Телескопический гидравлический амортизатор сау


 


Владельцы патента RU 2537353:

Семенов Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной. Во внешнем цилиндре установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью. Надпоршневая полость снабжена запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером. Запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия. Демпфирующее устройство состоит из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом. Достигается возможность регулирования жесткости демпфера, что обеспечивает стабильность контакта корпуса с грунтовой опорой и повышает точность стрельбы. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний САУ, в частности к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пружинно-пневматической компенсационной камерой.

Известно устройство «Газонаполненный двухтрубный гидравлический телескопический амортизатор» (Патент RU №2244180; кл. Р16Р 9/06; опус. 10.01.2005 г.), содержащий корпус с расположенным в нем рабочим цилиндром, в котором на штоке установлен поршень. Рабочий цилиндр и опора штока зафиксированы от осевых перемещений гайкой, имеющей по наружному диаметру резьбовое соединение с корпусом. В гайке размещена манжета, выполненная с выступающими в сторону поршня участками и контактирующими уплотняющими кромками со штоком и с гайкой. Корпус закрыт крышкой, имеющей с ним резьбовое соединение и примыкающей к гайке. В крышке установлена уплотнительная манжета с двумя уплотняющими кромками, охватывающими шток.

Недостаток заключается в том, что использование газа в качестве рабочего элемента требует постоянного обслуживания, контроля и дозаправки.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Телескопический амортизатор» (Патент RU №2364773; кл. Р16Р 5/00, F16F 9/44, F16F 9/34, опубл. 20.09.2009). Амортизатор содержит корпус, цилиндр, компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра дроссельными отверстиями, поворотную управляемую извне втулку, обеспечивающую изменение сечения дроссельных отверстий, шток, поршень с перепускным клапаном и клапаном отдачи, клапан сжатия, направляющую втулку. Поворотная втулка установлена в штоковой полости и закреплена на конце пружины сжатия. Другой конец пружины обращен в сторону поршня и зафиксирован на штоке. На поверхности втулки, контактирующей с поверхностью дроссельных отверстий, выполнены калиброванные каналы различного сечения. Посредством поворота штока в направляющей втулке каналы поочередно образуют с дроссельными отверстиями сквозные отверстия с различной площадью поперечного сечения.

Недостатком является неэффективная работа амортизатора в зарезонансной области колебаний. Это приводит к увеличению гидравлического сопротивления, снижению плавности его работы.

САУ при стрельбе испытывает колебания корпуса, которые сбивают установленные наводки на цель, снижая точность и эффективность стрельбы. В этой связи важнейшей задачей является создание новой конструкции телескопического гидравлического амортизатора, обеспечивающего поддомкрачивание корпуса САУ на заданную величину и регулируемым по жесткости демпфирующим устройством.

Техническим результатом заявленного телескопического гидравлического амортизатора САУ является обеспечение поддомкрачивания корпуса во время стрельбы САУ и демпфирование колебания во время выстрела, с возможностью регулирования жесткости демпфера в зависимости от жесткости опорного грунта, что приводит к повышению точности стрельбы, стабильности контакта колеса с опорной площадкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в телескопическом гидравлическом цилиндре содержатся внутренние цилиндры с сальниковыми уплотнениями, имеющие надпоршневую полость, которая соединяется с клапанными устройствами, имеющими нагнетающую и стравливающую магистрали, и через регулируемые каналы с демпфирующим устройством.

На фиг.1 изображен предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ. Он содержит внешний цилиндр 1 с опорным шаровым устройством 5 и проушиной 15, в котором установлены внутренний 4 и промежуточные 2, 3 цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью 6 с запорными клапанами 7, 8, соединенными с нагнетающим штуцером 9 и стравливающим щтуцером 10, отличающийся тем, что запорный клапан 8 имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня 11, упирающегося в пружину 12, и перепускных каналов 13 с регулирующим кольцом 14.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор САУ работает следующим образом. В соединенный проушиной с корпусом САУ гидравлический амортизатор через нагнетающий штуцер 9 подается под давлением масло, которое создает усилие во внутреннем 4 и промежуточных цилиндрах 2, 3, выдвигая их из наружного цилиндра до упора в грунт опорной площадки амортизатора, которая крепится к опорному шаровому устройству 5, обеспечивая вывешивания корпуса САУ. При выстреле колебания корпуса передаются на наружный корпус 1 демпфера, который, двигаясь относительно жестко установленных телескопических цилиндров внутреннего 4 и промежуточных 2, 3, сжимает масло, которое, перетекая через регулируемые каналы 13, давит на поршень 11, сжимая пружину 12 и воздух, находящийся под поршнем. После выстрела под действием сжатой пружины 12 и воздуха поршень 11 давит на масло, через него на цилиндры 2, 3, возвращая их в первоначальное положение. Соответственно корпус САУ, связанный с наружным цилиндром, возвращается в исходное положение для следующего выстрела. Жесткость демпфера можно регулировать, вращая проушину демпфера. При этом радиальные отверстия в регулируемых каналах 13 перекрываются соосными отверстиями регулируемого кольца 14. Тем самым уменьшается площадь регулируемых каналов, увеличивая жесткость демпфера. При помощи регулируемого стравливающего клапана 8 и штуцера 10 производится установка телескопического гидравлического амортизатора в походное положение.

Предлагаемый телескопический гидравлический амортизатор подвески обеспечивает устойчивость САО при стрельбе, которая значительно влияет на точность и эффективность стрельбы.

Телескопический гидравлический амортизатор самоходной артиллерийской установки, содержащий внешний цилиндр с опорным шаровым устройством и проушиной, в котором установлены внутренний и промежуточные цилиндры, сообщающиеся с надпоршневой полостью с запорными клапанами, соединенными с нагнетающим штуцером и стравливающим штуцером, отличающийся тем, что запорный клапан имеет управляемое устройство принудительного его открытия, а также демпфирующее устройство, состоящее из кольцевого поршня, упирающегося в пружину, и перепускных каналов с регулирующим кольцом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к противооткатным устройствам артиллерийских орудий. .

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость.

Демпфер // 2500935
Изобретение относится к устройствам для ослабления шумов соударения при закрытии направляющих выдвижных деталей мебели. Демпфер (3) содержит замкнутый резервуар (4), заполненный жидкостью или газообразной средой.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит основание с жестко закрепленным штоком в его днище, направляющее, упругое и демпфирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит узел (2) шток-поршень, перемещающийся со скольжением в трубчатом корпусе (3). Узел шток-поршень ограничивает вместе с трубчатым корпусом две рабочие камеры (11A, 11B), содержащие гидравлическую жидкость. Каждая рабочая камера (11A, 11B) постоянно сообщается со вспомогательной камерой (12A, 12B), содержащей гетерогенную структуру (14, 15) поглощения-рассеяния энергии, которая представляет собой капиллярно-пористую матрицу (14) и жидкость (15), в отношении которой матрица является лиофобной. Вспомогательные камеры (12A, 12B) являются кольцевыми камерами, выполненными в стенке трубчатого корпуса (3) с двух сторон от центральной его части (28). В каждой из вспомогательных камер (12A, 12B) находится гибкий кожух (13A, 13B), содержащий гетерогенную структуру (14, 15). Каждая из двух рабочих камер (11A, 11B) сообщается через обратное средство (22A, 22B) с компенсационной камерой (17A, 17B), которая выполнена в соответствующем конце трубчатого корпуса (3). Компенсационные камеры (17A, 17B) обеспечивают непрерывность гидравлической жидкости во время перемещений узла (2) шток-поршень в трубчатом корпусе (3). Достигается повышение диссипативной способности амортизатора, содержащего минимальное количество масла, а также стабильная работа в условиях повышенных нагрузок и скоростей. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Амортизатор состоит из рабочего цилиндра, внутри которого установлен поршень, и компенсационной камеры. Поршень выполнен из двух пластин, имеющих кольцеобразные прорези для пропускания амортизационной жидкости, между которыми установлена прокладка. Прорези в пластинах выполнены таким образом, чтобы при повороте их друг относительно друга отверстия могли частично или полностью перекрываться. В поршне установлены клапаны отдачи и сжатия с пружинами и грузами, закрепленными на головках клапанов. Верхняя пластина поршня выполнена с возможностью поворота относительно нижней. Поворот осуществляется с помощью пружины, жестко соединенной со штоком и втулкой. Пружина при изменении температуры окружающего воздуха изменяет свою длину и осуществляет поворот верхней пластины поршня относительно нижней. Компенсационная камера имеет внутри два поршня, один имеет клапан, другой разделяет рабочую жидкость и инертный газ. Изобретение обеспечивает хорошие амортизационные свойства подвески автомобиля в широком интервале рабочих температур и частей колебаний масс, что позволяет снизить ударные нагрузки на агрегаты и силовые элементы при движении по ухабистым дорогам. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения. Поршень выполнен из магнитного материала. Магнитное кольцо, жестко закрепленное на кожухе, контактирует через воздушный зазор с поршнем. Внутри рабочего цилиндра соосно установлены два шлицевых стержня, выполненных из упругого материала. Шлицевые стержни взаимосвязаны с ответными шлицами половин поршня. Каждая из половин поршня подпружинена относительно рабочего цилиндра и снабжена вертикально расположенными дроссельными каналами. Каналы переходят на наружных поверхностях в каналы Г-образной формы. Выходные отверстия каналов примыкают с зазором к пластинам. Пластины жестко закреплены на половинах поршня. Достигается изменение демпфирующих характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршневым узлом. Разгрузочный клапан ходов сжатия и растяжения выполнен в виде одного пружинного диска. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и содержит обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Как минимум один дополнительный дроссельный канал расположен в поршневом узле параллельно сквозному дроссельному каналу, сообщающему поршневую и штоковую полости. Обратный клапан перекрывает со стороны штоковой полости дополнительный дроссельный канал. Отношение суммарной площади проходного сечения сквозных и дополнительных дроссельных каналов к площади проходного сечения дроссельных каналов, расположенных в клапанном блоке и сообщающих поршневую и рекуперативную полости, не меньше отношения площади штоковой полости к площади штока. Обеспечивается симметричность силовой характеристики. 3 ил.
Наверх