Коньколыжи



Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи
Коньколыжи

 


Владельцы патента RU 2521806:

Дресвянкин Анатолий Степанович (RU)

Изобретение относится к лыжному, конкькобежному и коньколыжному передвижению. Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешнего корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, при этом внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет (клиренс), а коньколыжы снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж, изменят длину и демпфирование ползуна. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к лыжному, конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Известны коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже, с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть, с закрепленной на ней фрикционной накладкой, с возможностью контакта ее с беговой дорожкой, в результате упругой деформации колодочной части от динамических нагрузок при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную шарнирно на колодочной части, выполненной в виде кулисы, на свободном конце, которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения (см. патент RU 2370297). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными, при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности, а также в использовании коньколыж в беге классическим ходом. Наиболее близким к изобретению являются коньколыжи, имеющие сменные скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся один относительно другого посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя полка внешнего корпуса, выполненного в виде двухконсольной упругодеформируемой скользящей поверхности с возможностью отслеживать неровности и рельеф беговой дорожки, а концы консольных поверхностей профилей снабжены локальными направляющими, выполненными в виде вертикальных стенок, ограничивающие колебание коньколыжи в горизонтальной плоскости во время эксплуатации коньколыж, а передвигая и закрепляя на коньколыжах сменные скользящие профили, ползун на колодочной части и лыжное крепление на кулисе коньколыжи используются для передвижения классическим ходом (прототип см. патент RU 2469763). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными при подготовке коньколыж для конкретного пользователя в связи с отсутствием механизма для регулировки и контроля дорожного просвета (клиренса) и отсутствия демпфирования ползуна, а также отсутствия компактного механизма для транспортировки, переноса, хранения, складирования, консервации. Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что:

Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, отличающиеся тем, что внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет (клиренс), от нижней поверхности фрикционной накладки коньколыжи, до покрова дорожки, при этом коньколыжи снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж, при этом ползун снабжен демпфером, а коньколыжа выполнена с возможностью менять длину.

На фиг.1 показаны коньколыжи и бег на них ноу-ходом классическим, общий вид; на фиг.2 показаны коньколыжи и бег на них синусоидальным, гауссоидальным, гауссинусоидальными ходами, общий вид; на фиг.3 - вид по стрелке А, проекция следов при беге синусоидальным ходом, на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке А, проекция следов при беге гауссоидальным и гауссинусоидальным ходом; на фиг.5 - сменный скользящий профиль, выноска 1 на фиг.1; на фиг.6 - кулисный механизм, выноска 2, на фиг.1; на фиг.7 - сечение по Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сечение по В-В на фиг.5; на фиг.9 коньколыжи и бег на них классическим ходом, общий вид; на фиг.10 - устройство контроля величины дорожного просвета (индикатор); на фиг.11 показаны коньколыжи в транспортном положении, общий вид; на фиг.12 - сечение на Г-Г на фиг.11, 13; на фиг.13 - выноска 3 на фиг.11, стопорение пары коньколыж; на фиг.14 - схема удлинения и укорачивания коньколыж. Передвижение на коньколыжах 1 ноу-ходом классическим (фиг.1) обеспечивается тем, что на упругодеформированную колодочную часть шарнирно устанавливается опорная площадка в виде кулисы 2, на свободном конце которой шарнирно крепится кривошип 3, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном 4, установленным на колодочной части коньколыжи с возможностью ограниченного линейного перемещения посредством упора 5. На свободном конце кулисы 2 шарнирно крепится лыжное крепление 6 одним из известных способов. Расстояние от оси качания кулисы до носка ботинка образует вылет R кулисы 2, регулируемый известным способом, например перестановкой лыжного крепления, в зависимости от антропологических возможностей пользователя. А в совокупности с регулировкой расстояния между профилями и клиренсом корректируется эпюрная характеристика коньколыжи 1, в зависимости от погоды, температуры и состояния дорожки, психологического и физического состояния пользователя, его роста, веса, особенности конкретной пары коньколыж. При свободном скольжении в контакте с дорожкой находятся только носочные и пяточные профили 7. При отталкивании рабочее усилие ноги передается на коньколыжу 1, упруго ликвидируется прогиб под ступней, происходит отталкивание от покрова, посредством фрикционной накладки 8. После толчка нога по инерции поднимается, увлекая за собой кулису 2 и передовая часть энергии демпферу 26, при этом коньколыжа не теряет контакта с покровом. После одноопорного скольжения толчковая нога досылается вперед совместно с коньколыжей 1, посредством кулисы 2, освободившаяся энергия демпфера 26 облегчает досылку, при этом коньколыжа не теряет контакта с дорожкой. При этом коньколыжа 1 позволяет передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, а также пересеченной местности за счет того, что сменные скользящие профили 7 выполнены в виде стабилизирующих устройств, упругодеформируемые всей скользящей поверхностью на беговой дорожке. Стабилизирующий профиль 7 выполнен в виде двух сопряженных швеллерообразных корпусов 9, 10, прокачивающихся относительно друг друга на оси 11, установленной в отверстиях 12, 13 корпуса 9, причем на полках внутреннего корпуса 10 крепится коньколыжа 1, одним из известных способов, а нижняя сторона 14 корпуса 9 выполнена в виде упругодеформируемой скользящей поверхности с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности. Причем корпус 10 прокачивается на оси 11 посредством двуплечих резьбовых стержней 15, на одних плечах, а вторые плечи 16 закреплены на корпусе 10 с возможностью вращения. Вращая стержни 15, обеспечиваем возвратно-поступательное движение корпуса 10, совместно с коньколыжей 1, а следовательно, и величину дорожного просвета (клиренс) L (фиг.5), от нижней плоскости фрикционной накладки до покрова. Желаемую величину дорожного просвета (фиг.5) пользователь контролирует посредством устройства, в виде индикатора 17 (фиг.7, 10. 12) - подпружиненного цилиндра с пятой и мерными рисками, выполненного с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстии оси 11 и опирающегося пятой на коньколыжу. Для надежного постоянного контакта с дорожкой и балансировки профиля 7, ось 11 шарнирно соединена с консолями корпуса 9, любым из известных способов, упругими элементами 18, например пружинами, с возможностью регулировки усилия натяжки, производимого одним из известных способов. Скользящие поверхности 19 корпуса 9 могут иметь сменные скользящие накладки 20, в зависимости от температур, качества беговых дорожек, закрепленные одним из известных способов. Для надежности управления коньколыжей она взаимодействуют с локальными направляющими 27 корпуса 9. Передвижение на коньколыжах цикличным синусоидальным ходом (фиг.2, 3) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и ногами, под углом к направлению движения (фиг.3), а проекции следов от коньколыж образуют две кривые второго порядка синусоидального типа. Толчок ногами производится в направлении от себя, по восходящей кривой, до экстремальных точек кривых. После чего ноги сводятся, как бы подтягивают коньколыжи под себя до минимального сведения ног - цикл. Передвижение состоит из ряда повторяющихся циклов. Передвижение на коньколыжах гауссоидальным и гауссинусоидальным циклическим ходом (фиг.2, 4) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и одной из ног под углом к направлению движения от себя (фиг.4), по восходящей кривой, без изменения мускульного усилия - гауссоудальный ход, изменяя усилие ног после экстремальной точки на противоположный, как бы подтягивая ногу под себя - гауссинусоидальный ход. При этом в обоих случаях вторая нога движется по горизонтальной прямой по направлению движения - цикл. Коньколыжи выполнены с возможностью компактной транспортировки, переноса, хранения, складирования, консервации - пары изделий, с использованием имеющихся устройств, в следующей последовательности. Посредством упора 5 и демпфера 26 кулиса 2 плотно прижимается к поверхности коньколыжи, а коньколыжи прижимаются друг к другу скользящими поверхностями 19. Скоба 21 поворачивается на оси 22, растягивая пружину 18, и отверстием 23 скобы 21 надевается на ось 24 противоположного профиля 7 (фиг.5, 11, 12, 13), эта же процедура производится и на противоположной стороне того же профиля 7. Такая же операция производится и на противоположной стороне сопрягаемых профилей 7, при этом между фрикционными накладками, желательно, вставлять распорный брусок 25, при длительном неиспользовании изделий, обеспечивая естественный прогиб коньколыж. Коньколыжи 1 выполнены с возможностью укорачивать коньколыжи, одним из известных способов (фиг.14).

Коньколыжи являются универсальным инвентарем, позволяющим одну пару использовать как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке, начиная от детей и кончая людьми пожилого возраста, не зависимо от роста, веса, возраста. Коньколыжи позволяют использовать их в шести способах передвижения - классическом, ноу-классическом, коньковым, синусоидальном, гауссоидальном и гауссинусоидальном, увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать; компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, крепить обувь любым способом, менять эпюрную характеристику и клиренс в зависимости от погоды, температуры, качества дорожки, психологического и физического состояния, тренировать дополнительные группы мышц, отказаться от смазки; мазями, парафинами, порошками, гелями, и другой, весьма многогранной, лыжной экипировки, отслеживать состояние беговой дорожки и рельефа местности.

1. Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, отличающиеся тем, что внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет коньколыж (клиренс), от нижней поверхности фрикционной накладки, до покрова дорожки, а коньколыжы снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж.

2. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что устройство, регулирующее дорожный просвет, выполнено в виде внутреннего швеллерообразного корпуса с закрепленном на нем коньколыжей с возможностью прокачки и возвратно-поступательного движения в вертикальной плоскости, посредством двуплечих стержней взаимодействующих одними плечами, посредством резьбы, с осью внешнего швеллерообразного корпуса, а вторыми плечами крепятся на внутреннем швеллерообразном корпусе, с возможностью вращения.

3. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что устройство контроля величины дорожного просвета (клиренса), выполнено в виде индикатора, содержащего подпружиненный цилиндрический стержень с пятой, упирающегося на коньколыжу, с нанесенными на цилиндр размерных цифровых рисок, и возможностью скольжения в отверстии оси внешнего корпуса, причем пружина взаимодействует одним концом с пятой, а вторым концом с осью.

4. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что коньколыжы выполнены с возможностью менять длину, для конкретного пользователя, любым из известных способов.

5. Коньколыжи по п.1 отличающиеся тем, что устройство, позволяющее компактно транспортировать, переносить, складировать, хранить, консервировать, выполнено в виде сочлененных скользящих профилей, без прокачки и застопоренные между собой посредством пружин балансирующих устройств, при застопоренном положении кулисы.

6. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что ползун снабжен демпфером, выполненным в виде пружины, расположенной между передним торцем ползуна и упором.

7. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что фрикционные накладки выполнены различной длины, ширины и высоты с возможностью перестановки и закрепления их на коньколыжах, любым из известных способов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лыжному и конькобежному спорту. Лыжероллеры выполнены максимально короткими, не теряющими контакта с дорожкой при беге и поэтому они не зависят от роста пользователя, ими легко управлять; удобно переносить, перевозить, хранить.

Устройство (1) для размещения ботинка на спортивном снаряде, содержащее платину (10), основание (20) и устройство для разъемного жесткого соединения платины (10) относительно основания (20).

Изобретение относится к лыжному, конькобежному и коньколыжному передвижению. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым лыжам. .

Изобретение относится к лыжному спорту, позволяет увеличить эффективность использования коньколыж на беговых дорожках, использовать их максимально короткими и потому их удобно переносить, перевозить, хранить.

Сноуборд // 2344864
Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда. .

Изобретение относится к средствам движения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам. .

Изобретение относится к лыжному конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Каждая коньколыжа выполнена как минимум из трех частей: колодочной, в виде пустотелой балки, и двух консольных, взаимодействующих, с разных концов, с пустотелой колодочной частью, в совокупности определяющие длину коньколыжи, каждая из которых выполнена с возможностью плоского возвратно-поступательного линейного перемещения в горизонтальной плоскости колодочной части, посредством устройств, регулирующих: длину коньколыж, жесткость и контроль над величиной вылета консолей относительно торцов колодочной части, при этом коньколыжи выполнены с возможностью использования их пользователем любого роста и веса, во всех известных коньколыжных ходах. Коньколыжи позволяют не отрывать их от беговой дорожки во время бега, осуществляя давнюю мечту всех пользователей лыж, притворяя в жизнь закон природы: «Плоское тащи», регулировать и контролировать длину коньколыж, тренировать различные группы мышц и использовать их в шести способах передвижения: классических, ноу-классических, коньковых, гауссоидальных и гауссинусоидальных, синусоидальных, увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать, компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, путем изменения длины коньколыж, крепить обувь любым известным способом, менять эпюрную характеристику, отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями и другой весьма многогранной лыжной экипировки, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Вихреход // 2550325
Изобретение - вихреход относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Коньколыжи относятся к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, коньках, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи, содержащие как минимум две пары коньколыж, использующихся одновременно в совокупной связке и как минимум двумя пользователями, причем каждая левая и правая коньколыжа каждого из перечисленных пользователей используется в связке с возможностью взаимодействия между собой посредством кинематических связей, шарнирно закрепленных на торцах вылетов колодочной части, при этом каждая связка снабжена устройством, обеспечивающим безопасность при эксплуатации коньколыж, выполненным в виде устройства, прерывающего кинематическую связь при достижении предельных нагрузок на кинематическую связь, а также индикатором, определяющим желаемую величину разрыва кинематической связки; кинематическая связь выполнена в виде двухплоскостных шарниров, шарнирно закрепленных на концах вылетов телескопической балки и взаимодействующих между собой посредством эластичных элементов, например пружин, резиновых жгутов, лент, с целью автоматического отключения, при достижении предельного усилия на связке, кинематическая связь прерывается посредством устройства безопасности, выполненного в виде сферы, закрепленной на эластичном элементе. Технический результат заключается в соединении коньколыж. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх