Патенты автора Лускин Григорий Михайлович (BY)

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Аэродинамическое устройство для придания летательному аппарату подъемной и/или тяговой силы содержит одну и другую части, образующие полость, имеющую входную и выходную щели, поперечные перегородки, расположенные в упомянутой полости, и заслонку для регулирования прохождения воздушного потока через полость. Оно снабжено продольной перегородкой, расположенной между одной и другой частями, каждая из которых выполнена плоской со сквозными отверстиями. Входная и выходная щели образованы продольной перегородкой и одной частью, а другой частью и продольной перегородкой образована дополнительная полость с дополнительной входной щелью, расположенной с возможностью удаления воздушного потока из дополнительной полости через сквозные отверстия другой части. В дополнительной полости расположены поперечные перегородки. Изобретение направлено на снижение силы аэродинамического лобового сопротивления устройства и на увеличение эффективности создания несущей и/или тяговой силы. 5 ил.

Аэродинамический фюзеляж самолета содержит переднюю, основную и хвостовую части. Основная часть фюзеляжа в поперечном сечении выполнена с шириной, превышающей высоту, которая плавно уменьшается в сторону хвостовой части. Предусмотрено первое аэродинамическое устройство, которое жестко закреплено на верхней поверхности, и второе аэродинамическое устройство, которое жестко закреплено на нижней поверхности основной части фюзеляжа. Первое аэродинамическое устройство содержит коробчатый четырехугольный корпус с верхней стенкой, выполненной со сквозными отверстиями, со сквозной щелевидной полостью, в продольном сечении увеличивающейся в сторону хвостовой части фюзеляжа, и перегородки, расположенные продольно в сквозной щелевидной полости. Площадь проходного сечения выхода сквозной щелевидной полости равна или больше суммы площадей проходного сечения входа и проходных сечений всех сквозных отверстий, выполненных на верхней стенке коробчатого четырехугольного корпуса. Второе аэродинамическое устройство содержит коробчатый четырехугольный корпус с задней стенкой, с нижней стенкой, выполненной со сквозными отверстиями, со щелевидной полостью и перегородки, расположенные продольно в щелевидной полости. Площадь проходного сечения входа щелевидной полости равна или меньше площадей проходных сечений всех сквозных отверстий, выполненных в нижней стенке коробчатого корпуса. Изобретение направлено на повышение эффективности создания подъемной силы фюзеляжем самолета путем обеспечения повышения давления под нижней поверхностью фюзеляжа. 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторам электрических машин, содержащим постоянные магниты. Технический результат - повышение КПД электрической машины. Ротор электрической машины содержит магнитопровод и постоянные магниты, расположенные парами внутри магнитопровода в непосредственной близости к его наружной поверхности по окружности. Магниты пары образуют полюса ротора. Магнитопровод выполнен с перемычками между его наружной поверхностью и магнитами и между соседними парами, образующими полюса ротора. При этом в перемычке, выполненной в магнитопроводе между соседними парами магнитов, радиально установлены намагниченные в тангенциальном направлении постоянные магниты. Магнитопровод содержит зазоры, выполненные над торцевой частью радиальных магнитов, направленной в сторону, противоположную от оси вращения ротора, прорези, выполненные перпендикулярно торцевым частям полюсов магнитов, направленных в сторону оси вращения ротора, и по две прорези, выполненные в магнитопроводе непосредственно у торцевой части радиально установленных постоянных магнитов, направленной в сторону оси вращения ротора. 1 ил.

Изобретение направлено на исключение столкновения механических транспортных средств с заглохшим двигателем с проезжающим по железнодорожному переезду поездом путем обеспечения передвижения механических транспортных средств через железнодорожный переезд с заглохшим двигателем. Участок автомобильной дороги, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным переездом дополнительно содержит, по крайней мере, две полосы для организации встречного движения механических транспортных средств. Части полос, расположенные перед железнодорожным переездом, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и криволинейными в горизонтальной плоскости и состоят из трех участков по ходу движения к железнодорожному переезду - участок, выполненный с наклоном вверх, участок, выполненный горизонтально, и участок, выполненный с наклоном вниз, причем участок, выполненный с наклоном вверх длиннее участка, выполненного с наклоном вниз, а части полос, расположенные непосредственно после железнодорожного переезда, выполнены прямолинейными в вертикальной плоскости и плоскими в горизонтальной плоскости. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушным центробежно-инерционным классификаторам, и может быть использовано в строительной, горно-обогатительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности для разделения по крупности различных сыпучих материалов. Воздушный центробежно-инерционный классификатор содержит наружный цилиндроконический корпус с крышкой, выполненной воронкообразной с выходным отверстием, расположенным вверху, патрубком для вывода мелкой фракции вместе с воздушным потоком, расположенным на крышке корпуса, и патрубком для вывода крупной фракции, расположенным в нижней части корпуса, внутренний цилиндроконический корпус со слабоконической крышкой, установленной вершиной вверх, и патрубком для вывода крупной фракции, расположенным в нижней части корпуса, лопатки, снабженные механизмом фиксированного поворота вокруг горизонтальной оси и расположенные равномерно между цилиндрическими участками наружного и внутреннего корпусов, и трубу для подачи исходного материала вместе с воздушным потоком, расположенную в нижней части наружного корпуса. Цилиндрические части внутреннего и промежуточного корпусов выполнены с кольцевыми карманами. Поворотные лопатки своими боковыми частями расположены в этих карманах. Технический результат - повышение эффективности разделения материала. 1 ил.

Изобретение относится к воздушным классификаторам, содержащим каскадную и центробежную ступени разделения, и может найти применение в строительной, горнодобывающей, химической, металлургической и других отраслях промышленности для разделения различных сыпучих материалов по крупности на три фракции. Воздушный классификатор содержит каскадную классификационную шахту, состоящую из наружной и внутренней стенок, выполненных кольцеобразными в горизонтальной плоскости, щелевидное отверстие, выполненное во внутренней стенке шахты, распределительное устройство, расположенное внутри классификатора и взаимодействующее со щелевидным отверстием, трубу для подачи исходного материала к распределительному устройству, расположенную в верхней части классификатора, патрубок для вывода крупной фракции, расположенный в нижней части каскадной шахты, поворотные лопатки, равномерно расположенные в верхней части каскадной шахты с возможностью фиксированного поворота в вертикальной плоскости, полый корпус с отверстиями для подачи воздуха и патрубком с разгрузочным устройством для вывода промежуточной фракции, охватывающий верхнюю часть шахты и сообщающийся с нею, и патрубок для вывода мелкой фракции вместе с воздушным потоком, расположенный в верхней части полого корпуса. Наружная и внутренняя стенки каскадной классификационной шахты выполнены в вертикальной плоскости зигзагообразными или цилиндрическими с кольцеобразными наклонными пересыпными полками. Распределительное устройство выполнено в виде конуса или содержит диск с приводом. Верхняя часть наружной и внутренней стенок каскадной классификационной шахты выполнены с кольцевыми карманами. Поворотные лопатки своими боковыми частями расположены в карманах. Технический результат - повышение эффективности разделения материала. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ударно-центробежного измельчения материалов и направлено на повышение качества готового продукта за счет вовлечения всего двухфазного потока, содержащего частицы материала, во вращательное движение в межлопаточном пространстве классификатора. Центробежная мельница содержит соединенные между собой ударно-центробежную дробилку и воздушный классификатор. Дробилка содержит ускоритель, установленный на вертикальном валу, и отбойные элементы, закрепленные на внутренней поверхности корпуса с зазором по отношению к ней и с образованием с ускорителем зоны дробления. Воздушный классификатор содержит камеру разделения материала, в которой расположены средства для возврата крупных частиц в ускоритель для доизмельчения в виде течек, верхней частью закрепленных на корпусе, цилиндроконическую вставку, поворотные лопатки для закрутки воздушного потока с материалом и патрубок для вывода отделенных мелких частиц вместе с воздушным потоком. Воздушный классификатор расположен непосредственно над ударно-центробежной дробилкой и соединен с ней таким образом, что зазор между внутренней поверхностью корпуса дробилки и отбойными элементами сообщается с камерой разделения материала. Верхняя часть течек и цилиндрическая часть цилиндроконической вставки выполнены с кольцевыми карманами, а поворотные лопатки своими боковыми частями расположены в этих карманах. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ударно-центробежным дробилкам и мельницам с вертикальной газостатической опорой, и может найти применение в различных отраслях промышленности для дробления и измельчения рудных и нерудных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухпродуктовым классификаторам, и может найти применение в строительной, химической, горнообогатительной, металлургической и других отраслях промышленности для разделения различных сыпучих материалов по крупности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушным классификаторам, и может найти применение в строительной, химической, горнообогатительной, металлургической и других отраслях промышленности для разделения различных сыпучих материалов по крупности на три фракции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушным двухпродуктовым классификаторам, и может быть использовано в строительной, химической, горнообогатительной, металлургической и других отраслях промышленности для разделения различных сыпучих материалов по крупности на мелкую и крупную фракции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушно-центробежным классификаторам, и может быть использовано в строительной, горно-обогатительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности для разделения по крупности различных сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушно-гравитационным классификаторам, и может найти применение в строительной, химической, горно-обогатительной, металлургической и других отраслях промышленности для разделения различных сыпучих материалов по крупности на мелкую и крупную фракции

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самобалансирующимся роторным механизмам с вертикальной осью вращения ротора и газостатическим опорным узлом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора с газостатическими, газодинамическими, гидростатическими или гидродинамическими опорными узлами рабочего органа и может найти применение в различных областях машиностроения: центробежная техника (дробилки, мельницы, сепараторы, центрифуги, центробежные литейные машины и др.), электроэнергетика (электрогенераторы), турбостроение, станкостроение, двигателестроение и в других установках с роторным рабочим органом на опорной подушке из текучей среды

Изобретение относится к вертикальным роторным машинам, имеющим привод с карданной передачей

Изобретение относится к вертикальным роторным машинам, имеющим привод с карданной передачей

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается самобалансирующегося вертикального роторного механизма с газостатической опорой, содержащего рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого объединена с рабочим органом, образуя ротор, а подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям, систему газообеспечения и привод

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается вертикального роторного механизма с самобалансирующимся рабочим органом, содержащего рабочий орган, фигурное основание, средство коррекции дисбаланса рабочего органа, средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу и привод с жестким валом, соединенным с фигурным основанием

Изобретение относится к способам получения пара под давлением и может быть использовано для придания движения различным видам транспортных средств: автомобильному, железнодорожному, водному и летательному

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора

Изобретение относится к опорно-приводному механизму роторных машин с вертикальной или горизонтальной осью вращения, преимущественно крупногабаритных тяжелых и высокоскоростных рабочих органов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения

 


Наверх