Способ восстановления лемехов плугов


 


Владельцы патента RU 2520875:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВПО Орел ГАУ) (RU)

Изобретение может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники. На поверхности лезвия лемеха выполняют паз и заполняют его припоем. Устанавливают на припой металлокерамические пластины. В место стыка пластин с вертикальной гранью паза наносят дополнительный слой припоя и флюса. Используют припой марки ПрАНКМц и флюс марки АН-340. Нагревают сборку индукционным методом с использованием токов высокой частоты сначала до температуры 750…780°C с выдержкой в течение 3…5 мин, а затем до температуры 1100°C. Время нагрева составляет 1 мин на 1 мм толщины лемеха. Охлаждение лемеха с металлокерамическими пластинами производят в песке, подогретом до температуры 120…140°C. Способ позволяет увеличить прочность сцепление металлокерамических пластин с лезвием лемеха плуга и уменьшить время, затрачиваемое на его восстановление. 1 табл.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к машинам для обработки почв и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники.

Известен способ получения износостойких лезвий рабочих органов почвообрабатывающих орудий, заключающийся в том, что с целью образования волнистости лезвий, ведущей к их самозатачиванию, более твердый металл располагают на гладкой поверхности лезвий прерывисто и параллельно режущей кромке с последущим ограничением зоны наплавки [А.С. СССР №461721, кл. A01B 15/04, опубл. в БИ №8, 1975 г.].

Однако при использовании данного способа лемех плуга имеет относительно низкую износостойкость, так как ненаплавленная часть лемеха изнашивается значительно быстрее наплавленных участков, в результате чего наплавляемый твердый сплав начинает выкрашиваться и обламываться.

Наиболее близким к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является способ восстановления лемехов плугов, включающий выполнение на поверхности лезвия лемеха паза, заполнение его припоем, установку на припой металлокерамических пластин, нанесение дополнительного слоя припоя и флюса в место стыка пластин с вертикальной гранью паза. После этого каждую пластину нагревают до расплавления припоя и охлаждают лемех с пластинами в термоизоляционном сборнике. В качестве припоя используют припой марки Л63, в качестве флюса - флюс марки ФК-250. Нагрев пластин осуществляют водородно-кислородным пламенем при давлении газовой смеси 0,5 МПа и расстоянии от среза сопла горелки до поверхности пластин 50 мм [Патент РФ №2344913, кл. B23P 6/00, B23K 1/012, A01B 15/04, опубл. в БИ №3, 2009 г.].

Однако лемехи плугов, восстановленные данным способом, имеют низкую прочность сцепления между металлокерамическими пластинами и лезвием лемеха, вследствие чего восстановленные плуги при эксплуатации недолговечны. Кроме этого, производительность способа является низкой из-за необходимости нагрева каждой пластины в отдельности.

Задачей изобретения является повышение долговечности восстановленных лемехов плугов.

Техническим результатом изобретения является увеличение прочности сцепления металлокерамических пластин с лезвием лемеха плуга, а также повышение производительности способа.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в известном способе восстановления лемехов плугов, включающем выполнение на поверхности лезвия лемеха паза, заполнение его припоем, установку на припой металлокерамических пластин, нанесение дополнительного слоя припоя и флюса в место стыка пластин с вертикальной гранью паза, нагрев лемеха с пластинами до расплавления припоя и охлаждение лемеха с пластинами, согласно изобретению в качестве припоя используют припой марки ПрАНКМц, в качестве флюса - флюс марки АН-340, нагрев пластин осуществляют индукционным способом с использованием токов высокой частоты, при этом лемех сначала нагревают до температуры 750…780°C с выдержкой в течение 3…5 мин, а затем до температуры 1100°C, при этом время нагрева составляет 1 мин на 1 мм толщины лемеха, а охлаждение лемеха с пластинами производят в песке, подогретом до температуры 120…140°C.

Способ осуществляют следующим образом.

Лемеха плугов, принимаемые на восстановление, должны отвечать следующим требованиям: их следует очистить от загрязнений до состояния, обеспечивающего возможность осмотра и выявления дефектов; толщина основы изношенного лемеха в зоне расположения отверстий под болты - не менее 8 мм; ширина изношенного лемеха, определяемая с тыльной (нерабочей) стороны как расстояние от спинки до затылочной фаски - не менее 100 мм.

Вначале на поверхности лезвия лемеха выполняют паз глубиной 1,5…2,0 мм. Данную операцию выполняют на вертикально-фрезерном станке типа 6М12П. Затем в подготовленный паз через равные промежутки укладывают припой марки ПрАНКМц и наносят флюс марки АН-340. Припой ПрАНКМц содержит 92,5…96,7% меди, 3…4% никеля, 1,5…2,5% марганца, 0,4…0,6% алюминия и около 0,2% кремния. Температура плавления припоя составляет 1020…1050°C. После этого производят установку металлокерамических пластин марки ТН-20 или Т15К6. Затем в место стыка каждой пластины с вертикальной гранью паза наносят дополнительный слой припоя и флюса.

Далее осуществляют нагрев пластин и восстанавливаемого лемеха плуга индукционным способом с использованием токов высокой частоты. При этом лемех сначала нагревают до температуры 750…780°C с выдержкой в течение 3…5 мин, а затем до температуры 1100°C. Время нагрева составляет 1 мин на 1 мм толщины лемеха, лемех выдерживают до тех пор, пока не произойдет полного расплавления припоя.

Затем производят охлаждение восстанавливаемого лемеха с металлокерамическими пластинами в песке, подогретом до температуры 120…140°C.

Результаты сравнительных испытаний предлагаемого способа и прототипа приведены в таблице.

Показатели Прототип Предлагаемый способ
1. Прочность сцепления металлокерамических пластин с лезвием лемеха плуга, МПа 50 65
2. Время, затраченное на восстановленние лемеха, мин 50 25
3. Долговечность восстановленного лемеха, % 100 150

Как видно из таблицы, предлагаемый способ восстановления лемехов плугов позволяет на 30% увеличить прочность сцепление металлокерамических пластин с лезвием лемеха плуга и в 2 раза уменьшить время, затрачиваемое на восстановление. Все это приводит к тому, что долговечность восстановленных лемехов увеличивается не менее чем в 1,5 раза.

Способ восстановления лемехов плугов, включающий создание на поверхности лезвия лемеха паза и его заполнение припоем, установку на припой металлокерамических пластин, нанесение дополнительного слоя припоя и флюса в место стыка пластин с вертикальной гранью паза, нагрев лемеха с металлокерамическими пластинами до расплавления припоя и охлаждение, отличающийся тем, что используют припой марки ПрАНКМц и флюс марки АН-340, при этом нагрев лемеха с металлокерамическими пластинами осуществляют индукционным методом с использованием токов высокой частоты, до температуры 750…780°C с выдержкой в течение 3…5 мин, а затем до температуры 1100°C, при этом время нагрева составляет 1 мин на 1 мм толщины лемеха, а охлаждение лемеха с металлокерамическими пластинами производят в песке, подогретом до температуры 120…140°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, содержащего на ободе, по меньшей мере, одну радиальную внешнюю радиальную лапку для удерживания межлопаточной платформы с просверленным осевым отверстием, соответствующим зоне износа для приема осевого крепежного элемента, содержащего головку и стержень с частичной винтовой резьбой, при этом крепежный элемент проходит в осевое отверстие так, чтобы головка опиралась на первую поверхность лапки затягиванием гайки на винтовой части стержня на противоположной части лапки, причем упомянутый крепежный элемент образует средство радиального удержания лапки, жестко закрепленное на ободе.

Изобретение относится к области тепловой и атомной энергетики и может быть использовано в конденсационных и теплофикационных турбинах при ремонте рабочих лопаток (РЛ) влажнопаровых ступеней, имеющих несквозные повреждения на поверхности пера лопатки со стороны входной и выходной кромок и подвергающихся эрозионному разрушению или иным видам эксплуатационных повреждений.

Изобретение относится к ремонту широкого класса техники, содержащей толстолистовые элементы конструкции и изделия с поверхностными трещинами, и может быть использовано при восстановлении авиационной, сельскохозяйственной и автотракторной техники.

Изобретение относится к области восстановления изношенных в процессе эксплуатации деталей методом наплавки и может быть применено на ремонтных предприятиях, занимающихся реновацией деталей, например толкателя клапана двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу восстановления изношенных поверхностей бронзовых втулок скольжения. Осуществляют термоциклическую диффузию металлических порошков в восстанавливаемую поверхность втулок скольжения.

Изобретение относится к области металлообработки. Осуществляют электромеханическую высадку поверхности детали с образованием на ней канавок и электромеханическое сглаживание высаженных участков.

Изобретение относится к нанесению защитных износостойких покрытий из порошковых материалов. Способ восстановления внутренней поверхности ступицы направляющего аппарата центробежного электронасоса, включает нанесение на внутреннюю цилиндрическую поверхность ступицы, имеющей диаметр D и длину рабочего канала L, износостойкого порошкового материала детонационным напылением при помощи ствола детонационной установки с диаметром d, равным (0,7-0,8)D.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления высевающего диска для пневматического высевающего аппарата, и может быть использовано при ремонте сеялки.

Изобретение может быть использовано для поверхностного упрочнения лемехов плугов сельскохозяйственных машин. Осуществляют электромеханическую обработку поверхности лемеха при плотности тока до 109 А/м2 с образованием упрочненных зон глубиной до 3 мм в виде непрерывных линий.

Изобретение относится к способу ремонта узлов сцепления. Согласно способу производят разборку и дефектацию узла сцепления с фрикционным диском.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам восстановления лемехов плугов, и может быть использовано для восстановления с упрочнением лемехов плугов сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к газопламенной обработке, а именно к вариантам устройств для сварки, пайки и резки металлов, а также для стеклодувного и кварцедувного производств.

Изобретение относится к припаивающему/отпаивающему устройству в основном для интегральных схем с электрическими/электронными компонентами, содержащему нагревательный наконечник, который имеет корпус по существу в форме раструба, выполненный с нижним отверстием, и в котором расположена теплораспределительная пластина, установленная с возможностью воздействия на нее горячего газа, причем между кромкой теплораспределительной пластины и корпусом выполнено по меньшей мере одно проходное отверстие для горячего газа, протекающего к отверстию наконечника.
Изобретение относится к пайке конструкций, выполненных с полостью между паяемыми деталями. .

Изобретение может быть использовано для поверхностного упрочнения лемехов плугов сельскохозяйственных машин. Осуществляют электромеханическую обработку поверхности лемеха при плотности тока до 109 А/м2 с образованием упрочненных зон глубиной до 3 мм в виде непрерывных линий.
Наверх