Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильного двигателя внутреннего сгорания со встроенным электронасосом

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости. Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами для охлаждающей жидкости и крышкой, герметично соединенной с корпусом, трубчатый электронагреватель, закрепленный внутри полости корпуса, а также центробежный насос с электродвигателем, на валу ротора которого установлена крыльчатка, расположенная внутри полости корпуса, при этом центробежный насос снабжен кожухом, установленным в корпусе подогревателя и закрепленным одним концом в корпусе подогревателя в зоне впускного канала, а другим - на крышке корпуса в зоне выхода вала ротора с крыльчаткой так, что крыльчатка расположена внутри кожуха, причем кожух в зоне крыльчатки выполнен с проемами, сообщающими полость кожуха с полостью корпуса подогревателя, ротор электродвигателя заключен в корпус в виде стакана, закрытого крышкой стакана, расположенного с внешней стороны крышки и закрепленного с внутренней ее стороны, причем часть вала ротора с закрепленной на нем крыльчаткой пропущена через крышку стакана и крышку корпуса подогревателя в полость корпуса, а трубчатый электронагреватель в виде цилиндрической спирали расположен вокруг кожуха над проемами кожуха и закреплен на крышке корпуса подогревателя, а подводящий канал для охлаждающей жидкости, кожух центробежного насоса и вал ротора с крыльчаткой расположены соосно. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы подогревателя за счет более быстрого прогрева прокачиваемой жидкости при меньшем расходе электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах воздуха в зимний период эксплуатации за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости.

Известны различные устройства для облегчения запуска ДВС за счет предварительного подогрева охлаждающей жидкости без принудительной ее циркуляции. В частности, к таким устройствам относятся полезные модели RU 57838 U1; RU 76685 U1; RU 84921 U1 и изобретение RU 2206785. Данные устройства содержат корпус с подводящим и отводящим каналами и размещенный во внутренней полости корпуса электронагревательный элемент со средствами соединения с источником питания и терморегулятором.

Такие устройства не могут обеспечить равномерный и достаточно быстрый прогрев двигателя, при этом возможен перегрев трубчатого электронагревателя.

Известны также устройства для облегчения запуска ДВС с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В полезной модели КНР CN 202039999 (Y), опубликована 16.11.2011, описан автомобильный подогреватель, который содержит полый корпус, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электрический насос, вращающий крыльчатку, расположенную в нагревательной камере, в которой также установлен нагревательный блок, и терморегулятор. Оболочка корпуса изготовлена из алюминиевого сплава с теплоизоляционным покрытием; входной и выходной патрубки расположены соответственно на левой и правой сторонах корпуса и отлиты за одно целое с корпусом. Электрический насос расположен на левой стороне нагревательной камеры на несущей пластине, закрепленной в верхней части нагревательной камеры и выполненной с пазом в правой части; нагревательный блок закреплен ниже несущей пластины, при этом терморегулятор установлен в пазу в правой части несущей пластины на расстоянии от нижней части нагревательного блока.

В полезной модели Российской Федерации RU 129566 U1, опубликована 27.06.2013, описан автомобильный электроподогреватель, содержащий полый корпус, снабженный крышкой, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронагревательный элемент, установленный в камере нагрева корпуса. В камере нагрева электроподогревателя установлено средство для обеспечения принудительной циркуляции жидкости, которое представляет собой помпу или крыльчатку, соединенную с электрическим двигателем.

Кроме того, известен подогреватель охлаждающей жидкости для автомобиля, (полезная модель КНР CN 2639549 (Y), фиг. 2, опубл. 08.09.2004), который содержит нижний корпус с нижней плитой, верхний корпус, установленный на нижнем корпусе; патрубок подачи жидкости и патрубок исходящей жидкости, расположенные на верхнем корпусе; электрический нагреватель расположен в верхнем корпусе; электрический насос расположен в нижнем корпусе; выходной вал электродвигателя насоса выведен к входному патрубку в верхнем корпусе через уплотнительное кольцо и снабжен лопатками, обеспечивающими принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Ближайшим аналогом (прототипом) заявленного технического решения является полезная модель КНР CN 201078303 (Y), в которой описан электрический подогреватель для двигателя автомобиля, содержащий полый корпус, соединенный посредством входного и выходного патрубков с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Электронагревательный элемент установлен в полости корпуса, кроме того, в полости корпуса установлено средство для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в виде крыльчатки, соединенной с электродвигателем. Корпус электрического подогревателя выполнен разъемным и закрыт снизу крышкой. Крыльчатка, обеспечивающая принудительную циркуляцию жидкости системы охлаждения автомобиля, установлена вблизи входного отверстия корпуса подогревателя.

Указанные выше аналоги, том числе и ближайший аналог, не обеспечивают достаточной эффективности при работе, так как поступающая к выходному патрубку охлаждающая жидкость перемешивается с охлаждающей жидкостью с более низкой температурой, подаваемой на входной патрубок. Это связано с тем, что происходит перемешивание жидкости, поступающей по входному патрубку, и жидкости, перемещающейся на выход из корпуса подогревателя.

Задачей, решаемой изобретением, является повышение эффективности работы подогревателя за счет более быстрого и равномерного нагрева охлаждающей жидкости (и, соответственно, более быстрого прогрева ДВС) при исключении перегрева нагревательного элемента подогревателя.

Общими с ближайшим аналогом признаками являются следующие существенные признаки изобретения: наличие корпуса с подводящим и отводящим каналами для охлаждающей жидкости и крышкой, герметично соединенной с корпусом, наличие трубчатого электронагревателя (ТЭН), закрепленного внутри полости корпуса, а также центробежный насос, образованный электродвигателем, на валу ротора которого установлена крыльчатка, расположенная внутри полости корпуса, причем ротор представляет собой постоянный магнит.

Поставленная задача для заявленного изобретения решается за счет того, что центробежный насос снабжен кожухом, установленным в корпусе и закрепленным одним концом в гнезде корпуса подогревателя в зоне впускного канала, а другим - на крышке корпуса в зоне выхода вала ротора с крыльчаткой так, что крыльчатка расположена внутри кожуха, причем кожух в зоне крыльчатки выполнен с проемами, сообщающими полость кожуха с полостью корпуса подогревателя. Кожух выполнен виде фасонной трубки, образованной из двух соединенных между собой частей разного диаметра - части с меньшим диаметром, расположенной от подводящего канала и проходящей в зоне расположения спирали трубчатого электронагревателя, и части большего диаметра, расположенной в зоне крыльчатки, причем проемы выполнены в кожухе в части трубки большего диаметра. Ротор электродвигателя заключен в корпус в виде стакана, закрытого крышкой стакана, расположенного с внешней стороны крышки корпуса подогревателя и закрепленного с внутренней ее стороны, причем часть вала ротора с закрепленной на нем крыльчаткой пропущена через крышку стакана и крышку корпуса подогревателя в полость корпуса, а трубчатый электронагреватель в виде цилиндрической спирали расположен над проемами кожуха преимущественно коаксиально ему, т.е. вокруг кожуха без контакта с ним, при этом электроотсек подогревателя расположен с внешней стороны крышки подогревателя и закрыт крышкой электроотсека. В электроотсеке подогревателя размещены статор электродвигателя с двумя катушками и терморегулятор, фиксирующиеся выступами в пластмассовой крышке, закрывающей электроотсек, а также электроразъемы трубчатого электронагревателя и ввод электропитания. Подводящий канал для охлаждающей жидкости, кожух центробежного насоса и вал ротора с крыльчаткой расположены соосно, а отводящий канал расположен в части корпуса вблизи подводящего канала. Также соосно указанным элементам может располагаться трубчатый электронагреватель. Корпус подогревателя и его крышка выполнены литыми из алюминиевого сплава, трубчатый электронагреватель спрессован с помощью стальных втулок в крышке подогревателя, при этом соединение корпуса подогревателя с его крышкой уплотнено резиновым кольцом круглого сечения, расположенным в прямоугольной кольцевой канавке корпуса подогревателя.

Корпус ротора электродвигателя в виде пластмассового стакана закреплен в центре крышки подогревателя в расточке и уплотнен по крышке подогревателя резиновым кольцом круглого сечения, причем относительно крышки корпуса подогревателя стакан зафиксирован прижимной пластиной с двумя винтами. Питание подогревателя осуществляется через электрошнур с приформованной вилкой с заземляющим контактом и амортизатором со стороны крышки электроотсека.

Техническим результатом от использования изобретения является повышение эффективности работы подогревателя за счет более быстрого прогрева прокачиваемой жидкости при меньшем расходе электроэнергии, что обусловлено, во-первых, компоновкой подогревателя, а во-вторых, конструкцией центробежного насоса. Компоновка подогревателя, обеспечивающая повышение эффективности его работы, характеризуется соосным расположением подводящего канала, кожуха центробежного насоса и вала ротора с крыльчаткой, а также установкой ТЭНа вокруг кожуха центробежного насоса с зазором относительно него. Более быстрому прогреву жидкости с меньшими затратами энергии способствует также то, что ротор электродвигателя помещен в стакан, прикрепленный к крышке корпуса подогревателя, и выведен за пределы корпуса в электроотсек. Это снижает теплопотери на нагрев ротора при запуске подогревателя, так как стакан (корпус ротора) находится вне потока жидкости и при этом не создается дополнительное сопротивление потоку нагреваемой жидкости. Стакан герметично соединен с крышкой корпуса, что позволило создать общую герметизированную полость корпуса подогревателя и стакана, при этом охлаждающая жидкость из полости корпуса подогревателя может поступать внутрь стакана и выполнять функцию смазки для ротора. Вывод электроотсека подогревателя за пределы корпуса и размещение в нем перечисленных выше элементов также способствует более эффективной работе подогревателя.

Центробежный электронасос, встроенный в корпус подогревателя, как и у ближайшего аналога, обеспечивает непрерывную принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и подачу ее в ДВС в процессе разогрева или подогрева. Однако в заявленном подогревателе эффективность подогрева выше вследствие усовершенствованной конструкции центробежного насоса в сочетании с предложенной компоновкой подогревателя. Введение в конструкцию центробежного насоса кожуха, образующего канал для потока охлаждающей жидкости и установленного в корпусе, как описано выше, а также установка ТЭНа так, что он охватывает кожух трубчатой формы и расположен с зазором относительно него, обусловливает эффективную работу подогревателя за счет прокачки холодной жидкости от подводящего канала через проемы кожуха вблизи крышки корпуса подогревателя, подачу ее на ТЭН и равномерное обтекание ТЭНа, в результате чего на выход, расположенный выше ТЭНа, поступает только прогретая жидкость, не смешивающаяся с холодной жидкостью, поступающей на вход подогревателя. Более высокая эффективность заявленного подогревателя при этом достигается также за счет того, что поток холодной жидкости в процессе протекания по кожуху от подводящего канала к проемам предварительно подогревается через стенку кожуха более теплой жидкостью, контактирующей с ТЭНом, т.е. на выход из кожуха поступает жидкость, имеющая более высокую температуру, чем на входе в корпус подогревателя. Предварительный нагрев жидкости, протекающей внутри кожуха, позволяет более эффективно использовать энергию ТЭНа, затрачиваемую на нагрев жидкости, которая затем поступает в отводящий канал, расположенный вблизи подводящего канала. Кроме того, вследствие перечисленных выше существенных признаков ТЭН будет всегда омываться охлаждающей жидкостью, что исключает его перегрев и увеличивает срок его службы. Дополнительным техническим результатом, достигаемым совокупностью существенных признаков подогревателя, является то, что его можно располагать в любом удобном месте моторного отсека автомобиля и в любом пространственном положении. Единственное ограничение - подогреватель должен располагаться не выше отметки "min" в расширительном бачке системы охлаждения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 и фиг. 2 - общий вид подогревателя в сборе.

На фиг. 3 - подогреватель в разрезе.

На фиг. 4 - кожух центробежного насоса подогревателя.

На фиг.5 - вид снизу с разрезом крышки.

Позициями на чертежах обозначено:

1 - шнур электропитания в сборе; 2 - ротор электродвигателя; 3 - входной штуцер; 4 - выходной штуцер; 5 - вывод ТЭНа; 6 - терморегулятор; 7 - корпус подогревателя; 8 - кожух центробежного насоса; 9 - стакан (корпус ротора); 10 - крышка стакана (корпуса ротора); 11 - крыльчатка; 12 - статор; 13 - катушка статора; 14 - уплотнительное кольцо стакана; 15 - прижимная пластина; 16 - уплотнительное кольцо корпуса подогревателя; 17 - крышка электроотсека; 18 - крышка корпуса подогревателя; 19 - трубчатый электронагреватель.

Электрический подогреватель состоит из литого алюминиевого корпуса 7. Корпус 7 закрыт снизу крышкой 18 также из алюминиевого сплава. Корпус 7 выполнен с входным 3 и выходным 4 штуцерами для охлаждающей жидкости, соединенными соответственно с подводящим и отводящим каналами корпуса 7.

Внутри корпуса 7 расположен трубчатый электронагреватель (ТЭН) 19, имеющий форму цилиндрической спирали. ТЭН спрессован с помощью стальных втулок в алюминиевой крышке корпуса подогревателя. Соединение корпуса 7 с крышкой 18 подогревателя уплотнено резиновым кольцом 16 круглого сечения, расположенным в прямоугольной кольцевой канавке корпуса 7. В центре крышки 18 подогревателя в расточке установлен пластмассовый стакан 9 с крышкой стакана 10, уплотненный по крышке 18 подогревателя резиновым кольцом 14 круглого сечения. Внутри пластмассового стакана 9 размещен ротор 2 электродвигателя, представляющий собой постоянный магнит. Стакан 9 зафиксирован на крышке 18 прижимной пластиной 15 с двумя винтами.

Центробежный насос образован кожухом 8 в виде фасонной трубки, вставленной в гнездо корпуса 7 подогревателя в зоне впускного канала, и крыльчаткой 11, закрепленной на валу ротора 2. Кожух 8 в виде фасонной трубки образован из двух соединенных между собой частей разного диаметра - части с меньшим диаметром, расположенной от подводящего канала и проходящей в зоне расположения спирали трубчатого электронагревателя 19, и части большего диаметра, расположенной в зоне крыльчатки 11. В части кожуха большего диаметра выполнены проемы, обеспечивающие при работе крыльчатки 11 поступление жидкости из полости кожуха 8 в полость корпуса 7.

С наружной стороны крышки 18 корпуса подогревателя располагается статор 12 электродвигателя с двумя катушками 13 и терморегулятор 6, фиксирующиеся выступами в пластмассовой крышке 17 электроотсека, которой закрыт электроотсек. Корпус 7, крышка корпуса 18 и крышка электроотсека 17 стянуты четырьмя болтами с гайками.

Питание подогревателя осуществляется через шнур 1 с приформованной вилкой с заземляющим контактом и амортизатором со стороны крышки 17 электроотсека, исключающим излом шнура в месте выхода из крышки.

Работа подогревателя охлаждающей жидкости автомобильного двигателя внутреннего сгорания со встроенным электронасосом осуществляется следующим образом.

Подогреватель, установленный в моторном отсеке автомобиля, посредством шнура 1 с вилкой соединяют с электрической сетью. При этом включается двигатель, к валу ротора 2 которого присоединена крыльчатка 11, а также ТЭН 19.

Охлаждающая жидкость (антифриз) прокачивается крыльчаткой 11 центробежного насоса от входного штуцера 3 по подводящему каналу корпуса 7 через полость трубчатого кожуха 8 к проемам в кожухе 8, расположенным вблизи крышки 18 корпуса 7, и выходит из проемов. По мере прохождения жидкости по кожуху 8 она нагревается окружающей кожух жидкостью, уже нагретой ТЭНом 19. Поэтому из проемов кожуха жидкость выходит уже предварительно подогретая.

Далее нагретая непосредственно ТЭНом 19 жидкость выходит через отводящий канал корпуса и выходной штуцер 4 в систему охлаждения двигателя.

1. Подогреватель охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, содержащий корпус с подводящим и отводящим каналами для охлаждающей жидкости и крышкой, герметично соединенной с корпусом, трубчатый электронагреватель, закрепленный внутри полости корпуса, а также центробежный насос с электродвигателем, на валу ротора которого установлена крыльчатка, расположенная внутри полости корпуса, отличающийся тем, что центробежный насос снабжен кожухом, установленным в корпусе подогревателя и закрепленным одним концом в корпусе подогревателя в зоне впускного канала, а другим связан с крышкой корпуса в зоне выхода вала ротора с крыльчаткой так, что крыльчатка расположена внутри кожуха, причем кожух в зоне крыльчатки выполнен с проемами, сообщающими полость кожуха с полостью корпуса подогревателя, ротор электродвигателя заключен в корпус в виде стакана, расположенного с внешней стороны крышки и закрепленного на крышке, причем вал ротора с крыльчаткой пропущен в полость корпуса, а трубчатый электронагреватель в виде цилиндрической спирали расположен своими витками вокруг кожуха над проемами кожуха, при этом подводящий канал для охлаждающей жидкости, кожух центробежного насоса и вал ротора с крыльчаткой расположены соосно.

2. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что корпус и крышка подогревателя выполнены литыми из алюминиевого сплава.

3. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что электроотсек подогревателя расположен с внешней стороны крышки подогревателя и закрыт крышкой электроотсека, а трубчатый электронагреватель спрессован в крышке подогревателя посредством стальных втулок.

4. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что соединение корпуса с крышкой подогревателя уплотнено резиновым кольцом круглого сечения, расположенным в прямоугольной кольцевой канавке корпуса подогревателя.

5. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что корпус ротора электродвигателя в виде стакана закреплен в центре крышки подогревателя в расточке и уплотнен по крышке подогревателя резиновым кольцом круглого сечения, причем относительно крышки корпуса подогревателя стакан зафиксирован прижимной пластиной с двумя винтами.

6. Подогреватель по п. 5, отличающийся тем, что корпус ротора электродвигателя в виде стакана выполнен из пластмассы.

7. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что ротор электродвигателя представляет собой постоянный магнит.

8. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что в электроотсеке подогревателя размещены статор электродвигателя с двумя катушками и терморегулятор, фиксирующиеся выступами в пластмассовой крышке, закрывающей электроотсек, а также электроразъемы трубчатого электронагревателя и ввод электропитания.

9. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что с внутренней стороны корпуса подогревателя в зоне впускного канала выполнено гнездо под кожух центробежного насоса

10. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что питание подогревателя осуществлено через электрошнур с приформованной вилкой с заземляющим контактом и амортизатором со стороны крышки.

11. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что кожух выполнен виде трубки, образованной из двух соединенных между собой частей разного диаметра - части с меньшим диаметром, расположенной от подводящего канала и проходящей в зоне расположения спирали трубчатого электронагревателя, и части большего диаметра, расположенной в зоне крыльчатки, причем проемы выполнены в кожухе в части трубки большего диаметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств для поддержания их двигателей внутреннего сгорания в прогретом состоянии, нагрева воздуха в кабинах и снабжения бортовой сети электроэнергией.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для прогрева системы охлаждения двигателя в условиях низких температур атмосферного воздуха во время длительных остановок и стоянок.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1).

Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1).

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3). Каждый из нагревательных стержней (1) включает электродную часть, нагревательную часть и оболочку наружного покрытия, присоединен к монтажному концу регулятора температуры (3) с помощью электродной части и жестко присоединен к внешней оболочке (2) одним концом. Регулятор температуры (3) размещен внутри внешней оболочки (2), пустоты внешней оболочки (2) заполнены наливным герметиком, и отверстие (5) размещено на внешней оболочке (2) для закрепления нагревателя в установочном положении. Нагреватель имеет низкую цену, скомпонован в виде конструкции, безопасен, надежен и удобен в обслуживании. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии. Предпусковая теплоэнергетическая установка для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1), электрогенератор (2), теплообменник-утилизатор (3) теплоты отработанных газов, смесительное устройство (4) с электронагревателем, жидкостной насос (8) с электроприводом, обратный клапан (5) и гидролинии (9), (10), (11) теплоносителя. Установка дополнительно содержит масляный насос (15) с электроприводом, рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла и встроенную в масляный поддон масляную магистраль с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания, масляные гидролинии. Рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла по последовательной гидравлической схеме соединен посредством гидролиний теплоносителя со смесительным устройством (4) с электронагревателем. Масляный насос (15) с электроприводом через масляные гидролинии подает моторное масло к рекуперативному теплообменнику (18) нагрева моторного масла, после которого нагретое моторное масло поступает к встроенной в масляный поддон масляной магистрали с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель. Малый гидробак с теплообменником соединен двумя гидролиниями со штатным гидробаком. Первая гидролиния имеет регулирующий вентиль и насос. Вторая гидролиния имеет обратный клапан и насос. Теплообменник малого гидробака соединен с выхлопной системой строительно-дорожных машин (СДМ), в которой имеется заслонка для направления потока выхлопных газов в теплообменник малого гидробака. Штатный гидробак и малый гидробак соединены с гидроцилиндром через золотник, насос и гидрораспределитель. Изобретение обеспечивает сокращение времени тепловой подготовки гидропривода строительно-дорожных машин и увеличение ресурса элементов гидросистемы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб. Обеспечивается сокращение времени тепловой подготовки гидропривода, сокращение вредных выбросов в окружающую среду от ДВС, снижение расхода топлива строительно-дорожных машин и увеличение ресурса элементов гидросистемы. 4 ил.

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина. Изобретение обеспечивает устойчивое закрепление запального элемента на корпусе камеры сгорания. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система подогрева и поддержания температур теплоносителей дизеля содержит штатную водяную систему охлаждения основного дизеля (15), водотопливный теплообменник (27), вспомогательный дизель-генератор малой мощности (1), на валу которого установлен водяной насос (5), связанный с газоводяным теплообменником (3), камеру сгорания (4), оборудованную форсункой (28), свечей зажигания (29) и подключенную к вентилятору (30). Газоводяной теплообменник (3) и водяной насос (5) подключены к радиатору первого контура (14) и к водомасляному теплообменнику (21) и к радиатору второго контура (23) штатной водяной системы охлаждения основного дизеля (15), а также к водотопливному теплообменнику (27), соединенному с радиатором первого контура (14). Вспомогательный топливный бак (32) связан с основным топливным баком (38), а топливной магистралью (39) с камерой сгорания (4) и с вспомогательным дизелем (1). В топливной магистрали (39) установлены электрические подогреватели топлива (40), (46), топливный насос (42), газовый подогреватель топлива (44), соединенный с газоводяным теплообменником (3), топливный фильтр (47), электромагнитный клапан (48). В трубопроводах (9), (16), связывающих радиаторы первого и второго контуров (14), (23) с водяными насосами (55), (56) системы охлаждения основного дизеля, установлены водяные заслонки (57), (58). Технический результат заключается в уменьшении веса и габаритов системы, снижении расхода дизельного топлива. 1 ил.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд. Изобретение обеспечивает снижение затрат времени и энергии на подготовку к пуску резервных двигателей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла отработавших газов в условиях низких температур для обеспечения оптимального теплового режима во всем диапазоне работы. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания дополнительно оборудована абсорбционным повышающим трансформатором, генератор и испаритель которого подключены к газовыпускному трубопроводу через управляемые заслонки, абсорбер подключен в контур подогрева системы охлаждения между теплообменником-утилизатором тепловой энергии отработавших газов и тепловым аккумулятором фазового перехода, а конденсатор подключен к автономному охлаждающему контуру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства за счет более полного использования тепловой энергии отработавших газов ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя содержит подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Дополнительно установлены датчики температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчик температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования теплового аккумулятора. 1 ил.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее - к системам запуска в холодную погоду. Теплонакопитель, установленный в двигателе картера, имеет емкость, заполненную плавящимся веществом. Этим веществом может быть стеарин, парафин, нафталин, или их смесь, или вода. Изобретение обеспечивает увеличение времени сохранения тепла. 2 з.п. ф-лы.
Наверх