Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)



Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)
Приспособление для правки полок обода колеса (варианты)

 


Владельцы патента RU 2529263:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Компания "Сивик" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для ремонта ободов колес. На станине смонтированы оправка для закрепления выправляемого обода и механизм правки. По первому варианту механизм правки для каждого варианта состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, соединенного с нагнетательным насосом. По первому варианту выполнения устройства вторая часть выполнена в виде корпуса, состоящего из двух скоб, соединенных резьбовой втулкой, планкой с пазом и опорой, в которую на осях закреплены с возможностью свободного вращения самоцентрирующиеся кулачки, штифтами для ограничения поворота упомянутых кулачков, и радиусного сектора, соединенного с помощью шпильки и гайки с двумя скобами и планкой с пазом, выполненного с возможностью продольного перемещения по упомянутому пазу планки. По второму варианту дополнительно имеется подвижный упор, который имеет возможность продольного перемещения по пазу планки. При этом шток гидроцилиндра соединен с радиусным сектором посредством втулки, болта, шайбы и винта, а резьбовой корпус гидроцилиндра ввернут в резьбовую втулку для каждого варианта устройства. Повышается производительность. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано при ремонте ободов колес преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для правки колес транспортных средств [1], включающее смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика. Устройство содержит механизм перемещения оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизм установки и правки ступиц колеса, рычажную передачу.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и сложность управления, большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для правки ободов колес [2], содержащее смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и правильный механизм в виде вилкообразного рычага, в проушинах которого на оси расположен центральный профилирующий ролик, двух боковых профилирующих роликов, закрепленных на свободных концах поворотных рычагов, и привода перемещения роликов. Хвостовик вилкообразного рычага шарнирно закреплен на станине с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси центрального ролика, а в поворотных рычагах выполнены сквозные прорези, в которых свободно расположены концы оси центрального ролика, при этом привод перемещения роликов выполнен в виде траверсы, установленной на станине с возможностью радиального перемещения относительно центрального ролика и проходящего через траверсу ходового винта, на котором шарнирно закреплено коромысло, упирающееся своими концами в вилкообразный рычаг.

Недостатками приспособления-прототипа является сложность установки исходного положения роликов, быстрый износ трущихся рабочих поверхностей исполнительных механизмов, в результате чего появляется люфт, который ведет к неточности обработки диска колеса и сложность по конструкции, не позволяющая осуществлять ремонт колес разных типоразмеров, ограничение по своим функциональным возможностям.

Задача изобретения - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в приспособлении для правки полок обода колеса, включающем смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и механизм правки, согласно изобретению механизм правки состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, соединенного с нагнетательным насосом, имеющим рукоятку и маховик клапана перепуска, а вторая часть выполнена в виде корпуса, состоящего из двух скоб, соединенных резьбовой втулкой, планкой с пазом и опорой, в которую на осях закреплены свободно вращающиеся самоцентрирующиеся кулачки, поворот которых ограничивается штифтами, и радиусного сектора, который с помощью шпильки и гайки соединен со двумя скобами и с планкой с пазом, служащим для продольного перемещения радиусного сектора, при этом шток гидроцилиндра с помощью втулки, болта, шайбы и винта соединен с радиусным сектором, а резьбовой корпус гидроцилиндра ввернут в резьбовую втулку.

Поставленная задача достигается также тем, что в приспособлении для правки полок обода колеса, включающем смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и механизм правки, согласно изобретению механизм правки состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, соединенного с нагнетательным насосом, имеющим рукоятку и маховик клапана перепуска, а вторая часть выполнена в виде корпуса, состоящего из двух скоб, соединенных резьбовой втулкой, планкой с пазом, и неподвижного радиусного сектора, подвижного упора, который соединен со скобами и планкой, паз которой служит для продольного перемещения подвижного упора, при этом шток гидроцилиндра с помощью втулки, болта, шайбы и винта соединен с подвижным упором, а резьбовой корпус гидроцилиндра ввернут в резьбовую втулку.

Достигаемым техническим результатом является повышение производительности.

На фиг.1, 2 представлена конструкция первого варианта предлагаемого устройства для правки полок обода колеса, содержащая корпус, выполненный в виде двух скоб 1 и соединенных между собой резьбовой втулкой 2, планкой с пазом 3 и опорой 4, в которой на осях 5 свободно вращаются самоцентрирующиеся кулачки 6, поворот которых на определенный угол ограничивают штифты 7.

Гидроцилиндр 8 выполнен совмещенным с нагнетательным насосом 9, рукояткой 10 и маховиком клапана перепуска 11. Гидроцилиндр 8 имеет резьбовой корпус, который вворачивается в резьбовую втулку 2. Шток гидроцилиндра 8 посредством втулки 12, болта 13, шайбы 14 и винта 15 соединен с радиусным сектором 16, с помощью которого осуществляется рихтовка полки обода.

Радиусный сектор 16 с помощью шпильки 17 и гайки 18 соединен со скобами 1 и планкой 3, паз которой служит для продольного перемещения радиусного сектора 16.

На фиг.3 и 4 показан момент установки устройства для правки ободов дисков на деформируемый участок обода.

На фиг.5 и 6 показано рабочее положение устройства по окончании рихтовки.

На фиг.7 и 8 представлена конструкция второго варианта предлагаемого приспособления для правки полок обода колеса, содержащая корпус 1, включающий две скобы, соединенные между собой резьбовой втулкой 2, планку с пазом 3 и неподвижный радиусный сектор 4, которым осуществляется рихтовка полки обода, подвижный упор 5, а также гидроцилиндр 6, соединенный с нагнетательным насосом, имеющим рукоятку 7 и маховиком клапана перепуска 8. Шток гидроцилиндра 6 с помощью втулки 9, болта 10, шайбы 11 и винта 12 соединен с подвижным упором 5. Посредством шпильки 13 и гайки 14 подвижный упор 5 соединен с корпусом и планкой 3, паз которой служит для продольного перемещения подвижного упора 5.

На фиг.9 и 10 показан момент установки второго варианта приспособления на деформируемый участок полки обода. На фиг.11 и 12 показано рабочее положение приспособления по окончании рихтовки.

Два варианта предлагаемого приспособления работают следующим образом. Для первого варианта приспособления на горизонтальной рабочей поверхности станины неподвижно устанавливают диск колеса известным способом. Держа устройство за кожух нагнетательного насоса 9, оператор кладет приспособление на обод диска колеса на то место, где деформирована полка обода. Положение приспособления при установке на обод показано на фиг.3 и 4, при этом радиусный сектор 16 должен касаться деформированной части полки обода, а самоцентрирующиеся кулачки 6 находятся на некотором расстоянии от полки обода. Вращая кожух нагнетательного насоса 9 по часовой стрелке, корпус приспособления перемещается вправо до полного соприкосновения самоцентрирующихся кулачков 6 с полкой обода.

Далее заворачивается маховик клапана перепуска 11. Качающимся движением рукоятки 10 нагнетательного насоса 9 происходит движение штока гидроцилиндра 8 влево совместно с радиусным сектором 16, который, воздействуя на дефектный участок полки обода, восстанавливает ее. Для снятия устройства с обода необходимо отвернуть на 1-1,5 оборота маховик клапана перепуска 11 для сброса давления из гидроцилиндра 8. Тогда шток в исходное положение возвращается с помощью пружины, расположенной внутри гидроцилиндра 8, тем самым освобождая полку обода от самоцентрирующихся кулачков 6.

Для второго варианта приспособления на горизонтальной рабочей поверхности станины неподвижно устанавливают диск колеса известным способом. Держа приспособление за корпус гидроцилиндра 6, оператор кладет приспособление на обод диска колеса на то место, где деформирована полка обода. Положение приспособления при установке на обод диска показано на фиг.7 и 8, при этом подвижный упор 5 должен касаться недеформированной части полки обода, а неподвижный радиусный сектор 4 находится на некотором расстоянии от полки обода. Вращая корпус гидроцилиндра 6 по часовой стрелке, корпус 1 приспособления перемещается вправо до полного соприкосновения радиусного сектора 4 с деформированной полкой обода.

Далее заворачивается маховик клапана перепуска 8. Качающимся движением рукоятки 7 нагнетательного насоса происходит движение штока гидроцилиндра 6 влево по отношению к корпусу гидроцилиндра, но так как упор 5 уже касается полки обода, то он стоит неподвижно, а перемещается вправо корпус совместно с радиусным сектором 4, который, воздействуя на дефектный участок полки обода, восстанавливает его. Для снятия приспособления с обода необходимо отвернуть на 1-1,5 оборота маховик клапана перепуска 8 для сброса давления из гидроцилиндра 6. Тогда шток в исходное положение возвращается пружиной, расположенной внутри гидроцилиндра 6, тем самым освобождая полку от упора 5.

Источники информации

1. Патент RU №1091961, B21D 3/16, опубл. 15.05.1984 г.

2. Патент RU №2050998, B21D 1/10, опубл. 27.05.1995 г.

1. Приспособление для правки полки обода колеса, содержащее смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и механизм правки, отличающееся тем, что механизм правки состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, соединенного с нагнетательным насосом, имеющим рукоятку и маховик клапана перепуска, а вторая часть выполнена в виде корпуса, состоящего из двух скоб, соединенных резьбовой втулкой, планкой с пазом и опорой, в которую на осях закреплены с возможностью свободного вращения и ограничения поворота посредством штифтов самоцентрирующиеся кулачки, и радиусного сектора, соединенного с помощью шпильки и гайки с двумя скобами и планкой с пазом, выполненного с возможностью продольного перемещения по упомянутому пазу планки, при этом шток гидроцилиндра соединен с радиусным сектором посредством втулки, болта, шайбы и винта, а резьбовой корпус гидроцилиндра ввернут в резьбовую втулку.

2. Приспособление для правки полок ободов колес, содержащее смонтированные на станине оправку для закрепления выправляемого обода и механизм правки, отличающееся тем, что механизм правки состоит из двух частей, первая из которых выполнена в виде гидроцилиндра, соединенного с нагнетательным насосом, имеющим рукоятку и маховик клапана перепуска, а вторая часть выполнена в виде корпуса, состоящего из двух скоб, соединенных резьбовой втулкой, планкой с пазом, неподвижного радиусного сектора и подвижного упора, соединенного со скобами и планкой и выполненного с возможностью продольного перемещения по пазу планки, при этом шток гидроцилиндра соединен с подвижным упором посредством втулки, болта, шайбы и винта, а резьбовой корпус гидроцилиндра ввернут в резьбовую втулку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении бесприпусковых лопаток из двухфазных титановых сплавов. Исходную заготовку в виде прутка подвергают фасонированию.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки металлов поверхностным пластическим деформированием нежестких длинномерных деталей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам устранения несносности деталей топливных форсунок. Способ выпрямления продолговатой детали, вставляемой по меньшей мере двумя своими частями в два отстоящих одно от другого соосных установочных места, заключается в том, что проверяют соосность указанных частей детали и измеряют имеющееся отклонение от соосности, после чего на расположенном между указанными частями детали участке ее поверхности расплавляют материал в по меньшей мере одной ограниченной в радиальном и окружном направлениях зоне таких размеров, при которых в результате осевой усадки, происходящей при охлаждении этой зоны расплавленного материала, указанные части детали оказываются расположенными на одной оси с отклонением от соосности, по меньшей мере, не превышающим допустимых пределов.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для термоправки сильфонов. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для исправления округлости концевого участка трубы. .

Изобретение относится к механической обработке давлением металлических труб, гладких или профильных стержней, поставляемых в мотках, например, арматурной стали. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к калибровке блока соединительной тяги, содержащей проушину для кривошипа и проушину для поршня.

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для виброобработки маложестких деталей. .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закалке длинномерных, тонкостенных труб из стали СП-28, к которым предъявляются жесткие требования по геометрии внутренней поверхности. Способ термической обработки с одновременной правкой стальных тонкостенных труб с разделительной перегородкой по внутреннему диаметру включает нагрев труб в печи под закалку, правку с использованием оправки, выдержку при заданной температуре и охлаждение. Правку осуществляют с использованием двух оправок с раздвижными секторами и с поршнем, движение которого посредством давления сжатого воздуха через систему рычагов обеспечивает перемещение раздвижных секторов первой оправки в радиальном направлении. Нагрев трубы под закалку производят в печи без оправки. Перед выгрузкой нагретой трубы из печи на ее верхнюю часть надевают с зазором нагретый на ту же температуру технологический стальной экран цилиндрической формы, снабженный захватом, и соединяют экран с трубой с помощью имеющихся на трубе бобышек. Выгружают трубу с экраном из печи посредством захвата. Опускают трубу на установленную неподвижно первую оправку и вводят ее внутрь нижней части трубы с последующей фиксацией на первой оправке для придания трубе правильной формы посредством радиального перемещения раздвижных секторов. Удаляют с верхней части трубы технологический стальной экран и вводят вторую оправку внутрь верхней части трубы с фиксацией ее на внутренней поверхности верхней части трубы. Подают сжатый воздух на поршень второй оправки для придания ей правильной формы. Затем осуществляют ускоренное охлаждение трубы с помощью подачи сжатого воздуха на наружную поверхность трубы. После чего коммутируют подачу сжатого воздуха на поршни первой и второй оправок для перемещения раздвижных секторов первой и второй оправок по радиусу к центру оправок для выхода из прямого контакта с внутренней поверхностью трубы. После чего удаляют из верхней части трубы вторую оправку и снимают трубу с первой неподвижной оправки. Технический результат заключается в обеспечении точных геометрических размеров тонкостенных труб в процессе закалки, а также надежное получение требуемого комплекса механических свойств и твердости труб, заданных ТУ. 1 з.п. ф-лы, 1 пр.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к восстановлению лопатки компрессора турбомашины. Лопатка содержит на своем радиальном крае кошачий язычок, радиальное расширение которого меньше заданного номинального радиального расширения. Осуществляют перемещение края лопатки между двумя роликами с прямолинейными образующими, разнесенными на расстояние, меньшее толщины упомянутого кошачьего язычка, вдоль хорды, связывающей ее ребро атаки с ее задней кромкой. При этом осуществляют удлинение упомянутого кошачьего язычка так, что его радиальное удлинение становится больше упомянутого номинального расширения. Расширяются технологические возможности. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автомобильных деталей, и может быть использовано при ремонте дисков и ободьев дисков автомобильных колес. На станине установлены привод с планшайбой для крепления на ней выправляемого диска, поперечный суппорт, продольный суппорт с механизмом окончательной правки дисков и механизм предварительной правки. Продольный суппорт снабжен имеющей возможность поворачиваться относительно него на 90° поворотной плитой с расположенными на ней перпендикулярно друг другу механизмами предварительной и окончательной правки. Механизм предварительной правки выполнен в виде кривошипно-кулисного механизма с поступательно движущейся кулисой, кривошип которого имеет вилку, вставляемую в деформированную часть обода, и ролик, помещенный внутрь паза кулисы. Механизм окончательной правки выполнен в виде двух пар наружных и внутренних роликов, расстояние между которыми равно расстоянию между линиями, проведенными перпендикулярно поверхности обода в местах изгиба закраины и полки обода. Наружные ролики установлены с возможностью регулировки угла их наклона к оси вращения диска. В результате обеспечивается упрощение конструкции станка, повышение производительности и снижение его энергоемкости, а также повышение качества правки ободьев дисков автомобильных колес. 2 ил.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности, для правки длинномерных стержней, балок, штанг и валов. На неподвижном столе размещены правильные опоры и подпружиненная его контрольная опора, выполненная с возможностью ограниченного перемещения по вертикали относительного правильных опор. При этом контрольная опора выполнена в виде стержня прямоугольного сечения, в средней части правильных опор выполнены, ответно контрольной опоре, сквозные продольные пазы, глубина которых превышает высоту контрольной опоры. Повышается точность и производительность правки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх