». Эта система так же, как и патентуемое изобретение, подходит для создания шкафа с множеством компланарных дверей и предназначена, в основном, для высоких шкафов (в основном платяных), т.е. шкафов с дверями, у которых ширина значительно меньше высоты. Ознакомиться с линейкой «Slider» фирмы «Bortoluzzi Sistemi» можно, загрузив с сайта «bortoluzzi.com» руководство пользователя интересующего изделия (англ. «Manual»).

Далее я отмечу конструктивную особенность прототипа, которая обусловливает основной его недостаток относительно изобретения. Для этого я рассмотрю упрощенную конструкцию (которая ни в коем случае не искажает логики построения и функционирования прототипа), совпадающую с конструкцией верхней части всей линейки продуктов «Slider» (хотя существуют конфигурации «SliderS», где эта часть является нижней).

Рассмотрим фиг.1. Рельса 3 закреплена на верхней крышке шкафа 4. С рельсой через ряд подвижных промежуточных элементов (составляющих так называемую «каретку») соединены кронштейны 5 и 6. На этих кронштейнах жестко закреплены двери 1 и 2. На фиг.1 двери изображены в закрытом состоянии. Посмотрим на фиг.2. На ней одна из дверей открыта. На фиг.3 изображена увеличенная проекция сбоку (при взгляде вдоль длинной стороны верхней крышки шкафа) механизма, когда одна из дверей открыта. На фиг.4 изображена фронтальная проекция (при взгляде вдоль короткой стороны верхней крышки шкафа) шкафа в открытом состоянии.

Из фиг.4 хорошо видно, что кронштейн 6 выступает за габариты двери, а из фиг.2 и фиг.3 становится понятным, почему кронштейн должен выступать за пределы фронтальной проекции двери. То же самое касается, разумеется, и кронштейна 5. Кронштейны несут вес двери и их толщина, т.е. вертикальные размеры на фиг.3 и фиг.4, увеличивается с увеличением массы дверей.

Наличие в том или ином виде кронштейнов с указанной особенностью является той конструктивной особенностью, которая была упомянута выше.

Ситуация с кронштейнами на практике означает, что верхняя крышка шкафа не может накрывать дверь сверху. Теоретически, разумеется, это возможно, однако в таком случае:

1) между дверью и верхней крышкой должен быть большой зазор для прохождения кронштейна. Такой зазор, если он не включен в замысел оформления (дизайна) шкафа, будет нарушать эстетику изделия. Ознакомившись с вариантами конструкций шкафов, построенных на основе линейки «Slider», можно убедиться в том, что в них торец верхней крышки шкафа всегда закрыт дверью. Формально это не касается «SliderS» с нижним расположением кронштейнов, однако лишь потому, что в них нижняя крышка повторяет ситуацию с верхней в остальных продуктах линейки «Slider».

2) размещенная внутри шкафа широкая рельса будет мешать расположению вертикальных стенок (перегородок) внутри шкафа. Отчасти поэтому во всех шкафах, построенных на основе линейки «Slider», механизм находится снаружи полезного пространства шкафа, в частности на верхней крышке шкафа.

Таким образом, прототип, безусловно превосходя по эстетическим характеристикам обычные (не компланарные) сдвижные двери, уступает изобретению, которое, в отличие от прототипа, накладывает меньше ограничений на конструкцию и, следовательно, свободу внешнего оформления шкафа.

Помимо этого, в механизмах линейки «Slider» не может быть менее двух дверей. Это следует из того, что в процессе открывания кронштейн и его каретка выходят в сторону открывания на половину ширины двери за пределы дверного проема. Т.е. за пределами дверного проема должна находиться рельса 3 (см. фиг.1, фиг.2), что в большинстве случаев невозможно. Таким образом построение системы с одной дверью невозможно. Это не является недостатком линейки «Slider» как таковой, поскольку она предназначена для мебели, где не может быть менее двух дверей. Тем не менее, в отличие от прототипа, изобретение позволяет устанавливать одиночные компланарные двери, что расширяет область его применения.

Необходимо отметить, что существует запатентованная конструкция, как и изобретение лишенная вышеупомянутого ограничения прототипа и имеющая сходную область применения. Такова конструкция из патента США «US 3293801».

В указанном патенте обращают на себя внимание рычаги 66 и 75, изображенные на фиг.5. Только они связывают дверь со сложной кареткой, дверь имеет консольное закрепление. Эти рычаги должны препятствовать повороту двери вокруг оси, перпендикулярной плоскости фасада, под действием тяжести двери, и вокруг вертикальной оси, что произойдет в случае давления пользователем на незакрепленную сторону двери или вытягивании этой стороны на себя. То же касается и стержней 97 с втулками 95 на фиг.6. Все эти элементы и элементы конструкции в зоне их крепления будут нести высокую нагрузку, особенно в случае упомянутого воздействия пользователя. Таким образом, они должны быть выполнены довольно массивными (особенно важны их горизонтальные размеры), что вследствие особенностей конструкции сильно снижает диапазон открывания двери (т.е. сужает полезный дверной проем). Кроме того, конструкция механизма сравнительно массивна.

Раскрытие изобретения

Далее я проиллюстрирую формулу изобретения с помощью соответствующей конструкции. В этом разделе и механизм, реализующий изобретение, будет показан соединяющим дверь с замкнутой, охватывающей ее рамой. Это не значит, что изобретение предназначено для одиночных дверей или что рамы непременнно должны быть охватывающими.

На фиг.5 изображена дверь 2 в раме 1 со стороны, противоположной пользователю (к примеру, изнутри шкафа). С рамой она соединена с помощью механизма открывания, являющегося настоящим изобретением. Далее плоскость, совпадающая с плоскостью двери в закрытом ее состоянии и плоскостью обращенных к пользователю граней рамы, будет называться «фасадом».

На фиг.6 рама 1 скрыта для возможности рассмотрения механизма. Рассмотрим фиг.6. К двери 2 неподвижно прикреплены рельсы-направляющие 3 и 4, зубчатые рейки 5 и 6 и внешний корпус направляющей полного выдвижения 21. Направляющая полного выдвижения состоит из корпуса 21, ползуна 22 и промежуточных деталей, которые связывают корпус и ползун так, что последний может двигаться вдоль корпуса, имея относительно него лишь одну степень свободы. К рельсам 3 и 4 прикреплены каретки 7 и 8 так, что последние могут перемещаться вдоль рельсов, имея относительно них лишь одну степень свободы. В каретках имеется отверстие, куда пройдет вал 15. Также вал 15 пропущен сквозь рычаги 11 и 12. Вал 15 может вращаться как в рычагах, так и в каретках. На валу 15 неподвижно закреплены шестерни 9 и 10, входящие в зацепление соответственно с планками 5 и 6. Рычаги 11 и 12 неподвижно соединены с валом 16. Вал может свободно вращаться в опорах 12 и 14, которые неподвижно прикреплены к раме двери.

Ползун 22 соединен при помощи рычагов 19 и 20 с опорами 17 и 18, которые неподвижно прикреплены к раме двери. Рычаги 19 и 20 могут вращаться в горизонтальной плоскости относительно ползуна и опор.

Рассмотрим функционирование конструкции. Шестерни 9 и 10, будучи связанными с валом 15, всегда совершают равное количество оборотов. Это значит, что и перемещения кареток 7 и 8 вдоль рельсов являются равными. Из этого следует, что вал 15 и вал 16 всегда находятся под одним и тем же углом к длинным (на фиг.7 они являются вертикальными) ребрам двери. В частности, валы могут быть всегда параллельными длинным ребрам двери. В этом случае, закрепив вал через опоры 13 и 14 в дверном проеме вертикально, мы можем быть уверены, что длинные ребра двери всегда параллельны вертикальным ребрам дверной рамы вне зависимости от положения кареток 7 и 8 на направляющих рельсах 3 и 4. Систему из шестерней из зубчатых планок далее я буду называть «системой синхронизации», подразумевая, что она синхронизирует перемещения кареток 7 и 8 относительно рельсов 3 и 4. Фраза «механизмом, непосредственно уравнивающим перемещения этих точек вдоль их направляющих систем» в формуле изобретения подразумевает механизм именно с такой функциональностью. На фиг.6 показана система синхронизации, состоящая из двух связанных реечных передач, как наиболее простая в смысле описания. Однако возможен ее вариант, построенный на основе тросов, как это будет показано ниже. Таким образом, реализация системы синхронизации может быть различной, важна лишь выполняемая функция.

Ползун 22 вместе с рычагами 19, 20 и опорами 17 и 18 (которые, напомню, неподвижно закреплены на раме) составляет параллелограмм. Его стороны соединены шарнирно, поэтому расстояние между длинными сторонами может меняться, однако они всегда будут оставаться параллельными. Иными словами, ползун 22 будет всегда параллелен горизонтальным ребрам рамы. Учитывая характер его связи с корпусом 21 и корпуса 21 с дверью 2, мы можем заключить, что горизонтальные ребра двери будут всегда параллельны горизонтальным ребрам рамы.

Шарнирные соединения каретки 7 с рычагом 11 и рычага 11 с опорой 13 превращают сочетание каретки, рычага и опоры в двойную карточную петлю, т.е. карточную петлю, состоящую из трех карт и двух шарниров. Рычаг 11 является центральной картой этой петли. То же самое касается позиций 8, 12 и 14. Рычаги 11 и 12 соединены неподвижно валом 16, поэтому их угловые перемещения одинаковы. Таким образом, дверь соединена с рамой посредством двух плавающих петель, центральные части которых неподвижно связаны валом. Учитывая, что другим соединением двери с рамой является описанный ранее шарнирный параллелограмм, мы можем прийти к выводу, что дверь способна перемещаться в направлении, перпендикулярном ее фасаду. Замечу: несмотря на то, что плавающие петли задают дугообразную траекторию перемещения кареток 7 и 8, наличие одной степени свободы между дверью и кареткой позволяет двери на этапе выдвижения из рамы двигаться именно по прямолинейной траектории, перпендикулярной фасаду. Для придания движению двери желаемой траектории должен существовать механизм, согласующий поворот плавающих петель и перемещение кареток вдоль рельсов. Этот механизм не входит в формулу изобретения, но будет представлен в разделе, посвященном осуществлению изобретения.

На фиг.7 показан механизм в открытом состоянии, т.е. в случае, когда дверь открыта. На фиг.8 также показан механизм двери в открытом состоянии (вид сверху), при этом рама двери отображена.

Из фигур 7 и 8 видно, что дверь имеет возможность быть выдвинутой из рамы и сдвинутой в сторону при том, что рама может быть замкнутой и охватывать дверное полотно. Изобретение накладывает на конструкцию и оформление шкафа ограничений не больше, чем петли распашных дверей. Описываемый механизм позволит устанавливать компланарные сдвижные двери там, где ранее это было невозможно, что и является техническим результатом.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - конструкция прототипа в закрытом состоянии, аксонометрия

Фиг.2 - конструкция прототипа в открытом состоянии, аксонометрия

Фиг.3 - конструкция прототипа в открытом состоянии, вид слева

Фиг.4 - конструкция прототипа в открытом состоянии, вид спереди

Фиг.5 - конструкция изобретения в закрытом состоянии, основные виды

Фиг.6 - конструкция изобретения в закрытом состоянии, аксонометрия

Фиг.7 - конструкция изобретения в открытом состоянии, аксонометрия

Фиг.8 - конструкция изобретения в открытом состоянии, вид сверху

Фиг.9 - осуществимая конструкция изобретения в закрытом состоянии, аксонометрия

Фиг.10 - осуществимая конструкция изобретения в закрытом состоянии, основные виды

Фиг.11 - конструкция нижней каретки изобретения, основные виды

Фиг.12 - конструкция верхней каретки изобретения, основные виды

Фиг.13 - система синхронизации, вид спереди

Фиг.14 - схема, поясняющая принцип нагружения тросов системы синхронизации

Фиг.15 - механизм шарнирного параллелограмма, вид спереди и сверху

Фиг.16 - механизм шарнирного параллелограмма со скрытыми частями, вид спереди и сверху

Фиг.17 - механизм шарнирного параллелограмма в закрытом состоянии, вид сверху

Фиг.18 - механизм шарнирного параллелограмма в процессе открывания, вид сверху

Фиг.19 - механизм шарнирного параллелограмма в процессе открывания, вид сверху

Фиг.20 - механизм шарнирного параллелограмма в процессе открывания, вид сверху

Фиг.21 - осуществимая конструкция изобретения в открытом состоянии, вид со стороны пользователя, аксонометрия

Фиг.22 - осуществимая конструкция изобретения в открытом состоянии, вид со стороны, противоположной пользователю, аксонометрия

Осуществление изобретения

Конструкция, описываемая ниже, реализована и полностью работоспособна. По требованию экспертов я предоставлю видеосъемку ее работы на цифровом носителе или гиперссылку на адрес видеофайла в Интернете.

На фиг.9 изображена дверь в закрытом состоянии с противоположной пользователю стороны, соединенная с механизмом, реализующим формулу изобретения. Рама двери не показана, однако за ней оставлено позиционное обозначение 1. Три основных вида этой же сборки изображены на фиг.10, она является дополнением к фиг.9, показывая дверь без разрыва.

Рассмотрим фиг.9. Вал 16 неподвижно соединен с рычагами 12 и 13. Эти рычаги, в свою очередь, могут вращаться соответственно в опорах 14 и 15. К валу 16 неподвижно прикреплены карты 26 и 27 шарнирных петель каретки, которые не видны на фиг.9, но отображены на фигурах 10, 11 и 12. Ответные карты вышеупомянутых петель 8 и 9 являются основными частями кареток (кареток, функционально аналогичных кареткам 7 и 8 на фиг.6).

Для более подробного изучения кареток рассмотрим фигуры 11 и 12.

На фиг.11 показана нижняя каретка. К карте 9 прикреплен шкив 11 системы синхронизации. К карте также через втулку 29 подвижно прикреплено коромысло 28, на котором установлены опорные ролики 30 и 31. Опорные ролики катятся в направляющем желобе рельсы 3. Весь вес двери распределяется равномерно между роликами 30 и 31 благодаря коромыслу 28. Плоскость вращения роликов вследствие формы желоба и формы самих роликов под воздействием веса двери стремится совпасть с плоскостью симметрии этого желоба. Это значит, что под весом двери коромысло 28 и соединенная с ним карта 9 сохраняют параллельность плоскости двери. Поскольку в дополнение карта 9 шарнирно соединена с картой 27, которая, в свою очередь, неподвижно соединена с валом 16, параллельным вертикальным ребрам двери, можно утверждать, что карта 9 и вся нижняя каретка имеют одну степень свободы относительно рельсы 3.

На фиг.12 изображена верхняя каретка. К карте 8 прикреплен шкив 10 системы синхронизации. Карта 8 неподвижно соединена с наружным корпусом 23 направляющей полного выдвижения (показан на фиг.9) при помощи кронштейна 32. Направляющая полного выдвижения состоит из корпуса 23, ползуна 22 (смотрите фиг.10) и промежуточных деталей, которые связывают корпус и ползун так, что последний может двигаться вдоль корпуса, имея относительно него лишь одну степень свободы. Ползун 22 неподвижно закреплен на двери, поэтому верхняя каретка может двигаться параллельно горизонтальным ребрам двери, имея относительно нее одну степень свободы.

Иными словами, верхняя каретка в качестве направляющей системы использует направляющую полного выдвижения. Напомню, что весь вес двери несет нижняя каретка, поэтому верхняя каретка не передает на направляющую полного выдвижения никаких нагрузок, лежащих в плоскостях, отличных от горизонтальной.

Рассмотрим систему синхронизации, пользуясь фиг.13 (все остальные элементы изобретения скрыты). Тросовые зажимы 4, 5, 6 и 7 неподвижно закреплены на двери. Ролики 10 и 11 имеют по две канавки. Трос 18 укреплен в зажимах 4 и 6 и перекинут через ролик 10 слева, а через ролик 11 - справа. Расстояние между роликами фиксировано, а их перемещение по вертикали невозможно. Представим, что линию, соединяющую центры роликов 10 и 11, пытаются повернуть против часовой стрелки. Очевидно, что трос 18 будет этому препятствовать.

Трос 17 укреплен в зажимах 5 и 7 и перекинут через ролик 10 справа, а через ролик 11 - слева. Трос 17 препятствует повороту линии, соединяющей центры роликов 10 и 11, по часовой стрелке.

Таким образом, линия, соединяющяя центры роликов 10 и 11, независимо от горизонтального перемещения роликов, будет находиться под одним и тем же углом к вертикали, в частности будет всегда вертикальной.

У эксперта может возникнуть вопрос о требуемой толщине троса. Ниже я приведу простой расчет зависимости толщины троса от массы двери. Рассмотрим фиг.14. На ней схематично прямоугольником изображена некая дверь. Она шарнирно соединена с полом в точке 1. Подразумевается, что плоскость двери параллельна плоскости проекции. Под собственным весом дверь стремится повернуться против часовой стрелки. Чтобы ее удержать, требуется в точке 2 приложить силу А, направленную направо. Пусть масса двери равна m, высота равна а и ширина равна F. Тогда величина требуемой силы F равна:

F = m b g 2 a ( 1 )

где g - ускорение свободного падения.

Если мысленно разместить центры роликов в 10 и 11 соответственно в точках 2 и 1 фиг.14, то можно заметить, что трос 18 на фигуре 14 выполняет роль удерживающей силы F. То есть на трос будет действовать растягивающая сила F. При этом b в формуле 1 будет равно расстоянию между роликами. По мере движения роликов 10 и 11 влево (на фиг.13) растягивающее усилие будет уменьшаться и исчезнет в тот момент, когда ролики окажутся на линии, делящей расстояние между тросовыми зажимами пополам. При дальнейшем движении роликов трос 17 будет нагружаться, и в крайнем левом положении роликов на него будет действовать растягивающая сила F.

Двери платяных шкафов, как правило, имеют ширину, не превышающую половины высоты. Их масса варьируется от 5 кг (для пластиковых дверей) до 70 кг (из массива дерева).

Для примера проведем расчет двери с шириной 1 м, высотой 2,2 м и массой 20 кг. Расстояние между роликами равно 2 м, поскольку механизм, изображенный на фиг.9, уменьшает расстояние между роликами относительно высоты двери примерно на 0,2 м. Тогда, подставляя в формулу 1 значения а=2 м, b=1 м и m=20 кг, получим F=49 Н. При этом трос стальной общего назначения DIN 3055 диаметром 2 мм имеет рабочую нагрузку 470 Н. Это значит, что трос для рассматриваемой двери прочнее требуемого. Даже дверь массой 100 кг не превысит его рабочей нагрузки. Если же взять диаметр троса 1 мм, то при его рабочей нагрузке в 117 Н для двери массой 20 кг мы все равно получим достаточную прочность.

Приведенный расчет показывает, что даже с обычным стальным тросом возможно построение системы синхронизации для дверей с тросами небольшого диаметра (т.е. тросами с небольшими радиусами изгиба и требуемыми диаметрами шкивов). При этом не следует забывать о существовании более совершенных тросов, например арамидных.

Неотъемлемой частью конструкции является упомянутый в разделе описания изобретения шарнирный параллелограмм. Здесь он состоит из направляющей полного выдвижения (напомню, состоящей из корпуса 23, ползуна 22 и соединяющих их промежуточных деталей), рычагов 19 и 20, и опор 21 и 14. Замечу, что опора 14 также является опорой рычага 12. Этот шарнирный параллелограмм соединен с механизмом, координирующим поворот сборки из рычагов 12 и 13 и вала 16 с перемещением корпуса 23 вдоль ползуна 22. Такой механизм необходим для придания траектории открывания двери желаемой формы, или, говоря проще, для того, чтобы дверь точно входила в раму. Можно сказать, что он «паркует» дверь в раму, поэтому я называю его «парковщик». Парковщик интегрирован в механизм шарнирного параллелограмма и неотделим от него. Рассмотрим фиг.15. Рычаги 19 и 20 дополнительно соединяет тяга 33. Она соединена с рычагами шарнирно. Как мы увидим из фигур с 17-й по 20-ю, шарнирный параллелограмм при открывании двери проходит положение, при котором все его вершины выстраиваются в одну линию. После прохождения этого положения стороны параллелограмма могут пересечься, т.е. произойдет искажение кинематики механизма. Тяга 33 предотвращает возможность такого искажения. Со стороны пользователя механизм закрыт декоративным экраном 36. Кронштейн 34, соединяющий ползун 22 с дверью, огибает декоративный экран, что видно на разрезе А-А. Я включил экран 36 в описание, поскольку он является неотъемлемой частью механизма, сохраняя эстетику изделий с использованием настоящего изобретения, и своим наличием значительно влияет на конструктивные решения механизма, изображенного на фиг.15. Кронштейн 35 также связывает ползун 22 с дверью.

На фиг.16 скрыты рычаги 19 и 20 и опоры 21 и 14. Хорошо видны кронштейны 24 и 25, соединяющие рычаги 19 и 20 с корпусом 23. На кронштейне 24 шарнирно закреплена защелка 37. На ползуне 22 через крепежные пластины 40 и 41 неподвижно закреплены приводящая бобышка защелки 38 и приводящая бобышка парковщика 39. Бобышки представляют собой короткие цилиндры с внутренней резьбой для установки на пластину. Бобышка 38 может входить в фигурный паз защелки 37, поворачивая ее.

Чтобы понять назначение бобышек 38 и 39, рассмотрим фигуры с 17-й по 20-ю. Фактически они представляют собой анимацию процесса открывания двери применительно к механизмам параллелограмма и парковщика.

На фиг.18 под рычагом 19 пунктирной линией показаны защелка 37 и бобышка 38. К рычагу 19 винтом 42 прикреплена цилиндрическая бобышка 43 (бобышку 43 видно на фиг.15). На защелке стрелкой с надписью «Захват» указан контур выреза в ней, которым она захватывает бобышку 43 в открытом состоянии двери.

Под рычагом 20 пунктирной линией показана бобышка 39. Также пунктиром обозначен направляющий фигурный паз на обратной стороне рычага 20 (на него указывает надпись «Паз»). Бобышка 39 входит в этот паз, таким образом образуя однозначную связь между ползуном 22 и рычагом 20.

Рассмотрим процесс открывания двери. На фиг.17 дверь закрыта. На фиг 18 дверь начинает открываться. Заметьте, как бобышка 39 перемещается внутри паза. Паз через бобышку управляет взаимным положением корпуса 23 и ползуна 22 так, что дверь движется по нормали к фасаду. Это видно по пунктирным линиям, соединяющим опоры 14 и кронштейны 35 на фиг.17 и фиг.18. По мере открывания вскоре после этого положения двери направляющий паз вследствие своей формы перестает сдвигать ползун 22 относительно корпуса 23 и дверь плавно начинает сдвигаться по дугообразной траектории направо. При этом бобышка 38 управляет защелкой 37, держа ее в открытом положении.

На фиг.19 дверь выдвинута из рамы и сильно отодвинута в сторону. Бобышка 38 привела защелку 37 в положение, близкое к захвату бобышки 43.

На фиг.20 бобышка 39 готова к выходу из направляющего паза, а защелка 37 захватила бобышку 43. Защелка через бобышку 43 блокирует поворот рычагов 19, 20, а вместе с ними рычагов 12 и 13. Таким образом, далее дверь будет сдвигаться направо, однако ее перемещения в других направлениях исключены. После того как из фигурного паза защелки выйдет бобышка 38 (при дальнейшем открывании двери), она может удерживаться от случайного открывания трением или пружиной (не показаны).

В процессе закрывания двери процесс происходит в обратном направлении. На фиг.21 и фиг.22 показана открытая дверь соответственно со стороны пользователя и с обратной стороны.

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, включающий систему выдвижения двери из рамы или корпуса, в которую она заключена, перпендикулярно к плоскости дверного проема и систему сдвига двери параллельно этой плоскости, отличающийся тем, что дверь имеет две точки крепления, расположенные на противоположной пользователю поверхности двери, одна из которых расположена внизу двери и по направляющей системе движется параллельно горизонтальным граням двери, а другая - вверху двери и движется параллельно этим же граням так, что линия, проведенная через эти точки, всегда находится под одним и тем же углом к боковым граням двери, в частности, всегда параллельно, что обеспечивается механизмом, непосредственно уравнивающим перемещения этих точек вдоль их направляющих систем; сами же точки крепления соединены с рамой двери или корпусом, заключающим дверь, при помощи двойных карточных петель, т.е. петель, состоящих из трех карт и двух шарниров, у которых карты, соединяющие шарниры, скреплены между собой вертикальным валом, обеспечивающим одинаковое угловое положение этих частей относительно рамы, что предоставляет возможность выдвижения двери из рамы, а сохранение параллельности плоскостей двери и рамы осуществляется телескопической или иной направляющей полного выдвижения, расположенной параллельно направляющим системам точек крепления двери, одна часть которой неподвижно прикреплена к двери, а другая, выдвигающаяся, неподвижно соединена со стороной шарнирного параллелограмма, обеспечивающего параллельность этой части направляющей и рамы за счет того, что одна из его сторон жестко прикреплена к раме.



 

Похожие патенты:

Открывающий механизм (1), содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери (2), первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), который поддерживает дверь (2) и который скользит поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот, и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение.

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. .

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством. .

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей. .

Изобретение относится к направляющему устройству для направления одного или множества пластинчатых объектов, таких как двери. .

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок, в частности сдвижной двери, и может быть использовано для перемещения дверей железнодорожного пассажирского вагона или автотранспортного средства.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для подвески горизонтально перемещающейся створки, и может быть использовано в конструкциях крупногабаритных термобарокамерах.

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30). Для выноса створки в параллельную плоскость выносной кронштейн (30) имеет удаленную опору (100) для створки и опору (38), расположенную рядом с корпусом (10), для конца приводного рычага (35). Секция управления (40; 41) тянется вдоль корпуса (10) и включает в себя направляющую с желобом (41) для другого концевого элемента приводного рычага (35). В приведенном состоянии выносной кронштейн (30) полностью скрывает приводной рычаг (35), если смотреть на выносной кронштейн в горизонтальном направлении. При этом приводной рычаг (35) располагается в горизонтальной плоскости, с параллельным смещением вниз относительно верхней стороны и вверх относительно нижней стороны выносного кронштейна (30). За счет этого передвижная каретка становится компактной и в то же время мощной. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх