Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания


 


Владельцы патента RU 2535413:

Тараканов Валерий Алфеевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой двигатель (1) внутреннего сгорания, барабан (2) пара высокого давления, радиатор (4), винтовой паровой двигатель (3), радиатор (4), жидкостный насос (6) высокого давления, накопительный бак (5), бак (8) подпитки и термоизоляцию корпуса двигателя (1) и барабана (2) пара высокого давления от окружающей среды. Охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенной с барабаном (2) пара высокого давления. В барабане (2) увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через барабан выхлопными газами. Преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем (3). Пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе (3), с помощью установленного в контуре конденсации радиатора (4) конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака (5), соединенного с баком (8) подпитки через обратный клапан (7), жидкостным насосом (6) высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания для повторного использования. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла. 1 ил.

 

Изобретение может быть использовано в двигателестроении.

Из патента Российской Федерации на изобретение № 2269668, опубликованного 10.02.2006, известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления

К недостаткам известного двигателя можно отнести дополнительные проблемы, связанные с использованием нескольких хладагентов, хранением криогенного водорода, высокую цену и взрывоопасность водородного топлива, а также небольшой коэффициент полезного действия (КПД) поршневых паровых двигателей. Целью изобретения является создание паровоздушного двигателя, в котором рубашка охлаждения ДВС используется в качестве парообразующего котла имеющего термоизоляцию от окружающей среды, а повышение температуры пара в барабане парообразующего котла достигается за счет теплообмена с выхлопными газами, при этом применяемая охлаждающая жидкость имеет пониженную температуру кипения, что в общей совокупности указанных признаков обеспечивает повышение температуры пара в барабане и увеличивает количество дополнительной механической работы, получаемой с помощью применяемого винтового парового двигателя. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла.

Технический результат достигается тем, что паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, согласно изобретению снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.

На чертеже представлена принципиальная схема паровоздушного двигателя внутреннего сгорания.

Паровоздушный двигатель состоит из поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания, барабана 2 пара высокого давления, винтового парового двигателя 3, охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, жидкостного насоса 6 высокого давления, обратного клапана 7 и бака 8 подпитки.

Винтовой паровой двигатель 3 преобразует накопленную в барабане тепловую энергию пара в дополнительную механическую работу и одновременно за счет расширения пара снижает его температуру, после чего охлажденный пар с помощью установленных в контуре конденсации охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, соединенного через обратный клапан 7 с баком 8 подпитки 8, конденсируется в жидкость и жидкостным насосом 6 высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания для повторного использования

Для обеспечения парообразования рубашка с охлаждающей жидкостью, находящаяся в корпусе двигателя 1 внутреннего сгорания, соединена с барабаном 2 высокого давления пара. Корпус двигателя 1 внутреннего сгорания и барабан 2 пара высокого давления имеют термоизоляцию от окружающей внешней среды. Температура пара в барабане 2 высокого давления повышается за счет прохождения через него выхлопных газов.

Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ.

Изобретение относится к дизельным двигателям. Техническим результатом является повышение эффективности цикла и упрощение конструкции.

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, парогенератор (3), установленный на выпускном коллекторе (4) двигателя внутреннего сгорания, конденсатор (9), сообщенный с парогенератором, паровую турбину (6), накопитель пара (5) и обратный клапан (13), установленный перед накопителем.

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромеханическим системам, повышающим эффективность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Воздушно-гибридный двигатель (10) с расщепленным циклом содержит коленчатый вал (16), поршень (20) сжатия, размещенный в цилиндре (12) сжатия и соединенный с коленчатым валом (16) с возможностью возвратно-поступательного движения в течение хода впуска и хода сжатия при одном обороте коленчатого вала, и поршень (30) расширения, размещенный в цилиндре (14) расширения и соединенный с коленчатым валом (16) с возможностью возвратно-поступательного движения в течение хода расширения и хода выпуска, при одном обороте коленчатого вала.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель с расщепленным циклом (10) содержит коленчатый вал, цилиндр (14) расширения, имеющий осевую линию (62), поршень (30) расширения, имеющий верхнюю поверхность и внешний периметр, головку (33) цилиндра, расположенную поверх цилиндра (14) расширения, так что нижняя поверхность головки (33) цилиндра обращена к верхней поверхности (50) поршня (30) расширения.

Изобретение относится к способам управления машиной. .

Изобретение относится к мобильным машинам, двигателям, автомобилям, тракторам. .

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии. .

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа. .

Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, парогенератор (3), установленный на выпускном коллекторе (4) двигателя внутреннего сгорания, конденсатор (9), сообщенный с парогенератором, паровую турбину (6), накопитель пара (5) и обратный клапан (13), установленный перед накопителем.
Наверх