Устройство управления светофором (варианты)

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и через третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, а второй полюс источника постоянного напряжения соединен с первым полюсом источника переменного напряжения, причем первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле подключены к входам излучателя. По п.2 в устройство дополнительно введены третий и четвертый контакты сигнального реле, второй вывод обмотки вспомогательного реле через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму полюсу источника постоянного напряжения, а первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле соединены с входами излучателя. По п.3 в устройство дополнительно введены повторитель огневого реле, вспомогательное и огневое реле, размещенные вблизи светофора, третья, четвертая и пятая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму выводу источника постоянного напряжения и через контакт огневого реле и пятую жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки повторителя огневого реле, вторым выводом подключенной к первому полюсу источника постоянного напряжения, а вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле и через обмотку огневого реле соединена с входами излучателя. Достигается повышение безопасности движения поездов. 3 н.п ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим (визуальным) световым сигнальным устройствам.

Известны устройства управления светофором, у которых питание излучателя осуществляется от источника с невысоким уровнем напряжения, в частности 12 вольт (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С.89, рис.2.11). Недостатком подобных устройств является невозможность централизованного электропитания светофоров на станциях, где расстояние от поста управления до светофора значительно и падение напряжения на жилах кабеля является недопустимо большим.

Известна схема управления светофорами (Патент РФ 2207745. Светодиодный светофор / Б.С. Сергеев, С.А. Щиголев, В.В. Наговицын. МПК Н05В 37/00, B61L 5/18. Опубл. 27.03.2003. Бюл. №18), включающая источник постоянного напряжения и трансформаторы. Недостатком данной схемы является ее сложность и необходимость применения транзисторов и микросхем, надежность функционирования которых при воздействии внешних электрических и электромагнитных воздействий невелика.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является схема управления светофором с централизованным питанием от источника переменного напряжения, расположенного на посту управления (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С.210-211, рис.6.4), включающая источники постоянного и переменного напряжения, жилы кабеля, контакты сигнального реле, трансформатор и излучатель.

Недостатком подобной схемы управления является возможность появления эффекта засветки ненадлежащего показания светофора за счет наличия в кабеле емкости между жилами, и при длинных линиях связи между постом управления и светофором затруднителен контроль излучения светофора.

Целью изобретения является исключение эффекта засветки ненадлежащего показания светофора и повышение достоверности контроля его излучения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены третья, четвертая и пятая жилы кабеля, вспомогательное реле, огневое реле и повторитель огневого реле.

Сущность изобретения по п.1 заключается в том, что в устройство дополнительно введены третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третья жила кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и через третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, а второй полюс источника постоянного напряжения соединен с первым полюсом источника переменного напряжения, причем первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле подключены к входам излучателя.

Сущность изобретения по п.2 заключается в том, что в устройство дополнительно введены третий и четвертый контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третья и четвертая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму полюсу источника постоянного напряжения, а первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле соединены с входами излучателя.

Сущность изобретения по п.3 заключается в том, что в устройство дополнительно введены повторитель огневого реле и третий и четвертый контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, вспомогательное и огневое реле, размещенные вблизи светофора, третья, четвертая и пятая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму выводу источника постоянного напряжения и через контакт огневого реле и пятую жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки повторителя огневого реле, вторым выводом подключенной к первому полюсу источника постоянного напряжения, а вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле и через обмотку огневого реле соединена с входами излучателя.

На фиг.1 представлена схема устройства управления светофором по варианту 1, содержащая расположенные на посту управления 1 источник постоянного напряжения 2 и источник переменного напряжения 3, первый и второй полюсы которого через первый 4.1 и второй 4.2 контакты сигнального реле и через первую 5.1 и вторую 5.2 жилы кабеля 6 соединены с первым и вторым выводами первичной обмотки 7 трансформатора 8, расположенного вблизи светофора 9, то есть в релейном шкафу или в путевой коробке. Первый полюс источника постоянного напряжения 2 через третий контакт 4.3 сигнального реле и через третью жилу 5.3 кабеля 6 подключен к первому выводу обмотки вспомогательного реле 10, второй вывод которой соединен с первым выводом первичной обмотки 7 трансформатора 8, вторичная обмотка 11 которого через первый 12.1 и второй 12.2 контакты вспомогательного реле 10 подключены к входам излучателя 13, причем второй полюс источника постоянного напряжения 2 соединен с первым полюсом источника переменного напряжения.

На фиг.2 представлена схема устройства управления светофором по варианту 2, дополнительно содержащая четвертую жилу 5.4 кабеля 6, соединяющую через четвертый контакт 4.4 сигнального реле второй полюс источника постоянного напряжения 2 с вторым выводом обмотки вспомогательного реле 10.

На фиг.3 представлена схема устройства управления светофором по варианту 3, дополнительно содержащая пятую жилу 5.5 кабеля 6, огневое реле 14 и его контакт 15, повторитель огневого реле 16, причем обмотка огневого реле 14 через контакты 12.1 и 12.2 вспомогательного реле 10 подключена последовательно с излучателем 13 светофора 9 к вторичной обмотке 11 трансформатора 8, а второй контакт вспомогательного реле 10 через контакт 15 огневого реле 14 через пятую жилу кабеля 5.5 и обмотку повторителя огневого реле 16 соединен с вторым полюсом источника постоянного напряжения 2. Контакт 17 повторителя огневого реле 16 является выходным контрольным индикатором излучения светофора.

Предлагаемое устройство управления светофором по варианту 1 (фиг.1) работает следующим образом. Если сигнальное реле поста управления 1 находится во включенном состоянии, то его контакты 4.1 и 4.2 замкнуты. В соответствии с этим через жилы 5.1 и 5.2 кабеля 6 на первичную обмотку 7 трансформатора 8 поступает переменное напряжение от источника переменного напряжения 3. При этом от источника постоянного напряжения 2 через замкнутый контакт 4.3 и жилу 5.3 кабеля 6 поступает постоянное напряжение на обмотку вспомогательного реле 10. Так как контакты 12.1 и 12.2 замыкаются, то на излучатель 13 поступает напряжение от вторичной обмотки 11, что соответствует появлению соответствующего разрешающего или запрещающего показания светофора. В качестве излучателя может использоваться или лампа накаливания, или светодиодная матрица с соответствующим выпрямителем.

Выключенное состояние сигнального реле приводит к размыканию его контактов 4.1, 4.2 и 4.3. Этот этап работы схемы должен соответствовать отсутствию напряжения на излучателе. Так как контакты 4.1 и 4.2 разомкнуты, то напряжение на первичную обмотку 7 трансформатора 8 не поступает, а разомкнутое состояние контакта 4.3 приводит к выключению вспомогательного реле 10. В соответствии с этим цепь подачи напряжения на излучатель 13 размыкается в двух местах: на посту правления 1 и непосредственно у излучателя 13. Следовательно, наличие электромагнитных наводок на жилы 5.1 и 5.2 не приведет к появлению излучения светофора.

Предлагаемое устройство управления светофором по варианту 2 (фиг.2) работает следующим образом. Здесь выполнена электрическая изоляция цепи управления работой вспомогательного реле 13 от источника переменного напряжения. Изоляция может потребоваться по условиям диагностики сложных электрических и электронных схем поста управления 1. Одновременно подобная реализация устройства повышает безопасность функционирования светофора.

Предлагаемое устройство управления светофором по варианту 3 (фиг.3) работает следующим образом. При наличии излучения светофора через обмотку огневого реле 14 протекает ток излучателя 13, что обусловливает замыкание его контакта 15. Это приводит к включению повторителя огневого реле 16 и замыкающийся при этом контакт 17 передаст соответствующий сигнал на устройства контроля и индикации.

Введение огневого реле 14 в цепь вторичной обмотки 11 трансформатора 8 позволяет увеличить разницу токов включенного и выключенного состояния излучателя 13 и исключить негативное влияние шунтирующего действия емкости между жилами 5.1. и 5.2 кабеля 6. В наиболее значительной степени это обстоятельство относится к современным светофорам со светодиодными излучателями, которые потребляют от источника переменного напряжения 3 существенно меньшую мощность и влияние емкости между жилами 5.1 и 5.2 кабеля 6 становится недопустимо большим. Это позволяет значительно, например, до нескольких десятков километров, увеличить длину кабеля 6 от поста управления до светофора 9.

В качестве излучателя 13 может выступать как лампа накаливания, так и светодиодная матрица. Во втором случае огневое реле 14 может включаться в цепь или переменного тока, или постоянного после выпрямителя.

Приведенный принцип реализации устройства может быть применен не только для управления светофорами. Его применение позволяет осуществлять передачу энергии на другие управляемые объекты, например, в системах централизованной автоблокировки.

Таким образом, введение вспомогательного реле 10, которое осуществляет подключение вторичной обмотки трансформатора 8 к излучателю 13 только при появлении соответствующего сигнала от поста управления, исключается влияние емкости между жилами кабеля. Подключение обмотки вспомогательного реле 10 к источнику постоянного напряжения 2 через два контакта 4.3 и 4.4 сигнального реле обеспечивает повышение надежности работы устройства управления светофором. Введение огневого реле 14 во вторичную цепь обмотки трансформатора 8 и передача информации на повторитель огневого реле 16 дает возможность получить достоверный контроль излучения светофора. Эти факторы обеспечивают повышение безопасности движения поездов.

1. Устройство управления светофором, содержащее источники постоянного и переменного напряжения, первый и второй контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, трансформатор с первичной и вторичной обмотками и излучатель, размещенные вблизи светофора, первую и вторую жилы кабеля, причем первый и второй полюсы источника переменного напряжения через первый и второй контакты сигнального реле и первую и вторую жилы кабеля соединены с первым и вторым выводами первичной обмотки трансформатора, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третья жила кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и через третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, а второй полюс источника постоянного напряжения соединен с первым полюсом источника переменного напряжения, причем первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле подключены к входам излучателя.

2. Устройство управления светофором, содержащее источники постоянного и переменного напряжения, первый и второй контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, трансформатор с первичной и вторичной обмотками и излучатель, размещенные вблизи светофора, первую и вторую жилы кабеля, причем первый и второй полюсы источника переменного напряжения через первый и второй контакты сигнального реле и первую и вторую жилы кабеля соединены с первым и вторым выводами первичной обмотки трансформатора, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены третий и четвертый контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третья и четвертая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму полюсу источника постоянного напряжения, а первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле соединены с входами излучателя.

3. Устройство управления светофором, содержащее источники постоянного и переменного напряжения, первый и второй контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, трансформатор с первичной и вторичной обмотками и излучатель, размещенные вблизи светофора, первую и вторую жилы кабеля, причем первый и второй полюсы источника переменного напряжения через первый и второй контакты сигнального реле и первую и вторую жилы кабеля соединены с первым и вторым выводами первичной обмотки трансформатора, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены повторитель огневого реле и третий и четвертый контакты сигнального реле, расположенные на посту управления, вспомогательное и огневое реле, размещенные вблизи светофора, третья, четвертая и пятая жилы кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой через четвертую жилу кабеля и четвертый контакт сигнального реле подключен к второму выводу источника постоянного напряжения и через контакт огневого реле и пятую жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки повторителя огневого реле, вторым выводом подключенной к первому полюсу источника постоянного напряжения, а вторичная обмотка трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле и через обмотку огневого реле соединена с входами излучателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате.

Изобретение относится к области световой сигнализации. Железнодорожный светофор содержит установленные на его поверхности матрицы светодиодных излучателей, снабженных индивидуальной или общей оптикой, которая выполнена в виде асферических линз.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива.

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути.
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов. .

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам автоматической и полуавтоматической блокировки железнодорожного транспорта. Предназначено для использования в качестве источника света в сигнальных установках (светофорах) железнодорожного транспорта и метрополитена с контролем работоспособности во включенном и выключенном состоянии. Технический результат: повышение надежности и снижение потребляемой мощности светофорной лампы за счет использования реактивного балласта. При этом предлагаемая лампа полностью взаимозаменяема с традиционными 2-нитевыми лампами накаливания. Светодиодная лампа для железнодорожного светофора с реактивным балластом содержит электрическую цепь с мостом, предохранителем, корпус, выполненный в виде стандартного цоколя светофорной лампы накаливания ЖС-12-15+15 или ЖС-12-25+25, а также реактивный балласт, в качестве которого могут выступать балластный конденсатор, или индуктивность, или насыщенный трансформатор, или автотрансформатор. Устройство снабжено схемой отключения лампы от сети при наличии питающего напряжения и одновременном отсутствии излучения полупроводникового излучателя или излучателей, которая управляется от светочувствительного элемента, находящегося в оптической видимости с излучателем. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий резистор, подключенный к светодиодной матрице. В светофор также введены тыловой контакт сигнального реле, датчик тока с регистратором, конденсатор и генератор переменного напряжения. Достигается повышение надежности работы светодиодного светофора. 2 ил.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы. Обеспечивается ослабление фантомного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу регулировки подключенного к исполнительному механизму светодиодного сигнализатора (1) для работы в дневном и ночном режиме. По меньшей мере, однократно изменяют посредством светодиодного сигнализатора (1) входной ток (Isg) и входное напряжение (Usg) на светодиодном сигнализаторе (1) и на основе разницы значений входного тока и входного напряжения определяют эффективное дополнительное сопротивление светодиодного сигнализатора (1). На основе эффективного дополнительного сопротивления и разницы значений входного тока и входного напряжения рассчитывают исходное напряжение (Ug). В зависимости от значения исходного напряжения (Ug) вырабатывают выходной сигнал (Ua), определяющий дневной или ночной режим работы. Изобретение относится также к светодиодному сигнализатору (1). Технический результат- снижение затрат электроэнергии. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх