Дорожно-транспортное сооружение "велополитен мади"



Дорожно-транспортное сооружение велополитен мади
Дорожно-транспортное сооружение велополитен мади

 


Владельцы патента RU 2559270:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)" (RU)

Изобретение предназначено для движения легких колесных транспортных средств (1) по выделенным полосам (2), проложенным в одном направлении, расположенным на дорожном полотне и на ряде наклонных эстакад (3 и 4) с переменными по высоте отметками и с уклоном не более 5%. Для обеспечения перемещения между участками выделенных полос (2) эстакад (3) и (4) на низких и на высоких отметках расположены подъемные устройства (5) и (7), позволяющие поднимать легкие колесные транспортные средства (1) на высокие отметки эстакад (3) и (4) с использованием кабин (9) и (10) по направляющим (11) и (12). В местах низких отметок каждой эстакады выполнены съезды (6) на уличную сеть, а со стороны уличной сети имеются подъезды (8) к подъемным устройствам (7). Изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей и адаптировать легкие колесные транспортные средства к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли пассажиропотока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным сооружениям, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные преимущественно на эстакадах, для движения легких колесных транспортных средств.

Известно транспортное сооружение, предложенное болгарским архитектором Мартином Ангеловым, названное им Kolelinia, в котором велополитен выполняется подвесной системой монорельсового типа. Это экономически выгодный, но недостаточно универсальный, комфортный и безопасный для пользователей тип сооружения, который не может быть рекомендован для массовых перевозок (см. сайт http://kolelinia.com).

Известно сооружение, принятое в качестве прототипа - велополитен, которое содержит участки с выделенными полосами для автономного передвижения велосипедистов, проложенные на эстакадах, выполненных в один или два яруса на уровне 3-5 этажей, на которые велосипедистов поднимают с помощью лифтов, лестниц, эскалаторов (см. журнал «Изобретатель и рационализатор», 1985 г., №11, стр.24). Такая система обеспечивает повышение пропускной способности велодорожек и безопасности велосипедного движения в условиях большого города, но не решает проблему снижения затрат мускульной энергии, которая является основной преградой для широкой популяризации велосипеда в качестве городского транспортного средства.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в снижении затрат энергии для пользователей легких колесных транспортных средств и их адаптации к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли общего пассажиропотока.

Поставленная техническая задача решается тем, что дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ», содержащее участки с выделенными полосами для автономного передвижения легких колесных транспортных средств как на дорожном полотне, так и на эстакадах и участки для перемещения с помощью подъемных устройств, согласно изобретению выполнено в виде ряда эстакад с выделенными для движения в одном направлении полосами, имеющих переменные по высоте отметки, уклоны между которыми составляют не более 5%, причем участки с выделенными полосами смежных эстакад в ряде эстакад связаны между собой подъемными устройствами для перемещения легких колесных транспортных средств, связывающими низкие отметки одной эстакады с высокими отметками другой, при этом в зонах низкой отметки каждой эстакады выполнены съезды на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды к подъемным устройствам для подъема легких колесных транспортных средств на высокие отметки эстакад.

На решение поставленной технической задачи направленно и то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены непрерывного действия в виде движущихся по замкнутому контуру кабин.

На решение поставленной технической задачи направленно также то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены циклического действия в виде лифтов.

Технический результат заключается в том, что пользователь тратит в поездке комфортный для него минимум энергии, его движение осуществляется под уклон за счет силы тяжести. Поездка становится более комфортной, и пользователь может использовать легкие колесные транспортные средства в утилитарных целях, обеспечивает минимальные суммарные затраты средств, а также энергии на перемещение при относительно невысоких затратах времени на поездки.

Предлагаемое техническое решение отличается от известных тем, что выделенные полосы выполнены для движения в одном направлении с уклоном не более 5%, что позволяет на большей части пути двигаться, используя потенциальную энергию силы тяжести. Большая часть энергии, которая расходуется на передвижение, производится двигателем, входящим в состав подъемного устройства, который установлен стационарно и имеет постоянное подключение к источнику энергии.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид сооружения на виде сбоку; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

На фиг.1 и 2 принято обозначение: i - уклон.

Дорожно-транспортное сооружение предназначено для автономного передвижения легких колесных транспортных средств 1 и содержит участки с выделенными полосами 2, как на дорожном полотне (на чертеже не обозначены), так и на эстакадах 3 и 4 (см. Фиг.1). Сооружение может быть выполнено в виде ряда смежных эстакад 3 и 4, каждая из которых имеет переменные по высоте отметки за счет уклона i, при этом уклон i не превышает 5%. Выделенные полосы 2 выполнены для движения в одном направлении, причем участки смежных эстакад 3 и 4 соединены между собой подъемными устройствами 5 для перемещения легких колесных транспортных средств 1 с эстакады на эстакаду, связывая низкую отметку одной эстакады, например эстакады 3, с высокой отметкой другой эстакады, т.е. эстакады 4. В местах низкой отметки каждой из эстакад 3 и 4 выполнены съезды 6 (см. Фиг.2) на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды 8 к подъемным устройствам 7 для подъема легких колесных транспортных средств 1 на высокие отметки эстакады, например эстакады 4.

Подъемные устройства 5 и 7, используемые для перемещения легких колесных транспортных средств 1 на эстакады 3 и 4, могут быть выполнены в виде движущихся по замкнутому контуру кабин 9 и 10. При этом каждое подъемное устройство 5 и 7 может быть выполнено как непрерывного действия, так и циклического. Так подъемное устройство 5, осуществляющее перемещение пользователей с эстакады 3 на эстакаду 4, выполнено как устройство непрерывного действия, где кабины 9 имеют возможность перемещаться по направляющим 11 по наклонной траектории. В другом частном случае подъемное устройство 7, предназначенное для перемещения пользователей, прибывающих со стороны уличной сети по подъезду 8, выполнено как устройство циклического действия, в котором кабины 10 в виде лифтов перемещаються по направляющим 12 в вертикальной плоскости.

Работа сооружения осуществляется следующим образом. Легкое колесное транспортное средство 1 приближается к дорожно-транспортному сооружению по подъезду 8. После чего доставляется подъемным устройством 7 на высокую отметку эстакады 4 в кабине 10 по направляющим 12 или в кабине 9, движущейся по замкнутой траектории по направляющим 11, перемещаясь с нижней отметки эстакады 3. Затем, расходуя потенциальную энергию, за счет предусмотренного уклона i не более 5% эстакад 3 и 4 легкое колесное транспортное средство 1 движется по любой выделенной полосе 2 с приложением комфортного для пользователя усилия до низких отметок эстакады 3 или 4, как правило, со скоростью 15-35 км/час, оттуда оно может по съезду 6 вернуться на уличную сеть или продолжить путь, поднявшись за счет подъемного устройства 5 с движущимися кабинами 9 на высокую отметку следующей эстакады 4. Каждое подъемное устройство может быть снабжено механическим или электромагнитным приводом. Для работы подъемного движущего устройства используют стационарную силовую установку. При подъеме легкому колесному транспортному средству 1 передается потенциальная энергия силы тяжести, которая расходуется при движении вниз по уклону на преодоление сил трения и сопротивления воздуха. За счет этого движение не связано с большой затратой усилий.

Пролетные строения эстакад для дорожно-транспортного сооружения могут быть выполнены как из традиционных - сталь, железобетон, дерево, так и из современных композитных - стеклопластик, углепластик, фибробетон, материалов, балочной рамной или комбинированной системы. Для повышения комфортности и упрощения обслуживания их выполняют крытыми. Они рассчитаны на нагрузки от легких колесных транспортных средств, поэтому усилия в элементах таких конструкций невелики, что влечет невысокую стоимость строительства эстакад и дорожно-транспортных сооружений в целом.

Дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ» предназначено для движения легких колесных транспортных средств различного типа. Его могут использовать люди, перемещающиеся на велосипедах, самокатах, гироскопах, электроскутерах, роликах, инвалидных колясках, других аналогичных устройствах. Они движутся с комфортными затратами энергии, что позволяет использовать предлагаемую систему не только в оздоровительных, но и в утилитарных целях. В дорожно-транспортном сооружении «Велополитен МАДИ» легкие колесные транспортные средства движутся по выделенным путям, не пересекаясь с другими потоками транспорта, что обеспечивает высокую безопасность передвижения.

Таким образом, изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей легких колесных транспортных средств и адаптировать их к регулярной эксплуатации в качестве городского транспорта для перевозки существенной доли общего пассажиропотока.

1. Дорожно-транспортное сооружение, содержащее участки в виде ряда эстакад, с выделенными полосами для автономного передвижения в одном направлении легких колесных транспортных средств как на дорожном полотне, так и на эстакадах, имеющих уклон и участки для перемещения колесных транспортных средств вверх с помощью подъемных устройств, отличающееся тем, что эстакады сооружения выполнены с переменными уклонами, но не более 5%, причем участки с выделенными полосами смежных эстакад в ряде эстакад связаны между собой подъемными устройствами для перемещения легких колесных транспортных средств, связывающими низкую отметку одной эстакады с высокой отметкой другой, при этом в зоне низкой отметки каждой эстакады выполнены съезды на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды к подъемным устройствам для подъема легких колесных транспортных средств на высокие отметки эстакад.

2. Дорожно-транспортное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств выполнены в виде движущихся по замкнутому контуру кабин.

3. Дорожно-транспортное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены циклического действия в виде лифтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил.

Изобретение относится к транспортному комплексу для быстрой доставки грузов. Грузовой транспортный комплекс управляется единой автоматизированной системой управления и включает трубопроводы для передачи жидких фракций, линию электропередач, оптоволоконную линию и транспортную систему с путями.

Изобретение направлено на исключение столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, а именно к способам очистки поверхности покрытий проезжей части автодорог, мостов и других территорий с аналогичным покрытием.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в условиях холодного и экстремально-холодного климата и может быть использовано при обустройстве северных и восточных регионов России.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, в том числе выполненные на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре (или более) полосы движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на полосе движения, граничащей с полосой встречного движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге с двусторонним движением, содержащей дорожные покрытия и имеющей четыре или более полосы движения. Коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с двусторонним движением имеет четыре или более полос движения, при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия является наибольшим на ближайшей к встречной полосе движения. Технический результат - повышение уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог с твердым покрытием. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей дорожные покрытия с шероховатой поверхностью, при этом шероховатая поверхность выполнена с коэффициентом сцепления, который увеличивается по мере приближения к встречной полосе движения. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и определяют вид сопряжения элементов в соответствии с нормами. Вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой. В точке соединения симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса заменённой вертикальной кривой. Суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины заменённой вертикальной кривой. Достигается возможность повышения плавности и безопасности движения поезда. 3 ил.
Наверх