Способ управления лифтовой установкой и лифтовая установка для осуществления способа


 

B66B1/20 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2517030:

ТИССЕНКРУПП АУФЦУГСВЕРКЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области оптимизации работы лифтовой установки. При управлении лифтовой установкой (10) данные об использовании лифтовой установки (10) регистрируют и сохраняют в базе (60, 61) данных устройства (50) управления лифтом, зарегистрированные за заданный или задаваемый период регистрации данные об использовании анализируют с помощью, по меньшей мере, одного имеющего операционную систему устройства (56, 57) обработки сигналов устройства (50) управления лифтом на наличие моделей использования, и прогнозировано управляют работой лифтовой установки (10) в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности. Достигается оптимизация работы лифтовой установки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой по меньшей мере с одной шахтой, в которой для транспортировки людей и/или грузов посредством приводного устройства выполнена с возможностью перемещения по меньшей мере одна кабина лифта, и с устройством управления лифтом, которое управляет работой лифтовой установки. Кроме того, изобретение относится к лифтовой установке для осуществления способа.

С помощью таких лифтовых установок в шахте вверх и вниз может перемещаться по меньшей мере одна кабина лифта. Внутри кабины лифта или же в местах остановки на отдельных этажах, которые обслуживаются кабиной лифта, пользователь может вводить целевой вызов. Соответствующий управляющий сигнал передается на устройство управления лифтом, которое затем управляет приводным устройством для желательной поездки кабины лифта. Обычно могут регистрироваться положение, скорость, а также направление поездки кабины лифта, и соответствующие сигналы положения, скорости и направления поездки могут передаваться на устройство управления лифтом.

Известны лифтовые установки, в которых для экономии энергии отдельные потребители энергии через некоторое время отключаются, если никакой пользователь не вводит целевой вызов. Так, например, известны лифтовые установки, в которых освещение кабины лифта или части устройства управления лифтом отключаются, если в течение более чем пяти минут не был введен целевой вызов. Однако определение желательного для экономии энергии оптимального времени отключения является очень трудным. Если время отключения выбирается слишком коротким, это приводит к довольно значительному износу потребителей энергии, так как часто они уже вскоре после истечения времени отключения снова должны быть включены, так как поступает новый целевой вызов. Высокая частота переключения потребителей энергии ограничивает срок их службы и, тем самым, опосредовано приводит к повышенному потреблению энергии, так как они должны быть заменены новыми устройствами. Если время отключения выбирается слишком долгим, то, хотя и предотвращаются ненужные процессы включения и выключения, лифтовая установка остается также без необходимости долго в рабочем состоянии с повышенным потреблением энергии.

В дополнение к потреблению энергии, само собой разумеется, большое значение имеет и производительность лифтовой установки. Прежде всего, в периоды времени большого объема трафика как можно больше пользователей за как можно более короткое время должны быть перевезены от стартового места остановки до целевого места установки.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать способ управления лифтовой установкой указанного вначале вида, а также лифтовую установку для осуществления способа, при этом потребление энергии и износ лифтовой установки могут быть уменьшены, а производительность может быть повышена.

Эта задача в способе соответствующего вида согласно изобретению решена за счет того, что регистрируют данные об использовании лифтовой установки и сохраняют по меньшей мере в одной базе данных устройства управления лифтом, зарегистрированные в течение заданного или задаваемого периода регистрации данные об использовании анализируют с помощью по меньшей мере одного имеющего операционную систему устройства обработки сигналов устройства управления лифтом на наличие моделей использования, и прогнозировано управляют работой лифтовой установки в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности.

В способе согласно изобретению данные об использовании, прежде всего состояния, профили поездки и/или частота использования лифтовой установки, регистрируются устройством управления лифтом и сохраняются по меньшей мере в одной базе данных. Например, могут сохраняться состояния загрузки по меньшей мере одной кабины лифта, а также профиль поездки по меньшей мере одной кабины лифта, то есть изменение скорости кабины лифта в зависимости от пройденного пути, при этом также могут сохраняться начало и цель поездки кабины лифта. Дополнительно или альтернативно, может сохраняться частота использования кабины лифта. Все данные об использовании закладываются в одной или нескольких базах данных устройства управления лифтом. Зарегистрированные в течение заданного или задаваемого периода регистрации данные анализируются по меньшей мере одним устройством обработки сигналов устройства управления лифтом, при этом общности, регулярности, повторы, сходства или закономерности определяются или извлекаются в виде моделей использования. По меньшей мере одно устройство обработки сигналов имеет операционную систему. Это позволяет применять само по себе известное анализирующее программное обеспечение, а также по меньшей мере одну обширную базу данных, в которой хранятся данные об использовании. Тогда работа лифтовой установки прогнозировано управляется на основе моделей использования. Зарегистрированные модели использования могут быть привлечены к оптимизации потребления энергии. На основе обнаруженных моделей использования лифтовая установка может управляться таким образом, что ей будет требоваться как можно меньше энергии. Так, на основе моделей использования устройством управления лифтом при эксплуатации лифтовой установки и, прежде всего, при управлении по меньшей мере одной кабиной лифта может учитываться, что в определенные периоды времени лифтовая установка используется очень многими людьми, так что в эти периоды времени отключать отдельные потребители энергии или части устройства управления лифтом не стоит, тогда как в другие периоды времени лифтовая установка используется лишь очень немного, так что имеет смысл уже через короткое время неиспользования переходить в резервный режим, так как тогда является маловероятным, что уже через короткое время снова будет введен целевой вызов.

Однако анализ данных об использовании для определения моделей использования является полезным не только для того, чтобы поддерживать незначительным потребление энергии. На основе моделей использования может быть оптимизирована производительность лифтовой установки. На основе зарегистрированных моделей использования в периоды времени ожидаемого большого объема трафика работа лифтовой установки может прогнозировано управляться таким образом, что за короткое время как можно больше людей доберутся до цели своего передвижения. Управление лифтовой установкой в зависимости от зарегистрированных моделей использования дает возможность, с одной стороны, достигнуть очень высокой производительности, а с другой стороны, потребление энергии лифтовой установкой может поддерживаться как можно более низким.

Анализ данных об использовании, заложенных по меньшей мере в одной базе данных, которые показывают, например, состояние, профили поездки и/или частоту использования лифтовой установки, может происходить, например, цифровым образом или посредством нейронной сети или методом нечеткой логики (fuzzy logic). Такие методы анализа, сами по себе, специалисту известны и поэтому здесь не требуют более детального пояснения.

Данные об использовании согласно изобретению регистрируются в течение заданного или же задаваемого эксплуатационником лифтовой установки периода регистрации и хранятся в базе данных. Период регистрации предпочтительно составляет один месяц, так как это позволяет определять повторяющиеся ежедневно, еженедельно, а также ежемесячно события. Прежде всего, при периоде регистрации по меньшей мере в один месяц может быть определено разное поведение пользователей в воскресные и праздничные дни, так что прогнозированное управление лифтовой установкой может быть ориентировано в расчете на ожидаемое поведение пользователей в актуальный день недели.

Например, в административных зданиях, которые располагают столовой или кафетерием, которые в обеденное время посещает много пользователей, можно ожидать, что в обеденное время очень многими пользователями имеющий столовую или же кафетерий этаж будет выбираться как стартовое место остановки, тогда как такого поведения пользователей в конце недели и, прежде всего, в воскресные и праздничные дни ожидать не следует.

Является особо благоприятным, если период регистрации составляет по меньшей мере один год, так как таким образом могут быть надежно определены и изменения поведения пользователей, которые простираются на месяцы. Это относится, например, к преимущественно приходящимся на лето отпускным периодам, которые могут учитываться лифтовой установкой административного комплекса при управлении, чтобы оптимизировать потребление энергии и/или производительность.

Может быть предусмотрено, что данные о пользователях регистрируют постоянно, то есть, что при каждой поездке по меньшей мере одной кабины лифта собирают и сохраняют соответствующие данные о пользователях.

В качестве альтернативы, может быть предусмотрено, что данные о пользователях регистрируют в определенное время суток или недели или, например, также соответственно данные, которые возникают при каждой второй или третьей поездке по меньшей мере одной кабины лифта.

В одной благоприятной форме осуществления способа согласно изобретению при каждом движении по меньшей мере одной кабины лифта в качестве данных об использовании регистрируют по меньшей мере момент времени начала поездки, стартовое и целевое место остановки, а также загрузку кабины лифта. Анализ этих данных позволяет определить, в какое время суток, какие стартовые места остановки и какие целевые места остановки особо часто выбираются большим количеством пользователей. Эти данные, в свою очередь, могут быть привлечены к оптимизированному по энергии и/или по производительности управлению лифтовой установкой. При этом загрузка по меньшей мере одной кабины лифта дает указание на число пользователей, которые выбрали кабину лифта для определенного участка поездки, то есть для пути от определенного стартового места остановки до определенного целевого места остановки.

Является благоприятным, если при каждом движении по меньшей мере одной кабины лифта регистрируют и сохраняют в базе данных момент времени начала поездки, стартовое и целевое место остановки, а также загрузку кабины лифта.

Для достижения как можно более высокой производительности может быть, например, предусмотрено, что по меньшей мере одну кабину лифта при неиспользовании в зависимости от времени суток и, по возможности, также в зависимости от дня недели предоставляют в соответственно наиболее часто выбираемом стартовом месте остановки. Стартовым местом остановки ранним утром может быть, например, первый этаж административного комплекса или этаж, на котором находится подземный гараж, а в обеденное время в качестве стартового места остановки, на которое подается по меньшей мере одна кабина лифта, может быть выбран имеющий кафетерий или столовую этаж.

Для оптимизации производительности в одной особо благоприятной форме осуществления изобретения предусмотрено, что ускорением и/или скоростью по меньшей мере одной кабины лифта управляют в зависимости от моделей использования. Если в результате анализа данных об использовании установлено, что в определенные периоды времени обычно имеется большой объем трафика, то в эти периоды времени ускорение или же скорость по меньшей мере одной кабины лифта может быть повышено (повышена), чтобы можно было перевозить много людей за как можно более короткое время. Напротив, в периоды меньшего объема трафика ускорение и/или скорость по меньшей мере одной кабины лифта может быть выбрано (выбрана) относительно небольшим (небольшой), так что в эти периоды времени может быть уменьшено потребление энергии лифтовой установкой. Таким образом, ускорение и/или скорость по меньшей мере одной кабины лифта может быть прогнозировано адаптировано (адаптирована) к ожидаемой на основе зарегистрированной модели использования ситуации с трафиком.

В качестве альтернативы или дополнительно, может быть предусмотрено, что осветительными элементами по меньшей мере одной кабины лифта управляют в зависимости от моделей использования. Таким образом, эксплуатация осветительных элементов происходит прогнозировано на основе зарегистрированных моделей использования. Если на основе моделей использования можно рассчитывать на то, что уже через короткое время снова нужно будет перевозить людей, то осветительные элементы могут быть отключены только лишь через более продолжительное время ожидания, так что предотвращаются ненужные процессы включения и выключения. Это продлевает срок службы осветительных элементов. С другой стороны, если можно рассчитывать на то, что люди снова будут вводить целевой вызов лишь через более продолжительное время ожидания, то осветительные элементы могут быть отключены уже через очень короткое время, чтобы тем самым уменьшить потребление энергии лифтовой установкой. Таким образом, посредством управления осветительными элементами в зависимости от моделей использования может быть достигнут оптимальный компромисс между желательно как можно меньшей частотой переключения осветительных элементов и желательно как можно большей экономией энергии.

В одном благоприятном варианте способа согласно изобретению предусмотрено, что ускорением и/или скоростью движений открывания и закрывания по меньшей мере одной двери кабины лифта управляют в зависимости от моделей использования. Таким образом, движения открывания и закрывания двери кабины лифта могут быть прогнозировано адаптированы к ожидаемой на основе моделей использования ситуации с трафиком. В периоды времени меньшего объема трафика ускорение и/или скорость по меньшей мере одной двери кабины лифта может быть выбрано (выбрана) меньшим, чем в периоды времени большого объема трафика. За счет этого может быть уменьшен износ опорных элементов двери кабины лифта, и может быть достигнута экономия энергии.

Также и другие потребители энергии, которые связаны по меньшей мере с одной кабиной лифта, на основе моделей использования могут быть прогнозировано адаптированы к ожидаемой ситуации с графиком.

Может быть, например, предусмотрено, что вентиляционными агрегатами по меньшей мере одной кабины лифта управляют в зависимости от моделей использования. Если на основе моделей использования можно ожидать, что в определенные периоды времени в кабине лифта будут находиться несколько человек одновременно, то для усиленной вентиляции кабины лифта производительность вентиляционного агрегата может быть повышена. Если, прежде всего, можно рассчитывать на то, что в обозримом времени во всяком случае в кабине лифта будет находиться один человек, то производительность вентиляционного агрегата может быть понижена или вентиляционный агрегат отключен совсем.

Прогнозированное управление лифтовой установкой в зависимости от моделей использования является полезным не только для уменьшения потребления энергии и повышения производительности, но и, кроме этого, может быть оптимизирована функциональность здания, например, освещение мест остановки лифтовой установки или примыкающих к нему коридоров внутри здания, в котором расположена лифтовая установка. В одной благоприятной форме осуществления способа согласно изобретению предусмотрено, что систему управления лифтовой установкой через интерфейс соединяют с системой управления зданием и в зависимости от моделей использования выдают на систему управления зданием управляющие сигналы. Как уже было описано на примере осветительных элементов лифтовой установки, и при освещении мест остановки и примыкающих к ним коридоров здания это дает возможность достигнуть оптимального компромисса между частотой переключения осветительных элементов и желаемой экономией энергии. То есть, на основе моделей использования может быть предварительно решено, как долго освещение в соответствующей части здания должно оставаться активированным. Если можно рассчитывать на то, что в эту часть здания будут постоянно входить новые люди, то осветительные элементы могут оставаться активированными, в то время как осветительные элементы отключаются или уменьшаются, если на основе моделей использования можно рассчитывать на то, что в обозримое время ни один человек больше в эту часть здания не войдет.

Связь системы управления с системой управления зданием в одной предпочтительной форме осуществления способа согласно изобретению происходит через Интернет или Интранет, в каждом случае через компьютерную сеть, которая базируется на межсетевом протоколе. Связь через Интернет является особо благоприятной, так как за счет этого могут быть сильно сокращены затраты на прокладку кабелей. Прежде всего, может быть применена беспроводная связь через Интернет от устройства управления лифтом к системе управления зданием.

Особо благоприятным является прогнозированное управление лифтовой установкой в зависимости от моделей использования в тех случаях, когда лифтовая установка имеет несколько кабин лифта, так как тогда назначение целевых вызовов отдельным кабинам лифта может происходить в зависимости от моделей использования. Это делает возможным оптимизированное по энергии или оптимизированное в отношении производительности распределение вызовов. Например, можно подчинить кабины лифта целевым вызовам таким образом, что они имеют, по возможности, 50%-ную загрузку, и что, по возможности, предотвращаются порожние поездки и поездки со 100%-ной загрузкой кабин лифта, так как такие поездки связаны с особо большим потреблением энергии. Таким образом, загрузка кабин лифта может быть прогнозировано адаптирована на основе моделей использования к объему трафика для повышения производительности или же для как можно большей экономии энергии.

Также может быть предусмотрено, что при ожидаемом небольшом объеме трафика по меньшей мере одну кабину лифта деактивируют.

Как было упомянуто вначале, изобретение также относится к лифтовой установке для осуществления способа. Лифтовая установка содержит по меньшей мере одну шахту, в которой по меньшей мере одна кабина лифта посредством приводного устройства выполнена с возможностью перемещения для транспортировки людей и/или грузов, а также устройство управления лифтом, которое управляет работой лифтовой установки. Для того чтобы поддерживать потребление энергии и износ лифтовой установки как можно меньшим и повысить производительность согласно изобретению предусмотрено, что устройство управления лифтом имеет по меньшей мере одно устройство обработки сигналов с операционной системой, а также по меньшей мере одну базу данных с объемом памяти по меньшей мере 1 мегабайт для хранения данных об использовании лифтовой установки, при этом зарегистрированные в течение заданного или задаваемого периода регистрации данные об использовании являются анализируемыми устройством обработки сигналов на наличие моделей использования, и работа лифтовой установки является прогнозировано управляемой в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности.

В лифтовой установке согласно изобретению применяется устройство управления лифтом по меньшей мере с одним устройством обработки сигналов, которое имеет операционную систему. Использование операционной системы делает возможным применение самих по себе известных анализирующих программ для базы данных устройства управления лифтом. Такие анализирующие программы могут работать, например, цифровым образом или же способом нечеткой логики. Для анализа устройство обработки сигналов может иметь, например, нейронную сеть.

Таким образом, устройство управления лифтом выполнено самообучающимся за счет того, что оно прогнозировано управляет лифтовой установкой на основе моделей использования, которые оно экстрагировало из зарегистрированных данных об использовании. Таким образом во время непрерывной работы лифтовой установки устройство управления лифтом может распознавать поведение пользователей и прогнозировано управлять лифтовой установкой для достижения как можно меньшего потребления энергии и/или для достижения как можно более высокой производительности. Таким образом, поведение устройства управления лифтом не должно детально задаваться изготовителем или прочим персоналом по обслуживанию, напротив, устройство управления лифтом на основе зарегистрированных данных пользователей анализирует поведение пользователей и настраивается на это поведение, чтобы управлять лифтовой установкой с как можно меньшим потреблением энергии и/или как можно большей производительностью.

Для этого устройство управления лифтом имеет базу данных с объемом памяти по меньшей мере 1 мегабайт. Время доступа может составлять, например, максимально 1 мс. База данных делает возможной постоянную регистрацию данных пользователей, прежде всего, в течение заданного или же задаваемого эксплуатационником лифтовой установки периода регистрации может, например, регистрироваться и сохраняться в памяти состояние, профили поездки и/или частота использования лифтовой установки.

Время доступа, например, в 1 мс позволяет анализировать данные пользователей за очень короткое время. Прежде всего, при объеме памяти более чем 1 мегабайт, например, объеме памяти 100 мегабайт, в расчете на быстрый анализ благоприятным является время доступа желательно в 1 мс или меньше.

Период регистрации предпочтительно составляет по меньшей мере один месяц, на это уже было указано.

Благоприятным образом, период регистрации составляет по меньшей мере один год.

База данных лифтовой установки согласно изобретению может управлять, предпочтительно, по меньшей мере пятью параметрами. Так, например, может быть предусмотрено, что при движении по меньшей мере одной кабины лифта в базе данных являются сохраняемыми момент времени начала поездки, стартовое и целевое место остановки, загрузка кабины лифта и время поездки.

Для предоставления места хранения для базы данных, в которой сохраняются данные пользователей, прежде всего состояния, профили поездки и/или частота использования лифтовой установки, является благоприятным, если устройство управления лифтом имеет интерфейс для сменного цифрового носителя данных, например для карты памяти типа SD.

Также может быть предусмотрено, что устройство управления лифтом содержит USB-накопитель.

В одном благоприятном варианте лифтовой установки согласно изобретению ускорение и/или скорость по меньшей мере одной кабины лифта является управляемым (управляемой) в зависимости от моделей использования. Как уже было пояснено, за счет этого может быть уменьшено потребление энергии лифтовой установкой и повышена его производительность в периоды времени большого объема трафика.

Благоприятным образом осветительные элементы по меньшей мере одной кабины лифта являются управляемыми в зависимости от моделей использования.

По меньшей мере одна кабина лифта имеет по меньшей мере одну дверь кабины лифта. Является благоприятным, если движение открывания и закрывания по меньшей мере одной двери кабины лифта является управляемым в зависимости от моделей использования.

Благоприятным образом устройство управления лифтом содержит интерфейс для связи с Интернетом или Интранетом. Это дает возможность соединять устройство управления лифтом через Интернет или Интранет с системой управления зданием, так что последней от устройства управления лифтом могут передаваться управляющие сигналы в зависимости от моделей использования.

Нижеследующее описание одной предпочтительной формы осуществления изобретения в связи с чертежом служит более детальному пояснению.

На единственной фигуре чертежа схематически показан частичный вид в разрезе лифтовой установки согласно изобретению.

На фигуре схематически показана лифтовая установка 10 с первой шахтой 12, в которой в вертикальном направлении вверх и вниз является перемещаемой первая кабина 14 лифта. Первая кабина 14 лифта посредством первого несущего троса 16 соединена с первым противовесом 18. Первый несущий трос 16 направлен через первый несущий шкив 20, который может приводиться во вращение первым двигателем 22 и затормаживаться первым тормозом 24. Первый двигатель 22 и первый несущий шкив 20 образуют первое приводное устройство лифтовой установки 10.

Кроме того, лифтовая установка 10 имеет вторую шахту 26, в которой в вертикальном направлении вверх и вниз является перемещаемой вторая кабина 28 лифта. Вторая кабина 28 лифта посредством второго несущего троса 30 соединена со вторым противовесом 32. Второй несущий трос 30 направлен через второй несущий шкив 34, который может приводиться во вращение вторым двигателем 36 и затормаживаться вторым тормозом 38. Второй двигатель 36 и второй несущий шкив 34 образуют второе приводное устройство лифтовой установки 10.

Обе кабины 14 и 28 лифта имеют по одной двери 40 или же 42 кабины лифта с двумя дверными полотнами, которые обычным образом могут перемещаться для открывания и закрывания дверей 40 и 42 кабины лифта.

Управление лифтовой установкой 10 происходит посредством устройства 50 управления лифтом, которое имеет первое управляющее устройство 51 и второе управляющее устройство 53. Первое управляющее устройство 51 с помощью первого подвесного кабеля 52 соединено с первой кабиной 14 лифта и посредством управляющих линий с первым двигателем 22 и первым тормозом 24. Второе управляющее устройство 53 с помощью второго подвесного кабеля 54 соединено со второй кабиной 28 лифта и посредством управляющих линий со вторым двигателем 36 и вторым тормозом 38.

Первое управляющее устройство 51 содержит первое устройство 56 обработки сигналов в виде микропроцессорного блока, который, предпочтительно, выполнен модульным или же монолитным. Однако первое устройство 56 обработки сигналов также может быть выполнено в виде программируемой интегральной схемы в виде программируемой вентильной матрицы (FPGA).

Соответствующим образом второе управляющее устройство 53 содержит второе устройство 57 обработки сигналов в виде модульного или монолитного микропроцессорного блока в виде программируемой интегральной схемы (FPGA).

Оба управляющих устройства 51 и 53 имеют по одному интерфейсу 58 или же 59 для сменного носителя данных. В представленной форме осуществления носители данных выполнены в виде карт памяти типа SD. Посредством шины 62 связи оба управляющих устройства 51 и 53 соединены друг с другом. Оба носителя данных образуют соответственно одну базу 60, 61 данных, в которой хранятся состояния загрузки кабин 14 и 28 лифта, а также профили поездки кабин 14 и 28 лифта, а также частота использования кабин 14 и 28 лифта. Профили поездки содержат характер изменения скорости кабин 14 и 28 лифта в зависимости от проделанного пути от стартового пункта до целевого пункта.

Для ввода целевого вызова на обслуживаемых лифтовой установкой 10 этажах, из которых на чертеже показаны только три - 71, 72 и 73, расположено по одному устройству 75, 76 или же 77 ввода и вывода. Они могут быть выполнены, например, в виде сенсорного экрана. Устройства 75, 76 и 77 ввода и вывода посредством самой по себе известной и поэтому для достижения лучшего обзора на чертеже не показанной полевой шины находятся в электрическом соединении с устройством 50 управления лифтом.

Как уже было пояснено, состояния, профили поездки и частота использования лифтовой установки 10 сохраняются в базах 60, 61 данных. Устройства 56 и 57 обработки сигналов имеют соответственно одну операционную систему, а также программное обеспечение для анализа базы 60 или же 61 данных, при этом модели использования определяются цифровым образом или методом нечеткой логики. Прежде всего, на основе данных, заложенных в базах данных, определяется, в какие периоды времени как много пользователей какую кабину 14 или 28 лифта используют, перемещаясь с определенного начального этажа на определенный целевой этаж. Управление лифтовой установкой 10 происходит прогнозировано в зависимости от определенных моделей использования, при этом потребление энергии должно быть как можно меньшим, а производительность в периоды большого объема трафика должна быть как можно больше. Для этой цели устройство 50 управления лифтом адаптирует ускорение и скорость кабин 14 и 28 лифта к ожидаемому на основе моделей использования объему графика. При большом объеме трафика выбираются большее ускорение и большая скорость, чем при меньшем объеме трафика, так что при большом объеме трафика производительность является как можно большей, а при меньшем объеме трафика потребление энергии лифтовой установкой 10 может поддерживаться как можно меньшим.

Соответствующим образом устройство 50 управления лифтом управляет и осветительными элементами 78, 79 кабин 14 и 28 лифта. При этом оно заключает как можно более оптимальный компромисс между частотой переключения осветительных элементов и желательно экономией энергии. Для этого оно на основе полученных их баз 60 и 61 данных моделей использования определяет момент времени, после которого при неиспользовании соответствующей кабины лифта ее освещение отключается. Если на основе моделей использования ожидается, что через короткое время поступит еще один целевой вызов, то освещение кабины лифта еще не отключается, так что предотвращаются ненужные процессы включения и выключения. Однако, если зарегистрированные модели использования позволяют ожидать, что в обозримом времени следующий целевой вызов не поступит, то освещение кабины лифта как можно скорее отключается, чтобы уменьшить потребление энергии.

Также и движение дверей 40 и 42 кабин лифта управляется устройством 50 управления лифтом в зависимости от полученных из баз 60 и 61 данных моделей использования. В периоды времени ожидаемого большого объема трафика ускорение и скорость дверей 40, 42 кабин лифта повышаются, тогда как в периоды времени, когда можно ожидать меньшего объема трафика, они уменьшаются, так что потребление энергии и износ дверей 40, 42 кабин лифта может поддерживаться незначительным.

Также и назначение кабин 14, 28 лифта введенному целевому вызову, а также соответствующее пусковое движение кабин лифта также происходит от устройства 50 управления лифтом в зависимости от зарегистрированных моделей использования. Если на основе моделей использования следует ожидать, что на определенном этаже 71, 72 или 73 через короткое время появится еще один пассажир, то пуск кабины 14 или 28 лифта может быть несколько задержан, чтобы ожидаемому вскоре следующему пассажиру сделать возможным доступ к кабине 14 или же 28 лифта.

Устройство 50 управления лифтом имеет интерфейс 80 для беспроводной связи через Интернет или Интранет. Интерфейс 80 подсоединен к шине 62 связи. Через интерфейс 80 устройство 50 управления лифтом может быть связано, например, с системой управления зданием, которая управляет освещением мест остановки лифтовой установки 10 и примыкающих с ним коридоров в зависимости от моделей использования, которые были обнаружены устройством 50 управления лифтом.

Кабины 14 и 28 лифта для вентиляции имеют соответственно вентиляционный агрегат 84, 85. Управление вентиляционными агрегатами 84, 85 происходит по подвесному кабелю 52 или же 54 также устройством 50 управления лифтом в зависимости от моделей использования. В периоды времени, когда можно рассчитывать на то, что определенную кабину 14 или 28 лифта будут совместно использовать несколько человек, производительность вентиляционных агрегатов 84 и 85 повышается, тогда как в периоды времени, в которые на основе моделей использования можно ожидать, что кабины 14, 28 лифта скорее будут использоваться только одним человеком, производительность вентиляционных агрегатов 84, 85 уменьшается, или вентиляционные агрегаты 84 и 85 выключаются.

Таким образом, обработка данных, заложенных в базах 60 и 61 данных, позволяет устройству 50 управления лифтом осуществлять управление энергией как функцию объема трафика, так что потребление энергии может поддерживаться как можно меньшим, однако, тем не менее, производительность может быть адаптирована к соответственно ожидаемому объему трафика.

1. Способ управления лифтовой установкой (10) по меньшей мере с одной шахтой (12, 26), в которой по меньшей мере одна кабина (14, 28) лифта для транспортировки людей и/или грузов выполнена с возможностью перемещения посредством приводного устройства (20, 22, 34, 36), и с устройством (50) управления лифтом, которое управляет работой лифтовой установки,
отличающийся тем, что
данные об использовании лифтовой установки (10) регистрируют и сохраняют в базе (60, 61) данных устройства (50) управления лифтом, зарегистрированные за заданный или задаваемый период регистрации данные об использовании анализируют с помощью по меньшей мере одного имеющего операционную систему устройства (56, 57) обработки сигналов устройства (50) управления лифтом на наличие моделей использования, и прогнозировано управляют работой лифтовой установки (10) в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что период регистрации составляет по меньшей мере один месяц.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что период регистрации составляет по меньшей мере один год.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что данные об использовании регистрируют непрерывно.

5. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что при поездке по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта в качестве данных об использовании регистрируют по меньшей мере момент времени начала поездки, стартовое и целевое место остановки и загрузку кабины (14, 28) лифта.

6. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что ускорением и/или скоростью по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта управляют в зависимости от моделей использования.

7. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что осветительными элементами (78, 79) по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта управляют в зависимости от моделей использования.

8. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что движением открывания и закрывания по меньшей мере одной двери (40, 42) кабины лифта управляют в зависимости от моделей использования.

9. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что вентиляционными агрегатами (84, 85) по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта управляют в зависимости от моделей использования.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство (50) управления лифтом через интерфейс (80) соединяют с системой управления зданием, и в зависимости от моделей использования выдают системе управления зданием управляющие сигналы.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что устройство (50) управления лифтом соединяют с системой управления зданием через Интернет или Интранет.

12. Способ по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что используют несколько кабин (14, 28) лифта, и назначение целевых вызовов отдельным кабинам (14, 28) лифта осуществляют в зависимости от моделей использования.

13. Лифтовая установка для осуществления способа по одному из предшествующих пунктов по меньшей мере с одной шахтой (12, 26), в которой по меньшей мере одна кабина (14, 28) лифта для транспортировки людей и/или грузов выполнена с возможностью перемещения посредством приводного устройства (20, 22, 34, 36), и с устройством (50) управления лифтом, которое управляет работой лифтовой установки (10),
отличающаяся тем, что
устройство (50) управления лифтом имеет по меньшей мере одно устройство (56, 57) обработки сигналов с операционной системой, а также по меньшей мере одну базу (60, 61) данных с объемом памяти по меньшей мере 1 мегабайт для сохранения данных об использовании лифтовой установки (10), при этом зарегистрированные в течение заданного или задаваемого периода регистрации данные об использовании являются анализируемыми устройством (56, 57) обработки сигналов на наличие моделей использования, и работа лифтовой установки (10) является прогнозировано управляемой в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности.

14. Лифтовая установка по п.13, отличающаяся тем, что устройство (50) управления лифтом имеет по меньшей мере один интерфейс (58, 59) для сменного носителя данных.

15. Лифтовая установка по п.13, отличающаяся тем, что ускорение и/или скорость по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта является управляемым (управляемой) в зависимости от моделей использования.

16. Лифтовая установка по одному из пп.13-15, отличающаяся тем, что осветительные элементы (78, 79) по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта являются управляемыми в зависимости от моделей использования.

17. Лифтовая установка по одному из пп.13-15, отличающаяся тем, что движение открывания и закрывания по меньшей мере одной двери (40, 42) кабины лифта является управляемым в зависимости от моделей использования.

18. Лифтовая установка по одному из пп.13-15, отличающаяся тем, что вентиляционные агрегаты (84, 85) по меньшей мере одной кабины (14, 28) лифта являются управляемыми в зависимости от моделей использования.

19. Лифтовая установка по одному из пп.13-15, отличающаяся тем, что устройство (50) управления лифтом имеет интерфейс (80) для связи с Интернетом или Интранетом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой. При управлении распределением мощности в лифтовой системе, содержащей лифтовый подъемный двигатель (12), основной источник питания (20) и систему для аккумулирования энергии (32), определяют прогнозную модель использования, по меньшей мере, частично основанную на данных о потребляемой мощности подъемного электродвигателя (20).

Изобретение относится к способу модернизации лифтовой установки. Система для модернизации лифтовой установки, в которой лифтовая установка содержит последовательный интерфейс технического обслуживания (5.3, 5.3', 5.3'') для того, чтобы соединять управляющее устройство (6) вызова этажа назначения с, по меньшей мере, одним управляющим устройством (5, 5', 5'') лифта лифтовой установки таким образом, чтобы сигнал отправного этажа и сигнал этажа назначения передавались управляющим устройством (6) вызова этажа назначения через последовательный интерфейс технического обслуживания (5.3, 5.3', 5.3'') управляющему устройству (5,' 5', 5'') лифта.

Способ и реализующая его система предназначены для обеспечения удаленного доступа к множеству подсистем (102) системы (104) управления подъемником. Способ содержит этапы получения на подсистеме (112) управления подъемником запроса от удаленной пользовательской системы (110) на установку удаленного соединения.

Изобретение относится к устройствам управления подъемниками. Устройство (30) управления лифтом содержит специфическую для лифтовой системы базовую систему управления (60), выполненную в виде микропроцессорного блока и стандартизованную прикладную систему (61), выполненную в виде микропроцессорного блока или в виде программируемой интегральной схемы.

Изобретение предназначено для управления мощностью от нескольких источников в системе питания лифта. При управлении мощностью в системе питания лифта (14) определяют мощность, потребляемую электродвигателем лифта (12).

Изобретение предназначено для модернизации регулирования подъемника. При модернизации регулирования подъемника (10), с блоком (20, 25) вызова, информацию, хранящуюся в блоке (20, 25) вызова, обновляют посредством записанного на мобильном телефоне или RFID-плате памяти (30) с управляющей информацией пакета управляющих данных, необходимого для модернизации функций управления.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для управления движением группы кабин лифта в одной шахте. .

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой. При управлении лифтовой установкой с двухсекционной или многосекционной лифтовой кабиной на одну шахту лифта на этаже подачи вызова подают целевой вызов (Т1). Этот целевой вызов (Т1) обозначает этаж назначения. Для целевого вызова (Т1) определяют поездку с использованием лифтовой кабины (1, 1', 1”) от этажа отправления до этажа прибытия. Перед определением поездки проверяют, выполнен ли, по меньшей мере, один характерный для данной ситуации параметр (Т2), и в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) выполнен, определяют, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение вызова (Т6) для поездки с разностью этажей, равной нулю, между этажом подачи вызова и этажом отправления и с разностью этажей, равной нулю между этажом назначения и этажом прибытия. Достигается оптимизация работы лифтовой установки, повышение эффективности системы управления. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу управления системой подъемного оборудования с несколькими лифтовыми кабинами (1, 1', 1") на лифтовую шахту. Вызов (Т1) назначения к желаемому этажу назначения активируют на этаже ввода вызова пассажиром и одним самым благоприятным размещением (Т6) вызова для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения, определяемому для вызова (Т1) назначения с помощью, по меньшей мере, одного устройства (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Если устанавливается один параметр (Т2) неблагоприятного условия, то размещение (Т8) вызова, свободного от неблагоприятного условия, для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения определяется устройством (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Этаж отправления и этаж ввода вызова, или этаж назначения и желаемое назначение согласованы. Достигается повышение эффективности использования лифтовой установки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к управлению лифтами. В способе управления лифтами в зависимости от местонахождения лиц в здании осуществляют с помощью регистрирующего устройства учет лица перед вхождением его в лифт в здании; учитывают требуемый лицом целевой этаж; учитывают этаж, на котором лицо вышло из лифта, с помощью дополнительного регистрирующего устройства. Затем производят действие устройством управления в том случае, когда данный этаж и целевой этаж не совпадают. В результате действия лицо получает разрешение на пользование лифтом только для спуска вниз или лицу предоставляют кабину лифта для достижения целевого этажа. Достигается определение местонахождения лица в здании. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе рекуперации энергии в устройствах для перемещения грузов, таких как лифты, грузовые подъемники и аналогичные устройства, или в подъемных устройствах, таких как краны. Система рекуперации энергии содержит измерительное средство для измерения количества электрической энергии, потребляемой каждое мгновение электрическим приводом, электрический генератор (G), выполненный с возможностью преобразования в электрическую энергию вращения выходного вала (6m) электрического привода (М). Измерительное средство приводит в действие электрический генератор (G), когда электрическая энергия, потребляемая электрическим приводом (М), меньше заданного значения, и отключает электрический генератор (G), когда электрическая энергия, потребляемая упомянутым электрическим приводом (М), превышает упомянутое заданное значение. Достигается рекуперация энергии. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области управления подъемниками. Подъемная система (20) содержит оптические датчики (62), выполненные в виде светоизлучающего диода (LED) или лазерного диода, процессор (70), уровень (78) площадки. При контроле лифтовой установки, перемещают вертикально кабину (30) подъемника в подъемном отделении (22). Оптический датчик (62), соединенный с кабиной (30), испускает сигнал (66) на каждую отметку (74) уровня, которую он проходит. Сигналы (68), отраженные от признаков (74а), относящихся к поверхности (штрихового кода, числа, любых оптически распознаваемых линий), от каждой отметки (74) уровня, затем могут быть приняты оптическим датчиком (62) и сохранены процессором (70). Достигается определение положения и скорости кабины подъемника, определение двери шахты лифта, снижение стоимости контроля подъемника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области управления лифтовыми системами. Система управления лифтами (1А…1Н) содержит плоские датчики, которые работают посредством регистрации емкости (2А...2Н), средства для управления лифтами. Данные датчиков регистрации емкости (2А...2Н) выполнены с возможностью выдачи информации о наличии и числе пассажиров. Средства для управления лифтами (1А-1Н) выполнены с возможностью приема информации от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт на каждом этаже, и управления перемещением лифтов (1А...1Н) лифтовой системы, используя информацию, принимаемую от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт, по меньшей мере, в данной области ожидания. Достигается минимизация времени вызова и времени движения, эффективное энергопотребление при снижении количества пассажиров. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа. Осуществляется также определение возможности предоставления доступа на основании данных о необходимом этаже назначения, данных об этаже возникновения входного сигнала от пассажира и данных об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа, и управление работой лифта для доставки пассажира на необходимый этаж назначения при предоставлении возможности доступа. Способ используется в работе лифтовой установки. Изобретения обеспечивают повышение безопасности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области управления лифтами и может быть использована для управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе. Способ управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе, которая содержит машину для перемещения кабины подъемника и машинный тормоз для предотвращения перемещения кабины подъемника, заключается в определении нахождения кабины рядом с посадочной площадкой; нахождении двери кабины в открытом положении; выполнении необходимой операции; определении перемещения кабины, отличающегося от необходимого перемещения; и остановку перемещения кабины подъемника посредством применения машинного тормоза в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого перемещения, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Причем необходимая операция включает в себя необходимое перемещение кабины при нахождении ее рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Подъемная система содержит подъемное отделение, посадочные площадки, кабину лифта, содержащую, по меньшей мере одну дверь, выборочно открываемую или закрываемую, машину, вызывающую выборочное перемещение кабины, устройство управления, машинный тормоз, оказывающий выборочное сопротивление перемещению кабины подъемника. Причем устройство управления выполнено с возможностью определения нахождения кабины подъемника рядом с посадочной площадкой, определения нахождения двери кабины подъемника в открытом положении, определения передвижения кабины подъемника, отличающегося от необходимого перемещения, соответствующего необходимой операции, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Машинный тормоз выполнен с возможностью остановки перемещения кабины подъемника в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого, при нахождении кабины рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к бесконтактному переключателю, применяемому в лифте или автоматической двери. Бесконтактный избирательный переключатель содержит два сенсорных блока (10), расположенных друг против друга с зазором (12), множество сенсоров (S), установленных в линию на поверхностях сенсорных блоков. Сенсоры (S) выполнены с возможностью считывания направления, длины и скорости движения при движении пальца человека по зазору (12). Достигается упрощение установки и электропроводки, создание безопасного с гигиенической точки зрения переключателя, не создающего риска заражения и позволяющего людям без физических недостатков пользоваться переключателем, не касаясь его, создание безопасного переключателя, который не может срабатывать неправильно в случае ошибочного прикосновения, которое может произойти в том случае, когда инвалиды по зрению или другие люди с физическими недостатками нащупывают переключатель. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству определения положения этажа лифтовой системы. Устройство определения положения этажа лифтовой системы, содержащее по меньшей мере первый блок датчиков, который содержит первый датчик Холла и предназначен для распознавания по меньшей мере одного признака положения этажа, и содержащее по меньшей мере один блок оценки. Причем блок оценки признака положения этажа служит для генерирования сигнала этажа, где блок датчиков содержит по меньшей мере второй датчик Холла. Блок оценки содержит по меньшей мере одну электронную схему, которая предназначена для сравнения амплитуд аналоговых сигналов от по меньшей мере двух датчиков Холла. В случае, если амплитуды сигналов идентичны, блок оценки измененяет, по меньшей мере, состояние одного цифрового переключения. Лифтовая система имеет по меньшей мере одну кабину лифта, содержащую устройство определения положения этажа, по меньшей мере первый блок датчиков размещен на кабине лифта. Способ определения положения этажа с устройством определения положения этажа состоит в том, что для генерирования сигнала этажа оценивают признаки положения этажа от по меньшей мере двух датчиков Холла. Достигается повышение надежности работы лифта. 3 н. и 8 з. п. ф-лы, 3 ил.
Наверх