Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом
Изобретение направлено на исключение столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем. Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом дополнительно содержит, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения механических транспортных средств. Части полос, расположенные перед железнодорожным переездом, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех участков по ходу движения к железнодорожному переезду - участок, выполненный с наклоном вверх, участок, выполненный горизонтально, и участок, выполненный с наклоном вниз, причем участок, выполненный с наклоном вверх длиннее участка, выполненного с наклоном вниз, а части полос, расположенные непосредственно после железнодорожного переезда, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости. 2 ил.
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с любым дорожным покрытием и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, пересекающихся на одном уровне с железнодорожными переездами, преимущественно для осуществления передвижения через железнодорожные переезды механических транспортных средств.
Известен участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом, содержащий, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения транспортных средств и пешеходов, выполненных прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости (патент на изобретение RU №2156199, B61L 29/00, Фиг.1, опубликовано 20.09.2000).
Однако известное техническое решение не позволяет устранить достаточно высокую опасность передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд. Этот недостаток связан с тем, что при передвижении через железнодорожный переезд достаточно часто глохнут двигатели механических транспортных средств, и они останавливаются на железнодорожных путях. Это может стать причиной столкновению механических транспортных средств с проезжающим по железнодорожному переезду поездом.
Задача изобретения состоит в устранении опасности передвижения через железнодорожные переезды механических транспортных средств за счет исключения столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем.
Сущность изобретения заключается в том, что для решения поставленной задачи путем указанного технического результата участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом, содержащий, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения транспортных средств и пешеходов, выполненных прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости, отличается тем, что дополнительно содержит, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения механических транспортных средств, при этом части полос, расположенные перед железнодорожным переездом, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех участков по ходу движения к железнодорожному переезду - участок, выполненный с наклоном вверх, участок, выполненный горизонтально, и участок, выполненный с наклоном вниз, причем участок, выполненный с наклоном вверх, длиннее участка, выполненного с наклоном вниз, а части полос, расположенные непосредственно после железнодорожного переезда выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости.
Изобретение поясняется чертежами: фиг.1 - участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом, вид с боку; фиг.2 - вид А на фиг.1.
Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом, содержит, по крайней мере, четыре полосы - полоса 1, полоса 2, полоса 3, полоса 4. Участки двух полос для движения механических транспортных средств ТС, например полосы 1 и 2, расположенные перед железнодорожным переездом ЖП, выполнены криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех частей по ходу движения к ЖП - части 1.1 и 2.1, выполненные с наклоном вверх, части 1.2 и 2.2, выполненные горизонтально, и части 1.3 и 2.3, выполненные с наклоном вниз. Части 1.1 и 2.1 выполнены более длинными, чем части 1.3 и 2.3, что обеспечивает частям 1.3 и 2.3 более крутой наклон по сравнению с частями 1.1 и 2.1. Участки полос 1 и 2, расположенные непосредственно за ЖП, а также полосы 3 и 4 выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости.
Изобретение используют следующим образом.
ТС (легковые и грузовые автомобили, автобусы, фуры, трактора, комбайны и т.п., механические транспортные средства) по полосе 1 или 2 подъезжает к участку автомобильной дроги, пересекающемуся на одном уровне с ЖП, и движется к ЖП по части 1.1 или 2.1, выполненной с наклоном вверх, постепенно поднимается вверх и достигает части 1.2 или 2.2, выполненной горизонтально. При этом ТС приобретает кинетическую энергию, соответствующую массе ТС и высоте части 1.2 или 2.2, выполненной горизонтально.
Затем ТС движется к ЖП по части 1.3 или 2.3, выполненной с наклоном вниз. При этом ТС движется как благодаря работающему двигателю, так и под действием ускорения, полученного ТС благодаря гравитационной силе и кинетической энергии. Таким образом, если даже на ЖП у ТС заглохнет двигатель, ТС будет продолжать движение и пересечет ЖП под действие инерционной силы и продолжит движение по части участка полосы 1 или 2, расположенных непосредственно за ЖП. Таким образом исключается столкновение поезда, проезжающего по ЖП с ТС с заглохшим двигателем.
Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, гужевой транспорт и стада животных пересекают ЖП по встречным полосам 3 и 4, выполненных плоскими в горизонтальной плоскости.
Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом, содержащий, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения транспортных средств и пешеходов, выполненных прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения механических транспортных средств, при этом части полос, расположенные перед железнодорожным переездом, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех участков по ходу движения к железнодорожному переезду - участок, выполненный с наклоном вверх, участок, выполненный горизонтально, и участок, выполненный с наклоном вниз, причем участок, выполненный с наклоном вверх, длиннее участка, выполненного с наклоном вниз, а части полос, расположенные непосредственно после железнодорожного переезда, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости.