Модульный привод двери

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного на ползуне (7) или на пассажирском транспортном средстве, и первой передачи (2, 5, 6) между двигателем (3) и ползуном (7), обеспечивающей по меньшей мере продольное перемещение ползуна, отличающегося тем, что между двигателем и первой передачей предусмотрены по меньшей мере два варианта крепления (13, 14), которые различаются вариантом конструктивной связи первой передачи и двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается приводного устройства, а также устройств для входа и выхода из пассажирского транспортного средства с установленным с возможностью линейного движения ползуном для перемещения закрепленной на нем створки двери, с двигателем, установленным на ползуне или на пассажирском транспортном средстве, и первой передачей между двигателем и ползуном, предназначенной для обеспечения, по меньшей мере, этого линейного перемещения ползуна.

Известны подобные приводные устройства, предназначенные, в частности, для дверей пассажирских салонов средств общественного пассажирского транспорта. Зачастую они располагаются на дверной раме или портале над проемом двери, ограниченным рамой или порталом. Например, в EP 1040979 A2 и EP 1314626 A1 описаны раздвижные поворотные двери. Описанные там приводы подходят, в частности, для так называемых поворотно-раздвижных дверей, то есть устройств для входа и выхода, у которых створки двери как поворачиваются, так и сдвигаются вдоль продольной оси транспортного средства во время открытия и закрытия.

Как правило, ограниченность пространства вокруг дверного проема затрудняет размещение приводного устройства, в частности, при любом варианте монтажа требуется особая схема расположения, в частности, двигателя и передачи, приводящей в движение ползун. По этой причине практически во всех случаях требуется изготавливать и запасать специальные компоненты. Это приводит к удорожанию производства и техобслуживания подобных приводов.

Таким образом, задача данного изобретения состоит в том, чтобы снизить издержки на производство и хранение на складе, в частности сократить количество и разнообразие компонентов.

Эта задача решается путем создания приводного устройства согласно пункту 1 формулы изобретения, а также устройства для входа/выхода из пассажирского транспортного средства и пассажирского транспортного средства согласно другим независимым пунктам формулы. Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Следует отметить, что признаки, приведенные в пунктах формулы изобретения по отдельности, могут сочетаться в различных вариантах, целесообразных с технологической точки зрения, представляя собой новые варианты выполнения изобретения. Дополнительные разъяснения изобретения приводятся в описании, в частности в связи с приложенными чертежами.

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или раздвижной поворотной двери пассажирского транспортного средства. Изобретение ничем не ограничивается с точки зрения выполнения опоры и кинематики двери/створки двери, а также количества используемых створок. Приводное устройство имеет по меньшей мере один ползун, выполненный с возможностью по меньшей мере линейного перемещения и предназначенный для перемещения закрепленной на нем створки двери. Предпочтительно, чтобы направление движения совпадало с продольной осью транспортного средства. Предпочтительно, чтобы приводное устройство располагалось над проемом двери или под ним. Ползун и створка двери могут быть соединены между собой жестко или шарнирным соединением.

В соответствии с изобретением приводное устройство имеет двигатель. Он крепится либо на ползуне, то есть движется вместе с ним, либо на транспортном средстве и остается неподвижным относительно ползуна, что упрощает прокладку электрических кабелей по сравнению с первым - подвижным - вариантом. Кроме того, приводное устройство имеет первую передачу между двигателем и ползуном, предназначенную по меньшей мере для линейного перемещения ползуна. С точки зрения данной передачи приводное устройство также ничем не ограничено. Речь может идти о ременной или цепной передаче для ползуна, описание которой здесь не приводится.

Приводное устройство согласно изобретению отличается тем, что между двигателем и первой передачей предусмотрены по меньшей мере два варианта крепления, например на транспортном средстве или на ползуне, различающиеся взаимным расположением первой передачи и двигателя. Благодаря этому расположение первой передачи и двигателя может варьироваться в зависимости от вида монтажа. Например, для двигателя предусмотрено несколько креплений, например опорных кронштейнов или резьбовых отверстий и т.п. Согласно изобретению в качестве двигателя можно использовать, например, электродвигатель. К двигателю также может быть прифланцована понижающая передача.

Предпочтительно, чтобы у устройства был несущий элемент по меньшей мере с двумя вариантами крепления двигателя. Он крепится, например, на транспортном средстве. Кроме того, на несущем элементе должна быть по меньшей мере одна направляющая рейка или штанга для ползуна.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере при одном из вариантов размещения приводной вал двигателя располагался соосно с входным валом первой передачи.

В соответствии с другим предпочтительным выполнением в по меньшей мере одном варианте размещения приводной вал двигателя располагается параллельно оси или валу первой передачи. При таком варианте размещения предпочтительным является использование ременной передачи, предпочтительно с зубчатым ремнем, расположенной между осью/валом и приводным валом двигателя.

Благодаря получающемуся тем самым очень компактному выполнению первая передача представляет собой винтовую передачу с по меньшей мере одной закрепленной на ползуне ходовой гайкой и ходовым винтом. Например, приводной вал двигателя может быть расположен соосно ходовому винту. В результате получается приводное устройство в вытянутом выполнении с небольшой поперечной протяженностью и предпочтительно расположенным в конце двигателем, что упрощает создание электрического контакта. В другом варианте приводной вал двигателя параллелен шпинделю. Благодаря этому длина приводного устройства задается по существу только длиной шпинделя.

Предпочтительно между первой передачей и приводным валом предусмотрена муфта, например карданный шарнир.

Согласно еще одному варианту предусмотрен блокиратор для блокирования и разблокирования створки двери, а также вторая передача между двигателем и блокиратором, необходимая для блокирования и/или разблокирования. С точки зрения используемого блокиратора изобретение ничем не ограничено. Например, речь может идти о вращающемся затворе с взаимодействующей с ним защелкой. Например, затвор может взаимодействовать с замыкающим болтом со стороны створки. В отношении используемой второй передачи изобретение также ничем не ограничено. Предпочтительно, чтобы это был рычажный механизм.

Предпочтительно, чтобы двигатель был установлен с возможностью поворота или вращения, причем в случае блокировки первой передачи и/или изменения направления действия двигателя начиналось вращательное или поворотное движение двигателя, передаваемое второй передачей на блокиратор для блокирования и/или разблокирования створки двери. Таким образом, для движения, а также блокирования и разблокирования створки можно использовать только один электропривод.

Изобретение также касается устройства для входа и выхода из пассажирского транспортного средства с приводным устройством в одном из вышеописанных выполнений и по меньшей мере с одной створкой двери.

Изобретение также касается пассажирского транспортного средства с предлагаемым вышеуказанным устройством для входа и выхода.

Изобретение и связанные с ним технические устройства подробно описываются ниже на основании чертежей. Следует отметить, что на чертежах показан особенно предпочтительный вариант изобретения, однако изобретение не ограничивается только им. В схематичном виде показано следующее:

Фиг.1: перспективное изображение варианта приводного устройства согласно изобретению с первым вариантом размещения двигателя и первой передачи;

Фиг.2: перспективное изображение фрагмента выполнения, показанного на Фиг.1;

Фиг.3: перспективное изображение варианта приводного устройства согласно изобретению со вторым вариантом размещения двигателя и первой передачи;

Фиг.4: перспективное изображение фрагмента выполнения, показанного на Фиг.3;

Фиг.5: изображение второй передачи.

В показанном на Фиг.1 варианте выполнения 1 приводного устройства согласно изобретению электродвигатель 3 и первая передача 5, 2, 6 линейно перемещают два ползуна 7. На ползунах 7 закреплены не показанные створки двери, предназначенные для закрытия не показанного дверного проема. Первая передача 5, 2, 6 состоит из винтового привода 2, 6, причем приводимый в движение двигателем 3 и установленный на несущем элементе 11 винт 2 вращается, ходовые гайки 6 движутся по ходовому винту 2 в осевом направлении ходового винта 2 в зависимости от направления вращения ходового винта 2. Ползуны 7 закреплены на ходовых гайках 6 и перемещаются вместе с ними. Предусмотрено карданное крепление ходовых гаек 6 на ползунах 7. В показанном на фиг.1 варианте размещения между двигателем 3 и первой передачей 5, 2, 6 приводной вал 19 двигателя располагается параллельно оси или валу первой передачи 5, 2, 6, в данном случае - оси винта 2. Для этого варианта расположения предусмотрен вариант крепления 13 в форме опорного кронштейна на несущем элементе 11. Для передачи силы от двигателя 3 на винт 2 первая передача также содержит зубчато-ременную передачу 5. Предусмотрена также вторая передача 9, 10, 21, предназначенная для блокирования и разблокирования ползунов 7 и показанная на Фиг.5. Для этого на ползунах 7 предусмотрены замыкающие болты 12, которые взаимодействуют в блокираторе, состоящем из соответствующего затвора 8 и защелки 21, вызывая блокировку.

Вторая передача содержит рычажный механизм с толкателем или тягой 9, разблокирующей защелку 21. Разблокировать затворы 8 можно и с помощью рычажных дисков 10. Защелки 21 и рычажные диски находятся на общем валу 23. Двигатель 3 установлен с возможностью поворота. При блокировке первой передачи 5, 2, 6, например при достижении крайних положений створок двери, двигатель 3 поворачивается в одном из крайних положений. При смене направления действия привода выполняется обратный поворот. Эти повороты, в свою очередь, могут вызывать разблокирование и блокирование блокиратора, причем движение поворота передается на блокиратор толкателем или тягой 9.

На Фиг.1 показано, что на несущем элементе 11, который крепится не показанными здесь держателями на также не показанном транспортном средстве, предусмотрен еще один вариант крепления 14 двигателя 3. Как показано на Фиг.3, вариант крепления 14, представляющий собой несколько резьбовых отверстий, позволяет получить другое расположение двигателя 3 и первой передачи 2, 6, а именно смонтировать электродвигатель 3 на конце винта 2, причем приводной вал двигателя 3 соосен оси винта 2 и соединен с ним муфтой 18. В данном случае двигатель 3 установлен с возможностью вращения. Вращение, выполняемое при блокировке первой передачи или при измерении направления действия двигателя 3, передается рычагом 15, валом 16, рычагом 17, толкателем или тягой 9 на блокиратор с целью разблокирования защелок 21 и, следовательно, затворов 8 двигателем 3. Два варианта крепления 13, 14 на несущем элементе 11 позволяют выбрать подходящее расположение без использования и, что особенно важно, без замены специальных компонентов. В любом случае, требуются дополнительные компоненты. Однако они не настолько разнообразны, как в прочих случаях.

1. Приводное устройство (1) для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, содержащее по меньшей мере один выполненный с возможностью линейного перемещения ползун (7), предназначенный для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигатель (3), установленный на ползуне (7) или на пассажирском транспортном средстве, и первую передачу (2, 5, 6) между двигателем (3) и ползуном (7) для обеспечения по меньшей мере этого продольного перемещения ползуна (7), отличающееся тем, что между двигателем (3) и первой передачей предусмотрены по меньшей мере два варианта крепления (13, 14), которые обеспечивают два различных варианта конструктивной связи между первой передачей (2, 5, 6) и двигателем (3) посредством несущего элемента (11), на котором размещены эти по меньшей мере два варианта крепления (13, 14) двигателя (3), причем при по меньшей мере одном из вариантов конструктивной связи приводной вал (19) двигателя (3) соосен входному валу (2) первой передачи (2, 6), а при по меньшей мере другом из вариантов конструктивной связи приводной вал (19) двигателя параллелен оси или валу (2) первой передачи (2, 5, 6).

2. Приводное устройство (1) по п. 1, в котором между осью или валом (2) и приводным валом (19) двигателя (3) предусмотрена ременная передача (5).

3. Приводное устройство (1) по п. 1 или 2, в котором первая передача (2, 5, 6) представляет собой винтовую передачу с по меньшей мере одной закрепленной на ползуне ходовой гайкой (6) и ходовым винтом (2).

4. Приводное устройство (1) по п. 1 или 2, в котором между первой передачей (2, 6) и двигателем (3) предусмотрена муфта (18).

5. Приводное устройство (1) по п.1, в котором дополнительно предусмотрен блокиратор (8, 21) для блокирования и разблокирования створки двери, а также вторая передача (9, 15, 16, 17) между двигателем (3) и блокиратором (8, 21), предназначенная для блокирования и/или разблокирования под воздействием двигателя (3).

6. Приводное устройство (1) по п. 5, в котором вторая передача (9, 15, 16, 17) содержит рычажный механизм.

7. Приводное устройство (1) по п. 5 или 6, причем двигатель (3) установлен с возможностью поворота или вращения, и поворотное или вращательное движение двигателя начинается при торможении или блокировке первой передачи (2, 5, 6) и/или смене направления действия привода (3), которое посредством второй передачи (9, 15, 16, 17) передается на блокиратор (8, 21) для разблокирования и/или блокирования створки двери.

8. Устройство для входа и выхода из пассажирского транспортного средства, отличающееся тем, что содержит приводное устройство (1) по одному из пп. 1-7, а также по меньшей мере одну створку двери.

9. Пассажирское транспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство для входа и выхода по п. 8.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который охватывает ходовую гайку (22) и соединяется с гайкой (22) двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала (28) так, что внутренний кольцевой элемент (30) поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y; наружный вильчатый элемент (34), который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала (32) с внутренним кольцевым элементом (30) так, что наружный вильчатый элемент (34) поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X, причем наружный вильчатый элемент (34) имеет кронштейн (26) для соединения с раздвижной дверью.

Изобретение относится к приводу (12) для раздвижных ворот с узлом (24) привода, имеющим зубчатое колесо (30), приводимое в движение двигателем, которое предназначено для зацепления с зубчатой рейкой (14), фиксируемой в раздвижных воротах, и расположено на несущем устройстве (17) с возможностью перемещения между рабочим положением и положением монтажа, и со вспомогательным монтажным приспособлением (60) для установки и регулировки зубчатой рейки на раздвижных воротах.

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля. .

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров.

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п. .

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна.

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения.

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении. .

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта.

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц.
Наверх