Устройство для движения по снегу

 

Изобретение относится к средствам движения, преимущественно к лыжам. Устройство содержит разногабаритные полозья: основной и два дополнительных, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор. Дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси. Шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А + Б + 2В, где А - расстояние между пазами; Б - ширина вилки; В - толщина стопорной планки, причем на открытую поверхность оси надет гофрированный чехол. Устройство является простым в изготовлении, обслуживании и при производстве ремонтных и наладочных работ и имеет низкую себестоимость. 4 ил.

Изобретение относится к средствам для движения по снегу, а именно к лыжам.

Известно устройство для движения по снегу, состоящее из лыжи с опорной площадкой, на которой смонтировано крепление, а на поверхности скольжения выполнены ступенчатые группы не одинаковой длины, одна из которых расположена под опорной площадкой и имеет ширину и глубину ступеней больше, чем ширина и глубина ступеней крайних групп (а.с. СССР, N 508164, кл. A 63 C 7/06, 1976).

Недостатками известного устройства для движения по снегу являются значительное сопротивление при движении по рыхлому снежному покрову ввиду заглубления под большим давлением нагрузки из-за небольшой площади поверхности скольжения. Кроме того, устройство характеризуется большой трудоемкостью изготовления из-за выполнения ступеней.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья: основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор (а.с. СССР N 1727864, кл. A 63 C 5/06, 1992).

К недостаткам этого устройства относятся большая трудоемкость изготовления, обслуживания и ремонта.

Техническим результатом изобретения является создание упрощенной конструкции и снижение себестоимости изготовления, трудоемкости обслуживания, ремонтных и наладочных работ.

Указанный результат достигается тем, что устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья: основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор, снабжено еще одним дополнительным полозом, при этом дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси, шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами, и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А = Б+2В, где А - расстояние между пазами; Б - ширина вилки, В - толщина стопорной планки, причем на открытую поверхность надет гофрированный чехол.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для движения по снегу, вид сверху: на фиг. 2 - то же, поперечный разрез на фиг. 1, на фиг. 3 - ось шарнирного соединения, на фиг. 4 - положение устройства на самолете при перемещении в воздушной среде.

Устройство для движения по снегу включает основной полоз 1. Корпус 2 подшипника закреплен на полозе 1 со смещением к носковой части от середины. По бокам полоза 1 расположены один против другого и симметрично относительно продольной оси два дополнительные полоза 3 и 4. Корпус 5 подшипника закреплен на полозе 4, корпус 6 подшипника - на полозе 3 со смещением к носковой части от середины и соосно с подшипником корпуса 2. Вилка 7 охватывает корпус 2. Ось 8 средней частью помещена в подшипник корпуса 2, а двумя ступенчатыми поверхностями 9 - в корпуса 5 и 6 подшипников. На средней части поверхности оси 8 выполнены два паза 10, а на краях по одному резьбовому концу 11. На каждый резьбовой конец 11 надета шайба 12 и гайка 13. Каждая из двух стопорных планок 14 вставлена в паз 10 и винтом 15 прикреплена к боковой поверхности вилки 7. Два гофрированных чехла 16 надеты на открытую поверхность оси 8. Каждый чехол 16 одним торцом прикреплен к боковине вилки 7, а другим к корпусу 5, 6 дополнительного полоза 4 и 3 соответственно. Пазы 10 выполнены относительно середины оси 8 симметрично на расстоянии друг от друга, равном А = Б+2В, где Б - ширина вилки, В - толщина стопорной планки.

Устройство для движения по снегу работает следующим образом.

Для использования устройства в качестве опор транспортных средств, например летательных аппаратов, в частности самолета, вилку 7 прочно соединяют со стойкой шасси.

При перемещении самолета в воздушной среде (фиг. 4), полозья 1, 3, 4 занимают наклонное положение к плоскости горизонта под острым углом с вершиной к пяточной части полозьев (к хвосту самолета). Это обеспечивает смещение корпусов 2, 5 и 6 от середины полозьев 1, 3 и 4 к носковой части, благодаря чему центр тяжести полозьев 1, 3 и 4 смещается к их пяточной части. При этом полозья 1, 3 и 4 на подшипниках корпусов 2, 5 и 6 поворачиваются на неподвижной оси 8. Стопорные планки 14 и винты 15 жестко связывают ось 8 с вилкой 7 и предотвращают смещение полоза 1 вдоль ее оси. Гайки 13 и шайбы 12 со ступенями 9 препятствуют поперечному смещению полозьев 3 и 4. Наклонное положение полозьев 1, 3 и 4 обеспечивает постепенное взаимодействие скользящей поверхности со снеговым покровом при приземлении самолета. При движении полозья 1, 3 и 4 воздействуют на рыхлый снег с невысоким удельным давлением нагрузки, благодаря чему полозья заглубляются незначительно, что улучшает условия движения.

Устройство согласно изобретению может быть использовано в транспортных средствах для движения по уплотненному и рыхлому снежному покрову, имеет низкую себестоимость, просто в обслуживании и ремонте.

Кроме того, устройство является простым за счет уменьшения разъемных узлов и деталей шарнирного соединения и фиксатора.

Формула изобретения

Устройство для движения по снегу, содержащее разногабаритные полозья основной и дополнительный, шарнирную связь, соединяющую полозья, и фиксатор, отличающееся тем, что оно снабжено еще одним дополнительным полозом, при этом дополнительные полозья расположены по бокам основного полоза друг против друга и симметрично продольной оси, шарнирная связь выполнена в виде оси, имеющей резьбовые концы с надетыми на них стопорной шайбой и гайкой и с двумя пазами и подшипников с корпусами, закрепленными на полозьях, а фиксатор состоит из двух стопорных планок с винтом для крепления к вилке, охватывающей корпус подшипника основного полоза, корпуса подшипников смещены к носковой части от середины полозьев, а два паза, в которые вставлены стопорные планки, выполнены на поверхности оси симметрично относительно середины на расстоянии друг от друга, равном А = Б + 2В
где А - расстояние между пазами;
Б - ширина вилки;
В - толщина стопорной планки,
причем на открытую поверхность оси надет гофрированный чехол.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам

Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам

Изобретение относится к устройству для передвижения по снегу и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством дополнительного полоза

Сноуборд // 2344864
Изобретение относится к спортивному инвентарю для зимних видов спорта, в частности к конструкции сноуборда

Изобретение относится к лыжному спорту, позволяет увеличить эффективность использования коньколыж на беговых дорожках, использовать их максимально короткими и потому их удобно переносить, перевозить, хранить

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым лыжам

Изобретение относится к лыжному, конькобежному и коньколыжному передвижению

Устройство (1) для размещения ботинка на спортивном снаряде, содержащее платину (10), основание (20) и устройство для разъемного жесткого соединения платины (10) относительно основания (20). Причем платина (10) выполнена с возможностью соединения с устройством (4) разъемного удержания ботинка, а основание (20) выполнено с возможностью соединения со скользящим элементом (3). Причем устройство для разъемного жесткого соединения содержит продольные направляющие средства для направления платины (10) относительно основания (20) и блокирующее средство (70) для блокирования движения платины (10) относительно основания (20) в продольном направлении (L) направляющих. Платина (10) содержит заднюю часть (51) и переднюю часть (52), причем реверсивное средство (53) фиксации жестко соединяет переднюю часть (52) и заднюю часть (51) платины (10) друг с другом. Технический результат заключается в том, что увеличивается точность установки платины на основание и регулировки их положения друг относительно друга. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к лыжному и конькобежному спорту. Лыжероллеры выполнены максимально короткими, не теряющими контакта с дорожкой при беге и поэтому они не зависят от роста пользователя, ими легко управлять; удобно переносить, перевозить, хранить. Лыжероллеры содержат основание, выполненное в виде продольно замкнутой коробчатой конструкции из легкого прочного износостойкого материала, с возможностью размещения в полости коробки эластичных камер, заполненных газом, с возможностью упругой деформации от динамических нагрузок при толчке ногой посредством изменения жесткости основания за счет регулировки давления в них газа. На основании закреплены сменные тележки, с возможностью перестановки и закрепления их по длине лыжероллеров, на одной из которых закреплены колеса, механизм для предотвращения обратного хода, механизм его отключения и механизм управления взаимодействием колес с механизмом обратного хода. Технический результат заключается в увеличении эффективности лыжероллеров путем использования механизмов управления. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к лыжному, конкькобежному и коньколыжному передвижению. Коньколыжы, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешнего корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненные в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующие одним концом с осью качания профилей, а другим концом с консолями скользящих профилей, при этом внутренний швеллерообразный корпус содержит устройства, выполненные с возможностью регулировать и контролировать дорожный просвет (клиренс), а коньколыжы снабжены устройством, позволяющим компактно производить транспортировку, перенос, хранение, складирование, консервацию пары коньколыж, изменят длину и демпфирование ползуна. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к лыжному конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Каждая коньколыжа выполнена как минимум из трех частей: колодочной, в виде пустотелой балки, и двух консольных, взаимодействующих, с разных концов, с пустотелой колодочной частью, в совокупности определяющие длину коньколыжи, каждая из которых выполнена с возможностью плоского возвратно-поступательного линейного перемещения в горизонтальной плоскости колодочной части, посредством устройств, регулирующих: длину коньколыж, жесткость и контроль над величиной вылета консолей относительно торцов колодочной части, при этом коньколыжи выполнены с возможностью использования их пользователем любого роста и веса, во всех известных коньколыжных ходах. Коньколыжи позволяют не отрывать их от беговой дорожки во время бега, осуществляя давнюю мечту всех пользователей лыж, притворяя в жизнь закон природы: «Плоское тащи», регулировать и контролировать длину коньколыж, тренировать различные группы мышц и использовать их в шести способах передвижения: классических, ноу-классических, коньковых, гауссоидальных и гауссинусоидальных, синусоидальных, увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать, компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать, путем изменения длины коньколыж, крепить обувь любым известным способом, менять эпюрную характеристику, отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями и другой весьма многогранной лыжной экипировки, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Вихреход // 2550325
Изобретение - вихреход относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Коньколыжи относятся к способам передвижения на коньколыжах, лыжах, коньках, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи, содержащие как минимум две пары коньколыж, использующихся одновременно в совокупной связке и как минимум двумя пользователями, причем каждая левая и правая коньколыжа каждого из перечисленных пользователей используется в связке с возможностью взаимодействия между собой посредством кинематических связей, шарнирно закрепленных на торцах вылетов колодочной части, при этом каждая связка снабжена устройством, обеспечивающим безопасность при эксплуатации коньколыж, выполненным в виде устройства, прерывающего кинематическую связь при достижении предельных нагрузок на кинематическую связь, а также индикатором, определяющим желаемую величину разрыва кинематической связки; кинематическая связь выполнена в виде двухплоскостных шарниров, шарнирно закрепленных на концах вылетов телескопической балки и взаимодействующих между собой посредством эластичных элементов, например пружин, резиновых жгутов, лент, с целью автоматического отключения, при достижении предельного усилия на связке, кинематическая связь прерывается посредством устройства безопасности, выполненного в виде сферы, закрепленной на эластичном элементе. Технический результат заключается в соединении коньколыж. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх