Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве



Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве

 


Владельцы патента RU 2548654:

Масленников Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области крепления грузов на транспортном средстве. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве содержит балки, которые соединены между собой. В основание устройства установлены деревянный брус и стальной хомут, который охватывает рулон стального листа. На брусе и стальном хомуте имеются места крепления с железнодорожным полувагоном с использованием растяжки. Один конец растяжки закреплен на устройстве, а другой конец своим загибом заведен в место крепления железнодорожного полувагона, которое находится на его дне и борту. На загиб надета деталь, предохраняющая конец загиба от разгибания, с двумя отверстиями, предварительно надетая своим одним отверстием на стержень и вторым отверстием на конец загиба. Растяжка может выполняться разъемной. На месте разъема каждого конца растяжки имеются выступы. Выступы размещаются во впадинах другого конца растяжки и образуют зацепление определенной формы, на которое надевается замок. Внутренняя часть замка ограничивает перемещение выступов разных концов растяжки относительно друг друга деталью с отверстием треугольной формы, надеваемой на место разъема растяжки. Достигается повышение надежности крепления тяжелых грузов при транспортировке. 3 ил.

 

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировки грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортном средстве, и может быть использовано в железнодорожных полувагонах и на платформах.

Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1. Устройство содержит продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки.

Однако это известное устройство обладает рядом недостатков. При перевозке тяжелых грузов, например рулонов стального листа массой 10 тонн и более, не обеспечивается их фиксация в требуемом положении и надежность прочностных характеристик устройства от воздействия динамических нагрузок из-за наличия отверстий.

Наиболее близким аналогом является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве 2. Устройство содержит продольные и поперечные балки и закрепляемые на них посредством механизма фиксации поперечные балки. Однако и это известное устройство обладает рядом недостатков. В известном устройстве продольные балки выполнены на всю длину железнодорожного полувагона. За счет этого нагрузки от отдельных грузов суммируются в пороге полувагона и требуют более прочных металлических конструкций, что увеличивает массу устройства и ведет к удорожанию себестоимости устройства.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности крепления тяжелых грузов при транспортировке в железнодорожных полувагонах и на платформах, например рулонов стального листа.

Технический результат достигается тем, что крепление устройства к полувагону осуществляется с помощью быстросъемных растяжек, изменяющих свою длину, что позволяет значительно уменьшить металлоемкость устройства.

На Фиг.1 изображен пример устройства для крепления рулонов стального листа, размещаемого в полувагоне осью горизонтально (изометрическая проекция). Где основанием устройства является деревянный брус Поз.2, на котором закреплены упоры Поз.5, Поз.6 и опоры Поз.7, объединенные связью Поз.9 в единую конструкцию, на которой имеются места крепления Поз.3 для растяжки Поз.4, которые своими свободными концами крепятся ко дну полувагона. На опорах Поз.7 закреплены растяжки Поз.8, которые своими свободными концами закреплены к борту полувагона.

Работа устройства Фиг.1 происходит следующим образом.

Устройство размещается в полувагоне и с помощью растяжек Поз.4 крепится к местам крепления, расположенным на дне полувагона. Растяжка Фиг.3 с помощью находящейся на ее конце Поз.1 крепится к устройству, а своим загнутым концом Поз.2, с предварительно надетой своим одним отверстием деталью, заводится в место крепления, находящееся на дне полувагона, и надевается своим вторым отверстием деталь Поз.3 на конец загиба и фиксируется гайкой Поз.4. При этом составные части растяжки Поз.7 и Поз.8 разъединены. Заводятся выступы Поз.5 одной составной части растяжки и подобные выступы другой составной части растяжки во впадины другой части растяжки образуя соединение, на которое надевается замок, представляющий из себя деталь с внутреннем отверстием треугольной формы, и фиксирует замок и составные части растяжки от возможного перемещения.

Пример конкретного исполнения.

Примером конкретного исполнения является устройство для погрузки рулонов стального листа шириной 1250 мм и массой 20 тонн, расположенного в полувагоне осью горизонтально. В основании устройства заложен деревянный брус Поз.2, выполненный из хвойных пород древесины размерами 100*100 мм и соединенный с деревянным упором с помощью четырех штук гнутого швеллера 120*60*4 и длиной 70 мм, собранных как два квадрата и соединенных между собой. Четыре конструкции из швеллера объединены между собой в одной плоскости стальным кругом диаметром 23 мм Поз.9, на котором расположены места крепления для растяжек Поз.3, выполненные из стального круга диаметром 16 мм. В месте крепления шарнирно закреплен конец растяжки Фиг.3 Поз.1 На стержне Поз.9 имеются выступы, изготовленные из круга диаметром 23 мм и длиной 30 мм, в количестве 7 шт. и расположены на одной оси на расстоянии 35 мм один от другого. На конце стержня Поз.10 растяжки размещены три выступа из круга диаметром 23 мм так же на расстоянии 35 мм. В месте соединения растяжки, соединяемой с полувагоном, имеется загиб с радиусом 25 мм Поз.2, который заведен в место крепления полувагона и на который предварительно надета своим одним из отверстий пластина Поз.3, которая своим вторым отверстием, находящимся на расстоянии 50 мм, надета на конец растяжки и зафиксирована от возможного снятия с помощью гайки Поз.4. После соединения выступов образуется зацепление, на которое надевается замок, изготовленный из трубы диаметром 76 мм и длиной 30 мм, Поз.6, на внутреннем диаметре которых приварены стержни Поз. 7, изготовленные из стального круга диаметром 16 мм и выступающие из кольца на длину 200 мм: на одном кольце два, а на другом кольце один. На наружном диаметре кольца приварен фиксатор Поз.8, который, изгибаясь, фиксирует кольцо в требуемом положении. Растяжки для соединения устройства с бортами полувагона конструктивно одинаковы с растяжками, соединяющими устройство с дном полувагона, но выполнены из стального круга диаметром 16 мм, т.к. место крепления на борту полувагона допускает нагрузку не более 3 тонн, а место крепления на полу полувагона допускает нагрузку не более 7 тонн. На место соединения растяжки, изготовленной из круга диаметром 16 мм, надевается замок, изготовленный из горячекатаного стального уголка, полки которого соединены между собой стальной пластиной шириной 70 мм и длиной 200 мм, образуя треугольник.

На Фиг.2 изображен пример устройства для крепления рулонов стального листа, размещаемого в полувагоне осью вертикально (изометрическая проекция). Хомут Поз.3 с помощью растяжки Поз.6, закрепленной на Поз.4 хомута, крепится на борту полувагона обеспечивая взвешенное состояние хомута. Своими концами хомут шарнирно соединен с растяжками Поз.3. Свободные концы растяжки Поз.3 заведены в места крепления полувагона, находящиеся на его дне, и зафиксированы по подобию крепления, описанного в случае крепления Фиг.1 к полувагону.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Хомут Поз.2 через место крепления Поз.4 подвешивается с помощью растяжек Поз.6 к бортам полувагона на высоте 400 мм от пола. Концы хомута соединены с растяжками Поз.3 к местам крепления полувагона, находящегося на его дне. Рулон стального листа опускается в полувагон и на весу прижимается к хомуту Поз.2, после чего опускается на предварительно помещенные на дно вагона брусья, длиной равные ширине полувагона. Второй хомут также крепится к бортам полувагона на высоте 400 мм и растяжками Поз.3 концы хомута крепятся к полу полувагона. Максимально обеспечив контакт хомута с рулоном, производят соединение мест разъема растяжки и надевают предварительно размещенные на концах растяжек замки. Фиксаторами обеспечивают нахождение замков в определенном месте.

Пример конкретного исполнения.

Примером конкретного исполнения является крепление рулона стального листа с шириной полосы 1800 мм и массой рулона 20 тонн. На дно полувагона рядом с поперечными балками полувагона устанавливаются доски толщиной 40 мм из хвойных пород дерева. Устанавливается хомут Поз.2, изготовленный из стального круга диаметром 23 мм, загнутый по радиусу 900 мм. На концы хомута привариваются места крепления с растяжками, в которых шарнирно размещается конец растяжки. Также в центре хомута Поз.4 имеется место крепления растяжки на хомуте, которая своим вторым концом крепится к полувагону в его средней части. Вторым хомутом охватывают рулон стального листа с противоположной стороны, и крепление осуществляется по подобию, описанному ранее.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №104499, М. кл. В60Р 7/08, 1982, БИ №11

2. Патент РФ №2126750, М. кл. В60Р 7/10, 1999, БИ №6.

Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, содержащее балки, соединенные между собой, отличающееся тем, что в основание устройства установлены деревянный брус и стальной хомут, охватывающий рулон стального листа, на которых имеются места крепления с железнодорожным полувагоном, используя растяжку, один конец которой закреплен на устройстве, а другой конец своим загибом заведен в место крепления железнодорожного полувагона, находящееся на его дне и борту, и на загиб надета деталь, предохраняющая конец загиба от разгибания, с двумя отверстиями, предварительно надетая своим одним отверстием на стержень и вторым отверстием на конец загиба после установки в место крепления полувагона, при этом растяжка может быть разъемной, когда на месте разъема каждого конца растяжки имеются выступы, которые, размещаясь во впадинах другого конца растяжки, образуют зацепление определенной формы, на которое надевается замок, внутренняя часть которого ограничивает перемещение выступов разных концов растяжки относительно друг друга деталью с отверстием треугольной формы, надеваемой на место разъема растяжки и зафиксированной от перемещения на растяжке в месте соединения выступов фиксатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения. .

Изобретение относится к транспортированию плоских большеразмерных строительных панелей автомобильным транспортом. .
Наверх