Опора для сна в транспорте


 


Владельцы патента RU 2546423:

Ефимочкин Анатолий Павлович (RU)
Ефимочкина Юлия Васильевна (RU)
Ткаченко Дарья Анатольевна (RU)

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта, исключение нанесения травмы во время сна пассажиру. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта обеспечивается тем, что опора содержит две вертикально установленные на расстоянии ширины двух колен пользователя пластины, верхние концы которых входят в щели, установленные по краям нижней поверхности горизонтальной платы, фиксаторов, выполненных в виде двух параллельных брусков или двух уголков с параллельными сторонами и образующих щели шириной, равной толщине верхних концов вертикальных пластин, к нижним концам которых прикреплены шарнирно поворачивающиеся во внутреннее пространство пластинчатые опоры, при этом высота вертикальных стоек равна расстоянию от сиденья до плеч пользователя, а длина опорной горизонтальной платы равна длине его локтевых суставов, все элементы опоры выполнены из пластика или дерева, на равном расстоянии от краев всех разборных составных элементов опоры выполнены отверстия, через которые в состоянии транспортировки пропущена веревка. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения комфортного проезда в различного вида транспортных средствах.

Известны трудности поездок на дальние расстояния в общественном транспорте. Пассажир часто во время поездок засыпает. И здесь возникают определенные трудности. Пассажир пытается найти «удобное положение», прислониться к чему-нибудь, но это не помогает. При засыпании мышцы шеи расслабляются и голова начинает резко «клевать», а после просыпания пассажир испытывает боль в шее, застывшей надолго в непривычной позе.

Известна конструкция складной подпорки для сна в пути, содержащей телескопическую опирающуюся в пол стойку, в верхней части которой имеется шарнирно установленная опора для головы пользователя, срединная часть стойки имеет выдвижную штангу с опорой для прижима груди пользователя, см. сайт ehttp://err404.ru/shtuki/gadjet-dlja-sna-v-puti

Однако известное устройство является сложной конструктивной и технологической конструкцией, а значит дорогой и, кроме того, неудобной при эксплуатации и переноске. Кроме того, конструкция прототипа опирается на вертикальный патрубок и потому делает всю конструкцию очень неустойчивой. При глубоком сне из -за возможного резкого и неожиданного наклона пользователя возникает возможность его падения и травмирования.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по упрощению конструкции и технологии ее производства, снижению себестоимости и повышению удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном устройстве, содержащем опорную плату, предлагается ввести две вертикально установленные на расстоянии ширины двух колен пользователя пластины, верхние концы которых входят в щели, установленные по краям нижней поверхности горизонтальной платы, фиксаторов, выполненных в виде двух параллельных брусков или двух уголков с параллельными сторонами и образующих щели шириной, равной толщине верхних концов вертикальных пластин, к нижним концам которых прикреплены шарнирно поворачивающиеся во внутреннее пространство пластинчатые опоры, при этом высота вертикальных стоек равна расстоянию от сиденья до плеч пользователя, а длина опорной горизонтальной платы равна длине его локтевых суставов, все элементы опоры выполнены из пластика или дерева, на равном расстоянии от краев всех разборных составных элементов опоры выполнены отверстия, через которые в состоянии транспортировки пропущена веревка.

Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 показана конструкция опоры.

Опора для сна в транспорте включает:

1) горизонтальную опорную плату;

2) вертикально установленные пластины;

3) фиксаторы крепления вертикально установленных пластин;

4) пластинчатые опоры;

5) отверстия.

Опора для сна в транспорте состоит из горизонтальной опорной платы 1, на концах ее нижней поверхности выполнены фиксаторы 3 в положении двух вертикально установленных на расстоянии ширины двух колен пользователя пластин 2. В данном примере фиксаторы 3 выполнены в виде брусков. Нижние концы вертикально установленных пластин 2 прикреплены к шарнирно поворачивающимся во внутреннее пространство пластинчатым опорам 4. Размеры всех составных элементов опоры соответствуют антропометрическим параметрам каждого пользователя. Так, например, вертикально установленные пластины 2 расположены на расстоянии, равном ширине двух коленей пользователя, а их высота выполнена так, чтобы не создавать некомфортное состояние при опоре на нее, и должна быть равна расстоянию от поверхности сиденья, на котором сидит пользователь до его плеч.

С опорой для сна работают следующим образом.

Пользователь собирает конструкцию опоры, для чего вставляет верхние концы вертикально устанавливаемых пластин 2 в щели фиксаторов 3, затем садится на сиденье и, разворачивая пластинчатые опоры 4 во внутреннее пространство, под сведенные вместе колени, тем самым дополнительно закрепляет неподвижно вертикально устанавливаемые пластины 2 в жестком состоянии. Далее пользователь кладет руки вдоль горизонтальной опорной платы 1 и затем кладет на них боковой стороной голову.

В таком положении пользователь чувствует себя комфортно. Он не сгибается, т.е. не напрягает позвоночник, все части его тела расслаблены и в таком состоянии он может спать в течение длительного времени.

После окончания поездки пользователь разбирает конструкцию опоры и, расположив составные пластины так, чтобы их отверстия 5 располагались на одном уровне, пропускает через них веревку и связывает ее концы. Образовавшаяся при этом петля превращается в ручку для переноски опоры.

Размеры опоры при эксплуатации не занимают пространство соседних сидений любого вида транспорта, что говорит об универсальности ее применения.

Учитывая, что все составные элементы опоры выполнены из пластика или из дерева, то конструкция легко может быть транспортабельной даже для ребенка.

Заявленная опора для сна в транспорте может быть использована на любом виде транспорта: в электропоездах, в междугородних автобусах, в метро и т.д.

Конструкция опоры является новой, ранее неизвестной, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленное изобретение может быть изготовлено из подручных средств в домашних условиях, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Опора для сна в транспорте, содержащая опорную плату, отличающаяся тем, что содержит две вертикально установленные на расстоянии ширины двух колен пользователя пластины, верхние концы которых входят в щели установленных по краям нижней поверхности горизонтальной платы фиксаторов, выполненных в виде двух параллельных брусков или двух уголков с параллельными сторонами и образующих щели шириной, равной толщине верхних концов вертикальных пластин, к нижним концам которых прикреплены шарнирно поворачивающиеся во внутреннее пространство пластинчатые опоры, при этом высота вертикальных стоек равна расстоянию от сиденья, на котором сидит пользователь, до его плеч, а длина опорной горизонтальной платы равна длине его локтевых суставов, все элементы опоры выполнены из пластика или дерева, на равном расстоянии от краев каждого из составных элементов опоры выполнены отверстия, через которые в состоянии транспортировки пропущена веревка.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к предметам бытового обихода и, в частности, может быть использовано для обеспечения проезда в различных видах общественного и междугороднего транспорта.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции и технологии производства, снижение себестоимости и повышение удобства при эксплуатации и при переноске вне транспорта обеспечивается тем, что опорная плата выполнена в виде двух, соединенных посредством осевого шарнира, короткой и длинной пластин, длина последней из которых равна расстоянию от локтя пользователя до половины тыльной стороны его ладони, наружные концы короткой и длинной пластин соединены, например, посредством осевого шарнира, или петель и крючков, с двумя, высокой и низкой, вертикально ориентированными стойками, установленными друг от друга на расстоянии ширины колен пользователя, нижние концы каждой стойки входят в автономные щели, образованные двумя параллельными брусками или уголками, на краях раздельных горизонтальных плат, при этом длина высокой пластинчатой стойки равна расстоянию от поверхности сиденья до шеи пользователя, а кроме того, каждый составной элемент устройства имеет отверстие, через которое при переноске проходит гибкая связь, например веревка. 2 ил.

Технический результат изобретения - обеспечение комфортных условий для сна с багажом в транспорте, упрощение устройства и исключение возможности травмирования и падения обеспечивается тем, что верхняя поверхность опорной платы выполнена с верхней мягкой, утолщенной по центру, подкладкой, на краю нижней поверхности опорной платы выполнена щель из брусков или уголков, ширина которой равна поперечному размеру ручки багажа, к противоположному краю опорной платы, посредством осевого шарнира, присоединена телескопическая пластина, выполненная из двух, наложенных с напуском друг на друга пластинок, имеющих горизонтальные ряды сквозных отверстий, в которые вставляются подпружиненные штыри фиксатора высоты, нижний край телескопической пластины выполнен с продольным желобом, который упирается в верхнюю поверхность багажа или в горизонтальный стержень передвижной сумки, на нижней поверхности опорной платы по ее диагонали установлена горизонтальная рейка, выполненная с возможностью поворота вокруг центральной оси, при этом в элементах багажного устройства в сложенном состоянии выполнены вспомогательные отверстия, через которые при транспортировке пропускают гибкую связь, например в виде шнура. 4 ил.
Наверх