Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог



Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог
Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог

 


Владельцы патента RU 2523068:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к способу дистанционного охранного мониторинга местности с протяженной зоной обнаружения. Технический результат заключается в сокращении числа средств обнаружения с сохранением возможности достоверного обнаружения нарушителя. В способе используют радиолучевое или инфракрасное излучение для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Развертывают на перекрестке дорог три средства обнаружения так, чтобы каждое прикрывало сразу две дороги, при этом делают вывод о направлении движения нарушителя по очередности и номерам сработавших средств обнаружения с использованием последовательностей из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени. С момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения средства обнаружения определяют направление движения по зарегистрированной последовательности из номеров средств обнаружения, выдавших сигналы тревоги, с продолжением отсчета интервала времени, соответствующему движению нарушителя.11 ил.

 

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог [1, 2].

Часто маршрут движения нарушителя проходит по имеющейся сети дорог на местности. Во многом успех задержания нарушителя зависит от знания направления его движения. Поэтому сигнализационному прикрытию четырехсторонних перекрестков дорог уделяется значительное внимание. На практике для этого широко применяются СО с ПЗО, построенные на радиолучевом или инфракрасном принципе обнаружения нарушителя. ПЗО таких СО имеет форму эллипса вращения (длина от нескольких десятков до сотен метров, максимальная ширина - несколько метров) [1]. Так, известен способ определения направления движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке с применением рассматриваемых СО, заключающийся в аналитическом выводе о направлении движения нарушителя по очередности и номерам СО, выдавших сигналы тревоги (фиг.1, 2) [2]. Недостатком этого способа является необходимость развертывания четырех СО на перекрестке, по одному на каждой из дорог.

Целью изобретения является снижение числа СО для сигнализационного прикрытия четырехстороннего перекрестка дорог с четырех до трех с сохранением возможности определения направления движения нарушителя.

Для достижения поставленной цели разработан способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке трех СО таким образом, чтобы каждое СО прикрывало сразу две дороги, и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по очередности и номерам сработавших СО в последовательности из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени (фиг.3, 4).

Схема развертывания СО составляется таким образом, чтобы ПЗО каждого средства прикрывало две дороги с учетом ее возможной длины СО (фиг.5, 6).

Конкретные значения этих расстояний определяются тактико-техническими характеристиками СО и могут быть от нескольких десятков до сотни метров [1].

На четырехстороннем перекрестке движение нарушителя возможно в 12 направлениях. В зависимости от направления его движения возможно последовательное поступление от двух до четырех сигналов тревоги от СО, при этом для направлений АВ, ВА, DB, DA, СА, СВ вся последовательность сигналов совпадает с началом последовательности сигналов для других направлений (фиг.7). Поэтому по направлениям движения АВ, ВА, DB, DA, СА, СВ окончательный вывод возможен не ранее окончания установленного интервала времени (ДТ). Этот интервал определяется максимально возможным временем, за которое нарушитель пересечет все ПЗО при движении в заданном направлении. Он зависит от минимальной скорости движения нарушителя и расстояния, проходимого им от первой ПЗО до последней (фиг.3, 5):

Δ t N max = S N / V min , ( 1 )

где ΔtNmax - максимально возможное время движения нарушителя через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, с;

SN - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, м;

Vmin - нижний предел скорости нарушителя на перекрестке, м/с.

С учетом разработанной схемы развертывания СО на перекрестке эти расстояния SN одинаковы для всех направлений и равны, поэтому (фиг.8):

S 1 = S 2 = S 12 = S = 6 L о х р / 5, ( 2 )

где S - расстояние, проходимое нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО и принимаемое для всех направлений, м;

Loxp - длина ПЗО применяемого СО, м.

Таким образом, максимально возможное время движения нарушителя через перекресток от первой до последней ПЗО:

Δ t N max = 6 L о х р / 5 V min . ( 3 )

Нижние пределы скоростей нарушителя зависят от конкретных условий местности, определены практически, известны и подтверждены на основе статистических исследований (фиг.9) [3-5].

Для надежности результата вывода установленный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, берется с коэффициентом 1,2:

Δ T = 1,2 Δ t max , ( 4 )

где ΔT - установленный интервал времени, за который нарушитель пройдет перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, с. Таким образом, решение о направлении движения нарушителя принимается на основании полученной последовательности сигналов от СО и измеренного интервала времени Δt (фиг.10).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап:

1. Развертывание СО №3 с учетом рекомендуемых расстояний от центра перекрестка до точки пересечения оси ПЗО СО (фиг.4, 5).

2. Развертывание на перекрестке СО №1, 2, аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации (АПАПИ) (фиг.4, 5, 11).

3. Определение расчетного интервала времени ЛТ по формулам (3)-(4).

4. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке (фиг.10).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог и включает следующие мероприятия.

1. Регистрацию АПАПИ первого сигнала тревоги от СО при появлении нарушителя на перекрестке и начало отсчета интервала времени Δt.

2. Регистрацию АПАПИ последующих сигналов тревоги от СО, продолжение отсчета интервала времени Δt.

3. Принятие решения о направлении движения нарушителя согласно таблице (фиг.10).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на:

- фиг.1 представлена схема известного способа определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.2 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог для известного способа;

- фиг.3 - схема предлагаемого способа определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.4 - таблица соответствия направлений движения нарушителя и последовательности сигналов тревоги;

- фиг.5 - схема развертывания средств обнаружения на перекрестке дорог;

- фиг.6 - таблица рекомендуемых размеров при развертывании средств обнаружения на перекрестке дорог;

- фиг.7 - таблица соответствия направлений движения нарушителя и последовательности сигналов тревоги, у которых совпадают первые два (три) номера средств обнаружения;

- фиг.8 - таблица расстояний, проходимых нарушителем от первой до последней зоны обнаружения в заданном направлении;

- фиг.9 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг.10 - таблица принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог;

- фиг.11 - структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

При реализации способа применяются следующие устройства: средство 1 обнаружения с передатчиком №1, устройство 2 управления таймером 3, средство 4 обнаружения с передатчиком №2, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, средство 7 обнаружения с передатчиком №3, монитор 8 (фиг.11).

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Развертывание средства обнаружения с передатчиком №3 с учетом рекомендуемых расстояний от центра перекрестка до точки пересечения оси ПЗО СО (фиг.5, 6).

2. Развертывание на перекрестке средств обнаружения с передатчиком №1, 2 (фиг.5, 6).

3. Развертывание на местности аппаратуры приема сигналов, анализа и представления информации, включающей в себя: устройство 2 управления таймером 3, таймер 3, средство 4 обнаружения с передатчиком, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, монитор 8 (фиг.11).

4. Определение расчетного интервала времени ΔT (формула 3, 4).

5. Составление таблицы принятия решения о направлении движения нарушителя на четырехстороннем перекрестке и загрузку ее в решающее устройство 6 (фиг.10, 11).

Основной этап начинается при движении нарушителя через перекресток дорог и включает:

1. Регистрацию приемником 5 первого сигнала тревоги от одного из средств 1, 4 или 7 обнаружения с передатчиком при пересечении нарушителем его ПЗО, запуск таймера 3 устройством 2 управления таймером, начало отсчета им интервала времени Δt и запись номера средства обнаружения в решающее устройство 6 (фиг.11).

2. Продолжение отсчета интервала времени Δt таймером 3 и регистрацию приемником 5 последующих сигналов тревоги от средств обнаружения при пересечении нарушителем их ПЗО, запись их в решающее устройство 6 и (фиг.11).

3. Сравнение решающим устройством 6 поступающей последовательности сигналов с имеющимися последовательностями сигналов в таблице принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг.10).

4. Окончание отсчета интервала времени Δt таймером 3 и регистрацию приемником 5 сигналов тревоги от средств обнаружения по команде решающего устройства 6 при условии совпадения полученной последовательности сигналов с имеющимися последовательностями сигналов и соответствия отсчитанного интервала времени Δt согласно таблице принятия решения о направлении движения нарушителя на перекрестке дорог (фиг.10).

5. Выведение результата на монитор 8 (фиг.11).

Технический результат состоит в снижении числа СО для сигнализационного прикрытия перекрестка дорог с четырех до трех с сохранением возможности определения направления движения нарушителя.

Источники информации

1. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: уч. пособие / Р.Г.Магауенов - М.: Горячая - Телеком, 2004. - 367 с.

2. Коршняков В.Г. Сигнализационные средства охраны локальных участков: уч. пособие / В.Г.Коршняков - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2004. - 135 с.

3. Псарев А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

4. Баленко С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

5. Шумов В.В. Применение математических методов и моделей для обоснования решений на охрану государственной границы: Научно-практическое пособие. - Часть 2. - М.: Просвещение, 1996. - 196 с.

Способ определения направления движения нарушителя на перекрестке дорог, заключающийся в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог средств обнаружения с протяженной зоной обнаружения, выдаче сигналов тревоги, анализе очередности поступления сигналов тревоги от средств обнаружения, отличающийся тем, что разворачиваются только три средства обнаружения, каждое из которых прикрывает сразу две дороги, причем применяется алгоритм, определяющий направление движения по последовательности из двух, трех или четырех сигналов тревоги, поступивших за установленный интервал времени, причем средства обнаружения разворачиваются на перекрестке таким образом, чтобы расстояния SN, проходимые нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней протяженной зоны обнаружения, были одинаковы для всех направлений, обеспечивается регистрация аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги от средства обнаружения при появлении нарушителя на перекрестке, а также регистрация начала отсчета интервала времени Δt, обеспечивается регистрация последующих сигналов тревоги от соответствующих средств обнаружения с продолжением отсчета интервала времени Δt, а по таблице соответствия направлений движения нарушителя и последовательности сигналов тревоги определяется направление движения нарушителя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к автомобильным человеко-машинным интерфейсам. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортного средства.

Изобретение относится к автоматизированным системам регистрации и документирования. Судовая автоматизированная система регистрации данных телеметрического контроля содержит судовую ЭВМ обработки информации, соединенную своим входом-выходом с контроллерами сбора и преобразования данных, которые своими входами соединены с выходами датчика телеметрической информации, датчиками звуковой информации, РЛС, видеокамерой наружного обзора.

Изобретение относится к видеоанализу и к анализу и изучению поведения на основе данных потокового видео. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к категории систем обеспечения безопасности жизнедеятельности людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для предотвращения катастрофических последствий чрезвычайных ситуаций, происходящих внутри промышленных строений, жилых помещений или транспортных средств.

Изобретение относится к области контроля за эксплуатацией технологического или иного оборудования, установленных в помещениях с притоком воздуха, например на АЭС, и направлено на повышение надежности и информативности измерений, что обеспечивается за счет того, что устройство для детектирования течей пароводяной смеси из трубопровода, установленного в помещении, снабженного притоком воздуха, включает датчик, регистрирующий значение относительной влажности в контролируемом помещении, соединенный с устройством обработки информации, при этом устройство дополнительно содержит лазерный датчик аэрозолей субмикронного размера, регистрирующий счетную концентрацию и размеры частиц аэрозолей, снабженный пробоотборной трубкой, входной конец которой установлен в точке выхода воздуха из контролируемого помещения, выход лазерного датчика аэрозолей соединен со входом устройства обработки информации, причем устройство обработки информации дополнительно содержит блок сравнения величины текущего сигнала лазерного датчика аэрозолей с базой данных и блок вычисления корреляций между значениями относительной влажности, счетной концентрации и размерами частиц аэрозолей в воздухе контролируемого помещения, также соединенный с блоком сигнализации.

Изобретение относится к области сигнальных устройств. .

Изобретение относится к способам и системам оповещения о препятствиях, представляющих угрозу безопасности полетов низколетящих аппаратов, например вертолетов. .

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная система может извлекать информацию «в случае чрезвычайной ситуации» (ICE) из устройства беспроводной связи. ICE информация может включать контактную информацию, медицинскую информацию и т.д., и может быть передана провайдеру службы по чрезвычайным ситуациям, если автомобильная коммуникационная система производит звонок о чрезвычайной ситуации. Информация может также извлекаться в определенный момент времени до того, как производится звонок о чрезвычайной ситуации, и сохраняться в запоминающей ячейке автомобильной коммуникационной системы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике для измерения времени работы ламп в линиях освещения. Технический результат заключается в обеспечении подачи сигналов предупреждения об окончании ресурса. Устройство состоит из микропроцессора, электросетевого модема, датчика переходов напряжения питания через ноль, выход которого соединен со входом микропроцессора, входы и выходы управления электросетевым модемом соединены с соответствующими выходами и входами микропроцессора, в памяти микропроцессора хранится значение счетчика часов рабочего ресурса источника света, в качестве задатчика времени используется датчик переходов напряжения питания через ноль, который формирует на своем выходе импульсы с периодом, пропорциональным частоте питающего напряжения, с возможностью уменьшения значений счетчика часов рабочего времени и посылки сообщения об окончании ресурса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам цифровых вычислений и обработки данных в области техники предупреждения аварийных ситуаций. Технический результат заключается в расширении арсенала систем контроля безопасности объектов и в повышении надежности и расширении функциональных возможностей интегрированной системы мониторинга для предупреждения возможного возникновения нештатной (аварийной) ситуации, с использованием интегрированной оценки комплексной безопасности опасного производственного объекта (КОБО ОПО), формируемой программным путем. Информационно-управляющая система комплексного контроля безопасности опасного производственного объекта содержит средства получения натурных данных технологического процесса и экологической обстановки, включающие датчики 1 концентрации паров жидкого вещества в воздухе, датчики 2 уровня и потерь на оборудовании передачи опасных веществ на участках 3, датчики 1 концентрации паров в воздухе, датчики 2 уровня и потерь, датчики температуры, размещенные на участках 4 хранения опасных веществ, аппаратуру 23 управления насосом, соединенные с пультом 22 экстренного реагирования участка 4, датчики 1 концентрации паров жидкого вещества в воздухе, датчики 2 уровня жидкого вещества и потерь и видеокамеры 5, размещенные на погрузочно-разгрузочных эстакадах 6, программируемые коммутаторы 7, к входам которых подключены датчики 1, 2, а выходы через маршрутизаторы 8 первичной информации связаны с визуальными табло 9 данных технологического процесса и экологической обстановки и с локальными технологическими сетями 10 участков 4 хранения, каждая из которых снабжена автоматизированным рабочим местом 11 мастера, каждая из сетей 10 участков через маршрутизатор 12 участка подключена к единой технологической сети 13 предприятия, связанной через видеоконцентратор 14 с видеокамерами 5, и через маршрутизатор 15 - с административной сетью 16, к которой подключены АРМ 24 мастера цеха, АРМ 25 служб цеха, сервер 18 базы данных, и через центральный маршрутизатор 19 - к информационно-аналитическому центру 20 для комплексной оценки безопасности производства, а также дежурно-диспетчерской службе 21 предприятия, выполненным с возможностью разноуровневых локальных и централизованных управляющих воздействий с одновременным информированием диспетчерской 26 территориальных служб контроля чрезвычайных ситуаций. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам и к устройствам для наблюдения за оборудованием. Предложено предохранительное устройство для заглушки трубы и для трубы, в котором заглушка содержит закрывающую внутреннюю стенку трубы гильзу, при этом предохранительное устройство выполнено для выработки сигнала тревоги. Предохранительное устройство имеет содержащее датчик корпусного шума устройство обнаружения корпусного шума для обнаружения манипуляций на трубе. Кроме того, изобретение относится к системе для контроля труб с множеством предохранительных устройств, с приемной станцией для приема, предпочтительно передаваемых далее посредством ретранслятора, сигналов предохранительного устройства, с системой электронной обработки данных, которая выполнена для обработки сигналов и выдачи сигнала тревоги. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля концентрации горючих газов в закрытом помещении. Технический результат заключается в обеспечении возможности контролировать накопление CO не только в салоне автомобиля, но и в движущихся рядом автомобилях и обеспечении автоматического отключения зажигания в условиях загазованности. Система включает датчик CO в салоне автомобиля, микроЭВМ, модуль приема сигнала тревоги, модуль передачи сигнала тревоги, контроллер, источник электропитания, второй датчик CO, размещенный на внешней поверхности кузова автомобиля, а спидометр автомобиля служит в качестве третьего датчика, все датчики присоединены к входам микроЭВМ, а к выходам микроЭВМ присоединены контроллер, модуль приема сигнала тревоги, модуль приема сигнала на выключение зажигания и информационное табло, а модуль подтверждения сигнала тревоги, модуль выключения зажигания и модуль звуковой/световой сигнализации тревоги присоединены к выходам контроллера, при этом модуль подтверждения сигнала тревоги и модуль выключения зажигания присоединены к входам микроЭВМ. 1 ил.

Схема подключения электрического замка для створки запасного выхода относится к схемам защиты, осуществляющим автоматическое отключение для обеспечения требований противопожарной безопасности. Достигаемый результат - предотвращение самопроизвольного открывания створки запасного выхода при ложном срабатывании любой из систем обнаружения чрезвычайной ситуации. Схема содержит источник питания (9), размыкающий контакт устройства автоматической коммутации системы обнаружения чрезвычайной ситуации (2-5) и размыкающий контакт внутренней нажимной кнопки (6). Электрический замок (1) подсоединен к источнику питания через основную цепочку последовательно соединенных в любом сочетании по m из n размыкающих контактов, взятых по одному из каждой системы обнаружения чрезвычайной ситуации, где 1≤m≤n. Размыкающий контакт внутренней нажимной кнопки подсоединен параллельно упомянутой основной цепочке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к устройствам обнаружения бытовых предметов при помощи ВЧ-радиоволн. Техническим результатом является обеспечение возможности поиска необходимой метки из множества меток, прикрепленной к объекту поиска. Система содержит блок поиска, 1-N поисковых меток и радиоканал, причем блок поиска содержит кнопочную клавиатуру из 1-N кнопок, микроконтроллер, модулятор, пеленгатор и акустический канал, а поисковая метка содержит демодулятор, активатор с ВЧ-генератором, излучатель и источник питания. Микроконтроллер имеет в своем составе специальное программное обеспечение, в котором записано 1-N кодовых посылок, соответствующих числу поисковых меток, а демодулятор каждой поисковой метки настроен заранее на свою кодовую посылку. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы. Система содержит: модуль идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании; модуль идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа; модуль селекции адреса параметров класса особых ситуаций (ОС); модуль вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета; модуль регистрации параметров класса ОС; модуль селекции класса ОС без инцидентов; модуль селекции базового адреса параметров подклассов класса ОС; модуль распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов ОС; модуль идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса ОС; модуль контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса ОС; и модуль контроля завершения процедуры анализа массива классов ОС. 15 ил., 4 табл.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения. Технический результат: автоматическое формирование и передача тревожного сообщения о состоянии водителя и местонахождении транспортного средства. Одноплатная микроЭВМ 8, получая видеоинформацию от USB видеокамеры 4, сравнивает полученный сигнал с электронным фото лиц, разрешенных для управления транспортным средством, внесенных в память устройства 13. В случае невозможности идентификации личности водителя, как в случае вызванной алкогольным или наркотическим опьянением, также и при отсутствии его электронного фото в разрешенной базе данных - в одноплатной микроЭВМ 8 формируется тревожное сообщение, которое через модем GSM/GPRS 15, информирует об этом систему безопасности на транспорте «Эра ГЛОНАСС» или «eCall». 1 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Описаны устройство и способ высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Способ включает в себя регулировку положения исполнительного механизма при помощи регулятора гидравлического давления и трубопровода измерения давления, который обеспечивает приведение в статическое положение регулятора гидравлического давления за счет давления на входном отверстии для противодавления. Регулировка положения исполнительного механизма включает в себя увеличение давления на регулятор гидравлического давления для открытия исполнительного механизма при помощи первого электромагнита или уменьшение давления на регулятор гидравлического давления для закрытия исполнительного механизма при помощи второго электромагнита. Технический результат заключается в повышении надежности приведения в действие гидроприводом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх