Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор. Зубчатый сектор выполнен с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке. Устройство дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки. Ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом. Достигается повышение надежности крепления кузова транспортного средства к подвеске конвейера. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.

Известно устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера (патент RU 2084713 C1, F16B 21/06). Устройство содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный шарнирно в прорези корпуса и выполненный в виде двуплечего рычага, одно из которых взаимодействует с подвеской, а второе содержит зубчатый сектор, выполненный с возможностью взаимодействия с механизмом фиксации упора относительно корпуса.

Недостатком данного устройства является невозможность надежной фиксации кузова транспортного средства к грузонесущей подвеске конвейера из-за наличия постоянного зазора между упором и грузонесущей подвеской в пределах шага зубчатого сектора.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности крепления кузова транспортного средства на подвеске конвейера.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорезь корпуса с возможностью осевого перемещения и содержащий зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с механизмом фиксации упора, содержащем подпружиненную фиксирующую рукоятку. Корпус выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с ползуном. В ползуне выполнена прорезь для установки упора с возможностью осевого перемещения и проточка для установки фиксирующей рукоятки, подпружиненной относительно ползуна.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, общий вид.

Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус 1, включающий в себя выступ 2, выполненный с возможностью взаимодействия с грузонесущей подвеской 3, и выступ 4 для зацепления с кузовом 5. На цилиндрическом участке корпуса 1 с возможностью винтового перемещения закреплена распорная гайка 6, на которой также с возможностью винтового перемещения закреплен ползун 7. Корпус 1 и ползун 7 имеют прорези, в которые с возможностью осевого перемещения установлен упор 8. Ползун 7 также имеет проточку для установки механизма фиксации упора, включающий в себя вращающуюся на оси 9 собачку 10 и пружину 11. Упор 8 в своей верхней части выполнен в виде крюка для зацепления с кузовом 5, а в своей нижней части имеет зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с собачкой 10 механизма фиксации упора.

Устройство работает следующим образом. Упор 8 вводят в отверстие на днище кузова 5 и производят зацепление устройства за кузов. Поворачивают собачку 10 на оси 9 ползуна 7, выводя ее из зацепления с зубчатым сектором упора 8, после чего перемещают корпус 1 с распорной гайкой 6 и ползуном 7 вверх до упора выступа 2 в подвеску грузонесущего конвейера, а выступа 4 в днище кузова 5. Поворачивают собачку 10 в положение зацепления с ближайшей впадиной зубчатого сектора упора 8 и отпускают устройство, при этом остается зазор в пределах шага зубчатого сектора между устройством, кузовом 5 и подвеской 3. Для устранения этого зазора поворачивают распорную гайку 6 против часовой стрелки. Распорная гайка 6 по правому винту свинчивается с ползуна 7 и перемещается вместе с корпусом 1 вверх вдоль упора 8, при этом корпус 1 в свою очередь свинчивается по левому винту с распорной гайки 6, перемещаясь вверх вдоль упора 8 быстрее распорной гайки 6 на величину шага левого винта. Таким образом обеспечивается максимальное осевое перемещение корпуса 1 вдоль упора 8, а следовательно, и выбор зазора между устройством, кузовом 5 и подвеской 3 при малом угле поворота распорной гайки 6. По окончании работы поворачивают распорную гайку 6 по часовой стрелке, выводят собачку 10 из зацепления с зубчатым сектором упора 8, перемещают корпус 1 с распорной гайкой 6 и ползуном 7 вниз вдоль упора 8, после чего снимают устройство.

Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, содержащее корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор, выполненный с возможностью зацепления с выступом на подпружиненной фиксирующей рукоятке, отличающееся тем, что дополнительно содержит ползун с прорезью для установки упора и проточкой для установки фиксирующей рукоятки, ползун выполнен с возможностью зацепления с распорной гайкой, которая в свою очередь имеет возможность зацепления с корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному элементу. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для захвата, ориентации, фиксации, соединения и разъединения деталей типа игла-втулка с элементом фиксации в виде слоя клея в процессе сборки в условиях ограниченного доступа.

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема. .

Изобретение относится к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания компенсирующих групп в крайнем нижнем положении через штоки тепловыделяющих сборок на судах с атомной паропроизводящей установкой.

Изобретение относится к опоре для детали, которая взаимодействует с другими деталями и подходит для применения в радиоизотопном генераторе. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей.

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка предназначена для сборки боковин пассажирских кабин двух различных моделей транспортных средств.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши.

Изобретение относится к системе изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова или частей кузова автотранспортного средства на одном производственном посту, а также к способу ее работы.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала. Несущие конструктивные элементы частично образованы высокопрочными несущими конструктивными элементами из горячештампованного листа. Несущие высокопрочные конструктивные элементы образованы посредством одного конструктивного элемента лонжерона, находящегося относительно поперечной оси транспортного средства на противоположных сторонах транспортного средства. Высокопрочный конструктивный элемент лонжерона образован продолжением лонжерона, которое примыкает к переднему лонжерону из менее прочного по сравнению с ним стального материала и которое соединено с высокопрочным конструктивным элементом стойки А, и/или с высокопрочным конструктивным элементом швеллера, и/или с поперечиной пространства для ног. Достигается улучшение свойств деформации структуры кузова автомобиля. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх