Универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений


 


Владельцы патента RU 2534813:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный технический университет" (ФГБОУВПО "ЯГТУ") (RU)

Изобретение относится к оборудованию для контрольных испытаний грузозахватных приспособлений на прочность без разборки последних. Стенд содержит вертикально расположенную пространственную раму, лебедку, силовой гидроцилиндр и насосную станцию. Внутри рамы в направляющих установлена траверса с возможностью перемещения по направляющим с помощью вышеупомянутой лебедки, расположенной в верхней части рамы. Подвижная траверса оснащена вышеупомянутым силовым гидроцилиндром, создающем усилие на крюке. На нижней балке стенда устанавливается подвижная сменная оснастка, предназначенная для установки испытуемых грузозахватных приспособлений. Технический результат: расширение номенклатуры испытываемых на стенде грузозахватных приспособлений. 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для контрольных испытаний грузозахватных приспособлений на прочность без разборки последних.

Известен стенд для испытаний стропов, содержащий горизонтально расположенную сварную раму, в нижней части которой шарнирно закреплены нагрузочные гидроцилиндры, соединенные с насосной станцией. Штоки гидроцилиндров крепятся на траверсе, движущейся в направляющих и связанной с нагрузочными канатами, которые огибают блоки и вторыми концами соединены с силовой тележкой, имеющей съемные серьги, коромысло и палец. На раме шарнирно подвешены рамки, имеющие пальцы, закреплены рамки, упоры, установлены огибные блоки и пальцы. На стенде испытываются одноветвевые или многоветвевые стропы [RU 2104512, G01M 19/00, В66С 1/12 26.03.1996].

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытаний стропов, содержащий шатровую раму с полиспастом, стол, грузовую лебедку малой грузоподъемности, установленную на опорную раму, силовой гидроцилиндр и насосную станцию [RU 2163366, G01N 3/08, G01N 3/00, 11.11.1999].

Недостатком известных устройств является приспособленность стендов только для испытаний ГЗП одного типа, а именно - стропов.

Задача изобретения - расширение номенклатуры испытываемых на стенде грузозахватных приспособлений, а именно:

1. Стропы текстильные, цепные и канатные (одноветвевые и многоветвевые);

2. Захваты фрикционные, анкерные, упорные, зацепные, магнитные;

3. Такелажная оснастка (крюки, скобы, петли и т.д.).

Задача решается тем, что в нижней части конструкции прототипа стол, грузовая лебедка малой грузоподъемности и силовой гидроцилиндр заменяются подвижной траверсой с силовым гидроцилиндром, перемещающейся в вертикальных направляющих при помощи вспомогательной лебедки, а на нижней балке устанавливается перемещающаяся сменная оснастка для закрепления различных грузозахватных приспособлений и такелажной оснастки.

Универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений (фиг.1) состоит из вертикально расположенной пространственной рамы 1, внутри которой в направляющих 2 передвигается траверса 3, оснащенная силовым гидроцилиндром 4, создающем усилие на крюке 5. Траверса 3 передвигается при помощи вспомогательной лебедки 6, расположенной в верхней части рамы, в рабочем положении траверса 3 опирается на консоли 7, жестко установленные на раме. На нижней балке 8 может устанавливаться различная сменная оснастка. Сменная оснастка для испытания стропов, траверс и такелажной оснастки представляет собой петли 9, устанавливаемые в различные положения. Сменная оснастка для закрепления захватов представляет собой имитацию груза 10, для которого предназначен данный захват. Давление в гидроцилиндре создается насосной станцией, значение давления регистрируется преобразователем давления.

Предлагаемый универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений работает следующим образом. Траверса 3 опускается в нижнее положение, и на крюк 5 подвешивается испытуемое грузозахватное приспособление. Траверса 3 поднимается на требуемую высоту при помощи вспомогательной лебедки 6 и устанавливается на консоли 7. В нижней части универсального стенда для испытания грузозахватных приспособлений испытуемое грузозахватное приспособление навешивается на сменную оснастку, подобранную в зависимости от типа испытуемого образца. Подается давление в силовой гидроцилиндр 4, и к испытуемому образцу прикладывается усилие. Величина усилия зависит от грузоподъемности испытуемого образца и методики испытания и устанавливается изменением давления в гидросистеме по известным зависимостям:

Р=F/S,

где Р - давление в гидросистеме, МПа;

F - требуемое усилие, Н;

S - площадь штоковой полости гидроцилиндра, мм2.

Испытания проводятся в соответствии с выбранной методикой испытаний.

При статических испытаниях без разрушения прикладывается усилие, равное:

Рс=Ргр.п.·1.25,

где Рс - требуемое усилие на крюке;

Ргр.п. - паспортная грузоподъемность стропа.

При динамических испытаниях без разрушения прикладывается усилие:

Рд=Ргр.п.·1.1,

где Рд - требуемое усилие на крюке;

Ргр.п. - паспортная грузоподъемность стропа.

Испытание проводятся при максимальных рабочих скоростях нагружения.

При испытаниях до разрушения прикладывается постоянно возрастающее усилие. В момент начала разрушения фиксируется давление в гидросистеме и рассчитывается усилие, при котором произошло разрушение.

F=P·S,

где Р - давление в гидросистеме, МПа;

F - требуемое усилие, Н;

S - площадь штоковой полости гидроцилиндра, мм2.

Универсальный стенд для испытания грузозахватных приспособлений, содержащий вертикально расположенную пространственную раму, лебедку, силовой гидроцилиндр и насосную станцию, отличающийся тем, что внутри рамы в направляющих установлена траверса с возможностью перемещения по направляющим с помощью вышеупомянутой лебедки, расположенной в верхней части рамы, при этом подвижная траверса оснащена вышеупомянутым силовым гидроцилиндром, создающим усилие на крюке, при этом на нижней балке стенда устанавливается подвижная сменная оснастка, предназначенная для установки испытуемых грузозахватных приспособлений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для контроля кольцевого уплотнителя, проходящего по поверхности барабана облопаченных дисков ротора. Устройство содержит каретку, имеющую по меньшей мере два направляющих колеса и несущую датчик, в рабочем положении обращенный к кромке проверяемого уплотнителя и расположенный на заданном расстоянии от нее.

Изобретение относится к технике, связанной с испытанием сопл, и может быть использовано при проведении модельных испытаний. Устройство содержит подводящий трубопровод, соединенный с ресивером, выполненным с возможностью разъемного соединения с испытываемым соплом в двух взаимно перпендикулярных плоскостях посредством съемных фланцевых накладок и с возможностью опирания измерительными средствами на корпус ресивера, в котором подводящий трубопровод снабжен упругой вставкой.

Изобретение относится к испытательной технике и может применяться, в частности, для испытания и исследования зубчатых передач и редукторов при их изготовлении или в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам определения долговечности дисков турбомашин путем моделирования в процессе стендовых испытаний эксплуатационных условий нагружения и поврежденности в критических зонах дисков турбомашин.

Изобретение относится к области измерения параметров механических колебаний и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля амплитуды и частоты колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лабораторно-иснытательной технике, а именно к установкам для исследования и доводки вращающихся элементов конструкции машин, преимущественно, газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области измерения механических колебаний по величине сигнала отражения и может быть использовано для бесконтактного измерения и непрерывного контроля параметров колебаний турбинных и компрессорных лопаток в эксплуатационных условиях.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения моментов сопротивления в шарнирных устройствах механических систем космических аппаратов при экстремальных температурах.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля шпиндельных узлов металлорежущих станков. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к пробежным машинам для испытания канатов на выносливость. .

Изобретение предназначено для проведения диагностики упругой системы металлорежущих станков. Способ вибродиагностики упругой системы станка с применением генератора силового воздействия, входящего в систему «станок-приспособление-инструмент-деталь», заключающийся в том, что осуществляют на входе гармоническое, импульсное или случайное возбуждение в упругой системе станка и замеряют отклик системы на выходе, при этом для получения динамических характеристик возбуждают исследуемую конструкцию с помощью замеряемой динамической силы, отличающийся тем, что гармоническое и случайное возбуждение обеспечивают с помощью пьезокерамического контактного вибратора, а для создания импульсного силового воздействия применяют генератор, после чего сигналы подают на двухканальный спектроанализатор, в котором получают с помощью спектрального анализа сложных сигналов, основу которого составляет быстрое преобразование Фурье, частотные характеристики, а поступающие на входы анализатора аналоговые сигналы фильтруют, отбирают и преобразуют с помощью аналого-цифрового преобразователя в цифровую форму для получения серий цифровых данных - реализации, а по скорости выборки и продолжительности реализации определяют частотный диапазон и разрешающую способность при анализе исследуемых характеристик, а подаваемое на исследуемый объект усилие при точении резцом оправки измеряют с помощью пьезоэлектрического динамометра. Технически достижимым результатом является повышение точности измерений, а также расширение технологических возможностей при проведении диагностики упругой системы станка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям и стендам испытательным, в частности может быть использовано для испытания на износ пар трения вал-втулка, которые вращаются на определенный угол и воспринимают двухстороннюю радиальную нагрузку. Стенд для испытания пар трения «вал - втулка», содержит электродвигатель, раму, маховик, счетчик числа оборотов, подшипниковые опоры, нагружающее устройство, шатун. Нагружающее устройство содержит корпус, шток, фланцы, опоры, пружины. Опоры жестко соединены с корпусом. На штоке установлены пружины. С торцами корпуса соединены фланцы. Шатун содержит вилку, шкворень, кронштейн, планку. Вилка и кронштейны соединены со шкворнем. Маховик установлен в подшипниковых опорах в верхней части рамы. Шатуны одним концом шарнирно соединены с маховиком, другим концом шарнирно соединены с штоком нагружающего устройства. Технический результат - проведение одновременного испытания на износ сопряженных поверхностей типа «вал-втулка», испытывающих двухстороннюю радиальную нагрузку. 3 ил.

Способ включает закрепление на станине шпиндельной бабки со шпиндельным узлом, фиксирование сигналов от датчиков колебаний и направление их через усилительно-преобразующую аппаратуру в компьютер. Для повышения точности диагностики в шпинделе закрепляют цилиндрическую заготовку с продольным пазом, затем осуществляют резание, при этом колебания измеряют динамометрами, установленными на инструментальном узле, и датчиком, установленным на шпиндельной бабке, направляют их сигналы в компьютер, с помощью которого регистрируют и анализируют ответную реакцию шпиндельной бабки на входное воздействие и определяют отношение эффективных амплитуд, взятых из ответного сигнала на шпиндельной бабке на участках записи вибраций, соответствующих началу резания после прохождения паза, и участках записи вибраций, соответствующих окончанию резания перед выходом в паз, причем моменты начала и окончания резания определяют по изменению сигнала колебаний с инструментального узла. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изучения процесса работы поверхностей деталей машин. Согласно заявленному способу определения длительности этапов эксплуатации циклически нагруженных поверхностей деталей машин регистрируют изменения во времени параметра состояния контактирующих поверхностей деталей, нагруженных в соответствии с реальными условиями эксплуатации. В качестве оцениваемого параметра состояния рассматривают температуру в зоне контакта. Строят график зависимости температуры по времени и выделяют установившийся участок изменения температуры во времени. Определяют температуру, соответствующую началу и окончанию установившегося режима работы. С учетом найденной температуры, соответствующей началу и окончанию установившегося режима работы, по имеющемуся графику зависимости температуры по времени определяют точки на графике, соотносящиеся с началом и окончанием установившегося режима работы, проекция которых на временную ось идентифицирует длительность этапов эксплуатации циклически нагруженных поверхностей деталей машин. Технический результат - повышение точности определения длительности этапов эксплуатации циклически нагруженных поверхностей деталей машин. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при комплексных исследованиях металлорежущих станков. Способ включает импульсное воздействие с заданными параметрами на испытательную поверхность исследуемого узла станка быстросменным элементом ударного устройства, на которое устанавливают дополнительный сменный элемент, выполненный в виде сплошного цилиндра с заданной массой, при этом подаваемое на исследуемый узел усилие измеряют с помощью пьезоэлектрического динамометра, подключенного к блоку обработки данных. Для имитации случайного импульсного воздействия на упомянутую испытательную поверхность воздействие осуществляют посредством упомянутого ударного устройства, на которое устанавливают дополнительный сменный элемент, выполненный с полостью, содержащей стальные шарики. Использование изобретения позволяет проводить исследования узлов станков при воздействии на них случайных импульсных воздействий. 1 ил.

Способ оценки повреждения термического барьера, нанесенного на деталь, выполненную на металлической подложке, причем упомянутый термический барьер включает в себя подслой из алюминия и слой из керамического материала с колончатой структурой, причем упомянутый подслой расположен между упомянутой подложкой и упомянутым керамическим слоем. Способ содержит первый этап эталонирования, включающий в себя выбор определенного количества эталонных деталей, претерпевших повреждения различной степени, выставление их в течение заданного времени под излучение, измерение температуры, полученной на поверхности, по истечении заданного времени и построение эталонной кривой, связывающей увеличение измеренной температуры с повреждением, и второй этап измерения повреждения термического барьера на упомянутой детали, включающий в себя выставление под упомянутое излучение в течение упомянутого периода времени, измерение полученной температуры и нанесение на эталонную кривую увеличения температуры и выявление повреждения на основе упомянутой кривой. Технический результат изобретения - повышение эффективности данного способа. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам и может быть использовано преимущественно в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в период доводки двигателей внутреннего сгорания. Стенд для исследования теплового состояния поршней двигателей внутреннего сгорания включает корпус с установленной в нем гильзой цилиндра, исследуемый поршень и нагреватель. Стенд содержит обтюратор в виде диска с равномерно расположенными по его окружности отверстиями, соединенный с электродвигателем и находящийся перед днищем поршня, причем между обтюратором и корпусом расположено графитовое кольцо, систему охлаждения, состоящую из насоса, соединенного через патрубки с рубашкой охлаждения корпуса, систему кривошипно-камерной продувки, состоящую из компрессора, сообщающегося через патрубки с крышкой корпуса, а также расположенный напротив поршня со стороны внутренней поверхности днища тепловизор. Вдоль боковой поверхности поршня между поршнем и гильзой цилиндра могут быть установлены тензодатчики. Моделирование циклического воздействия температуры на днище поршня и охлаждение его в процессе газообмена с частотой, соответствующей работе двигателя при имитации кривошипно-камерной продувки, позволяет повысить точность исследований теплового состояния поршней двухтактных двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на износ динамическим способом для определения механического ресурса шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля. Способ заключается в том, что через определенное количество циклов изменяется нагрузка на шатровый шарнир. Так же в определенные периоды происходит дополнительно включение и выключение бокового гидроцилиндра. Способ испытания осуществляется следующим образом: первые 50 тыс. циклов давление в гидросистеме 1,2 мПа; следующие 50 тыс. циклов дополнительно включается боковой гидроцилиндр. Далее шарнир снимают и проверяют его работоспособность и износ. Затем давление поднимают до 1,5 мПа и проводят еще 25 тыс. циклов, далее включают боковой гидроцилиндр еще на 25 тыс. циклов. Затем шарнир повторно снимают и проверяют. На третьем этапе испытаний давление поднимают до 1,8 мПа и проводят 25 тыс. циклов нагрузки. Далее подключают боковой гидроцилиндр на 25 тыс. циклов. Затем снимают и проверяют шарнир. После чего эксперимент повторяется с самого начала до достижения общей наработки в 1 млн циклов. Технический результат: упрощение испытаний шаровых шарниров передней подвески легкового автомобиля, максимальное приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации и уменьшение времени испытаний. 3 ил.

Группа изобретений относится к измерительной технике, в частности к техническому диагностированию машин и их деталей, и может быть использована для измерения динамических характеристик машин. Для осуществления способа диагностирования на валу или нескольких валах машины жестко закрепляют датчики в одном и более сечениях, измеряющих осевые и изгибные нагрузки при колебаниях вала или валов. При этом сигналы синхронизируют между собой по фазе, измеренные и преобразованные динамические характеристики передают потребителю. Устройство состоит из датчиков, усилителей сигналов от датчиков осевых и изгибных нагрузок, передатчиков и накопителей сигнала от осевых и изгибных нагрузок, блока оценки временных интервалов от нескольких датчиков осевых и изгибных нагрузок, блока оценки временных интервалов от нескольких датчиков осевых и изгибных нагрузок. Датчики, включающие сенсоры, элементы питания, устройство для преобразования, передачи и хранения информации, жестко закрепляют на составном валу или различных валах машины. При этом к одному преобразователю или элементу питания или блоку хранения информации, блоку передачи информации подключают один и более сенсоров. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности измерений нагрузок на валах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке (7). Напрессованный с натягом на свободный конец вала каток (2) имеет возможность свободно кататься по опорной плите (5), которая жестко крепится к столу СНУ. Сопряженная с катком (2) поверхность опорной плиты (5) повторяет форму опорной поверхности катка (2). К катку (2) крепится рычаг (4), на который через сферический упор (6), присоединенный к СНУ, передается эксцентричная нагрузка от поршня СНУ, под действием которой жестко связанный с рычагом (4) каток (5) может совершать качательное движение вокруг оси, совпадающей с продольной осью коленчатого вала (1) и передавать крутящий момент элементу коленчатого вала (1). Технический результат заключается в обеспечении задания произвольного закона нагружения. 1 ил.
Наверх