Опорная стойка для сна в транспорте

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта. Достижение технического результата - упрощение конструкции и упрощение технологии ее производства, снижение себестоимости, повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта - обеспечивается тем, что в устройстве, содержащем опорную плату, которая выполнена составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении. Кроме того, в опорной стойке фиксатор выполнен в виде стержня, прикрепленного посредством гибкой связи к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения комфортного проезда в различного вида транспортных средствах.

Известны трудности поездок на дальние расстояния в общественном транспорте. Пассажир часто во время поездок засыпает. Он пытается найти «удобное положение», прислониться к чему-нибудь, но это не помогает. При засыпании мышцы шеи расслабляются и голова начинает резко «клевать», а после просыпания пассажир испытывает боль в шее, надолго застывшей в непривычной позе.

Известна конструкция складной подпорки для сна в пути, содержащая телескопическую, опирающуюся на пол стойку, в верхней части которой имеется шарнирно установленная опора для головы пользователя, срединная часть стойки имеет выдвижную штангу с опорой для прижима груди пользователя к задней стенке кресла (сиденья), см. сайт err404.ru/shtuki/gadjet-dlja-sna-v-puti

Однако известное устройство представляет сложную конструктивную и технологическую конструкцию, а значит дорогую и, кроме того, неудобную при эксплуатации и переноске. Кроме того, конструкция прототипа опирается на вертикальный патрубок и потому делает всю конструкцию очень неустойчивой. При глубоком сне, из-за возможного резкого и неожиданного наклона пользователя, возникает вероятность его резкого падения и травмирования.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по упрощению конструкции и упрощению технологии ее производства, снижению себестоимости, повышению удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном устройстве, содержащем опорную плату, предлагается опорную плату выполнить составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних плоских пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно на верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении. Кроме того, в опорной стойке предлагается фиксатор выполнить в виде стержня, прикрепленного посредством гибкой связи к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На Фиг. 1 показана конструкции опоры, на Фиг. 2 показана одна половина поворотной пластины, на Фиг. 3 показано положение половины верхней пластины в горизонтальном положении, на Фиг. 4 показан зажим внутри патрубка для фиксации пластин в вертикальном положении, при переноске, на Фиг. 5 показана опорная стойка в собранном состоянии для ее переноски вне транспорта.

Опорная стойка для сна в транспорте включает:

1. телескопический патрубок;

2. верхние пластины;

3. нижние пластины;

4. оси поворота верхних и нижних пластин;

5. угловые зацепы на внутренних концах пластин;

6. стержень фиксатора высоты телескопического патрубка;

7. отверстия в патрубке;

8. лента для переноски опорной стойки;

9. отверстия для фиксатора;

10. зажимы для фиксации внутренних концов пластин.

Опорная стойка для сна в транспорте состоит из телескопического патрубка 1 с фиксатором высоты, на котором установлена опорная плата, выполненная в виде двух раскидывающихся горизонтально в противоположные стороны верхних пластин 2, в нижней части патрубка 1 установлены две, устанавливающиеся горизонтально, нижние опорные горизонтальные пластины 3, при этом верхние 2 и нижние 3 пластины закреплены на осях 4 и на своих внутренних концах имеют угловые зацепы 5, которые при установке пластин 2, 3 в горизонтальное положение входят в отверстия 7 в корпусе патрубка 1. На наружной стороне корпуса телескопического патрубка 1 закреплена лента 8 для переноски опорной стойки в руках или через плечо, а фиксатор высоты патрубка 1 выполнен в виде стержня 6, прикрепленного к наружной поверхности патрубка 1, и сквозных отверстий 7 в его звеньях.

С опорной стойкой работают следующим образом. Пользователь, будущий пассажир, собирает конструкцию опорной стойки, для чего разворачивает верхние 2 и нижние 3 пластины телескопического патрубка 1 и устанавливает их в горизонтальное положение. При этом пластины 2 и 3 поворачиваются на своих осях 4, а их угловые зацепы 5 входят в отверстия 7 в корпусе телескопического патрубка 1, что обеспечивает жесткость их установки. После этого пассажир ставит нижние пластины 3 на сиденье и садится на них, располагая нижние пластины 3 под коленями, а патрубок 1 между коленями. Далее пассажир устанавливает стержень 6 фиксатора в отверстие 9 телескопического патрубка 1 на такой высоте, чтобы верхние горизонтальные пластинами 2 располагались на уровне его плеч, и стержнем 6 фиксатора закрепляет звенья патрубка 1 в таком положении. Далее пассажир кладет руки на верхние горизонтальные пластины 2, на них голову и может спать.

В таком положении пассажир чувствует себя комфортно. Он не сгибается, т.е. не сгибает и не напрягает позвоночник, все части его тела расслаблены, и в таком состоянии он может спать в течение длительного времени без остаточных последствий после просыпания.

После сна пассажир переводит пластины 2 и 3 из горизонтального положения в вертикальное, фиксируя их внутренние концы в зажимах 10, вынимает фиксатор 6 из отверстия в телескопическом патрубке 1 и вдвигает звенья друг в друга, приводя патрубок 1 к минимальной высоте.

Заявленная опорная стойка может быть использована на любом виде транспорта: в электропоездах, в междугородних автобусах, в автомобилях и т.д.

Конструкция опорной стойки является новой, ранее неизвестной, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть изготовлено в слесарной мастерской из подручных средств, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Опорная стойка для сна в транспорте, содержащая опорную плату, отличающаяся тем, что опорная плата выполнена составной из двух раскидывающихся в противоположные стороны верхних плоских пластин, опирающихся на телескопический патрубок с прикрепленной к его наружной поверхности лентой для переноски и фиксатором высоты, в нижней части патрубка установлены две плоские поворотные опорные пластины, при этом верхние и нижние пластины закреплены на осях, расположенных на соответственно верхнем и нижнем краях патрубка, внутренние концы пластин имеют угловые зацепы, которые при переводе пластин в горизонтальное положение входят в отверстия в патрубке, кроме того, внутри телескопического патрубка установлены зажимы для удержания верхних и нижних пластин в вертикальном, переносном положении.

2. Опорная стойка для сна в транспорте по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде стержня, прикрепленного гибкой связью к наружной поверхности телескопического патрубка, и сквозных отверстий в его звеньях.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта, исключение нанесения травмы во время сна пассажиру. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта обеспечивается тем, что опора содержит две вертикально установленные на расстоянии ширины двух колен пользователя пластины, верхние концы которых входят в щели, установленные по краям нижней поверхности горизонтальной платы, фиксаторов, выполненных в виде двух параллельных брусков или двух уголков с параллельными сторонами и образующих щели шириной, равной толщине верхних концов вертикальных пластин, к нижним концам которых прикреплены шарнирно поворачивающиеся во внутреннее пространство пластинчатые опоры, при этом высота вертикальных стоек равна расстоянию от сиденья до плеч пользователя, а длина опорной горизонтальной платы равна длине его локтевых суставов, все элементы опоры выполнены из пластика или дерева, на равном расстоянии от краев всех разборных составных элементов опоры выполнены отверстия, через которые в состоянии транспортировки пропущена веревка. 1 ил.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта обеспечивается тем, что опорная плата выполнена в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой и длинной пластин, длина последней из которых равна расстоянию от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы короткой и длинной пластин соединены, например, посредством осевого шарнира, или петель и крючков, с двумя, высокой и низкой, вертикально ориентированными стойками, установленными друг от друга на расстоянии ширины колен пользователя, нижние концы каждой стойки входят в автономные щели, образованные двумя параллельными брусками или уголками, на краях раздельных горизонтальных плат, при этом длина высокой пластинчатой стойки равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, а кроме того, каждый составной элемент устройства имеет отверстие, через которое при переноске проходит гибкая связь, например веревка. 2 ил.

Технический результат изобретения - обеспечение комфортных условий для сна с багажом в транспорте, упрощение устройства и исключение возможности травмирования и падения обеспечивается тем, что верхняя поверхность опорной платы выполнена с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнена щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы, посредством осевого шарнира, присоединена телескопическая пластина, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины выполнен с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по ее диагонали установлена горизонтальная рейка, выполненная с возможностью поворота вокруг центральной оси, при этом в элементах багажного устройства в сложенном состоянии выполнены вспомогательные отверстия, через которые при транспортировке пропускают гибкую связь, например в виде шнура. 4 ил.
Наверх