Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом



Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом
Шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом

 


Владельцы патента RU 2549580:

МЕССЬЕ-БЮГАТТИ-ДОВТИ (FR)

Изобретение относится к шасси летательного аппарата (ЛА) с балансиром и деформирующимся параллелограммом. Шасси содержит стойку и два соединительных звена. Стойка содержит кессон с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня шарнирно установлен балансир с установленным на нем колесом. Между балансиром и кессоном установлен амортизатор. Каждое соединительное звено имеет параллельные оси поворота. Каждое из соединительных звеньев шарнирно соединено с конструкцией ЛА и со стойкой по параллельным осям. При этом одно из звеньев шарнирно связано со стойкой посредством пальца, проходящего через конец поворотного шкворня балансира, соединенного с кессоном. Достигается простота и надежность конструкции шасси. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с балансиром и деформирующимся параллелограммом.

Уровень техники

Многие самолеты-амфибии тоже оборудованы шасси с деформирующимся параллелограммом. Деформирующимся параллелограммом называют деформирующуюся конструкцию с четырьмя параллельными шарнирами, даже если на практике противоположные стороны конструкции часто не имеют идентичную длину.

Например, можно указать самолеты, такие как "Grumman Widgeon" или "Grumman Goose". Такое шасси содержит два соединительных звена, каждое из которых имеет параллельные оси поворота (эти соединительные звенья упрощенно называют в данной области техники «панели»), шарнирно установленные на конструкции летательного аппарата по первым параллельным осям, при этом на каждой из панелей шарнирно установлен кессон по вторым осям, параллельным первым осям. На нижнем конце кессона установлено колесо. Весь узел может складываться наподобие деформирующегося параллелограмма, при этом во время складывания колесо остается параллельным своему первоначальному положению.

Военно-транспортный самолет "Boeing С17" тоже оборудован главными шасси типа деформирующегося параллелограмма. В этих шасси в кессоне установлен поворотный шкворень с по существу вертикальной поворотной осью, при этом на поворотном шкворне в его нижней части установлен балансир с колесами, а в его верхней части - амортизатор, соединенный с балансиром. Система тяг позволяет поворачивать поворотный шкворень и, следовательно, балансир, амортизатор и колеса во время убирания или выпуска шасси.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в создании очень простого шасси типа деформирующегося параллелограмма.

Поставленная задача решена в шасси летательного аппарата типа

деформирующегося параллелограмма, содержащем:

- стойку, содержащую кессон с нижним концом, на котором шарнирно установлен балансир, по меньшей мере, с одним установленным на нем колесом, при этом между балансиром и кессоном установлен амортизатор;

- две панели (представляющие собой соединительные звенья, имеющие параллельные оси поворота) каждая из которых шарнирно соединена, с одной стороны, с конструкцией летательного аппарата и, с другой стороны, со стойкой по параллельным осям, при этом весь узел образует деформирующуюся шарнирную конструкцию. Согласно изобретению, одну из панелей шарнирно соединяют со стойкой, сажая ее при помощи пальца на конец поворотного шкворня балансира на кессоне.

Таким образом, шарнирное соединение указанной панели и кессона не требует выполнения какой-либо сложной формы на кессоне и, в частности, никакой проушины, расположенной консольно сбоку кессона, что упрощает конструкцию кессона.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания частного и не ограничивающего варианта осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1-4 показано шасси в соответствии с изобретением в выпущенном положении, вид в перспективе спереди, в перспективе сзади, сбоку и спереди;

на фиг. 5-8 показано это же шасси в убранном положении, вид в перспективе спереди, в перспективе сзади, сбоку и спереди;

на фиг. 9 детально показано соединение между нижней панелью и поворотным шкворнем балансира шасси, изображенного на фиг. 1-8.

Осуществление изобретения

Как показано на фиг. 1-4, шасси в соответствии с изобретением содержит стойку, содержащую кессон 1, нижний конец которого образует вилку с двумя полками в виде проушин для установки поворотного шкворня 2, с которым шарнирно соединен балансир 3 с установленными на нем колесами 4. Между кессоном 1 и балансиром 3 установлен амортизатор 5.

Стойка соединена с фюзеляжем летательного аппарата при помощи шарнирной и деформирующейся конструкции, обеспечивающей движение шасси между выпущенным положением, показанным на фиг. 1-4, и убранным положением, показанным на фиг. 5-8. Эта шарнирная конструкция содержит:

- верхнюю панель 10, которая шарнирно соединена, с одной стороны, с конструкцией летательного аппарата по оси X1 и, с другой стороны, с верхней частью стойки по оси Х2, параллельной оси X1;

- нижнюю панель 11, которая шарнирно соединена, с одной стороны, с конструкцией летательного аппарата по оси Х3 параллельно осям X1 и Х2 и, с другой стороны, с нижней частью стойки по оси Х4, параллельной оси X1.

Узел, состоящий из стойки и двух панелей, образует конструкцию типа деформирующегося параллелограмма, которую можно произвольно деформировать между выпущенным положением, показанным на фиг. 1, и убранным положением, показанным на фиг. 4. Для этого между верхней панелью 10 и нижней панелью 11 установлен приводной элемент 6 (в данном случае гидравлический цилиндр), вызывающий деформации шасси (в данном случае для упрощения понимания соединение между приводным элементом 6 и нижней панелью 11 не показано, но при этом ясно, что приводной элемент 6 шарнирно соединен с нижней панелью).

Между двумя панелями установлен также элемент обеспечения жесткости, в данном случае складывающийся подкос 7, который позволяет стабилизировать шасси в выпущенном положении. Элемент 8 стопорения, установленный между нижней панелью 11 и подкосом 7, блокирует подкос в выровненном положении, когда шасси находится в выпущенном положении. Следует отметить, что единственными механическими средствами соединения шасси с конструкцией летательного аппарата являются шарниры панелей 10, 11 с осями X1 и Х3.

В варианте приводной элемент и/или элемент обеспечения жесткости можно установить между одной из панелей и конструкцией летательного аппарата, если конфигурация шасси не оставляет достаточно места для установки приводного элемента и/или элемента обеспечения жесткости между панелями, как в данном случае. Вместе с тем это расположение создает новые поверхности контакта с конструкцией летательного аппарата.

В данном случае верхняя панель 10 напрямую шарнирно соединена с кессоном. С другой стороны, согласно изобретению, нижняя панель 11 не соединена шарнирно с самим кессоном 1, а соединена с концом 12 поворотного шкворня 2, который выступает сбоку из кессона 1 и более наглядно показан на фиг. 9. В данном случае этот конец 12 выполнен в виде проушины, которая заходит между двумя полками 13 конца нижней панели 11, при этом в полки и проушину вставляют палец 14, чтобы получить шарнирное соединение нижней панели и стойки.

Эта конструкция позволяет избежать выполнения механической обработкой на

кессоне одной или двух полок в виде проушин для установки шарнирного пальца нижней панели. Более того, полученное таким образом соединение выполняет функцию предупреждения проворачивания поворотного шкворня 2 относительно кессона 1.

Изобретение не ограничивается описанным выше примером, а, наоборот, охватывает любой вариант, не выходящий за рамки, определенные формулой изобретения.

В частности, между пальцем и проушиной конца поворотного шкворня можно установить шаровую опору. Конец поворотного шкворня можно тоже выполнить в виде двух полок, и в этом случае нижняя панель будет содержать концевую проушину, заходящую между полками, хотя такая конструкция является менее предпочтительной.

1. Шасси летательного аппарата типа деформирующегося параллелограмма, содержащее:
- стойку, содержащую кессон (1) с нижним концом, на котором посредством поворотного шкворня (2) шарнирно установлен балансир (3), по меньшей мере, с одним установленным на нем колесом, при этом между балансиром и кессоном установлен амортизатор (5);
- два соединительных звена (10, 11), каждое из которых имеет параллельные оси поворота, причем каждое из соединительных звеньев шарнирно соединено, с одной стороны, с конструкцией летательного аппарата и, с другой стороны, со стойкой по параллельным осям,
отличающееся тем, что одно из звеньев (11) шарнирно связано со стойкой посредством пальца, проходящего через конец поворотного шкворня (2) балансира, соединенного с кессоном.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что содержит элемент обеспечения жесткости, соединенный с двумя соединительными звеньями.

3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что содержит приводной элемент (6), соединенный с двумя соединительными звеньями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается убирающихся опор шасси летательных аппаратов. Опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной амортизатор, цилиндр уборки-выпуска опоры, замки выпущенного и убранного положений, звено, одним концом шарнирно соединенное с карданом, установленным шарнирно на фюзеляже, а другим - с амортизатором.

Изобретение относится к шасси воздушного судна с полым конструктивным элементом. Шасси содержит несущий продольный конструктивный элемент, представляющий собой боковой подкос.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается складывающихся устройств шасси. Складывающееся шасси ЛА содержит неподвижную стойку, крепящуюся к фюзеляжу, амортизационную стойку, тележку с колесной парой, шарнирное соединение, рычажный пространственный механизм, запирающие механизмы, фиксирующие положения звеньев относительно неподвижной и подвижной стоек.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструкций убирающихся шасси. Убирающаяся опора шасси ЛА содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор, один конец которого шарнирно соединен с рычагом, а другой - с фюзеляжем.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным убираемым устройствам самолета для уборки-выпуска опор шасси. Устройство привода уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на оси стойки, расположенной в главном кронштейне, закрепленном в нише шасси, и рычаг стойки, жестко закрепленный на верхнем конце стойки, электромеханический линейный привод (ЭМЛП) поворота стойки относительно оси.

Группа изобретений относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается конструктивных особенностей убирающихся опор шасси. Убирающаяся опора содержит рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, соосно расположенные гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой ЛА, и газогидравлический амортизатор.

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска.

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. .

Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси. .
Наверх