Маховичный аккумулятор транспортного средства и способ управления частотой вращения его электрических машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области первичных двигателей транспортного средства, характеризующихся несколькими маховиками с гироскопическим эффектом, а также к способу управления частотой вращения электрических машин указанного устройства. Маховичный аккумулятор включает два маховики, каждый из которых снабжен электрической машиной, маховики с электрическими машинами размещены коаксиально относительно их оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их оси вращения, первый маховик и его ротор электрической машины выполнены с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции J2 второго маховика и ротора второй электрической машины относительно их общей оси вращения. При зарядке маховичного аккумулятора с помощью электрических машин маховики приводят во вращение в противоположные стороны и частоту вращения первого маховика f1 и второго маховика f2 регулируют таким образом, что f1=f2. В процессе отбора энергии от маховиков и их торможения частоты вращения маховиков регулируют таким же образом. При этом обеспечивается полная компенсация гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство. В предлагаемом устройстве энергия первого и второго маховиков используется с одинаковой скоростью и может быть использована практически полностью. 2н.п. ф-лы,1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области расположения и монтажа нескольких первичных двигателей транспортного средства, характеризующихся несколькими маховиками с гироскопическим эффектом, использующих электрические двигатель-генераторы, а также к способу управления частотой вращения электрических машин указанного устройства.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство для накопления энергии в маховике и для ее использования на транспортном средстве, разработанное фирмой «Эрликон» (патент [1] Великобритании GB 1139936, кл. F16F 15/315, Н02К 19/20, Н02К 7/02, Н02К 7/16; стр.105 книги Н.В. Гулиа «Накопители энергии». Москва, «Наука», 1980 г. [2]), содержащее маховик в кожухе, на валу маховика с каждой его стороны закреплены электрические машины, кожух маховика опирается на сферическую опору, а прецессии кожуха противодействуют спиральные пружины.

Известно, что при изменении направления оси вращения маховика на маховик воздействует гироскопический (прецессионный) момент [3]

где ω - угловая скорость вращения маховика относительно оси его вала;

Ω - угловая скорость поворота оси маховика;

J - момент инерции маховика;

θ - угол между осью маховика и вектором угловой скорости поворота оси маховика Ω.

Гироскопический момент Mg воздействует на маховик таким образом, чтобы развернуть направление вектора угловой скорости ω в направлении вектора угловой скорости Ω по кратчайшему расстоянию до совпадения этих векторов. Определим гироскопический (прецессионный) момент, воздействующий на маховик, ось вращения которого направлена вдоль продольной оси транспортного средства, вращающийся с угловой скоростью Ω равной 6280 1/секунду и имеющий момент инерции J равный 8 кг*м2, при повороте транспортного средства в горизонтальной плоскости по окружности радиусом R равным 6 метров с линейной скоростью V равной 10 м/с. В этом случае

θ=90°, Ω=v/R=10/6=1,66 1/с

и гироскопический момент

Mg=6280*1,66*8*1=83400 Н*м.

Этот гироскопический момент будет действовать в вертикальной плоскости и в зависимости от направления поворота транспортного средства и направления вращения маховика будет поднимать либо переднюю, либо заднюю часть транспортного средства, что может привести к его перевороту или потере управляемости.

При вертикальном расположении оси маховика гироскопический момент не препятствует повороту транспортного средства в горизонтальной плоскости. В то же время отклонение траектории движения транспортного средства от горизонтальной оси приводит к появлению гироскопического момента. Так, например, при попадании передней части транспортного средства в углубление на дороге появится угловая скорость поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и возникнет гироскопический момент, стремящийся перевернуть транспортное средство вокруг продольной оси на бок.

К недостаткам известного устройства относится следующее.

В известном устройстве по патенту Великобритании GB 1139936 кожух маховика опирается на сферическую опору, что позволяет маховику поворачиваться в направлении гироскопического момента, а повороту кожуха противодействуют спиральные пружины. В то же время угол поворота кожуха маховика оказывается ограниченным и маховик после полного сжатия пружин перестает поворачиваться в направлении гироскопического момента и гироскопический момент начинает переворачивать транспортное средство. Полная компенсация гироскопического момента, воздействующего на транспортное средство, возможна за счет использования специальным образом расположенных двух маховиков, как это сделано в устройстве по патенту US 4282948, стр.5 [4]. В устройстве по патенту US 4282948 поставленная цель достигается тем, что маховичный аккумулятор включает два маховика, каждый из которых снабжен приводом, маховики размещены коаксиально относительно их оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их оси вращения, первый маховик выполнен с суммарным моментом инерции относительно их общей оси вращения J1, и второй маховик выполнен с суммарным моментом инерции относительно их общей оси вращения J2, и маховики вращаются встречно с угловыми скоростями ω1 и ω2 таким образом, что гироскопический момент первого маховика равен с обратным знаком гироскопическому моменту второго маховика. Для этого с помощью соответствующего регулирования частоты вращения маховиков должно выполняться условие

где f1 и f2 - частоты вращения первого и второго маховиков.

При выполнении условия (2) возникает неравенство между кинетическими энергиями маховиков W1=0,5 (2πf1)2J1 и W2=0,5 (2πf2)2J2. Мощность, отбираемая от первого маховика, будет равна P 1 = d W 1 d t = π f 1 J 1 и мощность, отбираемая от второго маховика, будет равна P 2 = d W 2 d t = π f 2 J 2 . Из (2) следует, что должно выполняться равенство P12. В этом случае при неравенстве моментов инерции маховиков J1 и J2 изменение угловой частоты вращения при торможении более легкого маховика с меньшим моментом инерции будет происходить быстрее, чем изменение угловой частоты вращения при торможении более тяжелого маховика и использование энергии более тяжелого маховика будет меньше, чем использование энергии более легкого маховика.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание маховичного аккумулятор энергии с полной компенсацией гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство, и с высоким уровнем использования накопленной энергии. Полная компенсация гироскопического момента, воздействующего на транспортное средство, возможна за счет использования специальным образом расположенных двух маховиков, как это сделано в устройстве по патенту US 4282948, стр.5 [4]. В устройстве по патенту US 4282948 поставленная цель достигается тем, что маховичный аккумулятор включает два маховики, каждый из которых снабжен приводом, маховики размещены коаксиально относительно их оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их оси вращения, первый маховик выполнен с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, и второй маховик выполнен с суммарным моментом инерции J2 относительно их общей оси вращения, и маховики вращаются встречно с угловыми скоростями ω1 и ω2 таким образом, что гироскопический момент первого маховика равен с обратным знаком гироскопическому моменту второго маховика. Для этого с помощью соответствующего регулирования частоты вращения маховиков выполняется условие (2).

В предлагаемом устройстве поставленная цель достигается тем, что маховичный аккумулятор включает два маховика, размещенных коаксиально относительно их общей оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их общей оси вращения, каждый из маховиков снабжен электрической машиной, причем ротор каждой электрической машины присоединен к своему маховику, а статор закреплен неподвижно, первый маховик и его ротор электрической машины выполнены с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции второго маховика и ротора второй электрической машины J2 относительно их общей оси вращения, и тем, что используют способ регулирования частоты вращения электрических машин маховичного аккумулятора, при котором вращение маховиков осуществляют во встречном направлении таким образом, что частоту вращения первой электрической машины f1 и второй электрической машины f2 регулируют таким образом, что f1 равна f2.

Заявляемое устройство и способы управления частотой вращения первой и второй электрических машин этого устройства отличаются тем, что при работе этого устройства обеспечивается полная компенсация гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство, и обеспечивается одинаковая мощность, отбираемая от первого и второго маховиков. При этом использование энергии первого и второго маховиков будет одинаковым и общее использование энергии маховичного аккумулятора будет максимальным.

Краткое описание чертежей

Техническая возможность реализации предлагаемого устройства этого устройства иллюстрируется чертежом.

На чертеже изображена структурная схема механических элементов устройства. В заявляемом устройстве кожух 1 прикреплен к транспортному средству креплениями 22 и 23, к кожуху 1 прикреплена ось 11, первый маховик 2 с помощью подшипниковых щитов 3 и 6 прикреплен к размещенным на оси 11 подшипникам 13 и 14, к первому маховику 2 прикреплен ротор первой электрической машины 4, статор первой электрической машины 8 размещен коаксиально внутри ротора первой электрической машины 2 и с помощью щитов 9 и 10 прикреплен к оси 11, второй маховик 5 с помощью подшипниковых щитов 20 и 21 прикреплен к размещенным на оси 11 подшипникам 15 и 16, к второму маховику 5 прикреплен ротор второй электрической машины 7, статор второй электрической машины 19 размещен коаксиально внутри ротора второй электрической машины 7 и с помощью щитов 18 и 19 прикреплен к оси 11, при этом ось вращения 12 первого маховика 2 совпадает с осью вращения 12 второго маховика 5 и маховики 2 и 5 с их роторами электрических машин 4 и 7 размещены симметрично относительно оси 24, перпендикулярной оси вращения маховиков 12.

Пример осуществления изобретения

Кожух 1 (см. чертеж) выполняется из стали разъемным и герметичным. Для снижения потерь на трение маховиков о заполняющий кожух газ пространство внутри кожуха ваккуумируется либо заполняется легким газом, например водородом или гелием. Маховики 2 и 5 выполняются из титана или композитными из углеродного волокна [5]. Электрические машины в составе роторов 4 и 7 и статоров 8 и 19 выполняются синхронными магнитоэлектрическими [6]. При этом на роторах 4 и 7 размещаются постоянные магниты, статоры 8 и 19 выполняются из шихтованной электротехнической стали с пазами, в пазах статоров укладывается многофазная, например трехфазная, обмотка. За счет выбора геометрических размеров первый маховик 2 и его ротор электрической машины 4 выполняются с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции J2 второго маховика 5 и его ротора второй электрической машины 7 относительно их общей оси вращения. Тогда условие равенства нулю суммарного гироскопического момента, действующего на устройство, упрощается и реализуется с помощью заявленного в п.2 Формулы изобретения способа управления частотой вращения первого и второго электрических двигатель-генераторов устройства, отличающегося тем, что частоту вращения первой электрической машины f1 и второй электрической f2 регулируют таким образом, что эти частоты поддерживают равными между собой, а вращение маховиков производят в противоположные стороны. Регулирование частоты вращения f1 первого маховика 2 и частоты вращения f2 второго маховика 5 может осуществляться с помощью автоматического регулятора частоты.

Выводы обмоток статора прокладываются по щитам 9, 10, 17 и 18 и выводятся из кожуха через отверстие в оси 11. Подшипники 13, 14, 15 и 16 выполняются как подшипники качения или подшипники с магнитным подвесом. Выводы обмоток статора присоединяются к полупроводниковым преобразователям частоты. Для использования предлагаемого устройства в качестве маховичного аккумулятора транспортного средства предварительно присоединяют выводы обмоток статора первой и второй электрических машин через полупроводниковые преобразователи частоты к источнику электрической энергии и приводят во вращение в противоположные стороны маховики 2 и 5 устройства таким образом, что частоту вращения f1 первого маховика 2 и частоту вращения f2 второго маховика 5 регулируют таким образом, что f1=f2. При этом обеспечивают полную компенсацию гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство. При достижении маховиками 2 и 5 устройства максимальной частоты вращения отключают от электрических машин источник электрической энергии и полупроводниковые преобразователи частоты. При движении транспортного средства электрические машины переводят в генераторный режим, накопленную в маховиках кинетическую энергию преобразуют в электрическую и передают в колесные электрические двигатели транспортного средства. Отбор энергии от маховиков выполняют таким образом, что регулируют частоту вращения f1 первого маховика 2 и частоту вращения f2 второго маховика 5 так, что f1=f2, чем обеспечивают условие равенства нулю суммарного гироскопического момента, воздействующего на устройство и отбор одинаковой мощности от первого маховика 2 и второго маховика 5. В устройстве по патенту US 4282948 полная компенсация гироскопического момента достигается за счет того, что при неравенстве моментов инерции первого J1 и второго J2 маховиков с помощью соответствующего регулирования частоты вращения маховиков выполняется условие (2). В этом случае изменение угловой частоты вращения при торможении более легкого маховика с меньшим моментом инерции будет происходить быстрее, чем изменение угловой частоты вращения при торможении более тяжелого маховика, и использование энергии более тяжелого маховика будет меньше, чем использование энергии более легкого маховика.

Оценим ухудшение использования энергии более тяжелого маховика на примере Фиг.5 устройства по патенту US 4282948.

Обозначим внешний радиус маховика 82 на Фиг.5 как R1. Примем R1=1,0 м. Из Фиг.6 устройства по патенту US 4282948 видно, что маховик 82 имеет кольцевую форму с радиальным размером r1=0,57 R1=0,57 м. Обозначим аксиальный размер маховика 82 как h. Из Фиг.6 устройства по патенту US 4282948 следует, что h=0,318 R1=0,318 м, внутренний маховик 80 имеет цилиндрическую форму с радиальным размером R2=0,568 R1=0,568 м и его аксиальный размер h=0,318 R1=0,318 м. С учетом того, что маховики являются полыми и заполнены жидкостью, по-видимому минеральным маслом, примем удельную массу маховика ρ=1000 кг/м2.

Масса первого маховика M1=ρπh [(R1)2-(r1)2]=674,4 кг.

Момент инерции первого маховика по [7] J1=0,5 M1[(R1)2+(r1)2]=446,7 кг*м2.

Масса второго маховика М2=ρπh (R2)2=322 кг.

Момент инерции второго маховика по [7] J2=0,5 M2(R2)2=52 кг*м2.

Примем максимальное значение угловой частоты вращения первого маховика 2πf1=100 1/с. Из (2) следует, что для компенсации гироскопического момента устройства угловая частота вращения второго маховика должна равняться 2πf2=2πf1 (J1/J2)=859 1/с. Энергоемкость первого маховика будет W1=0,5 J2(2πf1)2=2234 кДж и энергоемкость второго маховика будет W2=0,5 J2(2πf2)2=19196 кДж.

Поскольку при торможении маховиков должно выполняться равенство P12, если от первого маховика отобрать W1=2234 кДж, то и от второго маховика следует отобрать такую же энергию. При этом энергия второго маховика, равная W2-W1=16962 кДж, использована не будет.

В предлагаемом устройстве энергия первого и второго маховика используется с одинаковой скоростью и может быть использована практически полностью.

Литература

1. Патент Великобритании GB 1139936, кл. F16F 15/315, Н02К 19/20, Н02К 7/02, Н02К 7/16.

2. Н.В. Гулиа. Накопители энергии. Москва, «Наука», 1980 г., стр.105.

3. В.А. Алешкевич, Л.Г. Деденко, В.А. Караваев. Механика твердого тела. Лекции. Издательство Физического факультета МГУ, 1997 г.

4. Патент США US 4282948, кл. В60К 6/10.

5. И.А. Глебов, Э.Г. Кашарский, Ф.Г. Рутберг Синхронные генераторы кратковременного и ударного действия. Ленинград, «Наука», 1985 г.

6. А.И. Бертинов, Д.А. Бут. С.Р. Мизюрин и др. Специальные электрические машины. Москва, «Энергоиздат», 1982 г.

7. X. Кухлинг Справочник по физике. Москва, «Мир», 1985 г.

1. Маховичный аккумулятор, предназначенный для применения на транспортном средстве, включающий два маховика, размещенных коаксиально относительно их общей оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их общей оси вращения, отличающийся тем, что каждый из маховиков снабжен электрической машиной, причем ротор каждой электрической машины присоединен к своему маховику, а статор закреплен неподвижно, первый маховик и его ротор электрической машины выполнены с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции второго маховика и ротора второй электрической машины J2 относительно их общей оси вращения.

2. Способ регулирования частоты вращения электрических машин маховичного аккумулятора по п.1, при котором вращение маховиков осуществляют во встречном направлении, отличающийся тем, что частоту вращения первой электрической машины f1 и второй электрической машины f2 регулируют таким образом, что f1 равна f2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводной системе гибридного транспортного средства. Приводная система гибридного транспортного средства содержит аккумулятор, который подает электроэнергию в электромотор; первый и второй механизм переключения передач и первую и вторую часть зацепления и расцепления.

Изобретение относится к области индикации мгновенного расхода топлива в транспортном средстве. Система отображения информации для транспортного средства содержит устройства: управления, предназначенное для определения текущего мгновенного значения эффективности на основании текущих условий работы транспортного средства; приема информации, относящейся к тормозной системе; вычисления откорректированного мгновенного значения эффективности.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами.

Изобретение относится к приводным механизмам для передачи крутящего момента. Приводной механизм для передачи крутящего момента на первый и второй ведомый элемент содержит привод и переключающий элемент, связанный с приводом.

Изобретение относится к гидравлическому регулятору для системы привода транспортного средства. Гидравлический регулятор включает в себя устройство подачи текучей среды, осуществляющее подачу текучей среды в гидравлическое соединительно-разъединительное устройство, снабжаемый текучей средой блок и распределительный клапан, установленный в канале подачи текучей среды, соединяющем устройство подачи текучей среды со снабжаемым текучей средой блоком, или расположенный таким образом, чтобы отделять гидравлический канал, соединяющий устройство подачи текучей среды с гидравлическим соединительно-разъединительным устройством, от канала подачи текучей среды.

Изобретение относится к системе привода гибридного транспортного средства. Система привода гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, электромотор, блок аккумуляторных батарей и механизм трансмиссии.

Изобретение относится к управлению транспортным средством с гибридным приводом. Устройство управления для транспортного средства с гибридным приводом содержит блок определения потребности ускорения; блок управления передвижением; блок оценки нагрузки, действующей на транспортное средство; блок определения пусковой скорости и блок запуска двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электромеханической силовой передаче трактора, предпочтительно, с гусеничными движителями. Электромеханическая трансмиссия содержит двигатель внутреннего сгорания, мотор-генератор, электрически связанный с оппозитно расположенными относительно продольной оси трактора тяговыми электродвигателями (4).

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства с двумя двигателями. Приводная система (1) содержит первый и второй двигатели (ENG1 и ENG2), первую и вторую трансмиссии (TM1 и TM2), первую и вторую односторонние муфты (OWC1 и OWC2), целевой элемент (11) приведения в движение, который соединяется с выходными элементами (121) первой и второй односторонних муфт (OWC1 и OWC2) через механизмы (CL1 и CL2) муфты и передает вращательную мощность на ведущее колесо (2), главный электромотор/генератор (MG1), который соединяется с целевым элементом (11) приведения в движение, вспомогательный электромотор/генератор (MG2), который соединяется с выходным валом (S1) первого двигателя (ENG1), аккумулятор (8), механизм (20) синхронизации, и контроллер (5).

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Система управления гибридным транспортным средством содержит модуль определения напряжения аккумулятора; модуль управления напряжением в рамках диапазона заданного предельного напряжения; модуль управления мощностью, который вычисляет второе значение мощности, доступное стабильно от текущего времени в течение предварительно определенного времени, на основе состояний аккумулятора и в соответствии с результатами вычисления управляет выводом аккумулятора. Также имеется модуль запуска двигателя внутреннего сгорания, который зацепляет муфту и запускает двигатель посредством управления инвертором, и модуль задания частоты вращения электромотора при запуске двигателя. При запуске двигателя модуль задания частоты вращения, когда первое значение мощности ниже значения мощности запуска двигателя, понижает частоту вращения. Модуль управления мощностью не допускает управление выводом аккумулятора в соответствии со вторым значением мощности. Повышается надежность запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство рекуперации энергии транспорта с электрическим приводом содержит дополнительно установленное на неподвижном основании управляющее устройство, связанное с одной стороны с электромаховичным устройством рекуперации энергии торможения, а с другой стороны с внешней цепью электропитания и блоком электропитания постоянным током. Тем самым установка рекуператора энергии торможения на неподвижном основании не приводит к увеличению подвижной массы транспорта с электрическим приводом и повышает КПД рекуперации энергии торможения. Применение его позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Технический результат заключается в снижении потерь энергии и повышении экономичности процесса рекуперации энергии транспорта с электрическим приводом на любых неустановившихся режимах работы 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трехосный автомобиль с комбинированной энергетической установкой содержит тепловой двигатель, связанный с колесами среднего моста, обратимые электрические машины, трансмиссию и бортовую управляющую систему. Автомобиль выполнен с приводом задних колес от электрических машин, установленных в ступицах колес, ось которых оснащена механизмом подъема. Комбинированный привод среднего моста осуществляется от теплового двигателя и обратимой электрической машины, расположенной в блоке с коробкой передач. Электрические машины привода передних колес расположены на несущей системе автомобиля. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Группа изобретений относится к приводам ведущих колес транспортных средств. Гибридный привод транспортного средства содержит источник-накопитель механической энергии, как минимум, один планетарный механизм, как минимум, одну обратимую двумерную электромашину с двумя имеющими возможность вращения частями и электрически связанную через систему управления с источником-накопителем электрической энергии. Каждое из центральных колес планетарного механизма связано с одним из вращающихся элементов электромашины и дополнительно введены четыре управляемые муфты. Любое из центральных колес планетарного механизма имеет возможность соединения с источником-накопителем механической энергии с помощью первой и второй муфт, а с неподвижным элементом привода - с помощью третьей и четвертой муфт. В другом варианте, гибридный привод содержит как минимум, два планетарных механизма, как минимум, две обратимые двумерные электромашины. Достигается уменьшение массогабаритных показателей электромашины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления гибридного транспортного средства, при котором транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, электрогенератор и аккумуляторную батарею, а устройство управления содержит блок вывода требуемой движущей силы и блок вывода требуемой электроэнергии. Также устройство содержит блок задания возможной наивысшей выходной величины, блок задания заданной величины, первый и второй блоки вывода уровня пригодности, блок вывода меры требования на начало работы и блок суждения о начале работы двигателя внутреннего сгорания. Блок суждения о начале работы двигателя внутреннего сгорания в случае, когда упомянутая требуемая электроэнергия превосходит возможную наивысшую выходную величину или когда интегральная величина превосходит предварительно заданную величину, запускает упомянутый двигатель внутреннего сгорания, так что упомянутое транспортное средство перемещается в последовательном режиме движения. Достигается экономия топлива. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системам привода транспортных средств. Блок управления для системы привода транспортного средства, в которой содержится двигатель внутреннего сгорания; электрический двигатель; аккумуляторная батарея и передаточный механизм, при этом блок управления включает в себя первую многомерную регулировочную характеристику, в которой область разрешения привода устанавливается согласно состоянию заряда аккумуляторной батареи, и вторую многомерную регулировочную характеристику, в которой область разрешения привода первой многомерной регулировочной характеристики сужена. Управление приводом выполняется посредством выбора второй многомерной регулировочной характеристики, когда компрессор кондиционирования воздуха приводится в действие. В другом варианте управление приводом выполняется посредством выбора первой многомерной регулировочной характеристики, когда привод от двигателя внутреннего сгорания переключается на привод от электрического двигателя в результате вхождения состояния заряда в область разрешения привода от электродвигателя. Снижается потребление электроэнергии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к системе привода колес с электродвигателем. Электродвигатель (2А) и редуктор (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства. Электродвигатель (2В) и редуктор (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины таким образом, что редукторы (12А), (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи расположены между электродвигателями (2А), (2В). Часть радиально внешней кромки кольцевого зубчатого колеса (24А) редуктора (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи или радиально внешней кромки кольцевого зубчатого колеса (24В) редуктора (12В) скорости типа планетарной зубчатой передачи сформирована меньшей, чем меньший участок (Р1) радиально внешней кромки электродвигателя (2А) и участок (Р2) радиально внешней кромки электродвигателя (2В). Достигается возможность расширения емкости пространства, которое сообщается с внутренней частью кожуха. 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, устройство накопления электроэнергии, автоматическую трансмиссию, элемент детектирования оставшейся емкости устройства накопления электроэнергии, элемент получения требуемой движущей силы, элемент получения движущей силы электродвигателя и элемент управления, определяющий высшую ступень скорости электродвигателя. Также имеются карта управления скорости и элемент различения зоны разряда, а также два механизма преобразования. Обеспечивается возможность рационального выбора состояния движения и ступеней скорости. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гусеничным самоходным рабочим машинам с гидростатической или электромеханической трансмиссией, в частности к тракторам и бульдозерам на их базе. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), гидронасос или генератор трансмиссии, два гидромотора или электромотора трансмиссии и трехступенчатые бортовые редуктора, первые ступени которых выполнены цилиндрическими, а последние планетарными, размещенными внутри гусеничного обвода, а также контроллеры системы электрооборудования. В различных вариантах исполнения машины дополнительно могут быть реализованы: оптимизация соотношения между длиной и диаметром электромоторов или гидромоторов трансмиссии, с учетом влияния этого соотношения на клиренс и удельное давление гусеничного движителя на грунт, оптимизация расстояния между осью ведущей звездочки и нижней поверхностью гидромоторов или электромоторов, реализация поворотов с полным использованием мощности ДВС и необходимым соотношение между выходными моментами гидромоторов или электромоторов, контроль и ограничение буксования каждой гусеницы и величины их погружения в грунт, ограничение величины или скорости нарастания крутящего момента гидромоторов или электромоторов в начале движения гусеничной машины или при увеличении ее скорости, а также герметизация устройств системы электрооборудования. Изобретение обеспечивает повышение проходимости гусеничной машины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к регулированию температуры батареи гибридного транспортного средства. Способ регулирования температуры тяговой батареи гибридного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем включает обеспечение первого контура регулирования температуры для двигателя внутреннего сгорания; обеспечение второго контура регулирования температуры для тяговой батареи; осуществление нагрева тяговой батареи нагревателем, установленным во втором контуре регулирования температуры последовательно с насосом, радиатором и тяговой батареей. Дополнительно способ содержит этап передачи электрической мощности в нагреватель через преобразователь в первом контуре регулирования температуры от электродвигателя, когда температура батареи ниже заданного диапазона. Система для реализации способа содержит два контура регулирования температуры. Нагреватель первого контура является частью второго контура. Нагреватель обеспечивается электрической мощностью через преобразователь от электродвигателя. Достигается упрощение конструкции системы регулирования температуры. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области первичных двигателей транспортного средства, характеризующихся несколькими маховиками с гироскопическим эффектом, а также к способу управления частотой вращения электрических машин указанного устройства. Маховичный аккумулятор включает два маховики, каждый из которых снабжен электрической машиной, маховики с электрическими машинами размещены коаксиально относительно их оси вращения и симметрично относительно оси, перпендикулярной их оси вращения, первый маховик и его ротор электрической машины выполнены с суммарным моментом инерции J1 относительно их общей оси вращения, равным суммарному моменту инерции J2 второго маховика и ротора второй электрической машины относительно их общей оси вращения. При зарядке маховичного аккумулятора с помощью электрических машин маховики приводят во вращение в противоположные стороны и частоту вращения первого маховика f1 и второго маховика f2 регулируют таким образом, что f1f2. В процессе отбора энергии от маховиков и их торможения частоты вращения маховиков регулируют таким же образом. При этом обеспечивается полная компенсация гироскопического момента, вредно воздействующего на транспортное средство. В предлагаемом устройстве энергия первого и второго маховиков используется с одинаковой скоростью и может быть использована практически полностью. 2н.п. ф-лы,1 ил.

Наверх