Маневр боевого самолета канцера



Маневр боевого самолета канцера
Маневр боевого самолета канцера

 


Владельцы патента RU 2521189:

Канцер Анатолий Николаевич (UA)

Изобретение относится к управлению самолетами при выполнении боевых задач. Способ маневра боевого самолета включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, которые позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. Во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности. Боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолетов. 2 ил.

 

Изобретение относится к способу сопровождения боевых самолетов и может быть использовано при выполнении боевых различных задач.

Известен способ сопровождения боевых самолетов, который включает взлет нескольких боевых самолетов с пилотами, которые выполняют совместный полет для выполнения боевых задач (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что для решения боевых задач группа боевых самолетов выполняет совместный полет.

Недостатком прототипа является ограниченность функциональных возможностей авианосца, поскольку самолет с пилотом ограничен в маневренности в связи с увеличенным весом корпуса самолета.

Технологическим результатом предложенного изобретения является расширение функциональных возможностей боевых самолетов при выполнении конкретных боевых задач.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ маневра боевого самолета, включающий взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, при этом после взлета и полета этой совокупности самолетов в зону возможных боевых действий самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. При этом во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности, а боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника.

На фиг.1 и 2 изображена многофункциональная группа самолетов с пилотом и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом.

Способ сопровождения боевого самолета включает корпус 1 боевого самолета с пилотом и самолетов 2 и 3 уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом, которые маневр выполняют по траектории окружности 4.

Многофункциональная группа самолетов с пилотом и с самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением выполняет следующие функциональные действия.

На предварительном этапе полета самолетов выполняют взлет основного боевого самолета 1, а также выполняют взлет самолетов уменьшенных размеров 2 и 3 с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом. Затем после взлета самолеты уменьшенных размеров 2 и 3 с компьютерным управлением в зоне боевых действий позиционно располагают перед основным боевым самолетом с возможностью спиралевидного полета по окружности 4 для формирования в радиолокационном устройстве противника ошибочного мнения об одной воздушной цели. Перед подлетом ракеты противника (фиг.2) самолеты уменьшенных размеров 2 и 3 с компьютерным управлением и боевой основной самолет изменяют свою траекторию полета в различных направлениях с существенным увеличением диаметра предварительного полога по окружности.

Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности боевого самолета с пилотом и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом при выполнении боевых задач.

Способ маневра боевого самолета, включающий взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, отличающийся тем, что после взлета и полета этой совокупности самолетов в зону возможных боевых действий самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности, при этом во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности, а боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую навигационную систему, блок памяти, блок определения параметров взлетно-посадочной полосы (ВПП), блок определения местоположения виртуального курсо-глиссадного радиомаяка (ВКГРМ), блок определения пеленга и дальности ВКГРМ, первый и второй сумматоры, блок определения угла места ВКГРМ.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена.

Изобретение относится к оборудованию для управления полетом воздушных судов. Предлагаемая система состоит из наземного (аэродромного) и самолетного (бортового) сегментов.

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления.

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10).

Изобретение относится к области обмена данными между устройствами управления, установленными на сельскохозяйственных машинах. Техническим результатом является повышение эффективности управления сельскохозяйственными транспортными средствами.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам управления скоростью, положением в пространстве и направлением движения многоопорных колесных транспортных средств, реализующих схему бортового поворота.

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано для создания автоматических систем посадки и взлета беспилотных вертолетов. Технический результат заключается в обеспечении возможности автономной посадки вертолета на горизонтальную, наклонную и неровную поверхность в условиях отсутствия оптической видимости и в сложных метеорологических условиях.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления полетом летательных аппаратов. Устройство (5) содействия пилотированию содержит вычислительный блок (10) и блок (20) визуального отображения.

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР) космических аппаратов (КА), в частности телекоммуникационных спутников. СТР включает в себя замкнутый жидкостный контур с циркулирующим теплоносителем.

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных физических величин. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования и стабилизации физических величин. Адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин включает первый вычислитель и последовательно включенные в замкнутом контуре первый вычитатель, управляемый регулятор и объект управления, причем выход объекта соединен с отрицательным входом вычитателя и является выходом системы, а его положительный вход является входом системы, а выход первого вычислителя соединен с управляющим входом управляемого регулятора, при этом в устройство введены последовательно включенные между выходом первого вычитателя и входом первого вычислителя второй вычислитель, синхронный детектор, регулятор контура адаптации и второй вычитатель, включенный через его инвертирующий вход, а также введен генератор, выходы которого соединены с опорным входом синхронного детектора и неинвертирующим входом второго вычитателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла φзд угла курса, регулятор (3) угла δзд перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов nзд гребного вала, привод (6) гребного вала, регулятор (7) оборотов nподр, подруливающего устройства, подруливающее устройство (8), блок (9) сравнения, блок (10) разностей, блок (11) коррекции законов управления угла δ перекладки руля, оборотов nзд гребного вала, оборотов nподр подруливающего устройства, блок (12) четырех секторов граничных значений углов положения вектора путевого угла (ПУ), формирователь (13) коэффициентов управления и судно (14), соединенные между собой. В системе осуществляют штатное и точное управление движением судна в зависимости от результатов сравнения модуля разности путевого угла (ПУ) из приемника (1) спутниковой навигационной системы и сигнала заданного курса φзд из задатчика (1) маршрута с постоянной С и расположения вектора путевого угла (ПУ) в соответствующей зоне четырех граничных значений сигнала путевого угла (ПУ), определяя коэффициенты регулирования по каждому из трех каналов управления судном. Повышается точность и безопасность управления движением судна по расписанию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авионике - к приборам сигнализации об опасности сближения с землёй или с высоким препятствием. Технический результат заключается в уменьшении размеров антенны за счет выбора большой рабочей частоты и уменьшении мощности передатчика и чувствительности приёмника. Технический результат достигается за счёт датчика препятствия, который содержит радиопередатчик с направленной антенной, периодически выдающий импульсы излучения по команде мультивибратора, радиоприемник, электронный ключ, управляемый от реле времени, второе реле времени, усилитель, световой и/или звуковой индикатор; датчик может содержать два или несколько таких независимых датчиков; секторы антенн которых частично пересекаются в пространстве; датчик может иметь схему типа «бегущие огни» на несколько положений, циклически подключающую определенную антенну к соответствующему светодиоду. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматическому управлению движением транспортных средств вдоль заданного токонесущим проводом направления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения возможности использования транспортного средства с адресацией мест его остановки. Устройство содержит два магниторезистивных датчика и считыватель RFID меток, установленные на транспортном средстве, источник постоянного тока, подключенный к токонесущему проводу, два электропривода, источник питания и бортовое вычислительное микропроцессорное устройство, устройство управления электроприводами, устройство беспроводной связи с автоматизированным рабочим местом оператора, инфракрасные датчики препятствий, служащие для обнаружения препятствий на пути следования транспортного средства, RFID метки, установленные на местности напротив точек остановки. 3 ил.

Изобретение относится к области оценки функциональных возможностей движущегося тела или летательного аппарата. Технический результат заключается в оценке траектории подвижного объекта после регистрации события, или при изменении цели, для которого необходимо осуществление угловых перемещений. Способ по изобретению использует гибридное моделирование с применением модуля моделирования, подающего кинематические команды имитатору перемещений, на котором установлен подвижный объект, и мишени, представляющей собой цель, которую подвижный объект должен достичь, и включает в себя: фазу позиционирования, связанного со второй целью, назначенной для данного подвижного объекта, в случае обнаружения события, соответствующего пропуску или изменению первой цели, назначенной для данного подвижного объекта. 2.н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах. Технический результат - уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной, а значит, и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории. Устройство управления подвижным объектом содержит планировщик траектории, три вычислителя матричных коэффициентов, вычислитель сигнала управления, два блока транспонирования матриц, блок датчиков информации, блок сенсорного обеспечения, блок формирования вектора нелинейных элементов, блок формирования матрицы коэффициентов управления, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, блок формирования вектора внешних скоростей, пороговое устройство, измеритель диапазона изменения угла визирования препятствия и расстояния до него, блок расчета поправки сигнала управления, сумматор, исполнительное устройство и механическую систему. 5 ил.

Изобретение относится к бортовым устройствам для систем автоматического управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Техническим результатом является повышение устойчивости процессов управления. Устройство управления содержит задатчик сигнала управления, три блока вычитания и три усилителя, сумматор, противоизгибный фильтр, измеритель угла, измеритель угловой скорости, два формирователя модульной функции, блок выделения сигнала положительной полярности, масштабный усилитель с зоной нечувствительности и управляемый ключ. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам управления для бортовых систем автоматического управления летательными аппаратами с реализацией режимов координированных разворотов. Технический результат - повышение статической и динамической точности управления. Предложенным построением устройства управления достигается функциональная возможность варьирования интенсивностью управления при изменении задающих воздействий в широких пределах. Устройство управления содержит датчик угла крена, датчик угловой скорости по крену, датчик угла курса, датчика угловой скорости по курсу, первый и второй суммирующие усилители, задатчик сигнала управления по курсу, первый и второй блоки вычитания, инвертирующий усилитель, первый и второй нелинейные элементы с ограничением, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, усилитель и ограничитель сигнала. 1 ил.

Настоящее изобретение относится в целом к погрузочно-разгрузочным устройствам и в частности к системам и способам, объединяющим данные по зонам обнаружения в дополнительные беспроводные средства дистанционного управления погрузочно-разгрузочными устройствами. Технический результат - улучшение характеристик эксплуатации погрузочно-разгрузочного устройства. Способ эксплуатации погрузочно-разгрузочного устройства использует множественные зоны обнаружения, заключающийся в: - определении первой зоны обнаружения, покрывающей область, как минимум частично расположенную спереди от движущегося вперед устройства; - определении второй зоны обнаружения, покрывающей область, как минимум частично расположенную спереди от движущегося вперед устройства; - выполнении первого действия, если в первой зоне обнаружения было определено недопустимое препятствие; и выполнении второго действия, отличного от первого, если во второй зоне обнаружения было определено недопустимое препятствие. Способ предусматривает, что первая и вторая зоны обнаружения определяются при помощи как минимум одного бесконтактного датчика препятствий, передающего информацию на контроллер, настроенный на управление как минимум одним параметром погрузочно-разгрузочного устройства. 5 н. и 33 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх