Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система



Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система
Устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал и устанавливаемая на транспортное средство система

 


Владельцы патента RU 2539613:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к устройствам безопасности для транспортных средств. ECU управления выводит информацию предостережения или предупреждения пассажиру транспортного средства, если ECU непрерывно не принимает информацию, которая показывает, что приложение для мобильных телефонов, которое в данный момент выполняется на смартфоне, подключенном к ECU, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, в котором установлено ECU. Предложены также считываемый компьютером носитель, способ ограничения использования прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемая на транспортное средство система. Достигается повышение безопасности при использовании смартфона во время движения автомобиля. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устанавливаемому на транспортном средстве устройству, к считываемому компьютером носителю, хранящему прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, и к способу ограничения использования для прикладной программы, к портативному информационному терминалу и к устанавливаемой на транспортное средство системе.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно устройство регулирования вывода информации, которое ограничивает информацию на основе информационного ресурса, который выводится таким образом, что возможен доступ к этому информационному ресурсу, и которое включает в себя средство определения для определения, имеет ли информационный ресурс атрибут, который является доступным пассажиру в транспортном средстве, которое движется, относительно каждого из информационных ресурсов, и дополнительное средство регулирования для связывания, когда определено, что информационный ресурс не имеет атрибута, являющегося доступным, информации регулирования для предотвращения отображения информации на основе информационного ресурса с информационным ресурсом, и средство вывода для вывода информационного ресурса или информации, что информационный ресурс не может быть отображен, на внешнее устройство, которое имеет возможность отображать информационный ресурс, основываясь на информационном ресурсе и информации регулирования (например, см. публикацию японской патентной заявки № 2010-033459 (JP-A-2010-033459)).

Однако было предложено обеспечить использование в транспортном средстве приложений портативного информационного терминала, такого как так называемый интеллектуальный телефон (смартфон), который заносят в транспортное средство. Однако что касается различных приложений портативных информационных терминалов, некоторые приложения нежелательны для использования в транспортном средстве, когда транспортное средство движется, а некоторые другие являются весьма приемлемыми для использования в движущемся транспортном средстве. Технически выполнимо установить функцию определения, является ли приложение приемлемым для использования в движущемся транспортном средстве, на стороне устанавливаемого на транспортное средство устройства или на стороне портативного информационного терминала. Однако может быть трудно гибко реагировать и находиться на одном уровне с пост-установочным развитием или расширением приложений. Кроме того, определение атрибута приложения на стороне портативного информационного терминала влечет за собой изменения в основных функциях портативного информационного терминала и поэтому является трудным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение обеспечивает устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, и способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемую на транспортное средство систему и т.д., которые способны надлежащим образом регулировать использование приложения портативного информационного терминала в движущемся транспортном средстве, в то же время требуя лишь простой разработки.

Устанавливаемое на транспортное средство устройство первого аспекта изобретения является устанавливаемым на транспортное средство устройством, к которому подключен портативный информационный терминал, загруженный множеством приложений. Устанавливаемое на транспортное средство устройство включает в себя узел управления, который сконфигурирован для вывода информации предостережения или предупреждения пассажиру (в том числе водителю) в транспортном средстве, если устанавливаемое на транспортное средство устройство непрерывно не принимает информацию, которую отправляют от портативного информационного терминала, подключенного к устанавливаемому на транспортное средство устройству, и которая показывает, что приложение, которое в данный момент работает в портативном информационном терминале, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства.

Кроме того, прикладной программой второго аспекта изобретения является считываемый компьютером носитель, который хранит прикладную программу, которая установлена в портативном информационном терминале и которая является исполняемой, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству. Прикладная программа разработана так, что пока приложение работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что приложение имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

Кроме того, способом третьего аспекта изобретения является способ ограничения использования приложения, который ограничивает использование в транспортном средстве конкретного приложения, которое установлено в портативном информационном терминале, загруженном множеством приложений, причем способ включает в себя вывод информации предостережения или предупреждения пассажиру в транспортном средстве, чтобы пассажир не использовал приложение, которое в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, если устанавливаемое на транспортное средство устройство непрерывно не принимает информацию, которую отправляют от портативного информационного терминала, подключенного к устанавливаемому на транспортное средство устройству, и которая показывает, что приложение, в данный момент исполняемое в портативном информационном терминале, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства.

Устанавливаемое на транспортное средство устройство четвертого аспекта изобретения включает в себя: устройство генерации предупреждения, которое выводит предупреждение пассажиру в транспортном средстве для того, чтобы пассажир не использовал конкретное приложение портативного информационного терминала; датчик скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость транспортного средства для транспортного средства; узел процесса определения, который определяет, является ли приложение, которое в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству, считающимся безопасным приложением, которое разработано с учетом безопасности так, что приложение надлежащим образом исполняется в транспортном средстве, даже когда транспортное средство движется; и узел определения генерации предупреждения, который определяет, является ли скорость транспортного средства больше нуля, основываясь на сигнале от датчика скорости транспортного средства, пока не определено посредством узла процесса определения, что приложение, которое в данный момент исполняется, является считающимся безопасным приложением, и который, если определено, что скорость транспортного средства больше нуля, выполняет такое управление, чтобы побудить устройство генерации предупреждения к выводу предупреждения.

Кроме того, портативный информационный терминал пятого аспекта изобретения включает в себя множество прикладных программ, которые являются исполняемыми, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству. Множество прикладных программ включает в себя считающееся безопасным приложение, которое является исполняемым во время движения транспортного средства, в котором установлено устанавливаемое на транспортное средство устройство, и считающееся безопасным приложение разработано так, что пока считающееся безопасным приложение работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что считающееся безопасным приложение имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

Устанавливаемая на транспортное средство система шестого аспекта изобретения включает в себя портативный информационный терминал; устройство генерации предупреждения, которое выводит предупреждение пассажиру в транспортном средстве; датчик скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость транспортного средства для транспортного средства; узел процесса определения, который определяет, является ли приложение, которое в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству, считающимся безопасным приложением; и узел определения генерации предупреждения, который определяет, является ли скорость транспортного средства больше нуля, основываясь на сигнале от датчика скорости транспортного средства, пока не определено посредством узла процесса определения, что приложение, которое в данный момент исполняется, является считающимся безопасным приложением, и который, если определено, что скорость транспортного средства больше нуля, выполняет такое управление, чтобы побудить устройство генерации предупреждения к выводу предупреждения. Портативный информационный терминал имеет множество прикладных программ, которые являются исполняемыми, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству. Множество прикладных программ включает в себя считающееся безопасным приложение, которое является исполняемым во время движения транспортного средства, в котором установлено устанавливаемое на транспортное средство устройство, и считающееся безопасным приложение разработано так, что пока считающееся безопасным приложение работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что считающееся безопасным приложение имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

Согласно вышеизложенным аспектам изобретения можно обеспечивать устанавливаемое на транспортное средство устройство, считываемый компьютером носитель, хранящий прикладную программу, установленную в портативном информационном терминале, и способ ограничения использования для прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемую на транспортное средство систему и т.д., которые способны надлежащим образом регулировать использование приложений портативного информационного терминала в движущемся транспортном средстве, в то же время требуя лишь простой разработки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой к сопроводительным чертежам, на которых одинаковые цифры обозначают одинаковые элементы и на которых:

фиг.1 - схема, показывающая пример разработки, связанной с вариантом осуществления устанавливаемого на транспортное средство устройства изобретения;

фиг.2 - схема, схематично показывающая пример состояния установки различных составляющих элементов в приборной панели транспортного средства;

фиг.3 - последовательность операций, показывающая пример работы считающегося безопасным приложения, установленного в портативном информационном терминале данного варианта осуществления;

фиг.4 - последовательность операций, показывающая пример основного процесса, который исполняется посредством ECU (электронного управляющего блока) управления устанавливаемого на транспортное средство устройства данного варианта осуществления;

фиг.5 - схема, показывающая пример разработки, связанной с устанавливаемым на транспортное средство устройством согласно другому варианту осуществления изобретения;

фиг.6A и 6B - схемы, схематично показывающие пример метода ограничения использования портативного информационного терминала посредством крышки, на виде в сечении, когда смотрят со стороны транспортного средства, по данному варианту осуществления; и

фиг.7 - последовательность операций, показывающая пример основного процесса, который исполняется посредством ECU управления устанавливаемого на транспортное средство устройства данного варианта осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В дальнейшем формы осуществления изобретения будут описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Устанавливаемое на транспортное средство устройство 12 из варианта осуществления изобретения разработано из ECU 20 управления в качестве центрального компонента, как показано на фиг.1. ECU 20 управления разработан как микрокомпьютер, состоящий из CPU (центрального процессора), ROM (постоянного запоминающего устройства), RAM (оперативного запоминающего устройства) и т.д., которые взаимосвязаны шиной (не показана). ROM хранит различные программы, которые исполняет CPU.

ECU 20 управления подключен к устройству 30 генерации предупреждения и датчику 40 скорости транспортного средства.

Устройство 30 генерации предупреждения выводит информацию предостережения или предупреждения (в дальнейшем упоминается просто как «предупреждение») пассажиру транспортного средства так, чтобы пассажир воздержался от использования конкретных приложений портативного информационного терминала (то есть приложений, кроме описанных ниже считающихся безопасными приложений). Предупреждение, которое выводится устройством 30 генерации предупреждения, может быть в произвольной форме, которая использует, например, голос, видеоизображение, звук, вибрацию, силу, свет, тепло и т.д. Вывод предупреждения от устройства 30 генерации предупреждения имеет содержимое, которое означает, что для пассажиров в транспортном средстве не желательно или не разрешено использовать конкретные приложения во время движения транспортного средства. Как правило, устройство 30 генерации предупреждения может быть предупреждающим индикатором 32 или указателем (счетчиком) 34, который расположен в такой позиции, что пассажир транспортного средства может легко видеть предупреждающий индикатор 32 или указатель 34, как схематично показано на фиг.2. Кроме того, устройство 30 генерации предупреждения может включать в себя устройство, которое принимает такие принудительные меры, чтобы пассажир транспортного средства не использовал конкретные приложения портативного информационного терминала 10, как описано ниже со ссылкой к фиг.5 и 6. В примерах, показанных на фиг.5 и 6, экран изображения портативного информационного терминала 10 принудительно закрывают крышкой.

Датчик 40 скорости транспортного средства может быть датчиком, который определяет скорость вращения колеса транспортного средства (импульсы скорости транспортного средства). Датчик 40 скорости транспортного средства используется для определения, движется ли транспортное средство, как описано ниже. Поэтому вместо или в дополнение к датчику 40 скорости транспортного средства допустимо использовать датчик, который получает информацию, которая косвенно представляет движение транспортного средства, такой как датчик величины работы акселератором, датчик дросселя, датчик позиции переключения передач, переключатель стояночного тормоза, датчик, который обнаруживает величину работы педалью тормоза, и т.д. Кроме того, может также использоваться приемник GPS (глобальной системы определения местоположения) или подобное устройство.

Портативный информационный терминал 10, который пассажир транспортного средства носит для использования в транспортном средстве, подключают к ECU 20 управления. Портативный информационный терминал 10 обычно является так называемым интеллектуальным телефоном, но может быть любым терминалом, пока множество приложений может быть загружено в терминал. Например, не является необходимым, чтобы портативный информационный терминал 10 имел функцию телефона. Портативный информационный терминал 10 загружен множеством приложений и способен запускать и исполнять произвольное приложение на своем экране отображения. Портативный информационный терминал 10 может включать в себя панель для касания, установленную на панель отображения. Приложения, установленные в портативном информационном терминале 10, могут быть приложениями, которые изначально установлены в портативном информационном терминале 10, или также могут быть приложениями, которые дополнительно установлены позже по выбору пользователя. Приложения могут быть любыми приложениями, включающими в себя приложения воспроизведения музыки, приложения воспроизведения движущихся изображений, приложения, связанные с играми, газетами, книгами и т.д. Множество приложений грубо делится на считающиеся безопасными приложения, описанные ниже, и другие приложения.

Портативный информационный терминал 10 в общем случае размещают в таком местоположении, чтобы терминалом 10 можно безопасно управлять во время движения транспортного средства, то есть в таком местоположении, чтобы пассажир транспортного средства мог легко видеть и управлять терминалом 10. Для этой цели в транспортном средстве обеспечивают держатель терминала (не показан) для размещения портативного информационного терминала 10, например, подставку или подобное средство. Держатель терминала может обеспечиваться, например, так, чтобы портативный информационный терминал 10 был размещен около центральной части приборной панели, как схематично показано на фиг.2.

Портативный информационный терминал 10 подключают к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12 (к ECU 20 управления), когда его заносят в транспортное средство. Это подключение может быть либо проводным, либо беспроводным. В случае подключения посредством провода USB (универсальная последовательная шина) является предпочтительной в качестве интерфейса. В случае беспроводного подключения Bluetooth (зарегистрированный товарный знак) предпочтителен в качестве интерфейса.

ECU 20 управления, как показано на фиг.1, включает в себя узел 22 процесса определения состояния исполнения считающегося безопасным приложения и узел 24 определения генерации предупреждения в качестве основных функциональных элементов. Эти узлы 22 и 24 могут быть реализованы посредством CPU из ECU 20 управления, исполняющего программы, сохраненные в ROM.

Узел 22 процесса определения состояния исполнения считающегося безопасным приложения определяет, является ли приложение, которое в данный момент исполняется портативным информационным терминалом 10, который подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12, приложением, которое было спроектировано с учетом безопасности так, что приложение может быть исполнено даже в движущемся транспортном средстве (в дальнейшем называют считающимся безопасным приложением). Узел 22 процесса определения состояния исполнения считающегося безопасным приложения определяет, является ли приложение, в данный момент исполняемое в портативном информационном терминале 10, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12, считающимся безопасным приложением, на основе сигнала идентификации, который отправляют от портативного информационного терминала 10, как описано ниже. Для этого считающееся безопасным приложение спроектировано так, чтобы отправлять, пока оно работает, сигнал, который показывает, что приложение является считающимся безопасным приложением (в дальнейшем называют сигналом идентификации), на устанавливаемое на транспортное средство устройство 12, как описано ниже со ссылкой на фиг.3.

Узел 24 определения генерации предупреждения дает команду (управляет) устройству 30 генерации предупреждения на вывод предупреждения на основе сигнала от датчика 40 скорости транспортного средства, если скорость транспортного средства больше нуля, пока не определено посредством узла 22 процесса определения состояния исполнения считающегося безопасным приложением, что в данный момент исполняемое приложение является считающимся безопасным приложением.

Фиг.3 - последовательность операций, показывающая пример работы считающегося безопасным приложения, установленного в портативном информационном терминале 10. Подпрограмма процесса, показанная на фиг.3, начинается, когда считающееся безопасным приложение запускается в портативном информационном терминале 10, и повторно исполняется во время работы считающегося безопасным приложения. Подпрограмма процесса на фиг.3 может исполняться отдельно от и параллельно с обработкой первичного процесса считающегося безопасным приложения (основного процесса считающегося безопасным приложения) и может быть встроена в основной процесс. Подпрограмма процесса на фиг.3 может исполняться предпочтительно через каждый период, равный 1 секунде или меньше (например, 500 мс).

На этапе S300 на фиг.3 определяют, работает ли считающееся безопасным приложение на переднем плане (в приоритетном режиме) в портативном информационном терминале 10. Если считающееся безопасным приложение работает на переднем плане (на передней стороне) в портативном информационном терминале 10, то процесс переходит на этап S302. С другой стороны, если считающееся безопасным приложение не работает на переднем плане в портативном информационном терминале 10 (то есть работает на заднем плане (в фоновом режиме)), то процесс немедленно заканчивается.

На этапе S302 сигнал идентификации (то есть сигнал для того, чтобы показать, что приложение является считающимся безопасным приложением) генерируют и отправляют на устанавливаемое на транспортное средство устройство 12 (на ECU 20 управления). Сигнал идентификации предпочтительно отправляют зашифрованным. Способ шифрования может быть произвольным. Помимо способа, в котором шифруют сам сигнал, также допустимо реализовать шифрование, делая режим отправки сигнала, например, период передачи, конкретным режимом.

Таким образом, как показано на фиг.3, считающееся безопасным приложение отправляет сигнал идентификации непрерывно (например, каждые 500 мс) на устанавливаемое на транспортное средство устройство 12 (на ECU 20 управления), только пока считающееся безопасным приложение работает на переднем плане портативного информационного терминала 10. Поэтому считающееся безопасным приложение не отправляет сигнал идентификации на устанавливаемое на транспортное средство устройство 12 (на ECU 20 управления), пока считающееся безопасным приложение работает на заднем плане портативного информационного терминала 10.

В частности, считающееся безопасным приложение обычно сертифицируется через одобрение изготовителя автомобилей. Поэтому производители приложений могут создавать считающиеся безопасными приложения, добавляя функцию отправки сигнала идентификации, как показано на фиг.3, к приложениям, которые они создают, при условии, что приложения одобрены изготовителями автомобилей. Кроме того, стандарт для одобрения изготовителя автомобилей может быть произвольным, но соответственно определен согласно общим стандартам (например, стандарту, что воспроизведение движущихся изображений в общем случае не должно исполняться в транспортном средстве во время его движения), а также требованиям безопасности и положениям закона различных стран и т.д. В общем случае, например, приложения, совместимые с устанавливаемыми на транспортное средство навигационными устройствами (приложения, которые отображают карты и текущие местоположения), приложения, которые читают статьи, части информации и т.д. посредством голоса, приложения, способные исполнять различные операции через распознавание речи, и т.д., могут быть одобрены в качестве считающихся безопасными приложений изготовителями автомобилей.

Фиг.4 - последовательность операций, показывающая пример основного процесса, который исполняется посредством ECU 20 управления устанавливаемого на транспортное средство устройства 12. Подпрограмма процесса фиг.4 начинается, когда портативный информационный терминал 10 подключают к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12 либо проводным, либо беспроводным образом, и повторно исполняется, пока портативный информационный терминал 10 остается подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12.

На этапе 400 определяют, принимает ли узел 22 процесса определения состояния исполнения считающегося безопасным приложения сигнал идентификации, который отправляют от портативного информационного терминала 10. Если сигнал идентификации от портативного информационного терминала 10 принимается, то нет никакой необходимости в предупреждении, и процесс настоящего цикла немедленно заканчивается. С другой стороны, если сигнал идентификации от портативного информационного терминала 10 не принимается, то процесс переходит на этап S402.

На этапе S402 определяют посредством узла 24 определения генерации предупреждения, движется ли транспортное средство, на основе сигнала от датчика 40 скорости транспортного средства. Если транспортное средство движется, то процесс переходит на этап S404. Если транспортное средство не движется, то есть если транспортное средство стоит, то нет никакой необходимости в предупреждении, и процесс настоящего цикла немедленно заканчивается.

На этапе S404 узел 24 определения генерации предупреждения отправляет команду для вывода звука предупреждения или предупреждения от индикатора 32 предупреждения. В результате выводят предупреждение от индикатора 32 предупреждения или звук предупреждения.

Таким образом, согласно процессу, показанному на фиг.4, когда считающееся безопасным приложение исполняется на переднем плане в портативном информационном терминале 10, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству 12, предупреждение не генерируется, независимо от того, движется транспортное средство или нет. С другой стороны, когда считающееся безопасным приложение не исполняется на переднем плане, предупреждение генерируется, если транспортное средство движется, и предупреждение останавливается, если транспортное средство стоит. Поэтому согласно данному варианту осуществления можно надлежащим образом предотвращать исполнение приложений, в которых не учитывают безопасность (то есть приложений, отличных от считающихся безопасными приложений) и которые могут быть исполнены в портативном информационном терминале 10 устанавливаемого на транспортное средство устройства 12. Кроме того, так как считающееся безопасным приложение может быть выполнено лишь посредством добавления функции отправки сигнала идентификации, как показано на фиг.1, загрузка по созданию приложений не будет значительно увеличиваться. Кроме того, так как выполнение считающегося безопасным приложения не требует существенного изменения в основной программе и т.п. на стороне портативного информационного терминала 10, обеспечение функции отправки сигнала идентификации может быть завершено на стороне производителя приложений. Кроме того, в случае, когда сигнал идентификации зашифрован, становится трудно на стороне производителя приложений незаконно свободно добавлять функцию отправки сигнала идентификации (не получая разрешение от изготовителя автомобилей), что увеличивает безопасность.

В частности, исполнение подпрограммы процесса, показанного на фиг.4, может повторяться предпочтительно с периодом, равным 1 секунде или меньше (например, 500 мс), для увеличения практической пользы предупреждения, аналогично процессу, показанному на фиг.3. Это происходит потому, что если период исполнения продолжительный, то состояние, в котором не известно, исполняется ли считающееся безопасным приложение, продолжается в течение долгого времени до следующего получения и определения сигнала идентификации, и такое продление состояния не является предпочтительным с точки зрения безопасности. Например, в случае, когда период исполнения имеет продолжительность 10 минут, даже если считающееся безопасным приложение фактически прекращает работу до истечения 10 минут, обработка выполняется в течение всего времени 10 минут по существу тем же самым образом, что в случае, когда считающееся безопасным приложение исполняется.

Фиг.5 - схема, показывающая пример конструкции, связанной с устанавливаемым на транспортное средство устройством 112 согласно другому варианту осуществления изобретения.

Фиг.6A и 6B - схемы, концептуально показывающие пример метода ограничения использования портативного информационного терминала 10 с помощью крышки 90.

Устанавливаемое на транспортное средство устройство 112 данного варианта осуществления отличается от устанавливаемого на транспортное средство устройства 12 вышеизложенного варианта осуществления, показанного на фиг.1 и т.п., главным образом тем, что устанавливаемое на транспортное средство устройство 112 включает в себя узел 50 подачи электропитания и приводящий в движение крышку исполнительный механизм 60. Однако узел 50 подачи электропитания также может быть установлен в устанавливаемом на транспортное средство устройстве 1 вышеизложенного варианта осуществления, показанного на фиг.1 и т.п. Кроме того, конструкции, которые могут быть такими же, что и конструкции вышеизложенного варианта осуществления, обозначены теми же самыми ссылочными символами и не будут описаны снова.

Узел 50 подачи электропитания подает электропитание от устанавливаемой на транспортное средство батареи к портативному информационному терминалу 10, который подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству 112. Из-за этого портативный информационный терминал 10 имеет возможность работать, не используя электроэнергию от своей встроенной батареи. Кроме того, узел 50 подачи электропитания может иметь возможность заряжать встроенную батарею портативного информационного терминала 10 с помощью электропитания от устанавливаемой на транспортное средство батареи.

Приводящий в движение крышку исполнительный механизм 60 генерирует движущую силу для приведения в движение крышки 90 (см. фиг.6A и 6B) между позицией разрешения использования (фиг.6A) и позицией ограничения использования (фиг.6B). Приводящий в движение крышку исполнительный механизм 60 может быть электромотором. Крышка 90 имеет такую внешнюю форму, чтобы закрывать переднюю поверхность портативного информационного терминала 10 (его экран отображения и/или узел управления). Крышка 90 подвижна (например, подвижна посредством механизма скольжения) между позицией, в которой передняя поверхность портативного информационного терминала 10 открыта (позиция разрешения использования), как показано на фиг.6A, и позицией, в которой крышка 90 закрывает переднюю поверхность портативного информационного терминала 10, размещенного в транспортном средстве (позиция ограничения использования), как показано на фиг.6B. Механизм привода в движение крышки 90 может быть произвольным механизмом, таким как механизм реечной передачи, механизм с шариковыми винтами и т.д.

Приводящим в движение крышку исполнительным механизмом 60 управляет узел 24 определения генерации предупреждения ECU 20 управления устанавливаемого на транспортное средство устройства 112.

Фиг.7 - последовательность операций, показывающая пример основного процесса, который исполняется посредством ECU 20 управления устанавливаемого на транспортное средство устройства 112. Подпрограмма процесса, показанная на фиг.7, начинается, когда портативный информационный терминал 10 подключают к устанавливаемому на транспортное средство устройству 112 либо проводным, либо беспроводным образом, и повторно исполняется, пока портативный информационный терминал 10 остается подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству 112. Исполнение подпрограммы процесса, показанного на фиг.7, может повторяться предпочтительно с периодом 1 секунда или меньше (например, 500 мс) для увеличения практической пользы предупреждения.

Содержимое процессов этапов S700, S702 и S704 может быть тем же самым, что и содержимое этапов S400, S402 и S404, показанных на фиг.4. Однако если на этапе S700 подпрограммы процесса, показанного на фиг.7, принимают сигнал идентификации от портативного информационного терминала 10, то процесс переходит на этап S708, после которого заканчивается процесс в настоящем цикле. Кроме того, в подпрограмме процесса, показанного на фиг.7, за процессом этапа S704 следует этап S706.

На этапе S706 узел 24 определения генерации предупреждения генерирует сигнал для возбуждения приводящего в движение крышку исполнительного механизма 60 так, чтобы он переместил крышку 90 в позицию ограничения использования (фиг.6B). Поэтому крышка 90 закрывает переднюю поверхность портативного информационного терминала 10, который размещен в транспортном средстве, так, чтобы пассажир транспортного средства не имел возможности видеть портативный информационный терминал 10, и поэтому безопасность может быть увеличена. В частности, если крышка 90 уже была в позиции ограничения использования из-за процесса в предыдущем цикле, то позиция ограничения использования сохраняется в настоящем цикле.

На этапе S708 узел 24 определения генерации предупреждения генерирует сигнал возбуждения для возбуждения приводящего в движение крышку исполнительного механизма 60 так, чтобы он переместил крышку 90 в позицию разрешения использования (фиг.6A). Поэтому передняя поверхность портативного информационного терминала 10 открыта так, чтобы пассажир транспортного средства имел возможность видеть портативный информационный терминал 10 (или управлять им). В частности, если крышка 90 уже была в позиции разрешения использования из-за процесса в предыдущем цикле, то позиция разрешения использования сохраняется в настоящем цикле.

Таким образом, согласно процессу, показанному на фиг.7, могут быть достигнуты по существу те же самые эффекты, которые достигнуты процессом, показанным на фиг.4. Кроме того, так как ограничение использования портативного информационного терминала 10 может выполняться принудительным образом посредством крышки 90, эффективность предупреждения может быть дополнительно увеличена.

В частности, хотя в процессе, показанном на фиг.7, выполняют и предупреждение на этапе S704, и предупреждение на этапе S706, предупреждение на этапе S704 может не использоваться.

Хотя выше описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, изобретение не ограничено вышеизложенными вариантами осуществления. Напротив, различные изменения и замены могут быть сделаны в вышеизложенных вариантах осуществления, не отступая от объема изобретения.

Например, в вышеизложенных вариантах осуществления сигнал идентификации отправляют от портативного информационного терминала 10, если считающееся безопасным приложение исполняется на переднем плане. Эта конструкция сделана в результате учета того, что в случае если портативный информационный терминал 10 имеет возможность работать со многими задачами, приложение, отличное от считающегося безопасным приложения, может вероятно исполняться на переднем плане, пока считающееся безопасным приложение исполняется на заднем плане. Однако в случае если портативный информационный терминал 10 не может одновременно исполнять два или более приложений и т.п., достаточно, чтобы портативный информационный терминал 10 отправлял сигнал идентификации, если исполняется считающееся безопасным приложение.

Кроме того, в вышеизложенных вариантах осуществления сигнал идентификации отправляют от портативного информационного терминала 10, если считающееся безопасным приложение исполняется на переднем плане. Однако рассматривая портативный информационный терминал 10, который имеет возможность исполнять множество приложений на переднем плане, система может быть разработана так, чтобы портативный информационный терминал 10 отправлял сигнал идентификации, если считающееся безопасным приложение исполняется на переднем плане и в полноэкранном режиме. Приложение может храниться на считываемом компьютером носителе.

1. Устанавливаемое на транспортное средство устройство для регулирования использования прикладной программы портативного информационного терминала, к которому подключен упомянутый портативный информационный терминал, в который загружено множество прикладных программ, отличающееся тем, что содержит:
узел управления, который сконфигурирован с возможностью вывода информации предостережения или предупреждения находящемуся в транспортном средстве лицу, если устанавливаемое на транспортное средство устройство непрерывно не принимает информацию, которую отправляют от портативного информационного терминала, подключенного к устанавливаемому на транспортное средство устройству, и которая показывает, что прикладная программа, которая в данный момент работает в портативном информационном терминале, имеет атрибут разрешения ее использования, во время движения транспортного средства.

2. Устанавливаемое на транспортное средство устройство по п.1, в котором информация предостережения или предупреждения включает в себя информацию, что использование прикладной программы во время движения транспортного средства не желательно или не разрешено.

3. Устанавливаемое на транспортное средство устройство по п.1, в котором информация, отправляемая от портативного информационного терминала, зашифрована.

4. Устанавливаемое на транспортное средство устройство по любому из пп.1-3, дополнительно содержащее:
датчик скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость транспортного средства, в котором установлено устанавливаемое на транспортное средство устройство,
при этом узел управления выводит информацию предостережения или предупреждения, если определено, что транспортное средство движется, основываясь на результате обнаружения посредством датчика скорости транспортного средства.

5. Устанавливаемое на транспортное средство устройство по п.1, дополнительно содержащее:
подвижную крышку, которая закрывает переднюю поверхность портативного информационного терминала; и
приводящий в движение крышку исполнительный механизм, который приводит в движение крышку,
при этом вывод информации предостережения или предупреждения содержит приведение в движение крышки посредством использования приводящего в движение крышку исполнительного механизма так, чтобы крышка закрывала портативный информационный терминал.

6. Считываемый компьютером носитель, который хранит прикладную программу, которая установлена в портативном информационном терминале и которая является исполняемой, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортном средстве устройству,
отличающийся тем, что прикладная программа разработана так, что пока прикладная программа работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что прикладная программа имеет атрибут разрешения ее использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

7. Считываемый компьютером носитель по п.6, в котором прикладная программа разработана так, что пока прикладная программа работает на заднем плане, информацию идентификации не отправляют на устанавливаемое на транспортное средство устройство, и так, что только пока прикладная программа работает на переднем плане, информацию идентификации непрерывно отправляют на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

8. Способ ограничения использования прикладной программы, который ограничивает использование в транспортном средстве конкретной прикладной программы, которая установлена в портативном информационном терминале, в который загружено множество прикладных программ,
отличающийся тем, что содержит этапы, на которых выводят информацию предостережения или предупреждения находящемуся в транспортном средстве лицу, чтобы находящееся в транспортном средстве лицо не использовало прикладную программу, которая в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, если устанавливаемое на транспортное средство устройство непрерывно не принимает информацию, которую отправляют от портативного информационного терминала, подключенного к устанавливаемому на транспортное средство устройству, и которая показывает, что прикладная программа, в данный момент исполняемая в портативном информационном терминале, имеет атрибут разрешения ее использования во время движения транспортного средства.

9. Устанавливаемое на транспортное средство устройство для регулирования использования прикладной программы портативного информационного терминала,
отличающееся тем, что содержит:
устройство генерирования предупреждения, которое выводит предупреждение находящемуся в транспортном средстве лицу о том, чтобы находящееся в транспортном средстве лицо не использовало конкретную прикладную программу портативного информационного терминала;
датчик скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость транспортного средства для транспортного средства;
узел процесса определения, который определяет, является ли прикладная программа, которая в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству, считающейся безопасной прикладной программой, которая разработана с учетом безопасности так, что прикладная программа является надлежащим образом исполняемой в транспортном средстве, даже когда транспортное средство движется; и
узел определения генерирования предупреждения, который определяет, является ли скорость транспортного средства больше нуля, основываясь на сигнале от датчика скорости транспортного средства, пока не определено посредством узла процесса определения, что прикладная программа, которая в данный момент исполняется, является считающейся безопасной прикладной программой, и который, если определено, что скорость транспортного средства больше нуля, выполняет управление, чтобы побудить устройство генерирования предупреждения к выводу предупреждения.

10. Устанавливаемое на транспортное средство устройство по п.9, дополнительно содержащее:
подвижную крышку, которая закрывает переднюю поверхность портативного информационного терминала; и
приводящий в движение крышку исполнительный механизм, который приводит в движение крышку,
при этом вывод информации предостережения или предупреждения содержит приведение в движение крышки посредством использования приводящего в движение крышку исполнительного механизма так, чтобы крышка закрывала портативный информационный терминал.

11. Портативный информационный терминал, отличающийся тем, что содержит множество прикладных программ, которые являются исполняемыми, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству,
при этом множество прикладных программ включает в себя считающуюся безопасной прикладную программу, которая является исполняемой во время движения транспортного средства, в котором установлено устанавливаемое на транспортное средство устройство, и
при этом считающаяся безопасной прикладная программа разработана так, что пока считающаяся безопасной прикладная программа работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что считающаяся безопасной прикладная программа имеет атрибут разрешения ее использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

12. Портативный информационный терминал по п.11, в котором считающаяся безопасной прикладная программа разработана так, что пока считающаяся безопасной прикладная программа работает на заднем плане, информацию идентификации не отправляют на устанавливаемое на транспортное средство устройство, и так, что только пока считающаяся безопасной прикладная программа работает на переднем плане, информацию идентификации непрерывно отправляют на устанавливаемое на транспортное средство устройство.

13. Устанавливаемая на транспортное средство система для регулирования использования прикладной программы портативного информационного терминала,
отличающаяся тем, что содержит:
портативный информационный терминал, который включает в себя множество прикладных программ, которые являются исполняемыми, когда портативный информационный терминал подключен к устанавливаемому на транспортное средство устройству,
при этом множество прикладных программ включает в себя считающуюся безопасной прикладную программу, которая является исполняемой во время движения транспортного средства, в котором установлено устанавливаемое на транспортное средство устройство, и при этом считающаяся безопасной прикладная программа разработана так, что пока считающаяся безопасной прикладная программа работает с портативным информационным терминалом, подключенным к устанавливаемому на транспортное средство устройству, информацию идентификации, которая показывает, что считающаяся безопасной прикладная программа имеет атрибут разрешения ее использования во время движения транспортного средства, непрерывно отправляют от портативного информационного терминала на устанавливаемое на транспортное средство устройство;
устройство генерирования предупреждения, которое выводит предупреждение находящемуся в транспортном средстве лицу;
датчик скорости транспортного средства, который обнаруживает скорость транспортного средства для транспортного средства;
узел процесса определения, который определяет, является ли прикладная программа, которая в данный момент исполняется в портативном информационном терминале, подключенном к устанавливаемому на транспортное средство устройству, считающейся безопасной прикладной программой; и
узел определения генерирования предупреждения, который определяет, является ли скорость транспортного средства больше нуля, основываясь на сигнале от датчика скорости транспортного средства, пока не определено посредством узла процесса определения, что прикладная программа, которая в данный момент исполняется, является считающейся безопасной прикладной программой, и который, если определено, что скорость транспортного средства больше нуля, выполняет управление, чтобы побудить устройство генерирования предупреждения к выводу предупреждения.

14. Устанавливаемая на транспортное средство система по п.13, дополнительно содержащая:
подвижную крышку, которая закрывает переднюю поверхность портативного информационного терминала; и
приводящий в движение крышку исполнительный механизм, который приводит в движение крышку,
при этом вывод информации предостережения или предупреждения содержит приведение в движение крышки посредством использования приводящего в движение крышку исполнительного механизма так, чтобы крышка закрывала портативный информационный терминал.

15. Устанавливаемая на транспортное средство система по п.14, дополнительно содержащая узел подачи электропитания, который подает электропитание с устанавливаемой на транспортное средство батареи на портативный информационный терминал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мобильной радиосвязи, а именно к устройству вызова абонента посредством телефонного аппарата. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей мобильных телефонов путем обеспечения возможности визуального вызова механической анимацией движущейся фигурки.

Изобретение относится к области мобильной радиосвязи, а именно к устройству вызова абонента посредством телефонного аппарата. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей мобильных телефонов путем обеспечения возможности звукового вызова натуральным звуком механического музыкального инструмента.

Изобретение относится к системе связи, обеспечивающей связь посредствам Интернета и предназначено для осуществления вызовов с меньшей стоимостью или даже бесплатно.

Изобретение относится к области мобильной связи. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении доступа к данным для пользователей за счет отображения на экране информации управления вызовом, касающейся телефонного вызова.

Изобретение относится к области средств взаимодействия пользователя с беспроводными телефонами, а именно к отображению списка контактов. Техническим результатом является возможность быстрого нахождения контакта и улучшение восприятие пользователя.

Изобретение относится к области телекоммуникационных систем, а именно эмбиентных, т.е. создающих естественную окружающую среду, телекоммуникационных систем.

Изобретение относится к технике противодействия коммерческому и промышленному шпионажу и предназначено для предотвращения аудио- и видеозаписи и несанкционированного прослушивания конфиденциальных переговоров с помощью сотовых телефонов в режиме удаленного доступа.

Изобретение относится к держателям мобильных устройств (мобильный телефон, планшет), прикрепляемым к опоре, например к элементам конструкции транспортного средства.

Изобретение относится к области связи и может быть использовано для обнаружения наличия аккумулятора хостовым терминалом, в частности к обнаружению извлечения «интеллектуального» аккумулятора, когда хостовый терминал осуществляет передачу данных.В способе обнаружения извлечения аккумулятора в процессе сеанса цифрового обмена данными с аккумулятором (160) обмен данными с аккумуляторным блоком (150) и обнаружение извлечения аккумулятора (160) происходят по существу одновременно.

Изобретение относится к антенному устройству, встроенному в портативный беспроводной терминал. Техническим результатом является улучшение характеристик излучения без увеличения размеров портативного беспроводного терминала.

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления гибридного транспортного средства, при котором транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, электрогенератор и аккумуляторную батарею, а устройство управления содержит блок вывода требуемой движущей силы и блок вывода требуемой электроэнергии.

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе управления коробкой передач автотранспортного средства, соединенной с двигателем внутреннего сгорания, причем при движении транспортного средства с низким передаточным числом и скоростью двигателя ниже скорости, при которой горизонтальный участок кривой момента для указанного низкого передаточного числа достигается в ситуации, когда имеется сниженная потребность в мощности, определяют параметр скорости для транспортного средства; переключают коробку передач на более высокое передаточное число, чем указанное низкое передаточное число, когда указанный параметр скорости удовлетворяет первому критерию.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Система управления гибридным транспортным средством содержит модуль определения напряжения аккумулятора; модуль управления напряжением в рамках диапазона заданного предельного напряжения; модуль управления мощностью, который вычисляет второе значение мощности, доступное стабильно от текущего времени в течение предварительно определенного времени, на основе состояний аккумулятора и в соответствии с результатами вычисления управляет выводом аккумулятора.

Изобретение относится к области управления автоматической коробкой передач. В способе адаптивного управления для устранения дрейфа датчика автоматически считывают данные одномерной таблицы, показывающие зависимость между температурой масла и значением дрейфа нуля датчика, а затем осуществляют сбор сигналов для адаптивного управления.

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. В способе управления гибридной силовой установкой локомотива регулируют процессы, протекающие во время переходных режимов, при этом используют свободную мощность тягового дизель-генератора для заряда накопителя энергии.

Изобретение относится к приводной системе гибридного транспортного средства. Приводная система гибридного транспортного средства содержит аккумулятор, который подает электроэнергию в электромотор; первый и второй механизм переключения передач и первую и вторую часть зацепления и расцепления.

Изобретение относится к области индикации мгновенного расхода топлива в транспортном средстве. Система отображения информации для транспортного средства содержит устройства: управления, предназначенное для определения текущего мгновенного значения эффективности на основании текущих условий работы транспортного средства; приема информации, относящейся к тормозной системе; вычисления откорректированного мгновенного значения эффективности.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Управляющий блок для гибридного транспортного средства, которое включает в себя первый и второй трансмиссионный механизм; первый и второй механизм введения в зацепление и выведения из зацепления и компрессор кондиционера воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.
Наверх