Бронированная раздвижная дверь для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц

 

Использование: в оборудовании автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц. Сущность изобретения: дверь отличается тем, что в зоне верхней и/или нижней стороны закреплены ролики раздвижной двери или элементы скольжения, перемещающиеся по направляющим, причем предусмотрено наличие самотормозящегося линейного привода с электродвигатем, приводящим в движение раздвижную дверь на участке между ее открытым и закрытым положением, который контролируется устройством управления, выполненным с функцией разблокировки двери по внешнему сигналу в заданных и/или безопасных местах маршрута следования автомобиля и/или в заданные интервалы времени. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц.

Известен бронированный автомобиль для перевозки денег и/или ценностей, содержащий, в частности, бронированную дверь, закрепленную на стене дверного проема и включающую направляющие, ролики и электродвигатель для перемещения двери по направляющим, связанным с ней через передающие усилие элементы, представляющие собой самотормозящийся линейный привод, а также устройство управления электродвигателем (заявку DE N 2819424, кл. E 05 f 15/04, 1970 - прототип).

Это известное решение является наиболее близким к предложенному по решаемой задаче и технической сущности.

Задачей изобретения является создание бронированной двери указанного выше типа, не поддающейся в принципе открыванию ни в результате приложенного усилия, ни путем принуждения к этому соответствующих лиц.

Согласно изобретению указанная задача решается за счет того, что в раздвижной двери указанного типа в зоне ее верхней и/или нижней стороны закреплены ролики или элементы скольжения, перемещающиеся по направляющим, причем предусмотрено наличие самотормозящегося линейного привода с электродвигателем, приводящего в движение раздвижную дверь на участке между ее открытым и закрытым положениями. Выполненная согласно изобретению раздвижная дверь защищена против насильственного взламывания преимущественно за счет того, что ее открывание возможно только в результате приведения в действие электродвигателя. Электрический линейный привод для открывания и закрывания раздвижной двери может легко оборудоваться управляющим устройством, допускающим открывание только в том случае, когда это штатно предусмотрено.

Перемещающиеся по направляющим ролики состоят из нескольких, содержащих по три вращающихся вокруг горизонтальной оси ролика-комплектов, причем опора среднего ролика каждого из этих комплектов роликов вертикально регулируется. Благодаря такой регулировке возможна юстировка раздвижной двери, при которой она почти без зазора будет располагаться в направляющих и перемещаться по ним.

Предпочтительным вариантом исполнения предусматривается размещение раздвижной двери в шариковых направляющих, представляющих собой перегородки заведенные внутрь или C-образных направляющих и опертные своими боковыми поверхностями на участках против боковых поверхностей направляющих на расположенные в сепараторах направляющие. Целесообразно, чтобы раздвижная дверь перемещалась в телескопически-сферических рельсах, причем как на двери, так и на стене или рамных элементах расположены направляющие рельсы, в которых располагается телескопическая вставка с поперечинами, совершающими движение на шариках по боковым поверхностям направляющих рельс.

Линейный привод раздвижной двери может состоять из ходового винта. Предпочтительно ходовой винт связан с дверью без возможности поворачиваться и перемещаться и приводиться в возвратно-поступательные движения поворотной, не смещающейся в осевом направлении шпиндельной гайкой, жестко закрепленной на стене или раме и приводимой в действие через редуктор электродвигателя.

Раздвижная дверь может быть также связана с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с приводной шестерней жестко закрепленного на стене или раме редукторного двигателя.

Согласно еще одному варианту исполнения изобретения линейный привод может состоять также из канатной тяги, причем канатный барабан, приводящий в движение перемещающийся по огибным роликам канат, приводится в действие жестко закрепленным на стене или раме редукторными двигателями. По другому варианту исполнения линейный привод состоит из перемещающейся по звездочкам цепной тяги, ведущая звездочка которого приводится в действие жестко закрепленным на стене или раме редукторным двигателем.

Линейный привод может состоять также из гидравлического или пневматического узла "рабочая среда поршень цилиндр".

Целесообразно, чтобы линейный привод располагался на внутренней, защищенной раздвижной дверью стороне, вследствие чего он и сам оказывается защищенным бронированной раздвижной дверью.

Согласно предпочтительному варианту исполнения предусмотрено упрочнение рамной конструкции раздвижной двери за счет пустот и/или полых балок, пустоты которых заполнены смолой заполнителем из экстремально твердого гранулята. Благодаря такой конструкции исключается пробивка брони на участках расположения опоры двери и приводных элементов.

Целесообразно снабдить автомобиль или здание открытым устройством подключения, через которое питается электродвигатель от внешнего источника электроэнергии.

Согласно изобретательскому замыслу, предусмотрено оснастить электродвигатель управляющим устройством, обеспечивающим открывание раздвижной двери в результате произвольного воздействия на выключатель открывания только в определенных и/или безопасных местах, и/или в заданные интервалы времени. При таком варианте исполнения изобретения открывание бронированной двери автомобиля возможно только на месте назначения, а не на пути к нему. Поэтому раздвижная дверь не может быть открыта ни при нападении, ни в результате предательских действий персонала. При наличии такой дополнительной защиты могут быть в принципе предотвращены нападения и ограбление предательским персоналом, поскольку такие действия бесперспективны, по меньшей мере, представляются безуспешными.

Маршрут защищенного автомобиля до места назначения или мест назначения может быть запрограммирован до начала поездки. Такое программирование возможно благодаря наличию в настоящее время систем управления автомобиля.

Целесообразно соединить управляющее устройство с управляемым вычислительным устройством датчиком пути, блокирующим электродвигатель в случае, когда автомобиль отклоняется от запрограммированного пути следования и/или останавливается на не предусмотренных участках.

Еще одним вариантом исполнения предусматривается наличие дистанционного следящего устройства, отслеживающего маршрут автомобиля, связанного по радио с управляющим устройством автомобиля и блокирующего электродвигатель при отклонении автомобиля от заданных путей следования и/или при остановках на определенных участках маршрута, не являющихся конечными пунктами. Такое дистанционное следящее устройство может быть размещено на центральном щите, на котором с помощью монитора можно следить за маршрутом движения автомобиля. Передача информации о пути следования с автомобиля на дистанционное следящее устройство может производиться посредством известных локаторов.

Целесообразно по радио блокировать и разблокировать с центрального щита электродвигатель, в результате чего независимо от программирования возможно блокирование, а по переданной по электронным средствам просьба водителя или персонала сопровождения также разблокирование.

Согласно особо предпочтительному варианту исполнения изобретения предусматривается наличие сенсора, косвенно или непосредственно регистрирующего движения двери и связанного с датчиком реального времени, причем учтенные сенсором движения открывания двери вместе со временем открывания вносятся в считываемую память узла управления и слежения. В результате этого позже может быть составлен протокол и установлено время открывания раздвижной двери.

Регистрирующий движение открывания раздвижной двери сенсор может передавать свои сигналы по радио на центральный щит, вследствие чего представляется возможным и с центрального щита следить за временем открывания раздвижной двери.

Подключение сенсора может быть также выполнено таким образом, что каждое не санкционированное открывание двери вызовет сигнал тревоги на станции слежения.

На фиг. 1 показан вид сверху на раздвижную дверь со шпинделем и жестко закрепленным на раме редукторным двигателем, приводящим в действие шпиндельную гайку; на фиг. 2 в увеличенном виде шпиндельный привод, согласно фиг. 1; на фиг 3 вертикальный разрез по раздвижной двери с роликовой направляющей и шпиндельным приводом; на фиг. 4 вертикальный разрез раздвижной двери, подвижно установленной в телескопических направляющих, с линейным приводом, состоящим из шпинделя; на фиг. 5 схематически показан вид сверху на раздвижную дверь с комплектами роликов, расположенных в головной части и в основании; на фиг. 6 в увеличенном виде один из комплектов роликов, содержащий три ролика.

На фиг. 1 и 2 изображена раздвижная дверь 1, верхний рамочный профиль 2 которой имеет болтовое соединение или приварен к несущим элементам 3, 4, обеспечивающим крепление шпинделя 5. В левом несущем элементе 3 прочно зажат левый конец шпинделя 5, а правый конец этого шпинделя 5 установлен с возможностью перемещения в отверстии правого несущего элемента 4.

Шпиндель 5 завинчен в шпиндельную гайку 6, приводимую в действие электрическим редукторным двигателем 7 и образующую выходную часть редукторного двигателя. Редукторный двигатель 7 закреплен на рамочном профиле 8, жестко связанным с кузовом. С редукторной частью двигателя 7 болтовым соединением связаны стопорные элементы 8 и 9 с микровыключателями, причем штоки 10, 11 микровыключателей взаимодействуют своими контактными поверхностями 12 с регулируемыми упорами 13, 14 двери 1. Микровыключатели образуют концевые выключатели, выключающие редукторный двигатель 7 при нахождении двери в положении открывания или в положении закрывания.

Как следует из фиг. 1, верхняя сторона 15 раздвижной двери 1 связана с уголковым профилем 16, выступающий конец 17 которого связан с опорой 18 ходовых роликов 19. Ходовые ролики 19 перемещаются в направляющей 20 C-образного профиля, установленной в уголковом профиле 21 с возможностью регулировки по высоте, связанным с фиксирующим рамочным профилем 8 кузова. На поверхности 22 консольно установленной балки фиксирующего профиля 8 закреплен, как показано на фиг. 3, редукторный двигатель, состоящий из редуктора 23 т двигателя 24. Двигатель 24 обычным образом посредством муфты 25 вала связан с входным валом 26 редуктора 23. Выходную часть 27 редуктора образует расположенная с возможностью вращения в редукторе 23 шпиндельная гайка 28, в которую завинчен шпиндель 5.

Вариант исполнения, представленный на фиг. 4, отличается от изображенного на фиг. 3 по существу только тем, что бронированная раздвижная дверь 1 установлена в пазах 29 C-образных направляющих элементах 30, 31, в которых вставлены своими выступами 32 S-образные направляющие элементы 35, 36 кузова. Выступы 32 S-образных телескопических направляющих, заведенные внутрь C-образных направляющих, опираются по бокам 37 направляющих элементов на шарик 38 в сепараторах 39. C-образные элементы крепятся болтами 40.

На фиг. 5 показаны верхний и нижний направляющие элементы 40, 41, жестко закрепленные на кузове автомобиля. Направляющие элементы 40, 41, как это показано на фиг. 6, состоят из U-образных профилей 42. Дверь 1 на своей верхней и нижней сторонах выполнена с комплектами 43 роликов, расположенных в опорных элементах 44, причем каждый комплект роликов включает в себя три ролика 45, 46, 47. Средний ролик 46 каждого комплекта выполнен регулируемым по вертикали на величину "X", в результате чего ролики каждого комплекта могут устанавливаться таким образом, что два ролика перемещаются по боковой поверхности одного конца профильной направляющей, а один ролик по боковой поверхности одного конца профильной направляющей, а один ролик по боковой поверхности противолежащего конца профильной направляющей.

Формула изобретения

1. Раздвижная дверь для помещений, подлежащих защите от вторжения, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, перевозящих деньги и/или ценности или охраняемых лиц, содержащая закрепленные на стене дверного проема или примыкающих к ней элементах направляющие, ролики или элементы скольжения, закрепленные в зоне верхней и/или нижней стороны раздвижной двери и установленные в направляющих, электродвигатель для перемещения двери по направляющим, связанный с ней через передающие усилие элементы, представляющие собой самотормозящийся линейный привод, и устройство управления электродвигателем, отличающаяся тем, что устройство управления электродвигателем выполнено с функцией разблокировки двери по внешнему сигналу в заданных и/или безопасных местах маршрута следования автомобиля и/или в заданные интервалы времени.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что ролики выполнены сборными из нескольких, включающих в себя по три вращающихся вокруг горизонтальной оси ролика комплектов, средний ролик каждого из которых имеет регулируемую по вертикали опору.

3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она установлена с возможностью перемещения по шариковым направляющим.

4. Дверь по п. 3, отличающаяся тем, что она установлена с возможностью перемещения по шариковым телескопическим направляющим.

5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что линейный привод выполнен в виде ходового винта.

6. Дверь по п. 5, отличающаяся тем, что ходовой винт жестко закреплен на двери и установлен в зацеплении с поворотной неподвижной в осевом направлении шпиндельной гайкой, закрепленной на стене или раме и соединенной с редуктором электродвигателя для обеспечения возможности возвратно-поступательного движения двери.

7. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она связана с зубчатой рейкой, установленной в зацеплении с приводной шестерней жестко закрепленного на стене или раме редукторного двигателя.

8. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что линейный привод выполнен в виде канатной тяги, причем привод канатного барабана, обеспечивающего перемещение по огибным роликам каната, представляет собой закрепленный на стене или раме редукторный двигатель.

9. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что линейный привод выполнен в виде перемещающейся по звездочкам цепной тяги, причем для перемещения цепи ведущая звездочка соединена с установленным на стене или раме редукторным двигателем.

10. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что линейный привод выполнен в виде гидравлического или пневматического узла рабочая среда поршень цилиндр.

11. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что линейный привод расположен на внутренней, защищенной раздвижной дверью стороне.

12. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что рамная конструкция раздвижной двери упрочнена элементами жесткости в виде пустот и/или полых балок, заполненных смолой с наполнителем из экстремально твердого гранулята.

13. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена скрытым устройством подключения, через которое производится подвод питания электродвигателю от внешнего источника электроэнергии.

14. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что устройство управления электродвигателем связано с программируемым вычислительным устройством посредством датчика пути для обеспечения блокировки электродвигателя при отклонении автомобиля от запрограммированного маршрута и/или остановки на непредусмотренных участках этого маршрута следования автомобиля.

15. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дистанционным следящим устройством отслеживания маршрута автомобиля, связанным по радио с устройством управления электродвигателем для блокировки последнего при отклонении автомобиля от заданных путей следования и/или при остановках на определенных участках маршрута.

16. Дверь по п. 15, отличающаяся тем, что блокировка электродвигателя по радио осуществлена по сигналу с центрального щита.

17. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена сенсором, непосредственно или косвенно регистрирующим ее движение и связанным с датчиком реального времени, причем зафиксированные сенсором моменты открывания раздвижной двери вместе с показателями времени этих открываний введены в считываемую память узла управления и слежения.

18. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что движение открывания раздвижной двери отслеживается по радиосвязи контрольно-регистрирующим устройством на центральном щите.

19. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что подключение сенсора осуществлено с возможностью вызова сигнала тревоги на центральном щите при несанкционированном открывании двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для перемещения откатных ворот

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в оборудовании для промышленных зданий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к бронеавтомобилям, служащим для перевозки ценных грузов, например, денег, и касается выполнения корпуса бронеавтомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается бронированных автомобилей, служащих для перевозки денег и других ценностей

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом
Наверх