Носовая часть летательного аппарата



Носовая часть летательного аппарата
Носовая часть летательного аппарата
Носовая часть летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2550926:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Носовая часть летательного аппарата содержит кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на горизонтальной оси деталью в виде клина. Острый конец детали имеет возможность отклонения вверх и вниз на угол от 0о до 10о с помощью механизма, содержащего криволинейную зубчатую рейку и червяк, и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата. Изобретение направлено на повышение маневренности летательного аппарата в вертикальной плоскости. 3 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Известна носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса [1].

Задача изобретения заключается в повышении маневренности летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в носовой части летательного аппарата, содержащей кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, головка снабжена поворотной на горизонтальной оси деталью в виде клина. Деталь имеет полость, заполненную газом легче воздуха.

На фиг.1 изображена носовая часть летательного аппарата с поворотной на горизонтальной оси деталью в виде клина, общий вид; на фиг.2 приведена кинематическая схема поворота детали; на фиг.3 изображена условная траектория полета летательного аппарата.

Носовая часть летательного аппарата содержит кабину 1 управления с вытянутой вперед головкой 2 в форме усеченного с приплюснутой вершиной конуса (фиг.1). Головка снабжена поворотной на горизонтальной оси 3 деталью 4 в виде клина, имеющей полость 5, заполненную, например, газом легче воздуха. Острый, по направлению к набегающему потоку воздуха, конец 6 детали имеет возможность отклонения вверх и вниз, например, на угол от 0° до 10° с помощью механизма, содержащего криволинейную зубчатую рейку 7 и червяк 8 (фиг.2). Острый конец детали имеет возможность совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории А полета летательного аппарата 9 в условной вертикальной плоскости Q (фиг.3).

Из пластмассы, дерева, металла изготавливают обтекаемую модель (макет) летательного аппарата 9 с носовой частью (фиг.1), содержащей кабину 1 управления с головкой 2, снабженной деталью 4, поворачивающейся на горизонтальной оси 3. Для уменьшения веса носовой части полость 5 детали заполняют газом легче воздуха, например гелием. Летательный аппарат помещают в аэродинамическую трубу. При включении в работу механизма, содержащего зубчатую рейку 7 и червяк 8, конец 6 детали начинает отклоняться вверх или вниз (фиг.2). При этом соответственно вследствие воздействия набегающего воздушного потока летательный аппарат начинает подниматься или снижаться. При одинаковых по амплитуде и времени колебательных движениях конца детали траектория А полета летательного аппарата принимает вид синусоиды, условно располагаемой в вертикальной плоскости Q (фиг.3).

Изобретение повышает маневренность летательного аппарата в вертикальной плоскости.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.434.

Носовая часть летательного аппарата, содержащая кабину управления с вытянутой вперед головкой в форме конуса, снабженной поворотной на горизонтальной оси деталью в виде клина, причем острый конец детали имеет возможность отклонения вверх и вниз на угол от 0о до 10о с помощью механизма, содержащего криволинейную зубчатую рейку и червяк, и совершения колебательных движений, приводящих к синусоидального вида траектории полета летательного аппарата.



 

Наверх