Корпус электронной аппаратуры



Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры
Корпус электронной аппаратуры

 


Владельцы патента RU 2533076:

Грабчиков Сергей Степанович (BY)
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие РОБИС" (ООО "НПП РОБИС") (RU)
Смирнов Юрий Викторович (RU)
Батищев Алексей Григорьевич (RU)

Изобретение относится к конструкции корпуса электронной аппаратуры, а именно малогабаритного бортового электронного блока управления, сбора и обработки данных с высоким энергопотреблением, предназначенного для ответственных применений в жестких условиях эксплуатации, в том числе на орбитальных космических аппаратах и орбитальных космических станциях. Технический результат - упрощение установки в корпус различной электронной аппаратуры и улучшение охлаждения электронной аппаратуры. Достигается тем, что корпус электронной аппаратуры включает две металлических части в виде прямоугольного полого параллелепипеда, у каждой из которых с одного основания в вершинах выполнены фланцы с отверстиями для соединения данных частей посредством крепежного инструмента. Правая и левая внешние боковые стенки прямоугольного полого параллелепипеда представляют собой внешние радиаторы, на передней и задней стенках выполнены отверстия под интерфейсы и органы управления электронной аппаратурой и контроля состояния электронных систем, кроме того, между параллельными ребрами охлаждения выполнены, по меньшей мере, два горизонтальных ряда вентиляционных отверстий. Между двумя соседними рядами вентиляционных отверстий выполнены отверстия для установки внутри данной металлической части кронштейнов-направляющих и закрепления в них модуля сменного винчестера, также заодно с данной металлической частью выполнена горизонтальная стойка для закрепления электронных компонентов с одной стороны и радиатор из множества параллельных ребер охлаждения с установленными на нем вентиляторами для принудительного охлаждения - с другой стороны. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Предлагается устройство конструкции корпуса электронной аппаратуры, а именно малогабаритного бортового электронного блока управления, сбора и обработки данных с высоким энергопотреблением, предназначенного для ответственных применений в жестких условиях эксплуатации, в том числе на орбитальных космических аппаратах и орбитальных космических станциях.

Наиболее близким аналогом является патент на полезную модель RU 87599 U1 от 10.10.2009, в котором раскрыт корпус прибора, у которого на двух противолежащих сторонах корпуса выполнены радиаторы в виде оребрения с отверстиями, а на двух других противолежащих сторонах - отверстия под интерфейсы и органы управления электронной аппаратурой. При этом внутри корпуса в виде прямоугольного параллелепипеда имеется прикрепленная стенка, одна сторона которой служит для закрепления электронных компонентов, а другая представляет собой радиатор с установленным на нем вентилятором охлаждения. Кроме того, в корпусе в виде прямоугольного параллелепипеда также имеются отверстия для закрепления электронных компонентов. Недостатком данного технического решения является сложность установки в него электронной аппаратуры и недостаточное охлаждение электронной аппаратуры в условиях невесомости и космического вакуума (в условиях космического вакуума должно быть исполнение с опцией без вентиляторов).

Технический результат заключается в устранении указанных выше недостатков, а именно в упрощении установки в корпус различной электронной аппаратуры и улучшении охлаждения электронной аппаратуры.

Технический результат достигается тем, что корпус электронной аппаратуры включает две металлические части в виде прямоугольного полого параллелепипеда, у каждой из которых с одного основания в вершинах выполнены фланцы с отверстиями для соединения данных частей посредством крепежного инструмента,

при этом правая и левая внешние боковые стенки (расположенные друг напротив друга) прямоугольного полого параллелепипеда каждой металлической части корпуса представляют собой внешние радиаторы в виде множества параллельных ребер охлаждения (количество ребер может быть разным), а на передней и задней стенках параллелепипеда выполнены отверстия под интерфейсы и органы управления электронной аппаратурой и контроля состояния электронных систем,

кроме того, между параллельными ребрами охлаждения как в правой, так и левой боковых стенок параллелепипеда, по меньшей мере, одной металлической части корпуса выполнены, по меньшей мере два горизонтальных ряда вентиляционных отверстий с защитной сеткой, установленной с внутренней стороны стенки корпуса, а между двумя соседними рядами вентиляционных отверстий с защитной сеткой с каждой стороны части корпуса выполнены отверстия для установки внутри данной металлической части кронштейнов-направляющих и закрепления в них модуля сменного винчестера, выполненного в ударопрочном, полностью закрытом плоском алюминиевом корпусе, под который на передней стенке параллелепипеда выполнена соответствующая прорезь,

также в, по меньшей мере, одной металлической части корпуса в виде прямоугольного полого параллелепипеда выполнена заодно с данной частью горизонтальная стойка для закрепления электронных компонентов с одной стороны и радиатор из множества параллельных ребер охлаждения с установленными на нем вентиляторами для принудительного охлаждения - с другой стороны,

а верхняя и/или нижняя стенки оснований прямоугольного полого параллелепипеда имеют отверстия для присоединения электронной аппаратуры, выполнены съемными и имеют посадочные отверстия для присоединения корпуса к внешним посадочным местам на месте его установки.

Предпочтительно корпус изготавливать из алюминиевого сплава АК6.

Для обеспечения безопасности оператора необходимо чтобы все параллельные ребра охлаждения имели радиусы скругления не менее 2 мм.

Для организации быстрого переноса тепла от тепловыделяющих элементов электронных компонентов к боковым стенкам корпуса, на которых расположены внешние радиаторы, используются твердотельные теплоотводы (не показаны), закрепляемые приклеиванием (используя клей ВК-9Т или эласил) к внутренней стороне радиатора на тепловыделяющих элементах электронных компонентов и внутренних стенках корпуса. Твердотельные теплоотводы получают из композита формой в виде уголка, толщиной порядка 2-3 мм. Данные твердотельные теплоотводы получают методом спекания алмазных микропорошков с размером 1-10 мкм при давлениях более 6 ГПа и температурах более 1500°C.

Кроме того предпочтительно на внешние поверхности корпуса наносить терморегулирующее покрытие: грунтовку ВЛ-02, цвет черный и эмаль АК-243 черная.

Также на верхней стенке корпуса может быть установлен съемный кронштейн для закрепления на нем монитора или TFT-панели (не показан).

Также предпочтительно на внутренние поверхности корпуса (а также и на внешние поверхности, когда на некоторые места внутренних поверхностей невозможно нанести из-за использования их для организации каналов отвода тепла), за исключением поверхностей, используемых для организации каналов для отвода тепла, наносить многослойную пленочную структуру, состоящую из чередующихся слоев с высокой магнитной проницаемостью на основе сплавов никель - железо и слоев с высокой электрической проводимостью - медь.

В посадочные отверстия, верхней и/или нижней стенки оснований предпочтительно устанавливать втулки с внутренней резьбой, выполненные из титана, для обеспечения тепловой изоляции корпуса от посадочной поверхности.

В верхней и/или нижней стенках оснований прямоугольного полого параллелепипеда предпочтительно выполнять окантовочные бортики для фиксации металлических частей в виде прямоугольного полого параллелепипеда в горизонтальном положении при их сочленении.

Заявленное техническое решение поясняется фиг.1-10:

- на фиг.1-показан модуль, предназначенный для установки съемного узла питания вид сверху;

- на фиг.2 - показан готовый (полностью собранный) модуль, предназначенный для установки съемного узла питания;

- на фиг.3 - показан модуль, предназначенный для установки съемного узла питания, вид снизу;

- на фиг.4 - показан модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК), вид сверху;

- на фиг.5 - показан модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК), вид сбоку;

- на фиг.6 - модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК), вид снизу;

- на фиг.7 - показан модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК), вид сбоку;

- на фиг.8 - показан общий вид корпуса электронной аппаратуры;

- на фиг.9 - показан модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК), вид, показывающий установку кронштейнов-направляющих и закрепления в них модуля сменного винчестера;

- на фиг.10 - показан модуль сменного винчестера.

На фиг.1-10 обозначены следующие позиции:

1. Внешние радиаторы

2. Болты соединительные

3. Гайки сферические

4. Модуль сменного винчестера

5. Съемный узел питания

6. Серийно выпускаемые модули вторичного питания

7. Посадочные места - титановые втулки

8. Бортик окантовочный

9. Внутренний теплоотвод-радиатор

10. Вентиляторы

11. Одноплатный компьютер

12. Вентиляционные отверстия

13. Кронштейны-направляющие под модуль сменного винчестера.

Корпус представляет собой модульную конструкцию, состоящую, по меньшей мере, из двух модулей (может двух-четырех модулей) в виде прямоугольного полого параллелепипеда, скрепляемых между собой посредством крепежных элементов. Корпус изготавливают из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности АК6.

Корпус, показанный на фиг.1-9, представляет собой двухмодульную конструкцию, включающую:

- первую часть - модуль, предназначенный для установки одноплатного компьютера (МОПК) (фиг.4-7 и 9);

- вторую часть - модуль, предназначенный для установки съемного узла питания (МП) (фиг.1-3).

При сборке эти две части образуют единую конструкцию - моноблок (фиг.8). Вышеуказанные две части с одного основания имеют фланцы, которые скрепляются между собой с помощью четырех болтов соединительных (2), и четырех сферических гаек (3), в результате чего образуется единая конструкция корпуса.

Предлагаемый корпус предназначен для размещения высокопроизводительной компьютерной системы, основанной на базе серийно выпускаемых одноплатных компьютеров (11) - малогабаритных процессорных модулей в форматах Micro PC, PC/104, РС/104-Plus, PCIe/104, PCI/104 (или специально разработанных процессорных модулей для особых условий эксплуатации), съемного узла питания (5), выполненного на базе серийно выпускаемых модулей вторичного питания (6), модуля сменного винчестера, выполненного на базе серийно выпускаемых сменных накопителей памяти (например, твердотельный диск) или специально разработанных модулей памяти для особых условий эксплуатации.

Кроме того, предлагаемый корпус может включать модуль расширения (не показан) в виде аналогичного полого параллелепипеда, имеющий фланцы со стороны верхнего и нижнего оснований и который ставится между первой и второй частями корпуса и скрепляется с ними также с помощью четырех винтов соединительных и четырех сферических гаек.

В предлагаемый корпус устанавливаются компьютерные системы, предназначенные для работы в составе других бортовых систем и оборудования в условиях жестких эксплуатационных воздействий и в том числе в необслуживаемом (дистанционно управляемом) режиме.

Конструкции каждого из модулей корпуса: МОПК, МП и модуля расширения представляют собой прямоугольный полый параллелепипед, у которого в передней и задней стенках имеются отверстия для разъемов и органов управления и контроля состояния электронных систем, правая и левая боковые стенки представляют собой внешние радиаторы (1), в виде множества параллельных ребер охлаждения (ребра могут располагаться горизонтально или вертикально, как показано на фиг.1-9). При этом между внешними параллельными ребрами охлаждения как в правой, так и в левой боковых стенках МОПК выполнены, по меньше мере, два горизонтальных ряда вентиляционных отверстий (ВО) (12) с защитной сеткой (ЗС), установленной с внутренней стороны. При этом между двумя соседними рядами вентиляционных отверстий (ВО) с защитной сеткой (ЗС) выполнен ряд отверстий для установки внутри модуля кронштейнов-направляющих (13) и закрепления в них модуля съемного винчестера. Кроме того, в каждом из модулей корпуса электронной аппаратуры (предпочтительно в МОПК) выполнена заодно с данной частью корпуса горизонтальная стойка для закрепления электронных компонентов с одной стороны и теплоотводом-радиатором (TP) (9) из множества параллельных ребер охлаждения с установленными на нем вентиляторами (10) для принудительного охлаждения - с другой стороны.

TP выполнен в виде плоской пластины с одной стороны которой выполнен радиатор из множества параллельных ребер охлаждения (см. фиг.4-6). TP содержит отверстия, позволяющие устанавливать со стороны радиатора, по меньшей мере, два вентилятора для обеспечения «горячего» резервирования. В конструкции МОПК и МП верхняя и/или нижняя стенки оснований (противоположные сторонам основания, имеющего фланцы) могут быть выполнены съемными и иметь посадочные отверстия, в которые можно устанавливать втулки с внутренней резьбой, выполненные из титана (7), для присоединения каждого модуля к внешним посадочным местам (фиг.3). В случае выполнения верхней и/или нижней стенки оснований (противоположные сторонам основания, имеющего фланцы) соответственно МОПК и МП съемными, то данные верхняя и/или нижняя стенки прикрепляются к модулям крепежными элементами, например винтами, проходящими насквозь верхней стенки и входящими в отверстия с резьбой во внутренних четырех утолщениях внутри параллелепипеда, как это показано на фиг.7 (для наглядности верхняя прикрепляемая стенка на фиг.7 не показана). Кроме того, верхняя и/или нижняя стенки оснований (противоположные сторонам основания, имеющего фланцы) соответственно МОПК и МП могут иметь отверстия для присоединения внутренних вертикальных стоек, на которых располагается дополнительный ярус электронных плат.

У каждого модуля сверху и снизу предпочтительно выполнять окантовочные бортики (8) для фиксации модулей в горизонтальном положении при их сочленении и обеспечения недопущения их смещения при перегрузках в горизонтальном направлении.

Все вышеуказанные элементы корпуса предлагается выполнить из сплава алюминия с повышенной теплопроводностью в виде единой фрезерованной конструктивной детали (или при многосерийном производстве - литьем, что значительно удешевляет изготовление).

В таблицах 1-3 представлены основные механические и физические характеристики наиболее известных и доступных теплопроводящих алюминиевых сплавов. Анализ характеристик, приведенных в этих таблицах 1-3, показал, что наиболее предпочтительными в части теплопроводности материалами для изготовления несущих конструкций модулей предлагаемого корпуса являются алюминиевые сплавы АК6 и АД31. Однако у сплава АД31 самый маленький предел кратковременной прочности (250 МПа), поэтому для изготовления предлагаемого корпуса предлагается применять сплав АК6, который сочетает в себе высокую теплопроводность и высокую механическую прочность. Данный сплав широко используется для ответственных силовых деталей авиационной техники, в частности в крыльях пассажирских самолетов.

Таблица 1
Классификация и применение алюминиевых сплавов, обладающих повышенной теплопроводностью
Марка сплава Классификация Применение
АК8 Алюминиевый деформируемый сплав Для изготовления высоконагруженных деталей самолетов; для деталей, работающих в условиях криогенных температур
АК6 Алюминиевый деформируемый сплав Для изготовления сложных штамповок
АД31 Алюминиевый деформируемый сплав Для изготовления деталей невысокой прочности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале от минус 70 до 50°C
АД33 Алюминиевый деформируемый сплав Для изготовления деталей средней прочности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале от минус 70 до 50°C, во влажной атмосфере и морской воде
АМГ6 Алюминиевый деформируемый сплав Для изготовления полуфабрикатов методом горячей или холодной деформации, а также слитков и слябов; коррозионная стойкость высокая
Таблица 2
Механические свойства (при Т=20°C) алюминиевых сплавов, обладающих повышенной теплопроводностью
Марка сплава Твердость по Бринеллю НВ 10-1, МПа Предел кратковременной прочности, МПа Ударная вязкость, кДж/м2
АК8 110-120 490
АК6 95-100 447 190
АД31 80 МПа 250 500
АДЗЗ 80 МПа 320 300
АМГ6 65 МПа 355
Таблица 3
Физические свойства алюминиевых сплавов, обладающих повышенной теплопроводностью
Марка Температура, Коэффициент Удельное Плотность Удельная
сплава при которой теплопровод- электросопро- материала, теплоемкость
получены ности тивление кг/м3 материала
данные (теплоемкость R 109, Ом·м (диапазон
свойства, градус материала), Вт/(м·град) 20° - Т), Дж/(кг·град)
АК8 20 43 2800
100 168 838
АК6 20 41 2750
100 180 838
АД31 20 34,4 2710
100 188 921
АД33 20 43,8 2710
100 151 945
АМГ6 20 67,3 2640
100 122 922

В целях обеспечения безопасности, боковые стенки, представляющие собой внешние радиаторы, каждого из модулей должны иметь радиусы скругления не менее 2 мм.

Для создания оптимальных тепловых режимов в конструкции предлагаемого корпуса должно быть предусмотрено активное охлаждение потоком воздуха и пассивное кондуктивное охлаждение за счет естественной теплопроводности (системы кондуктивного охлаждения в виде радиаторов). Конструкция корпуса МОПК предусматривает наличие теплоотвода-радиатора (TP), позволяющего устанавливать на него вентиляторы, работающие в «горячем» резерве. Данные вентиляторы производят циркуляцию потока воздуха, поступающего внутрь корпуса МОПК через вентиляционные отверстия (ВО) с защитной сеткой (ЗС), направляя его по каналам TP, образованным ребрами радиатора, обеспечивая таким образом принудительное охлаждение путем обдува воздухом как самого TP, так и правой и левой боковых стенок, представляющих собой внешние радиаторы корпуса МОПК одновременно. Через ВО, находящиеся напротив каналов TP, происходит выдув потока воздуха, а через ВО, расположенные ниже, - вдув (либо, наоборот, зависит от того, каким образом работает вентилятор на вдув или на выдув). Такой способ охлаждения, в отличие от способа, основанного на применении тепловых труб (как это сделано в электронных модулях производства фирмы RTD Embedded Technologies, Inc., США), позволяет более эффективно отводить тепло от тепловыделяющих элементов процессорной платы в условиях невесомости, когда отсутствует естественная конвекция. Также необходимо отметить, что возможность применения тепловых труб на модулях орбитальных космических станций и орбитальных космических аппаратах, где находятся космонавты, в соответствии с требованиями безопасности ограничена и зависит от состава теплоносителя, используемого в тепловых трубах. Таким образом, в данной конструкции корпуса, работающего при экстремальных значениях температуры окружающей среды, используется сочетание активного охлаждения системной среды (атмосфера и конструктив корпуса) и пассивного кондуктивного теплоотвода.

Дополнительно, для организации быстрого переноса тепла от тепловыделяющих элементов электронных компонентов к боковым стенкам корпуса МОПК, на которых размещены радиаторы, предлагается использовать специально организованные эффективные каналы для кондуктивного отвода тепла - твердотельные теплоотводы (ТТ) (вместо широко используемых тепловых труб), получаемые методом спекания алмазных микропорошков с размером от 1 до 10 мкм при давлениях более 6 ГПа и температурах более 1500°C.Такие теплоотводы обладают высокими прочностными характеристиками (прочность на разрушение может достигать 3,5 ГПа) и высокими значениями теплопроводности (350-450 Вт/(м·К)). Данные теплоотводы крепятся к тепловыделяющим элементам и внутренним стенкам корпуса на клей ВК-9 или теплопроводящий клей-герметик эласил-242.

На внешние поверхности модулей, входящих в состав корпуса для обеспечения определенных тепловых радиационных характеристик As не менее 0,95 и εn не менее 0,92 наносится терморегулирующее покрытие (например, грунтовка ВЛ-02, цвет черный и эмаль АК-243 черная), что обеспечивает более эффективную теплоотдачу.

Конструкция МОПК предусматривает возможность установки (на верхней съемной стенке МОПК) съемного кронштейна для закрепления на нем монитора или TFT-панели.

Для обеспечения высокой эффективности экранирования в условиях повышенных требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) предлагается использовать экран, представляющий собой многослойную пленочную структуру, состоящую из чередующихся слоев с высокой магнитной проницаемостью (на основе сплавов никель - железо) и слоев с высокой электрической проводимостью (медь). МПЭ предлагается наносить на внутренние поверхности модулей (за исключением поверхностей, используемых для организации каналов для кондуктивного отвода тепла) с помощью технологии электролитического осаждения.

Технология электролитического осаждения позволяет формировать МПЭ с требуемыми магнитными и электрическими характеристиками, количеством и толщиной отдельных слоев, обеспечивает высокую технологичность процесса, возможность формирования на корпусах сложной геометрической формы, обеспечивает жесткую фиксацию конструкции экрана.

Эффективность экранирования МПЭ значительно выше, чем у равных по толщине экранов из однослойных магнитомягких материалов, что позволяет снизить массу экранируемых блоков аппаратуры.

Для удобства оператора корпус электронной аппаратуры имеет на внешних поверхностях модулей предлагаемого корпуса кнопки и тумблеры для включения и выключения различных режимов работы, а также наличие светодиодной индикации для оперативной визуализации результатов контроля состояния электронных систем.

Конструкция МП предусматривает наличие съемного узла питания (плита из алюминия с установленными на ней серийно изготавливаемыми модулями вторичного питания, имеющими фланцы с посадочными местами и ортогональные выводы), который устанавливается на корпус МП на теплопроводящий клей-герметик эласил-242 и позволяет обеспечивать применение различных типов модулей вторичного питания (в зависимости от условий эксплуатации, энерговыделения и набора выдаваемых ими вторичных напряжений питания, радиационной стойкости и исполнения) без доработки конструкции корпуса МП.

На корпусе МП предусмотрены посадочные места, представляющие собой втулки с внутренней резьбой, выполненные из титана, для обеспечение тепловой изоляции корпуса электронной аппаратуры от посадочной поверхности, на которую он устанавливается, так как температура на посадочной поверхности может быть в диапазоне от минус 150°C до плюс 125°C.

Применение корпусов электронной аппаратуры в таком исполнении:

1. В условиях невесомости в герметичных обитаемых (повышенные требования по газовыделению) приборных отсеках модулей орбитальных космических станций (например, международная космическая станция) и орбитальных космических аппаратов (например, «ОКА-МКС») с верхней границей диапазона температур окружающей среды (воздуха) вплоть до плюс 60°C и потреблением ОПК вплоть до 30 Вт.

2. На борту мобильных или стационарных наземных автономных лабораторий и станций как устройство сбора данных и управления режимами работы комплексов бортовой аппаратуры в жестких условиях эксплуатации (жестких механических воздействий, невесомости, повышенной радиации и широком диапазоне температур окружающей среды (воздуха) от минус 40°C до плюс 60°C.

3. Для автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в сельском хозяйстве или на объектах добычи и переработки сырья и энергоносителей.

4. На объектах атомной отрасли.

1. Корпус электронной аппаратуры, включающий две металлические части в виде прямоугольного полого параллелепипеда, у каждой из которых с одного основания в вершинах выполнены фланцы с отверстиями для соединения данных частей посредством крепежного инструмента, при этом правая и левая внешние боковые стенки прямоугольного полого параллелепипеда каждой металлической части корпуса представляют собой внешние радиаторы в виде множества параллельных ребер охлаждения, а на передней и задней стенках выполнены отверстия под интерфейсы и органы управления электронной аппаратурой, кроме того, между параллельными ребрами охлаждения как в правой, так и левой боковых стенок, по меньшей мере, одной металлической части корпуса выполнены, по меньшей мере, два горизонтальных ряда вентиляционных отверстий с защитной сеткой, установленной с внутренней стороны стенки корпуса, а между двумя соседними рядами вентиляционных отверстий с защитной сеткой с каждой стороны части корпуса выполнены отверстия для установки внутри данной металлической части кронштейнов-направляющих и закрепления в них модуля сменного винчестера, выполненного в ударопрочном, полностью закрытом плоском алюминиевом корпусе, под который на передней стенке параллелепипеда выполнена соответствующая прорезь, также в, по меньшей мере, одной металлической части корпуса в виде прямоугольного полого параллелепипеда выполнена заодно с данной частью горизонтальная стойка для закрепления электронных компонентов с одной стороны и радиатор из множества параллельных ребер охлаждения с установленными на нем вентиляторами для принудительного охлаждения - с другой стороны, а верхняя и/или нижняя стенки оснований прямоугольного полого параллелепипеда имеют отверстия для присоединения электронной аппаратуры, выполнены съемными и имеют посадочные отверстия для присоединения корпуса к внешним посадочным местам на месте его установки.

2. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что корпус изготавливают из алюминиевого сплава АК6.

3. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что все параллельные ребра охлаждения должны иметь радиусы скругления не менее 2 мм.

4. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что для организации быстрого переноса тепла от тепловыделяющих элементов электронных компонентов к боковым стенкам корпуса используются твердотельные теплоотводы в форме уголка, закрепляемые приклеиванием на тепловыделяющих элементах электронных компонентов и внутренних стенках корпуса, имеющих внешние радиаторы.

5. Корпус электронной аппаратуры по п. 4, отличающийся тем, что твердотельные теплоотводы получают методом спекания алмазных микропорошков с размером 1-10 мкм при давлениях более 6 ГПа и температурах более 1500°С.

6. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что на внешние поверхности корпуса наносится терморегулирующее покрытие: грунтовка ВЛ-02, цвет черный и эмаль АК-243 черная.

7. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что на верхней стенке корпуса установлен съемный кронштейн для закрепления на нем монитора или TFT-панели.

8. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что на внутренние поверхности корпуса, за исключением поверхностей, используемых для организации каналов для отвода тепла, наносят многослойную пленочную структуру, состоящую из чередующихся слоев с высокой магнитной проницаемостью на основе сплавов никель - железо и слоев с высокой электрической проводимостью - медь.

9. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что в посадочные отверстия, верхней и/или нижней стенки оснований установлены втулки с внутренней резьбой, выполненные из титана, для обеспечения тепловой изоляции корпуса от посадочной поверхности.

10. Корпус электронной аппаратуры по п. 1, отличающийся тем, что в верхней и/или нижней стенках оснований прямоугольного полого параллелепипеда выполнены окантовочные бортики для фиксации металлических частей в виде прямоугольного полого параллелепипеда в горизонтальном положении при их сочленении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения Центров хранения и обработки данных. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения.

Изобретение относится к системам охлаждения для Центров хранения и обработки данных. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения.

Изобретение относится к электротехническим средствам обеспечения рабочих характеристик интегральных схем (ИС) в защищенной бортовой аппаратуре, в частности, микропроцессоров и микроконтроллеров, путем термостабилизации поверхности корпуса ИС.

Изобретение предназначено для охлаждения электронных устройств бортовой аппаратуры космических аппаратов (КА). Технический результат - повышение эффективности охлаждения устройств, содержащих радиоэлектронные компоненты и силовые модули с различными тепловыделениями, в том числе предназначенных для эксплуатации в условиях невесомости.

Изобретение относится к вентиляции и управлению температурой в камерах для электронного оборудования, в частности к устройствам и способам управления воздушным потоком внутри таких камер.

Изобретение относится к охлаждающему устройству, использующему искусственные струи. Технический результат - улучшение активного охлаждения посредством принудительной конвекции.

ИТ- сервисная стойка содержит холодильный агрегат, который включает по меньшей мере одну охлаждающую батарею, по меньшей мере один вентилятор для циркуляции воздуха через по меньшей мере одну охлаждающую батарею, кожух в форме прямоугольной призмы, содержащий по меньшей мере одну охлаждающую батарею и вентилятор, который размещен в передней зоне кожуха, а батарея - в задней зоне кожуха.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам охлаждения силовых электронных устройств. Технический результат - увеличение эффективности охлаждения путем создания прочной и надежной конструкции охладителя с большой площадью для размещения охлаждаемых элементов, а также упрощение конструкции, улучшение технологичности изготовления, упрощение процесса ремонта при засорении.

Группа изобретений относится к области охлаждающих устройств, применяемых для устройств цифровых вычислений и обработки данных, и может быть использована при проектировании серверных платформ, предназначенных для проведения высокопроизводительных вычислений и компьютерного моделирования.

Изобретение относится к области электрорадиотехники, а именно к технологии разработки полимерных композиций для охлаждающих элементов, таких как радиаторы светоизлучающих диодов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата.

Изобретение относится к облицовочной накладке (2) электрического прибора (1), содержащей по меньшей мере один проем (22, 32) для доступа к по меньшей мере одной функциональной части (5) электрического прибора и образованной путем наложения друг на друга задней монтажной пластинки (20, 30), содержащей сзади средства монтажа на кронштейне (4) прибора, и передней отделочной пластинки (10), придающей привлекательный внешний вид указанной облицовочной накладке.

Изобретение относится к электронному блоку с корпусом, прежде всего для применения в электроприборах. Технический результат - разработка электронного блока с усовершенствованным корпусом, который был бы компактным, обеспечивал бы достаточный отвод тепла, имел бы простую конструкцию и был бы в достаточной степени защищен от влияния внешних факторов.

Изобретение относится к области электроники и связи, а именно к устройствам портативных средств связи, и может быть использовано при разработке и изготовлении сотовых телефонов, смартфонов, спутниковых телефонов, коммуникаторов, переносных радиотелефонных трубок и других устройств.

Изобретение относится к силовому полупроводниковому модулю. .

Изобретение относится к области радиоаппаратостроения и может использоваться при конструировании корпусов радиоэлектронной аппаратуры. .

Изобретение относится к электронному устройству такому, как цифровой фотоаппарат или видеокамера, в котором с корпусом соединен с возможностью поворота подвижный блок.

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности.

Изобретение относится к блоку управления средствами безопасности для автомобиля и способу сборки подобного блока управления. Технический результат - упрощение и удешевление изготовления такого блока управления, повышение надежности. Достигается тем, что между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном располагают печатную плату. На печатной плате расположена соединительная часть штекерного разъема для электрического соединения с, по меньшей мере, одним другим компонентом автомобиля, выполненная в виде, по меньшей мере, одной монтажной рейки с контактными штырями. Для такого электрического соединения в пластмассовой крышке предусмотрено, по меньшей мере, одно отверстие, при этом пластмассовая крышка выполнена таким образом, что, по меньшей мере, одно отверстие и, по меньшей мере, одна монтажная рейка с контактными штырями устанавливаются в положение, в котором обеспечивается возможность электрического соединения, монтажная рейка с контактными штырями имеет, по меньшей мере, два пластмассовых штыря для восприятия сил. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх