Способ управления лифтовой установкой

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой. При управлении лифтовой установкой с двухсекционной или многосекционной лифтовой кабиной на одну шахту лифта на этаже подачи вызова подают целевой вызов (Т1). Этот целевой вызов (Т1) обозначает этаж назначения. Для целевого вызова (Т1) определяют поездку с использованием лифтовой кабины (1, 1', 1”) от этажа отправления до этажа прибытия. Перед определением поездки проверяют, выполнен ли, по меньшей мере, один характерный для данной ситуации параметр (Т2), и в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) выполнен, определяют, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение вызова (Т6) для поездки с разностью этажей, равной нулю, между этажом подачи вызова и этажом отправления и с разностью этажей, равной нулю между этажом назначения и этажом прибытия. Достигается оптимизация работы лифтовой установки, повышение эффективности системы управления. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

В лифтовой установке традиционным образом приводится в действие устройство вызова этажа, после чего лифтовая кабина перемещается на этаж подачи вызова. После того как пассажир зашел в кабину лифта, в кабине приводится в действие устройство вызова желаемого этажа и лифтовая кабина перемещается на этот этаж назначения. При подаче же целевого вызова уже при подаче вызова обозначается желаемый этаж назначения, так что необходимость в произведении вызова внутри кабины отпадает. Таким образом, устройство управления целевым вызовом уже при подаче вызова получает информацию об этаже назначения и поэтому может оптимизировать не только процесс прибытия на этаж подачи вызова, но и тот же процесс на этаже назначения, что повышает эффективность системы управления.

В ЕР 1970340 А1 описывается лифтовая установка с независимо перемещающимися в одной и той же шахте лифта лифтовыми кабинами. В режиме нормальной работы посредством устройства управления лифтовой установкой пассажирам самого нижнего этажа подается только лишь нижняя лифтовая кабина, и, соответственно, посредством устройства управления лифтовой установкой пассажирам самого верхнего этажа подается только лишь верхняя лифтовая кабина. Если устройство управления лифтовой установкой определяет, что целевых вызовов для самого нижнего или самого верхнего этажей поступило больше, чем соответствующая лифтовая кабина в состоянии переместить в заданный момент времени, то устройство управления лифтовой установкой переходит на работу в режиме замены, при котором временно и верхняя лифтовая кабина подается для пассажиров самого нижнего этажа или при котором временно и нижняя лифтовая кабина подается для пассажиров самого верхнего этажа. Так как эти лифтовые кабины не могут достичь желаемого самого нижнего или самого верхнего этажа, то эта информация доводится до сведения пассажиров во время движения, и пассажиры вынуждены преодолевать оставшиеся этажи, воспользовавшись лестницей или эскалатором.

В US 2008/0236956 A1 описывается способ прикомандирования пассажира к лифтовой установке с большим количеством лифтовых кабин. Пассажир посредством мобильного коммуникационного устройства задает цель поездки на устройстве управления целевым вызовом лифтовой установки. Устройство управления целевым вызовом определяет группу лифтовых кабин для обслуживания целевого вызова и передает сведения о группе лифтовых кабин пассажиру посредством мобильного коммуникационного устройства. Пассажир выбирает из группы лифтовых кабин лифтовую кабину в соответствии со своими индивидуальными потребностями и передает данные о своем выборе посредством мобильного коммуникационного устройства на устройство управления целевым вызовом.

Из ЕР 0459169 А1 очевиден, кроме того, способ управления лифтовой установкой с двухсекционными лифтовыми кабинами, которые прибывают на соседние этажи здания одновременно. Таким образом, пассажиры входят в обе двухсекционные лифтовые кабины и выходят из них одновременно на соседних четных и нечетных этажах, что повышает пропускную способность лифтовой установки. При этом устройство управления целевым вызовом приводится в действие посредством назначения целевого вызова в данный момент времени. Для подачи целевого вызова пассажиру на этаже подачи вызова назначается этаж отправления. Этаж подачи вызова и этаж отправления могут отличаться на величину разности этажей. К примеру, пассажир на этаже подачи вызова производит целевой вызов на этаж назначения и обслуживается посредством двухсекционной лифтовой кабины, которая отправляется с этажа выше этажа подачи вызова или с этажа ниже этажа подачи вызова. Этаж назначения и этаж прибытия могут также отличаться на величину разности этажей. Так, пассажир может осуществить целевой вызов на этаж назначения и будет перемещен с этажа подачи вызова на этаж прибытия посредством двухсекционной лифтовой кабины, которая будет находиться выше или ниже этажа назначения. По статистике пассажир имеет 50% шансов переместиться посредством данного способа с этажа подачи вызова на этаж назначения без перемены этажей.

Задачей предложенного на рассмотрение изобретения является дальнейшее усовершенствование данного способа.

Эта задача решается посредством изобретения в соответствии с отличительными признаками независимого пункта 1 формулы изобретения.

В способе в соответствии с изобретением для управления лифтовой установкой с двухсекционной или многосекционной лифтовой кабиной на одну шахту лифта, по меньшей мере, на одном этаже подачи вызова подается, по меньшей мере, один целевой вызов; причем целевой вызов обозначает этаж назначения; а, для целевого вызова определяется, по меньшей мере, одна поездка с использованием, по меньшей мере, одной двухсекционной или многосекционной лифтовой кабины с этажа отправления на этаж прибытия; при этом перед определением поездки проверяется, выполнен ли, по меньшей мере, один специфический для данной ситуации параметр; и в случае, если специфический для данной ситуации параметр выполнен, определяется, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение вызова для поездки с разностью этажей, равной нулю, между этажом подачи вызова и этажом отправления или с разностью этажей, равной нулю, между этажом назначения и этажом прибытия.

Преимущество состоит в том, что перед определением поездки проверяется специфический для данной ситуации параметр, благодаря чему определяется поездка с этажа подачи вызова на этаж назначения с разностью этажей, равной нулю, так что пассажир не должен будет подниматься по лестнице, использовать эскалатор или искать обходные пути, чтобы достичь этажа отправления или этажа прибытия. Цель пользования лифтовой установкой состоит как раз в том, чтобы осуществлять перемещение пассажира внутри здания не только быстро, но и комфортно. Изобретение предотвращает в этом случае субоптимальные поездки. В то время как при высоком уровне комплекса потребностей комфорт отдельного пассажира может быть улучшен лишь за счет несоразмерно больших ограничений расходов на обслуживание всех пассажиров, при небольшом или среднем уровне комплекса потребностей вполне возможно производить удовлетворяющее ситуации назначение вызова для поездки с этажа подачи вызова на этаж назначения с разностью этажей, равной нулю. С учетом специфической ситуации в работе лифтовой установки предотвращаются субоптимальные поездки, и ожидание пассажиром лифтовой установки не вызывает негативных эмоций в отношении ее работоспособности.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

В предпочтительном варианте в качестве специфического для данной ситуации параметра используется, по меньшей мере, один параметр комплекса потребностей в лифтовой установке или, по меньшей мере, в одной лифтовой кабине в данный момент времени или, по меньшей мере, одно значение астрономического времени в данный момент времени или, по меньшей мере, один день недели в данный момент времени, или, по меньшей мере, один параметр удаления пассажира в данный момент времени, по меньшей мере, от одной лифтовой кабины.

Преимущество состоит в том, что устанавливается специфический для данной ситуации параметр, который может быть просто проверен перед определением поездки, благодаря чему экономится расчетная производительность.

В предпочтительном варианте, в том случае, если специфический для данной ситуации параметр не выполнен, определяется, по меньшей мере, одно наиболее благоприятное назначение вызова для поездки с отличной от нуля разностью этажей между этажом подачи вызова и этажом отправления или с отличной от нуля разностью этажей между этажом назначения и этажом прибытия.

Преимущество состоит в том, что если ситуация с лифтовой кабиной этого не допускает, то определяется наиболее благоприятное назначение вызова для поездки с отличной от нуля разностью этажей.

В предпочтительном варианте перед определением поездки проверяется, имеется ли, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира, и в случае, если параметр потребностей пассажира имеет место, определяется, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова для поездки с использованием параметра потребностей пассажира.

Преимущество состоит в том, что параметр потребностей пассажира учитывается при назначении вызова. Для этого перед определением поездки проверяется, имеет ли место параметр потребностей пассажира.

В предпочтительном варианте в качестве параметра потребностей пассажира определяется, по меньшей мере, одно значение времени ожидании, по меньшей мере, одно значение времени достижения точки назначения, или, по меньшей мере, одно значение количества перемен направления, или, по меньшей мере, одно значение количества пересадок, или, по меньшей мере, одно значение количества промежуточных остановок, или, по меньшей мере, одно значение количества пассажиров в лифтовой кабине, или, по меньшей мере, одно значение степени удаления, или, по меньшей мере, одно значение количества пассажиров на пути, или, по меньшей мере, один параметр оснащения лифтовой кабины.

Преимущество состоит в том, что многочисленные и разнообразные параметры потребностей пассажира могут быть целенаправленным образом учтены при определении необходимого для пассажира назначения вызова.

В предпочтительном варианте перед определением поездки проверяется, имеется ли, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира, и в случае, если параметр потребностей пассажира не выполнен, однако параметр потребностей пассажира имеет место, определяется, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова для поездки с использованием параметра потребностей пассажира.

Преимущество состоит в том, что в случае, если специфический для данной ситуации параметр не выполнен, при назначении вызова учитывается, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира.

В предпочтительном варианте перед определением поездки проверяется, имеется ли, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира, и в случае, если специфический для данной ситуации параметр не выполнен и параметр потребностей пассажира отсутствует, определяется, по меньшей мере, одно наиболее благоприятное назначение вызова для поездки с отличной от нуля разностью этажей между этажом подачи вызова и этажом отправления или с отличной от нуля разностью этажей между этажом назначения и этажом прибытия.

Преимущество состоит в том, что в случае, если ситуация с лифтовой кабиной этого не допускает и параметр потребностей пассажира отсутствует, то определяется наиболее благоприятное назначение вызова для поездки с отличной от нуля разностью этажей.

В предпочтительном варианте целевой вызов подается, по меньшей мере, на одном устройстве подачи вызова или, по меньшей мере, на одном мобильном устройстве. В предпочтительном варианте целевой вызов подается, по меньшей мере, с одним кодом пользователя, по меньшей мере, на одном устройстве подачи вызова или, по меньшей мере, на одном мобильном устройстве.

Преимущество состоит в том, что пассажир имеет возможность подать целевой вызов как на стационарном устройстве подачи вызова лифтовой установки, так и на мобильном устройстве. Если необходимо вызвать также профиль пользователя, то пассажир может дополнительно к идентификационному коду представить также и код пользователя.

В предпочтительном варианте поданный целевой вызов с адресом устройства подачи вызова, на котором был подан целевой вызов, передается, по меньшей мере, на одно устройство управления целевым вызовом или поданный целевой вызов с адресом мобильного устройства, на котором был подан целевой вызов, передается на устройство управления целевым вызовом. В предпочтительном варианте поданный целевой вызов и поданный код пользователя с адресом устройства подачи вызова, на котором был подан целевой вызов и код пользователя, передаются, по меньшей мере, на одно устройство управления целевым вызовом или поданный целевой вызов и поданный код пользователя с адресом мобильного устройства, на котором был подан целевой вызов и код пользователя, передаются на устройство управления целевым вызовом. В предпочтительном варианте с устройства управления целевым вызовом передается, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова на адрес устройства подачи вызова, на котором был подан целевой вызов, или с устройства управления целевым вызовом передается, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова на адрес мобильного устройства, на котором был подан целевой вызов.

Преимущество состоит в том, что пассажир получает на свой целевой вызов или на свой код пользователя сигнал обратной связи от устройства управления целевым вызовом, и этот сигнал обратной связи передается на адрес устройства подачи целевого вызова.

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, с одного мобильного устройства посылается, по меньшей мере, один идентификационный код, по меньшей мере, на одно устройство подачи вызова или, по меньшей мере, на одно устройство управления целевым вызовом; переданный идентификационный код принимается устройством подачи целевого вызова; принятый идентификационный код передается от устройства подачи вызова на устройство управления целевым вызовом; переданный идентификационный код принимается устройством управления целевым вызовом; и с устройства управления целевым вызовом для принятого идентификационного кода считывается, по меньшей мере, один целевой вызов, по меньшей мере, из одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства. В предпочтительном варианте, по меньшей мере, с одного мобильного устройства на устройство управления целевым вызовом посылается, по меньшей мере, один идентификационный код; посланный идентификационный код принимается устройством управления целевым вызовом; и с устройства управления целевым вызовом для принятого идентификационного кода считывается, по меньшей мере, один целевой вызов, по меньшей мере, из одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства.

Преимущество состоит в том, что пассажир также просто может послать лишь идентификационный код. Это может быть осуществлено при прохождении стационарного устройства подачи вызова или на расстоянии непосредственно на устройство управления целевым вызовом.

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, с одного мобильного устройства, по меньшей мере, на одно устройство подачи вызова посылается, по меньшей мере, один идентификационный код; идентификационный код с адресом устройства подачи вызова, на которое был послан идентификационный код, передается от устройства подачи вызова на устройство управления целевым вызовом; переданный идентификационный код и переданный адрес устройства подачи вызова принимаются устройством управления целевым вызовом; и с устройства управления целевым вызовом для принятого идентификационного кода, по меньшей мере, из одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства считывается, по меньшей мере, один целевой вызов. В предпочтительном варианте, по меньшей мере, с одного мобильного устройства на устройство управления целевым вызовом посылается, по меньшей мере, один идентификационный код; идентификационный код с адресом мобильного устройства посылается на устройство подачи вызова; переданный идентификационный код и адрес мобильного устройства принимаются устройством управления целевым вызовом; и с устройства управления целевым вызовом для принятого идентификационного кода, по меньшей мере, из одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства считывается, по меньшей мере, один целевой вызов.

Преимущество состоит в том, что пассажир получает на идентификационный код от устройства управления целевым вызовом сигнал обратной связи, который передается на адрес устройства подачи идентификационного кода.

В предпочтительном варианте с устройства управления целевым вызовом для осуществления поездки передается, по меньшей мере, одно назначение вызова. В предпочтительном варианте посредством устройства управления целевым вызовом для поездки определяется, по меньшей мере, одно определяемое ситуацией назначение вызова с разностью этажей, равной нулю. В предпочтительном варианте посредством устройства управления целевым вызовом для поездки определяется, по меньшей мере, одно наиболее благоприятное назначение вызова с отличной от нуля разностью этажей.

Преимущество состоит в том, что устройство управления целевым вызовом в зависимости от ситуации, в которой находится лифтовая установка, определяет обусловленное ситуацией назначение вызова для поездки с разностью этажей, равной нулю, или для поездки с отличной от нуля разностью этажей, в качестве наиболее благоприятного назначения вызова с минимально возможным временем ожидания или с минимально возможным временем достижения цели.

В предпочтительном варианте устройством управления целевым вызовом для поездки определяется, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова, по меньшей мере, с одним параметром потребностей пассажира; и что в качестве параметра потребностей пассажира используется, по меньшей мере, одно значение времени ожидания, либо, по меньшей мере, одно значение времени достижения точки назначения, либо, по меньшей мере, одно значение количества перемен направления, либо, по меньшей мере, одно значение количества пересадок, либо, по меньшей мере, одно значение количества промежуточных остановок, либо, по меньшей мере, одно значение количества пассажиров в лифтовой кабине, либо, по меньшей мере, одно значение степени удаления, либо, по меньшей мере, одно значение количества пассажиров на пути, либо, по меньшей мере, один параметр оснащения лифтовой кабины.

Преимущество состоит в том, что устройство управления целевым вызовом в зависимости от ситуации с лифтовой установкой определяет необходимое для пассажира назначение вызова с дополнительными индивидуальными параметрами потребностей пассажира, которые могут сильно отличаться друг от друга.

В предпочтительном варианте устройством управления целевым вызовом для поездки определяется, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова, по меньшей мере, с одним параметром потребностей пассажира; причем несколько параметров потребностей пассажира распределены на разные уровни, и устройством управления целевым вызовом используется, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира верхнего уровня.

Преимущество состоит в том, что параметры потребностей пассажира могут быть оценены в индивидуальном порядке.

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, одно назначение вызова выдается в виде, по меньшей мере, одного сигнала квитирования целевого вызова, по меньшей мере, на одном устройстве вывода данных системы подачи вызова или, по меньшей мере, на одном устройстве ввода/вывода данных мобильного устройства. В предпочтительном варианте для необходимого пассажиру назначения вызова выдается, по меньшей мере, одна мультимедийная информация.

Преимущество состоит в том, что пассажир получает разнообразную необходимую информацию, выдаваемую устройством управления целевым вызовом.

В предпочтительном варианте перед проверкой выполнения, по меньшей мере, одного специфического для данной ситуации параметра или, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира или, по меньшей мере, один специфический для данной ситуации параметр в виде мультимедийной информации выдается, по меньшей мере, на одно устройство ввода/вывода данных, по меньшей мере, одного устройства подачи вызова или, по меньшей мере, одного мобильного устройства.

Преимущество состоит в том, что пассажир уже перед подачей вызова получает разнообразную необходимую информацию, выданную устройством управления целевым вызовом.

В предпочтительном варианте необходимое для пассажира назначение вызова выдается с оптимальным значением, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира, как то времени ожидания, или времени достижения точки назначения, или количества перемен направления, или количества пересадок, или количества промежуточных остановок, или количества пассажиров в лифтовой кабине, или степени удаления, или количества пассажиров на пути, или оснащения лифтовой кабины.

Преимущество состоит в том, что пассажир получает сигнал обратной связи о своем фактически реализованном параметре потребностей.

В предпочтительном варианте компьютерный программный продукт включает в себя, по меньшей мере, один элемент компьютерной программы, который пригоден для того, чтобы реализовать способ управления лифтовой установкой посредством осуществления, по меньшей мере, одного этапа способа, когда элемент компьютерной программы загружается в процессор устройства подачи вызова, или мобильного устройства, или устройства управления целевым вызовом. В предпочтительном варианте считываемое посредством компьютера запоминающее устройство содержит такой компьютерный программный продукт.

Изобретение поясняется далее более детально на основании фигур, на которых представлено:

фиг.1 - схематичный вид фрагмента примера осуществления лифтовой установки;

фиг.2 - схематичный вид фрагмента первого примера осуществления устройства подачи вызова у лифтовой установки в соответствии с фиг.1;

фиг.3 - схематичный вид фрагмента второго примера осуществления устройства подачи вызова у лифтовой установки в соответствии с фиг.1;

фиг.4 - схематичный вид фрагмента третьего примера осуществления устройства подачи вызова у лифтовой установки в соответствии с фиг.1;

фиг.5 - блок-схема фрагмента первого примера осуществления способа управления лифтовой установкой в соответствии с фиг.1-4;

фиг.6 - блок-схема фрагмента второго примера осуществления способа управления лифтовой установкой в соответствии с фиг.1-4;

фиг.7 - блок-схема фрагмента третьего примера осуществления способа управления лифтовой установкой в соответствии с фиг.1-4.

Фиг.1 демонстрирует пример осуществления лифтовой установки 10, по меньшей мере, с одним лифтом в здании. Каждый лифт имеет несколько лифтовых кабин 1, 1', 1” на каждую шахту S0, S0', S0” лифта. Лифтовые кабины 1, 1', 1” выполнены с возможностью перемещения в шахтах S0, S0', S0” лифта по одной или в виде многосекционных лифтовых кабин, как пояснено посредством вертикальных направляющих стрелок. В шахте S0 находится лифт с двухсекционной лифтовой кабиной 1, 1'. В шахте S0' находится лифт с двумя, расположенными друг над другом, выполненными с возможностью перемещения независимо друг от друга, лифтовыми кабинами 1, 1'. В шахте S0” находится лифт с трехсекционной лифтовой кабиной 1, 1', 1”. Здание имеет несколько этажей S1-S9 с дверьми 9. К примеру, на каждом этаже S1-S9, по меньшей мере, к одному помещению, или проходу, или лестничной клетке можно попасть через дверь 9. На каждом этаже S1-S9 пассажир может войти в лифтовую кабину 1, 1', 1” или покинуть ее, по меньшей мере, через одну этажную дверь. По меньшей мере, в одном машинном отделении S10 для каждого лифта располагается, по меньшей мере, одна система 2, 2', 2” управления лифтом. Каждая система 2, 2', 2” управления лифтом осуществляет управление, по меньшей мере, одним приводным механизмом лифта и, по меньшей мере, одним приводным механизмом двери лифта и, таким образом, осуществляет перемещение лифтовой кабины 1, 1', 1”, а также открывает и закрывает, по меньшей мере, одну этажную дверь. По меньше мере, с одного информационного пульта шахты каждая система 2, 2', 2” управления лифтом получает информацию о фактическом положении лифтовой кабины 1, 1', 1” в шахте S0, S0', S0” лифта. Каждая система 2, 2', 2” управления лифтом имеет, по меньшей мере, один адаптер 28, 28', 28”, по меньшей мере, для одной сигнальной шины 8, 8', 8”. Каждый участник коммуникации в сигнальной шине 8, 8', 8” имеет определенный адрес.

Фиг.2 и 3 демонстрируют два примера осуществления устройства 4 подачи вызова для подачи, по меньшей мере, одного целевого вызова. На каждом этаже S1-S9 стационарно, вблизи этажной двери, расположено, по меньшей мере, одно устройство 4 подачи вызова. Устройство 4 подачи вызова может быть смонтировано на стене здания или располагается в изолированном помещении перед этажной дверью. В корпусе устройства 4 подачи вызова располагаются, по меньшей мере, одно приемно-передающее устройство 40, по меньшей мере, для одной радиосети 7, 7', по меньшей мере, один адаптер 46, по меньшей мере, для одной электрической цепи 6, по меньшей мере, одно устройство 42 вывода данных и, по меньшей мере, одно устройство электропитания. К тому же в корпусе устройства 4 подачи вызова может располагаться, по меньшей мере, одно устройство 41 ввода данных. Устройство 4 подачи вызова имеет, по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одно считываемое посредством компьютера запоминающее устройство. Из считываемого посредством компьютера запоминающего устройства загружается в процессор или выводится из него, по меньшей мере, один элемент компьютерной программы. Элемент компьютерной программы осуществляет управление приемно-передающим устройством 40, адаптером 46 электрической цепи, устройством 41 ввода данных и устройством 42 вывода данных.

В соответствии с фиг.2 устройство 4 подачи вызова в качестве устройства 41 ввода данных имеет несколько кнопок, при помощи которых пассажир может вручную осуществлять целевой вызов посредством, по меньшей мере, одной последовательности чисел. В соответствии с фиг. 3 устройство 4 подачи вызова не имеет кнопок, и осуществление целевого вызова производится бесконтактным способом, посредством считывания, по меньшей мере, одного идентификационного кода, по меньшей мере, с одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства, по меньшей мере, одного имеющегося у пассажира мобильного устройства 5, посредством приемно-передающего устройства 40. На устройстве 42 вывода данных пассажиру выдается, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова. Пассажир получает, таким образом, на устройстве 42 вывода данных оптический или акустический сигнал квитирования целевого вызова. Подача вызова посредством использования кнопок и ввод данных вызова бесконтактным способом могут быть скомбинированы друг с другом. Пассажир может изменить или аннулировать предоставленный посредством считывания с запоминающего устройства целевой вызов на устройстве 41 ввода данных устройства 4 подачи вызова. В соответствии с фиг.3 устройством 41 ввода данных является сенсорный экран, который одновременно является также и устройством 42 вывода данных.

По меньшей мере, одно устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом имеет, по меньшей мере, один процессор, по меньшей мере, одно считываемое посредством компьютера запоминающее устройство, по меньшей мере, один адаптер 36 для стационарной телефонной сети 6 или, по меньшей мере, одно приемо-передающее устройство 30 для радиосети 7, 7', по меньшей мере, один адаптер 38, 38', 38” для сигнальной шины 8, 8', 8” и, по меньшей мере, одно устройство электропитания. Устройство 4 подачи вызова передает по стационарной телефонной сети 6 введенный целевой вызов Т1 или считанный идентификационный код Т1' на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом соотносит с идентификационным кодом Т1', по меньшей мере, один целевой вызов или определяет для целевого вызова Т1, по меньшей мере, одну поездку. В соответствии с фиг.1 устройством 3, 3', 3” управления целевым вызовом является независимый электронный блок в отдельном корпусе, который размещен, к примеру, на этаже S1. Устройством 3, 3', 3” управления целевым вызовом может являться также электронный выдвижной блок, к примеру, в форме печатной платы, которая в соответствии с фиг.2 вставлена в корпус устройства 2, 2', 2” управления лифтом или в соответствии с фиг.3 вставлена в корпус устройства 4 подачи вызова. Если лифтовая установка 10 имеет несколько устройств 3, 3', 3” управления целевым вызовом, к примеру, в соответствии с фиг.2 каждому устройству 2, 2', 2” управления лифтом соответствует устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом, то устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом через стационарную телефонную сеть 6 сообщаются друг с другом.

Наиболее благоприятное назначение вызова означает поездку с использованием, по меньшей мере, одной лифтовой кабины 1, 1', 1” с этажа отправления на этаж прибытия при минимальном времени ожидания или минимальном времени достижения цели. Этаж отправления не должен совпадать с этажом вызова. Также и этаж прибытия не должен совпадать с запрошенным пассажиром в соответствии с целевым вызовом этажом назначения. При направлении наиболее благоприятного назначения вызова к лифтовой кабине 1, 1', 1” генерируется, по меньшей мере, один сигнал вызова отправления и, по меньшей мере, один сигнал вызова прибытия и через сигнальную шину 8, 8', 8” передается на адаптер 28, 28', 28” сигнальной шины системы 2, 2', 2” управления данной лифтовой кабиной 1, 1', 1”. Из считываемого посредством компьютера запоминающего устройства системы 3, 3', 3” управления вызовом в процессор системы 3, 3', 3” управления вызовом загружается, или выводится из него, по меньшей мере, один элемент компьютерной программы. Элемент компьютерной программы производит наиболее благоприятное назначение вызова, а также осуществляет генерирование сигнала вызова отправления и сигнала вызова прибытия. Элемент компьютерной программы осуществляет также управление коммуникацией с системой 2, 2', 2” управления лифтом через сигнальную шину 8, 8', 8”, а также коммуникацией с устройством 4 подачи вызова через стационарную телефонную сеть 6. Элемент компьютерной программы устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом может быть также загружен в процессор устройства 4 подачи вызова и устройства 2, 2', 2” управления лифтом и там выполнен. Считываемое посредством компьютера запоминающее устройство системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом также может являться считываемым посредством компьютера запоминающим устройством системы 4 подачи вызова или системы 2, 2', 2” управления лифтом.

Пассажир имеет при себе мобильное устройство 5, которое представляет собой устройство радиочастотной идентификации (Frequency Identification Device - RFID), или мобильный телефон, или компьютер, по меньшей мере, с одним приемно-передающим устройством 50. В соответствии с фиг.3 и 4, к тому же, по меньшей мере, одно устройство 51, 52 ввода/вывода данных расположено в мобильном устройстве 5. Устройством 51, 52 ввода/вывода данных является сенсорный экран. На устройство 51, 52 ввода/вывода данных пассажиру выдается, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова. Таким образом, пассажир получает на устройстве 51, 52 ввода/вывода данных оптический или акустический сигнал квитирования целевого вызова.

Устройство 4 подачи вызова, или мобильное устройство 5, или устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом по стационарной телефонной сети 6 или по радиосети 7, 7' сообщаются друг с другом. При использовании устройства радиочастотной идентификации (RFID) дальность действия радиосети 7, 7' ограничена расстоянием от нескольких сантиметров до нескольких метров. Однако можно использовать также и локальную радиосеть 7, 7' с дальностью действия от нескольких десятков метров до нескольких десятков километров, такую как Bluetooth в соответствии со стандартом IEEE 802.15.1, ZigBee в соответствии со стандартом IEEE 802.15.4, Wireless Local Area Network (WLAN) в соответствии со стандартом IEEE 802,11 или Worldwide Interoperability for Microwave Access (WIMAX) в соответствии со стандартом IEEE 802.16.

Как стационарная телефонная сеть 6, так и радиосеть 7, 7' позволяют осуществлять двустороннюю коммуникацию в соответствии с известными и надежными протоколами связи, такими как Transmission Control Protocol / Internet-Protocol (TCP/IP) или Internet Packet Exchange (IPX). При этом каждый участник передает данные вместе с определенным адресом участника на определенный адрес адресата. Стационарная телефонная сеть 6 имеет несколько электрических или оптических кабелей для передачи данных, проложенных в здании в скрытой проводке.

В соответствии с фиг.2 мобильное устройство 5 является устройством радиочастотной идентификации (RFID) с приемно-передающим устройством 50 в форме катушки. В катушке посредством электромагнитного поля радиосети 7 приемно-передающего устройства 40 системы 4 подачи вызова индуктивно наводятся энергетические потоки и она, таким образом, энергетически активируется. Энергетическое активирование происходит автоматически, как только устройство радиочастотной идентификации (RFID) оказывается в радиусе действия радиосети 7. Как только устройство радиочастотной идентификации (RFID) оказывается энергетически активированным, процессор считывает записанный на считываемое посредством компьютера запоминающее устройство идентификационный код Т1', который через катушки посылается на приемно-передающее устройство 40 системы 4 подачи вызова. Энергетическое активирование устройства радиочастотной идентификации (РЕID) и передача идентификационного кода Т1' на устройство 4 подачи вызова производится бесконтактным способом. По стационарной телефонной сети 6 устройство 4 подачи вызова передает идентификационный код Т1' на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом передает, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова на устройство 4 подачи вызова.

В соответствии с фиг.3 мобильное устройство 5 сообщается с устройством 4 подачи вызова по первой радиосети 7, с устройством 3, 3', 3” управления целевым вызовом мобильное устройство 5 сообщается по второй радиосети 7', в то время как устройство 4 подачи вызова и устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом сообщаются друг с другом по стационарной телефонной сети 6. Как только мобильное устройство 5 оказалось в радиусе действия первой радиосети 7, мобильное устройство 5 передает по первой радиосети 7 записанный в считываемом посредством компьютера запоминающем устройстве идентификационный код Т1' или введенный через приемно-передающее устройство 51, 52 целевой вызов на устройство 4 подачи вызова. Устройство 4 подачи вызова передает по стационарной телефонной сети 6 идентификационный код Т1' или целевой вызов Т1 на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом передает, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова либо по стационарной телефонной сети 6 на устройство 4 подачи вызова, либо по второй радиосети 7' на мобильное устройство 5.

В третьем примере осуществления подачи целевого вызова в соответствии с фиг.4 в отдельном устройстве 4 подачи вызова нет необходимости, так как мобильное устройство 5 через приемно-передающее устройство 50 по радиосети 7 сообщается напрямую, по меньшей мере, с одним интегрированным в устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом приемно-передающим устройством 30. Как только мобильное устройство 5 оказывается в радиусе действия радиосети 7, пассажир может передать идентификационный код Т1' или целевой вызов Т1 на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом и получает от устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом сигнал квитирования целевого вызова. К примеру, на каждом этаже S1-S9 располагается, по меньшей мере, одно приемно-передающее устройство 30 системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом, так что с каждым этажом S1-S9 сообщающегося с мобильным устройством 5 приемно-передающего устройства 30 соотносится этаж подачи вызова. В качестве альтернативы или в дополнение к этому мобильное устройство 5 вместе с целевым вызовом Т1 или идентификационным кодом Т1' может передавать, по меньшей мере, одну координату местоположения, которая относится к этажу подачи вызова. Координата местоположения может быть зарегистрирована посредством, по меньшей мере, одного датчика мобильного устройства 5, такого как Global Positioning System (GPS), или барометрического высотомера.

Устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом работает в соответствии, по меньшей мере, с одним процессом оптимизации для определения, по меньшей мере, одного наиболее благоприятного назначения для целевого вызова. Фиг.5-7 демонстрируют блок-схему пяти примеров осуществления способа управления лифтовой установкой 10. Отдельные этапы способа описываются далее более детально:

На этапе А1 способа для целевого вызова Т1 или идентификационного кода Т1' определяются этаж подачи вызова и желаемый этаж назначения. Этажом подачи вызова является этаж S1-S9, на котором в здании расположено устройство 4 подачи вызова, или этаж S1-S9, с которого мобильное устройство 5 сообщается с устройством 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Этажом назначения является необходимый пассажиру этаж назначения. Пара, состоящая из этажа подачи вызова и необходимого пассажиру этажа назначения, для каждого целевого вызова записывается в считываемое посредством компьютера запоминающее устройство системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом и может быть запрошено из него.

На этапе А2 способа регистрируется, по меньшей мере, одно значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени, к примеру, комплекс потребностей лифтовой установки 10 в данный момент времени, комплекс потребностей лифтовой кабины 1, 1', 1” в данный момент времени, астрономическое время в данный момент времени, день недели в данный момент времени, удаление пассажира от лифтовой кабины 1, 1', 1” в данный момент времени и т.д. Именно в часы пик интенсивность нагрузки на систему со стороны пассажиров может существенно меняться в течение коротких временных интервалов и достигать предела мощности лифтовой установки 10. К примеру, специфический для данной ситуации параметр Т2 предоставляет сведения по комплексу потребностей лифтовой установки 10 или лифтовой кабины 1, 1', 1” в данный момент времени, в процентах. Также желательно предоставить лифтовую кабину 1, 1', 1” на этаж отправления именно в тот момент времени, в который пассажир, который в соответствии с целевым вызовом Т1 или идентификационным кодом Т1' должен перемещаться по зданию, фактически достиг лифтовой кабины 1, 1', 1”. То есть, фактическое направление лифтовой кабины 1, 1', 1” производится незадолго до того момента, когда пассажир достиг лифтовой установки 10 на этаже отправления или этаже пересадки. К примеру, другой специфический для данной ситуации параметр Т2 предоставляет сведения об удалении пассажира в данный момент времени от лифтовой кабины 1, 1', 1”. на этаже отправления или на этаже пересадки, в метрах. Данные на этапе А2 способа постоянно обновляются, к примеру, специфический для данной ситуации параметр Т2 обновляется каждые две секунды, в предпочтительном варианте каждую секунду. Специфический для данной ситуации параметр Т2 записывается в считываемое посредством компьютера запоминающее устройство системы 2, 2', 2” управления лифтом или системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом и может быть запрошен оттуда. К примеру, параметр астрономического времени в данный момент времени или параметр дня недели в данный момент времени описывает, по меньшей мере, одно значение времени наибольшей нагрузки с большим комплексом потребностей лифтовой установки 10. Таким временем наибольшей нагрузки могут являться в будние дни утренние часы с 7 до 9, полуденные часы с 11 до 13 и вечерние часы с 16 до 18.

На этапе А5 способа формируется, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5, как то время ожидания, время достижения точки назначения, количество перемен направления, количество пересадок, количество промежуточных остановок, количество пассажиров в лифтовой кабине, степень удаления, количество пассажиров на пути, оснащение лифтовой кабины и т.д. Этап А5 способа может вышеупомянутым образом осуществляться при приведении в действие лифтовой установки 10 и периодически обновляется. Потребности пассажира могут быть дифференцированы в индивидуальном порядке. К примеру, производится разделение пассажиров на Very Important Person (VIP), Important Person (IP) и Standard Person (SP). Для среднего здания примерно в 30 этажей параметры потребностей пассажира Т5 определяются следующим образом:

Время ожидания - это промежуток времени между подачей целевого вызова и открытием этажной двери при прибытии лифтовой кабины 1, 1', 1” на этаж отправления. Время ожидания для VIP-персон составляет пятнадцать секунд, время ожидания для IP-персон составляет 30 секунд, а время ожидания для SP-персон составляет 45 секунд.

Время достижения точки назначения - это промежуток времени между подачей целевого вызова и открыванием этажной двери при прибытии лифтовой кабины 1, 1', 1” на этаж назначения. Время достижения точки назначения для VIP-персон составляет сорок пять секунд. Время достижения точки назначения для IP-персон составляет 90 секунд. Время достижения точки назначения для SP-персон составляет 150 секунд.

Количество перемен направления - это количество перемен направления лифтовой кабиной 1, 1', 1” во время поездки от этажа отправления на этаж назначения. Количество перемен направления для VIP-персон равно нулю. Количество перемен направления для IP-персон равно нулю. Количество перемен направления для SP-персон равно единице.

Количество пересадок - это количество перемен лифтовых кабин 1, 1', 1” для перемещения с этажа отправления на этаж назначения. Количество пересадок для VTP-персон равно нулю. Количество пересадок для IP-персон равно единице. Количество пересадок для SP-персон равно двум.

Количество промежуточных остановок - это количество остановок на этажах лифтовой кабины 1, 1', 1” во время поездки с этажа отправления до этажа назначения. Количество промежуточных остановок для VTP-персон равно нулю, что соответствует поездке напрямую. Количество промежуточных остановок для IP-персон равно трем. Количество промежуточных остановок для SP-персон равно пяти.

Количество пассажиров в лифтовой кабине - это максимально допустимое количество пассажиров в лифтовой кабине 1, 1', 1” во время поездки с этажа отправления до этажа назначения. Количество пассажиров в лифтовой кабине для VIP-персон составляет 20% провозной способности лифтовой кабины 1, 1', 1”. Количество пассажиров в лифтовой кабине для IP-персон составляет 80% провозной способности лифтовой кабины 1, 1', 1”. Количество пассажиров в лифтовой кабине для SP-персон составляет 100% провозной способности лифтовой кабины 1, 1', 1”.

Степень удаления - это удаление от координаты местоположения устройства 4 подачи вызова или мобильного устройства 5 до лифтовой установки и от нее до конечного пункта поездки. Конечный пункт поездки может быть определен предварительно, к примеру, как определенная дверь 9 в здании на этаже назначения. Предварительно определенный конечный пункт поездки записан в профиль пассажира совместно с целевым вызовом и параметрами потребностей пассажира Т5 и таким же образом может быть запрошен или перенаправлен. Цель поездки может быть передана также на устройство 41 ввода данных системы 4 подачи вызова или на приемно-передающее устройство 51, 52 мобильного устройства 5, а также, как введенный целевой вызов Т1 или считанный идентификационный код Т1', может быть передана на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Степень удаления для VTP-персон максимально мала как на этаже подачи вызова, так и на этаже назначения. Степень удаления для IP-персон максимально мала либо только на этаже подачи вызова, либо только на этаже назначения. Степень удаления для SP-персон в этом плане не оптимизируется.

Количество пассажиров на пути - это количество других пассажиров на пути от координаты местоположения устройства 4 подачи вызова или мобильного устройства 5 до лифтовой установки 10 и от нее до места назначения. Для этого устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом имеет в своем распоряжении устройство регистрации частоты использования в помещениях здания. Показатели частоты использования могут варьироваться в зависимости от времени суток, дня недели, или праздничного дня. Количество пассажиров на пути для VGP-персон минимально как на этаже подачи вызова, так и на этаже назначения. Количество пассажиров на пути для IP-персон минимально либо только на этаже подачи вызова, либо только на этаже назначения. Количество пассажиров на пути для SP-персон в этом плане не оптимизируется.

Оснащение лифтовой кабины - это оснащение лифтовой кабины 1, 1', 1” во время движения с этажа отправления до этажа назначения. VIP-оснащение лифтовой кабины предполагает определенное, роскошное или оригинальное оснащение лифтовой кабины 1, 1', 1”. Так VIP-оснащение лифтовой кабины может предполагать панорамную лифтовую кабину или лифтовую кабину 1, 1', 1” с мультимедийным оснащением, как то аудио, видео и т.д., либо особо просторную лифтовую кабину 1, 1', 1”, либо особенно быстро перемещающуюся лифтовую кабину 1, 1', 1”, либо лифтовую кабину 1, 1', 1” с очень широкой или очень большой этажной дверью, либо лифтовую кабину 1, 1', 1” с очень быстро закрывающейся/открывающейся этажной дверью, либо лифтовую кабину 1, 1', 1” с дополнительным устройством аутентичности, как то сканер радужной оболочки глаза, сканер отпечатков пальцев, сканер параметров тела и т.д. IP-оснащение лифтовой кабины предполагает, к примеру, особо точно фиксируемую на этаже S1-S9 лифтовую кабину 1, 1', 1”, или особо бесшумно перемещающуюся лифтовую кабину 1, 1', 1”, или лифтовую кабину 1, 1', 1” с очень большим количеством этажных дверей. SP-оснащение лифтовой кабины предполагает оснащенную соответственно обычным требованиям лифтовую кабину 1, 1', 1”.

Описанная трехуровневая дифференциация параметров потребностей пассажиров Т5 представлена в качестве примера и может подразделяться, естественно, на меньшее количество уровней, к примеру на два, или более чем на три, к примеру на пять уровней, или может быть реализована с непрерывным подразделением, к примеру, посекундно. Так количество перемен направления может изменяться трехступенчатым образом между первым количеством перемен направления, равным нулю, и вторым количеством перемен направления, равным двум. Так, количество пассажиров в лифтовой кабине может изменяться пятиступенчатым образом по 20%. Так, время ожидания или время достижения места назначения может изменяться посекундно от минимума до максимума.

Параметры потребностей пассажира Т5 записаны, по меньшей мере, в один профиль пассажира и могут быть сохранены в считываемом посредством компьютера запоминающем устройстве системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом или системы 4 подачи вызова, или в мобильном устройстве 5. К примеру, параметр потребностей пассажира Т5 считывается при подаче целевого вызова и совместно с целевым вызовом передается от устройства 4 подачи вызова или мобильного устройства 5 на устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом. Особо предпочтительной является возможность сохранения профиля пассажира в считываемом посредством компьютера запоминающем устройстве системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом и соотнесения его с идентификационным кодом Т1'. В альтернативном варианте на устройство 41 ввода данных системы 4 подачи вызова или на устройство 51 ввода/вывода данных мобильного устройства 5 для целевого вызова Т1 может быть передан также, по меньшей мере, один код пассажира, с которым соотносится профиль пассажира. Таким образом, для пассажира с идентификационным кодом Т1' или кодом пассажира целевого вызова Т1 существует соотнесенный профиль пассажира, который имеет, по меньшей мере, один предварительно определенный целевой вызов Т1 и, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5.

Профиль пассажира формируется администрацией здания и согласуется с потребностями конкретного пассажира. Администрация здания производит разделение пассажиров на группы VIP, IP и SP. Пассажир или устройство 3, 3', 3” управления целевым вызовом может/могут изменять параметр потребностей пассажира Т5. При наличии большого количества параметров потребностей пассажира Т5 должна быть произведена оценка данного запроса, то есть индивидуальные параметры потребностей пассажира Т5 могут быть в предпочтительном варианте установлены, по меньшей мере, в одном параметре. К примеру, администрация здания или пассажир устанавливают в профиле пассажира оценку нескольких параметров потребности пассажира Т5. На первом месте стоит, к примеру, такой параметр потребностей пассажира Т5, как малое количество перемен этажа отправления, на втором месте малое количество перемен этажа назначения, а на третьем месте среди параметров потребностей пассажира находится малое количество пересадок. Конечно же, данные параметры оценки могут быть изменены. Владея предложенным на рассмотрение изобретением, специалист может реализовывать и другие параметры потребностей пассажиров.

По меньшей мере, на одном этапе A3, А4 способа производится проверка целевого вызова Т1 или идентификационного кода Т1' на предмет того, выполнен ли, по меньшей мере, один специфический для данной ситуации параметр Т2 или, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5. Фиг.5-7 демонстрируют три варианта проверки. В соответствии с фиг.5 на этапе A3 способа производится проверка, по меньшей мере, одного специфического для данной ситуации параметра Т2 и/или, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира Т5; в соответствии с фиг.6 на этапе A3 способа сначала производится проверка, по меньшей мере, одного специфического для данной ситуации параметра Т2, а после этого, на этапе А4 способа, производится проверка, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира Т5; в соответствии с фиг.7 на этапе A3 способа сначала производится проверка, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира Т5, а после этого, на этапе А4 способа, производится проверка, по меньшей мере, одного специфического для данной ситуации параметра Т2. Таким образом, в соответствии с фиг.5 производится проверка на этапе A3 способа, а в соответствии с фиг.6 и 7 производится проверка на двух этапах A3, А4 способа. Этапы A3, А4 способа могут совпадать по времени или же могут быть разнесены во времени.

На этапе A3 способа в соответствии с фиг.5 производится проверка, по меньшей мере, одного специфического для данной ситуации параметра Т2 или, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира Т5. При проверке специфического для данной ситуации параметра Т2 значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени сравнивается, по меньшей мере, с одной свободно устанавливаемой областью насыщения специфического для данной ситуации параметра Т2. Область насыщения может составлять от 50% до 100%, в предпочтительном варианте от 66% до 100%, в особо предпочтительном варианте от 80% до 100%, предельной мощности лифтовой установки 10 или лифтовой кабины 1, 1', 1”. Если значение в данный момент времени специфического для данной ситуации параметра Т2 выполненного посредством статуса Т3 выполнения параметра потребностей пассажира Т5 лежит за пределами области насыщения, то специфический для данной ситуации параметр Т2 выполнен. При проверке параметра потребностей пассажира Т5 считывается соотнесенный с идентификационным кодом Т1' или с кодом пассажира целевого вызова Т1 профиль пассажира, который имеет, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5. В случае, если не только выполнен специфический для данной ситуации параметр Т2, но и имеет место параметр потребностей пассажира Т5, устанавливается, по меньшей мере, один удовлетворяющий ситуации статус выполнения Т4; в случае, если не будет выполнен специфический для данной ситуации параметр Т2 или параметр потребностей пассажира Т5 отсутствует, устанавливается, по меньшей мере, один статус невыполнения Т3'.

На этапе A3 в соответствии с фиг.6 при проверке специфического для данной ситуации параметра Т2 значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени сравнивается, по меньшей мере, с одной свободно устанавливаемой областью насыщения специфического для данной ситуации параметра Т2. Область насыщения может составлять от 50% до 100%, в предпочтительном варианте от 66% до 100%, в особо предпочтительном варианте от 80% до 100%, предельной мощности лифтовой установки 10 или лифтовой кабины 1, 1', 1”. Если значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени лежит за пределами области насыщения, то специфический для данной ситуации параметр Т2 считается выполненным, для чего устанавливается, по меньшей мере, один статус выполнения Т3. Если значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени находится в пределах области насыщения, то специфический для данной ситуации параметр Т2 считается не выполненным, для чего устанавливается, по меньшей мере, один статус невыполнения Т3'.

После этого, на этапе А4 способа, в соответствии с фиг.6 при проверке параметра потребностей пассажира Т5 считывается соотнесенный с идентификационным кодом Т1' или кодом пассажира целевого вызова профиль пассажира, который имеет, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5. Если для выполненного со статусом Т3 выполнения специфического для данной ситуации параметра Т2 существует также, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5, то устанавливается, по меньшей мере, один удовлетворяющий ситуации статус выполнения Т4; если для выполненного со статусом Т3 выполнения специфического для данной ситуации параметра Т2 отсутствует параметр потребностей пассажира Т5, то устанавливается, по меньшей мере, один статус невыполнения Т3'.

На этапе A3 способа в соответствии с фиг.7 при проверке параметра потребностей пассажира Т5 считывается соотнесенный с идентификационным кодом Т1' или кодом пассажира целевого вызова профиль пассажира, который имеет, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира Т5. Если имеет место параметр потребностей пассажира Т5, то устанавливается, по меньшей мере, один статус выполнения Т3; если параметр потребностей пассажира Т5 отсутствует, то устанавливается, по меньшей мере, один статус невыполнения Т3'.

После этого, на этапе А4 способа, в соответствии с фиг.7 при проверке специфического для данной ситуации параметра Т2 значение специфического для данной ситуации параметра Т2 в данный момент времени сравнивается, по меньшей мере, с одной свободно устанавливаемой областью насыщения специфического для данной ситуации параметра Т2. Область насыщения может составлять от 50% до 100%, в предпочтительном варианте от 66% до 100%, в особо предпочтительном варианте от 80% до 100%, предельной мощности лифтовой установки 10 или лифтовой кабины 1, 1', 1”. Если значение в данный момент времени специфического для данной ситуации параметра Т2 выполненного со статусом Т3 выполнения параметра потребностей пассажира Т5 лежит за пределами области насыщения, то специфический для данной ситуации параметр Т2 считается выполненным, для чего устанавливается, по меньшей мере, один удовлетворяющий ситуации статус выполнения Т4. Если значение в данный момент времени специфического для данной ситуации параметра Т2 выполненного со статусом Т3 выполнения параметра потребностей пассажира Т5 находится в пределах области насыщения, то специфический для данной ситуации параметр Т2 считается не выполненным, для чего устанавливается, по меньшей мере, один удовлетворяющий ситуации статус выполнения Т4'.

Владея предложенным на рассмотрение изобретением, представленные варианты проверки могут быть, естественно, скомбинированы друг с другом. Так, на этапе A3 способа в соответствии с фиг.5 можно производить также распознавание статуса Т3' невыполнения и нужного пассажиру статуса Т4' выполнения в соответствии с фиг.7.

На этапе А6 способа для установленного, удовлетворяющего ситуации статуса выполнения Т4 определяется, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение Т6 вызова для поездки с разностью между этажами, равной нулю.

На этапе А6' способа для установленного, необходимого для пассажира статуса выполнения Т4' определяется, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение А6' вызова для поездки с удовлетворением параметров потребностей пассажира Т5.

Удовлетворяющее ситуации назначение вызова или необходимое для пассажира назначение Т6' вызова посредством, по меньшей мере, одной мультимедийной информации выдается на устройство 42 вывода данных системы 4 подачи вызова или на устройство ввода/вывода 51, 52 мобильного устройства 5.

Пассажиру, который вводит в устройство 4 подачи вызова целевой вызов Т1 и код пассажира, или посылает идентификационный код Т1', в виде мультимедийной информации, выдается специфический для данной ситуации параметр Т2 или параметр потребностей пассажира Т5. Пассажиру в качестве параметра потребностей пассажира Т5 выдается, к примеру, количество перемен направления или время доставки до места назначения при использовании лифтовой кабины 1, 1', 1”. Мультимедийная информация может содержать написанный текст, графический рисунок, а также наговоренный текст или наговоренное предложение и видеоизображение. Так, время доставки до места назначения может быть представлено в виде истекающего астрономического времени. Пассажиру в виде мультимедийной информации выдается специфический для данной ситуации параметр Т2 - фактическое удаление. Фактическое удаление может быть представлено в виде непрерывно обновляющихся данных о расстоянии, к примеру, оставшееся расстояние от фактической координаты местоположения до шахты S0, S0', S0” лифтовой кабины 1, 1', 1” выдается в метрах.

На этапе А7 способа для установленного статуса невыполнения Т3' определяется, по меньшей мере, одна поездка с отличной от нуля разностью между этажами. Для этого определяется самое благоприятное назначение Т7 вызова с минимальным временем ожидания или минимальным временем достижения цели. Установленное наиболее благоприятное назначение вызова Т7 записывается в считываемое посредством компьютера запоминающее устройство системы 3, 3', 3” управления целевым вызовом и может быть запрошено из него. К примеру, установленное наиболее благоприятное назначение вызова Т7 занесено в таблицу, причем для наиболее благоприятного назначения вызова Т7 устанавливается этаж подачи вызова, желаемый для пассажира этаж назначения, этаж отправления, этаж прибытия, время ожидания, время прибытия на нужный этаж, по меньшей мере, некоторые эксплуатационные расходы, а также, по меньшей мере, одна лифтовая кабина 1, 1', 1”.

На этапе А8 способа определяемое ситуацией назначение вызова Т6 предписывается, по меньшей мере, одной лифтовой кабине 1, 1', 1”. Для этого от устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом передается, по меньшей мере, один сигнал Т8 для вызова отправления и для целевого вызова на систему 2, 2', 2” управления лифтом предписанной лифтовой кабины 1, 1', 1”.

На этапе А8' способа необходимое для пассажира назначение вызова Т6' предписывается, по меньшей мере, одной лифтовой кабине 1, 1', 1”. Для этого от устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом передается, по меньшей мере, один сигнал Т8' для вызова отправления и для целевого вызова на систему 2, 2', 2” управления лифтом предписанной лифтовой кабины 1, 1', 1”.

На этапе А8” способа наиболее благоприятное назначение вызова Т7 предписывается, по меньшей мере, одной лифтовой кабине 1, 1', 1”. Для этого от устройства 3, 3', 3” управления целевым вызовом передается, по меньшей мере, один сигнал Т8” для вызова отправления и для целевого вызова на систему 2, 2', 2” управления лифтом предписанной лифтовой кабины 1, 1', 1”.

В рамках предложенного на рассмотрение изобретения союз «или» используется в смысле «и/или».

1. Способ управления лифтовой установкой (10) с двухсекционной или многосекционной лифтовой кабиной на одну шахту (S0, S0”) лифта; причем, по меньшей мере, на одном этаже подачи вызова подают, по меньшей мере, один целевой вызов (Т1); и этот целевой вызов (Т1) обозначает этаж назначения; и причем для целевого вызова (Т1) определяют, по меньшей мере, одну поездку с использованием, по меньшей мере, одной двухсекционной или многосекционной лифтовой кабины (1, 1', 1”) от этажа отправления до этажа прибытия, отличающийся тем, что перед определением поездки проверяют, выполнен ли, по меньшей мере, один характерный для данной ситуации параметр (Т2); и, что в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) выполнен, определяют, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение вызова (Т6) для поездки с разностью этажей, равной нулю, между этажом подачи вызова и этажом отправления и с разностью этажей, равной нулю, между этажом назначения и этажом прибытия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) не выполнен, определяют, по меньшей мере, одно наиболее благоприятное назначение вызова (Т7) для поездки с отличной от нуля разностью этажей между этажом подачи вызова и этажом отправления или с отличной от нуля разностью этажей между этажом назначения и этажом прибытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве характерного для данной ситуации параметра (Т2) используют, по меньшей мере, один параметр комплекса потребностей в лифтовой установке (10) или, по меньшей мере, в одной лифтовой кабине (1, 1', 1”) в данный момент времени.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве характерного для данной ситуации параметра (Т2) используют, по меньшей мере, одно значение астрономического времени в данный момент времени или, по меньшей мере, один день недели в данный момент времени.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве характерного для данной ситуации параметра (Т2) используют, по меньшей мере, одно значение удаления пассажира в данный момент времени, по меньшей мере, от одной лифтовой кабины (1, 1', 1”).

6. Способ по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что перед определением поездки проверяют, имеется ли, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира (Т5), и если параметр потребностей пассажира (Т5) имеется, определяют, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова (Т6') для поездки с использованием параметра потребностей пассажира (Т5).

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) не выполнен, однако имеется параметр потребностей пассажира (Т5), определяют, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова (Т6') для поездки с использованием параметра потребностей пассажира (Т5).

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае, если характерный для данной ситуации параметр (Т2) не выполнен и параметр потребностей пассажира (Т5) отсутствует, определяют, по меньшей мере, одно наиболее благоприятное назначение вызова (Т7) для поездки с отличной от нуля разностью этажей между этажом подачи вызова и этажом отправления или с отличной от нуля разностью этажей между этажом назначения и этажом прибытия.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что целевой вызов (Т1) подают, по меньшей мере, на одном устройстве (4) подачи вызова, в частности на мобильном устройстве (5); и что поданный целевой вызов (Т1) с адресом устройства (4) подачи вызова, на котором был подан целевой вызов (Т1), передают, по меньшей мере, на одно устройство (3, 3', 3”) управления целевым вызовом.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что целевой вызов (Т1) подают, по меньшей мере, с одним кодом пользователя.

11. Способ по одному из пп. 9 или 10, отличающийся тем, что, по меньшей мере, с одного устройства (4) подачи вызова, по меньшей мере, на одно устройство (3, 3', 3”) управления целевым вызовом передают, по меньшей мере, один идентификационный код (Т1'); что переданный идентификационный код (Т1') и переданный адрес устройства (4) подачи вызова принимаются устройством (3, 3', 3”) управления целевым вызовом; и что посредством устройства (3, 3', 3”) управления целевым вызовом для принятого идентификационного кода (Т1') считывают, по меньшей мере, один целевой вызов (Т1), по меньшей мере, из одного считываемого посредством компьютера запоминающего устройства.

12. Способ по п.9, отличающийся тем, что с устройства (3, 3', 3”) управления целевым вызовом передают, по меньшей мере, один сигнал квитирования целевого вызова на устройство (4) подачи вызова или на адрес устройства (4) подачи вызова, на котором был подан целевой вызов (Т1).

13. Способ по п.9, отличающийся тем, что посредством устройства (3, 3', 3”) управления целевым вызовом для поездки определяют, по меньшей мере, одно необходимое для пассажира назначение вызова (Т6'), по меньшей мере, с одним параметром потребностей пассажира (Т5); и что несколько параметров потребностей пассажира (Т5) распределены на различные уровни, и устройством (3, 3', 3”) управления целевым вызовом используется, по меньшей мере, один параметр потребностей пассажира (Т5) верхнего уровня.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что назначение вызова (Т6, Т6', Т7) подают в виде, по меньшей мере, одного сигнала квитирования целевого вызова, в частности, необходимого для пассажира назначения вызова (Т6') с оптимальным значением в отношении, по меньшей мере, одного параметра потребностей пассажира (Т5), по меньшей мере, на одном устройстве (42) вывода данных системы (4) подачи вызова; и что к назначению вызова (Т6) выдают, по меньшей мере, одну мультимедийную информацию.

15. Лифтовая установка (10) для осуществления способа по одному из пп.1-14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптимизации работы лифтовой установки. При управлении лифтовой установкой (10) данные об использовании лифтовой установки (10) регистрируют и сохраняют в базе (60, 61) данных устройства (50) управления лифтом, зарегистрированные за заданный или задаваемый период регистрации данные об использовании анализируют с помощью, по меньшей мере, одного имеющего операционную систему устройства (56, 57) обработки сигналов устройства (50) управления лифтом на наличие моделей использования, и прогнозировано управляют работой лифтовой установки (10) в зависимости от моделей использования с оптимизацией по энергии и/или производительности.

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой. При управлении распределением мощности в лифтовой системе, содержащей лифтовый подъемный двигатель (12), основной источник питания (20) и систему для аккумулирования энергии (32), определяют прогнозную модель использования, по меньшей мере, частично основанную на данных о потребляемой мощности подъемного электродвигателя (20).

Изобретение относится к способу модернизации лифтовой установки. Система для модернизации лифтовой установки, в которой лифтовая установка содержит последовательный интерфейс технического обслуживания (5.3, 5.3', 5.3'') для того, чтобы соединять управляющее устройство (6) вызова этажа назначения с, по меньшей мере, одним управляющим устройством (5, 5', 5'') лифта лифтовой установки таким образом, чтобы сигнал отправного этажа и сигнал этажа назначения передавались управляющим устройством (6) вызова этажа назначения через последовательный интерфейс технического обслуживания (5.3, 5.3', 5.3'') управляющему устройству (5,' 5', 5'') лифта.

Способ и реализующая его система предназначены для обеспечения удаленного доступа к множеству подсистем (102) системы (104) управления подъемником. Способ содержит этапы получения на подсистеме (112) управления подъемником запроса от удаленной пользовательской системы (110) на установку удаленного соединения.

Изобретение относится к устройствам управления подъемниками. Устройство (30) управления лифтом содержит специфическую для лифтовой системы базовую систему управления (60), выполненную в виде микропроцессорного блока и стандартизованную прикладную систему (61), выполненную в виде микропроцессорного блока или в виде программируемой интегральной схемы.

Изобретение предназначено для управления мощностью от нескольких источников в системе питания лифта. При управлении мощностью в системе питания лифта (14) определяют мощность, потребляемую электродвигателем лифта (12).

Изобретение предназначено для модернизации регулирования подъемника. При модернизации регулирования подъемника (10), с блоком (20, 25) вызова, информацию, хранящуюся в блоке (20, 25) вызова, обновляют посредством записанного на мобильном телефоне или RFID-плате памяти (30) с управляющей информацией пакета управляющих данных, необходимого для модернизации функций управления.

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. .

Изобретение относится к способу управления системой подъемного оборудования с несколькими лифтовыми кабинами (1, 1', 1") на лифтовую шахту. Вызов (Т1) назначения к желаемому этажу назначения активируют на этаже ввода вызова пассажиром и одним самым благоприятным размещением (Т6) вызова для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения, определяемому для вызова (Т1) назначения с помощью, по меньшей мере, одного устройства (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Если устанавливается один параметр (Т2) неблагоприятного условия, то размещение (Т8) вызова, свободного от неблагоприятного условия, для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения определяется устройством (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Этаж отправления и этаж ввода вызова, или этаж назначения и желаемое назначение согласованы. Достигается повышение эффективности использования лифтовой установки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к управлению лифтами. В способе управления лифтами в зависимости от местонахождения лиц в здании осуществляют с помощью регистрирующего устройства учет лица перед вхождением его в лифт в здании; учитывают требуемый лицом целевой этаж; учитывают этаж, на котором лицо вышло из лифта, с помощью дополнительного регистрирующего устройства. Затем производят действие устройством управления в том случае, когда данный этаж и целевой этаж не совпадают. В результате действия лицо получает разрешение на пользование лифтом только для спуска вниз или лицу предоставляют кабину лифта для достижения целевого этажа. Достигается определение местонахождения лица в здании. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе рекуперации энергии в устройствах для перемещения грузов, таких как лифты, грузовые подъемники и аналогичные устройства, или в подъемных устройствах, таких как краны. Система рекуперации энергии содержит измерительное средство для измерения количества электрической энергии, потребляемой каждое мгновение электрическим приводом, электрический генератор (G), выполненный с возможностью преобразования в электрическую энергию вращения выходного вала (6m) электрического привода (М). Измерительное средство приводит в действие электрический генератор (G), когда электрическая энергия, потребляемая электрическим приводом (М), меньше заданного значения, и отключает электрический генератор (G), когда электрическая энергия, потребляемая упомянутым электрическим приводом (М), превышает упомянутое заданное значение. Достигается рекуперация энергии. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области управления подъемниками. Подъемная система (20) содержит оптические датчики (62), выполненные в виде светоизлучающего диода (LED) или лазерного диода, процессор (70), уровень (78) площадки. При контроле лифтовой установки, перемещают вертикально кабину (30) подъемника в подъемном отделении (22). Оптический датчик (62), соединенный с кабиной (30), испускает сигнал (66) на каждую отметку (74) уровня, которую он проходит. Сигналы (68), отраженные от признаков (74а), относящихся к поверхности (штрихового кода, числа, любых оптически распознаваемых линий), от каждой отметки (74) уровня, затем могут быть приняты оптическим датчиком (62) и сохранены процессором (70). Достигается определение положения и скорости кабины подъемника, определение двери шахты лифта, снижение стоимости контроля подъемника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области управления лифтовыми системами. Система управления лифтами (1А…1Н) содержит плоские датчики, которые работают посредством регистрации емкости (2А...2Н), средства для управления лифтами. Данные датчиков регистрации емкости (2А...2Н) выполнены с возможностью выдачи информации о наличии и числе пассажиров. Средства для управления лифтами (1А-1Н) выполнены с возможностью приема информации от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт на каждом этаже, и управления перемещением лифтов (1А...1Н) лифтовой системы, используя информацию, принимаемую от датчиков регистрации емкости (2А...2Н) о наличии и числе пассажиров, ожидающих лифт, по меньшей мере, в данной области ожидания. Достигается минимизация времени вызова и времени движения, эффективное энергопотребление при снижении количества пассажиров. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к управлению доступом к этажу здания посредством лифта. Способ включает прием входного сигнала от пассажира с указанием необходимого этажа назначения, на который пассажиру необходимо совершить перемещение в лифте, обращение к сохраненной базе данных, содержащей данные об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа. Осуществляется также определение возможности предоставления доступа на основании данных о необходимом этаже назначения, данных об этаже возникновения входного сигнала от пассажира и данных об этажах, к которым пассажирам предоставлена возможность доступа, и управление работой лифта для доставки пассажира на необходимый этаж назначения при предоставлении возможности доступа. Способ используется в работе лифтовой установки. Изобретения обеспечивают повышение безопасности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области управления лифтами и может быть использована для управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе. Способ управления перемещением кабины подъемника в подъемной системе, которая содержит машину для перемещения кабины подъемника и машинный тормоз для предотвращения перемещения кабины подъемника, заключается в определении нахождения кабины рядом с посадочной площадкой; нахождении двери кабины в открытом положении; выполнении необходимой операции; определении перемещения кабины, отличающегося от необходимого перемещения; и остановку перемещения кабины подъемника посредством применения машинного тормоза в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого перемещения, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Причем необходимая операция включает в себя необходимое перемещение кабины при нахождении ее рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Подъемная система содержит подъемное отделение, посадочные площадки, кабину лифта, содержащую, по меньшей мере одну дверь, выборочно открываемую или закрываемую, машину, вызывающую выборочное перемещение кабины, устройство управления, машинный тормоз, оказывающий выборочное сопротивление перемещению кабины подъемника. Причем устройство управления выполнено с возможностью определения нахождения кабины подъемника рядом с посадочной площадкой, определения нахождения двери кабины подъемника в открытом положении, определения передвижения кабины подъемника, отличающегося от необходимого перемещения, соответствующего необходимой операции, при нахождении кабины подъемника рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. Машинный тормоз выполнен с возможностью остановки перемещения кабины подъемника в ответ на перемещение кабины подъемника, отличающееся от необходимого, при нахождении кабины рядом с посадочной площадкой и при открытой двери. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к бесконтактному переключателю, применяемому в лифте или автоматической двери. Бесконтактный избирательный переключатель содержит два сенсорных блока (10), расположенных друг против друга с зазором (12), множество сенсоров (S), установленных в линию на поверхностях сенсорных блоков. Сенсоры (S) выполнены с возможностью считывания направления, длины и скорости движения при движении пальца человека по зазору (12). Достигается упрощение установки и электропроводки, создание безопасного с гигиенической точки зрения переключателя, не создающего риска заражения и позволяющего людям без физических недостатков пользоваться переключателем, не касаясь его, создание безопасного переключателя, который не может срабатывать неправильно в случае ошибочного прикосновения, которое может произойти в том случае, когда инвалиды по зрению или другие люди с физическими недостатками нащупывают переключатель. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству определения положения этажа лифтовой системы. Устройство определения положения этажа лифтовой системы, содержащее по меньшей мере первый блок датчиков, который содержит первый датчик Холла и предназначен для распознавания по меньшей мере одного признака положения этажа, и содержащее по меньшей мере один блок оценки. Причем блок оценки признака положения этажа служит для генерирования сигнала этажа, где блок датчиков содержит по меньшей мере второй датчик Холла. Блок оценки содержит по меньшей мере одну электронную схему, которая предназначена для сравнения амплитуд аналоговых сигналов от по меньшей мере двух датчиков Холла. В случае, если амплитуды сигналов идентичны, блок оценки измененяет, по меньшей мере, состояние одного цифрового переключения. Лифтовая система имеет по меньшей мере одну кабину лифта, содержащую устройство определения положения этажа, по меньшей мере первый блок датчиков размещен на кабине лифта. Способ определения положения этажа с устройством определения положения этажа состоит в том, что для генерирования сигнала этажа оценивают признаки положения этажа от по меньшей мере двух датчиков Холла. Достигается повышение надежности работы лифта. 3 н. и 8 з. п. ф-лы, 3 ил.

Электропривод лебедки лифта содержит блок накопителя электроэнергии на базе суперконденсаторов (4), подключенный к выходу выпрямительного устройства (3) посредством обратимого преобразователя (5) постоянного тока, содержащего схему управления (6). Достигается повышение энергоэффективности лифтовой установки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу управления лифтовой установкой. При управлении лифтовой установкой с двухсекционной или многосекционной лифтовой кабиной на одну шахту лифта на этаже подачи вызова подают целевой вызов. Этот целевой вызов обозначает этаж назначения. Для целевого вызова определяют поездку с использованием лифтовой кабины от этажа отправления до этажа прибытия. Перед определением поездки проверяют, выполнен ли, по меньшей мере, один характерный для данной ситуации параметр, и в случае, если характерный для данной ситуации параметр выполнен, определяют, по меньшей мере, одно удовлетворяющее ситуации назначение вызова для поездки с разностью этажей, равной нулю, между этажом подачи вызова и этажом отправления и с разностью этажей, равной нулю между этажом назначения и этажом прибытия. Достигается оптимизация работы лифтовой установки, повышение эффективности системы управления. 2 н. и 13 з. п. ф-лы, 7 ил.

Наверх