Устройство для установки крыши на кузове



Устройство для установки крыши на кузове
Устройство для установки крыши на кузове
Устройство для установки крыши на кузове
Устройство для установки крыши на кузове
Устройство для установки крыши на кузове

 


Владельцы патента RU 2498920:

РЕНО С.А.С. (FR)

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для установки, перед креплением, крыши на кузове автотранспортного средства.

Настоящее изобретение в частности относится к устройству для установки, перед креплением, крыши на кузове автотранспортного средства, содержащему, по меньшей мере, задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны, при этом указанное устройство содержит, по меньшей мере, одно устройство крепления крыши, предназначенное для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства.

Известны многочисленные примеры устройств для установки данного типа, указанные устройства для установки позволяют только приблизительно центрировать крышу на кузове автотранспортного средства, данное центрирование выполняется вручную перед привариванием крыши к кузову автотранспортного средства.

В результате возникает большое несовпадение в монтаже крыш на кузовах автотранспортных средств одной производственной линии.

Данное изобретение устраняет данный недостаток посредством устройства для установки описанного выше типа, содержащего средства центрирования крыши относительно кузова автотранспортного средства, которые можно использовать перед привариванием указанной крыши.

Согласно изобретению устройство описанного выше типа характеризуется тем, что оно содержит кожух, который поддерживает устройство крепления крыши, и устройство центрирования перед монтажом, содержащее:

- устройство индексации, закрепленное относительно заданного положения на заднем поперечном элементе, и

- устройство для центрирования относительно двух боковых сторон, которое расположено примерно на переднем поперечном элементе.

Данное устройство содержит четыре штыря, которые расположены по два на каждой боковой стороне кузова и, перед монтажом и во время центрирования крыши, предназначены для удерживания опорной конструкции, под которой кожух устанавливается с возможностью вертикального перемещения,

- кожух устанавливается с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции с помощью цилиндров,

- устройство индексации,. закрепленное относительно заднего поперечного элемента, содержит, по меньшей мере, один вертикальный штифт, прикрепленный к кожуху, и предназначенный для вставки в вертикальное отверстие в заднем поперечном элементе,

- устройство центрирования содержит, по меньшей мере, два элемента, которые выполнены с возможностью одновременного удлинения в поперечном направлении из передней центральной точки кожуха кузова, и

- элементы состоят из двух соединительных тяг, имеющих одинаковую длину, первые наружные концы которых предназначены для прилегания к боковым сторонам кузова, а вторые внутренние концы которых соединены с двумя диаметрально противоположными концами вращающегося элемента, ось которого примерно центрирована на переднем конце кожуха.

Данное изобретение также предусматривает способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства, содержащий, по меньшей мере, задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны, реализующие устройство для установки описанного выше типа, характеризующийся тем, что он содержит:

- первый этап, во время которого крыша крепится под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, несущей устройство индексации, закрепленное относительного заданного положения на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно двух боковых сторон, которое установлено примерно на переднем поперечном элементе,

- второй этап, во время которого кожух перемещается для установки на четырех штырях, расположенных по два с каждой стороны кузова,

- третий этап, во время которого кожух устанавливается в требуемое положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации,

- четвертый этап, во время которого кожух центрируется с помощью устройства центрирования,

- пятый этап, во время которого крыша перемещается вниз на кузов посредством перемещения кожуха вниз относительно опорной конструкции, и

- шестой этап, во время которого выполняется монтаж крыши на кузове.

Особенности и преимущества данного изобретения поясняются чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 и 2 - виды сверху устройства установки во время второго этапа осуществления данного способа,

фиг.3 - вид сверху устройства установки во время четвертого этапа осуществления данного способа,

фиг.4 - вид сбоку устройства установки в соответствии с данным изобретением во время второго этапа осуществления данного способа, и

фиг.5 - вид сбоку устройства установки в соответствии с данным изобретением во время третьего этапа осуществления данного способа.

В следующем описании идентичные ссылочные позиции обозначают идентичные части или части, выполняющие одинаковые функции.

На фиг.1 показано устройство 10 для размещения, перед закреплением, крыши 12 на корпусе 14 автотранспортного средства.

Корпус 14 содержит, по меньшей мере, задний поперечный элемент 16, передний поперечный элемент 18 и две боковых стороны 20, выдвигающиеся, например, по направлению к передней стороне автотранспортного средства двумя стойками крепления ветрового стекла 22.

Известным образом устройство 10 содержит, по меньшей мере, одно устройство захвата крыши, например, устройство чашечного держателя 24, предназначенное для установки крыши 12 на кузов 14 автотранспортного средства.

В соответствии с данным изобретением, для того, чтобы центрировать крышу 12 на кузове 14 перед операцией сварки с целью закрепления крыши 12 на кузове 14, устройство 10 содержит кожух 25, поддерживающий устройство чашечного держателя 24, и устройство для центрирования перед сборкой, содержащее:

- устройство индексации 26, закрепленное относительно заданного положения на заднем поперечном элементе 1 6, и

- устройство 28 для центрирования относительно боковых сторон 20, которое расположено примерно на переднем поперечном элементе 18.

В частности, устройство 10 содержит четыре штыря 31, которые расположены по два на каждой стороне кузова 14 и, перед монтажом и во время центрирования крыши 12, предназначены для поддержания опорной конструкции 30, под которой кожух 25 установлен таким образом, что он может перемещаться вертикально.

Сопряжение между концами штырей 31 и опорной конструкцией 30 может быть осуществлено, например, шарикоподшипниками на втулке (не показаны), которые предназначены для удерживания концов 34 четырех рычагов 32, выходящих по два на каждой стороне опорной конструкции 30.

Более того, кожух 25 установлен таким образом, что он может перемещаться вертикально относительно опорной конструкции 30, например, цилиндрами 33, показанными на фигурах 3 и 4 для установки в требуемое положение крыши 12 на кузове 14.

Предпочтительно, вертикальная подвижность кожуха 25 также делает возможной реализацию закрепленного устройства индексации 26.

В частности, устройство индексации 26, закрепленное относительно заднего поперечного элемента 16, содержит, по меньшей мере, один вертикальный штифт 36, прикрепленный к кожуху 25 и предназначенный для ввода в вертикальное отверстие 38 в заднем поперечном элементе 16.

Отверстие 38 не обязательно расположено в центре поперечного элемента 16, оно может быть смещено относительно центра, как показано на фиг.1.

Помимо этого, устройство центрирования 28 содержит, по меньшей мере, две элемента 40, которые могут удлиняться одновременно в поперечном направлении от центральной точки 42 кожуха 25 для центрирования крыши 12 относительно боковых сторон 20 кузова 14.

Например, элементы 40 состоят из двух соединительных тяг, имеющих одинаковую длину, первые наружные концы 44 которых предназначены для плотного прилегания к боковым сторонам 20 корпуса, а вторые внутренние концы 46 которых соединены с двумя диаметрально противоположными концами вращающегося элемента 48, ось которого примерно центрирована на переднем конце 50 кожуха 25.

Предпочтительно первые концы 44 элементов 40 предназначены для плотного прилегания к стойкам крепления ветрового стекла 22 боковых сторон 20.

В данной конфигурации способ монтажа крыши 12 на кузове автотранспортного средства, содержащий, по меньшей мере, задний поперечный элемент 16, передний поперечный элемент 18 и две боковые стороны 20, содержит, по меньшей мере:

- первый этап (не показан), во время которого крыша 12 крепится под кожухом 25, установленным таким образом, что он может перемещаться вертикально относительно опорной конструкции 30, поддерживающей устройство индексации 26, закрепленное относительно заданного положения на заднем поперечном элементе 16, и устройство 28 для центрирования относительно боковых сторон 20, которое установлено примерно на переднем поперечном элементе 18,

- второй этап, показанный на фигурах 2 и 3, во время которого кожух 25 и опорная конструкция 30 перемещаются для опоры на четыре штыря 31, расположенные по два с обеих сторон кузова 14,

- третий этап, показанный на фигуре 4, во время которого кожух 25 устанавливается в требуемое положение относительно заднего поперечного элемента 16 с помощью устройства индексации 26, а именно, вставкой штифта 36 в отверстие 38,

- четвертый этап, во время которого кожух центрируется с помощью устройства центрирования 28, как показано на фигуре 3,

- пятый этап (не показан), во время которого крыша 12 перемещается на кузов 14, двигая кожух 25 вниз относительно опорной конструкции 30, и

- шестой этап (не показан), во время которого крыша 12 монтируется на кузове 14.

Таким образом, настоящее изобретение делает возможным монтаж крыши 12 на кузове 14 с одновременным устранением дефектов центрирования.

1. Устройство (10) для установки в требуемое положение, перед закреплением, крыши (12) на кузове (14) автотранспортного средства, содержащее, по меньшей мере, задний поперечный элемент (16), передний поперечный элемент (18) и две боковые стороны (20), а также, по меньшей мере, одно устройство закрепления крыши, предназначенное для установки в требуемое положение крыши (12) на кузове (14) автотранспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит кожух (25), несущее устройство закрепления крыши, и устройство для центрирования перед сборкой, содержащее:
- устройство индексации (26), закрепленное относительно заданного положения на заднем поперечном элементе (16), и
- устройство (28) для центрирования относительно боковых сторон (20), расположенное примерно на переднем поперечном элементе (18).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит четыре штыря (31), которые установлены по два с каждой стороны кузова (14) и, перед монтажом и во время центрирования крыши (12) предназначены для поддержания опорной конструкции (30), под которой кожух (25) установлен с возможностью вертикального перемещения.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что кожух (25) установлен с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции (30) посредством цилиндров (33).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство индексации (26), закрепленное относительно заднего поперечного элемента (16), содержит, по меньшей мере, один вертикальный штифт (36), прикрепленный к кожуху (25), и предназначенный для ввода в вертикальное отверстие (38) в заднем поперечном элементе (16).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство центрирования (28) содержит, по меньшей мере, два элемента (40), выполненные с возможностью одновременного вытягивания в поперечном направлении из передней центральной точки (42) кожуха (25), для центрирования крыши (12) относительно боковых сторон (20) кузова (14).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что элементы (40) состоят из двух соединительных тяг, имеющих одинаковую длину, первые наружные концы (44) которых предназначены для плотного прилегания к боковым сторонам (20) кузова, а вторые внутренние концы (46) которых соединены с двумя диаметрально противоположными концами вращающегося элемента (48), ось которого в основном центрирована на переднем конце (50) кожуха (25).

7. Способ монтажа крыши (12) на кузове (14) автотранспортного средства, содержащий, по меньшей мере, задний поперечный элемент (16), передний поперечный элемент (18) и две боковые стороны (20), отличающийся тем, что:
- крышу (12) закрепляют под кожухом (25), установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции (30), поддерживающей устройство индексации (26), закрепленное относительно заданной позиции на заднем поперечном элементе (16), а устройство (28) для центрирования относительно боковых сторон (20) располагают примерно на переднем поперечном элементе (18),
- затем кожух (25) сдвигают для его опоры на четыре штыря (31), установленные по два с каждой стороны кузова (14),
- далее кожух (25) устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента (16) с помощью устройства индексации (26),
- после этого кожух (25) центрируют с помощью устройства центрирования (28),
- далее крышу (12) опускают на кузов (14) посредством опускания кожуха (25) относительно опорной конструкции (30), и
- монтируют крышу (12) на кузове (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова или частей кузова автотранспортного средства на одном производственном посту, а также к способу ее работы.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению. .

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые встраиваются в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши.

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции.

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров. .

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса. .

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса. .

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх