Запорно-регулирующий клапан



Запорно-регулирующий клапан
Запорно-регулирующий клапан
Запорно-регулирующий клапан
Запорно-регулирующий клапан
Запорно-регулирующий клапан
Запорно-регулирующий клапан

 


Владельцы патента RU 2552211:

БОДРОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (RU)

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры и предназначено для плавного регулирования расхода рабочей жидкости в гидроприводах управления ковочными и штамповочными прессами. Запорно-регулирующий клапан содержит корпус 1 с двумя исполнительными каналами 2 и 3, в расточке которого установлены направляющая втулка 4 и седло 5 с уплотнительной фаской 6 и центральным проходным отверстием 7 и размещен запорно-регулирующий элемент 8 с соосными направляющей цилиндрической частью 9, запорной фаской 10, регулирующим хвостовиком 11 и штоком 12, конец которого выходит за пределы корпуса 1. В запорно-регулирующем клапане седло 5 выполнено трубчатым. Регулирующий хвостовик 11 выполнен в виде кольцевого поршня со сквозными радиальными отверстиями 14, размещенного в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла 5 и внутренней цилиндрической поверхностью втулки 4 с образованием полости 16, которая является дренажной. Диаметры цилиндрических поверхностей запорно-регулирующего элемента 8 удовлетворяют системе неравенств. Изобретение направлено на упрощение конструкции, на уменьшение осевого габаритного размера, на повышение технологичности и на увеличение межремонтного срока службы запорно-регулирующего клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры, а именно к запорно-регулирующим клапанам, то есть клапанам, предназначенным для плавного регулирования расхода рабочей жидкости на участке между входным и выходным исполнительными каналами клапана от нуля (при полном перекрытии проходного сечения клапана) до соответствующего максимума (при открытии проходного сечения клапана на максимальную величину), и может быть использовано, в частности, в гидроприводах управления ковочными и штамповочными прессами.

Известен запорно-регулирующий клапан, содержащий корпус с двумя исполнительными каналами, в расточке которого установлено седло с уплотнительной фаской и центральным проходным отверстием, соединенным с первым исполнительным каналом клапана, и размещен запорно-регулирующий элемент с соосными направляющей цилиндрической частью, запорной фаской, регулирующим хвостовиком и штоком, конец которого через уплотненное отверстие в крышке, герметично закрывающей корпус клапана и расположенной по отношению к запорно-регулирующему элементу со стороны, противоположной его седлу, выходит за пределы корпуса клапана, при этом запорно-регулирующий элемент установлен в корпусе с образованием со стороны его наружной боковой поверхности полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, и с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и крышки надклапанной полости, сообщенной с первым исполнительным каналом [1]. У запорно-регулирующего элемента указанного клапана кроме упомянутого верхнего штока, расположенного со стороны надклапанной полости и имеющего диаметр, меньший диаметра направляющей цилиндрической части запорно-регулирующего элемента, имеется нижний шток, расположенный со стороны первого исполнительного канала клапана и через уплотненное отверстие выходящий за пределы корпуса клапана. При этом диаметр верхнего штока запорно-регулирующего элемента выполнен меньше диаметра нижнего штока, и основные размеры запорно-регулирующего элемента, определяющие эффективные площади поверхностей, по которым рабочая жидкость действует на запорно-регулирующий элемент в его осевом направлении, имеют такие величины, при которых при фиксированном значении давления во втором исполнительном канале, выполняющем функцию входного, и любом значении давления из возможного диапазона его изменения в первом исполнительном канале клапана, являющемся выходным: 1) при закрытом проходном сечении клапана напряжения на поверхности контакта запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла, создаваемые под действием силы давления рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент, являются достаточными для обеспечения герметичного разделения входного и выходного каналов клапана и в то же время не превосходят значение напряжений, допустимое из условия прочности контактирующих поверхностей; 2) при открытом проходном сечении клапана усилие, действующее на запорно-регулирующий элемент со стороны рабочей жидкости, является достаточным для перемещения запорно-регулирующего элемента в направлении седла до соприкосновения с ним (с преодолением соответствующих сил сопротивления).

Регулирующий хвостовик запорно-регулирующего элемента известного клапана входит в центральное проходное отверстие седла, причем боковая поверхность регулирующего хвостовика спрофилирована таким образом, что обеспечивается высокая (с относительной погрешностью, не превышающей заданную допустимую величину δ) точность регулирования расхода рабочей жидкости посредством клапана во всем диапазоне изменения площади его проходного сечения.

Наличие в конструкции известного запорно-регулирующего клапана нижнего штока существенно увеличивает длину запорно-регулирующего элемента и размер в осевом направлении клапана в целом, усложняет изготовление запорно-регулирующего элемента (то есть снижает его технологичность), приводит к необходимости увеличения диаметра седла клапана для обеспечения необходимого максимального проходного сечения клапана. Изготовление профилированной поверхности регулирующего хвостовика является трудоемким процессом. Нижний шток, омываясь потоком рабочей жидкости при протекании ее через клапан, не только при прочих равных условиях уменьшает площадь проходного сечения для потока, но и совместно с регулирующим хвостовиком подвергается кавитационному износу, что снижает межремонтный срок службы клапана.

Таким образом, рассматриваемый запорно-регулирующий клапан характеризуется повышенными габаритными размерами и недостаточными технологичностью и межремонтным сроком службы, что является его недостатком.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является принятый в качестве прототипа запорно-регулирующий клапан, содержащий корпус с двумя исполнительными каналами, в расточке которого установлено седло с уплотнительной фаской и центральным проходным отверстием, соединенным с первым исполнительным каналом клапана, и размещен запорно-регулирующий элемент с соосными направляющей цилиндрической частью, запорной фаской, регулирующим хвостовиком и штоком, конец которого через уплотненное отверстие в крышке, герметично закрывающей корпус клапана и расположенной по отношению к запорно-регулирующему элементу со стороны, противоположной его седлу, выходит за пределы корпуса клапана, при этом запорно-регулирующий элемент установлен в корпусе с образованием со стороны его наружной боковой поверхности полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и крышки надклапанной полости, сообщенной с первым исполнительным каналом, и с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и корпусных деталей дренажной полости, которая соединена с дренажным каналом [2].

При этом запорно-регулирующий элемент выполнен с жестко соединенным с ним поршнем. Одна из двух полостей, образованных этим поршнем с корпусом и крышкой клапана, является надклапанной, а другая дренажной. Основные размеры запорно-регулирующего элемента известного клапана, определяющие эффективные площади поверхностей, по которым рабочая жидкость действует на запорно-регулирующий элемент в его осевом направлении, обеспечивают достижение такого же эффекта, который был указан выше при рассмотрении запорно-регулирующего клапана по техническому решению [1].

Регулирующий хвостовик запорно-регулирующего элемента известного клапана входит в центральное проходное отверстие седла. Его боковая поверхность спрофилирована из условия обеспечения во всем диапазоне изменения площади проходного сечения клапана относительной погрешности регулирования расхода, не превышающей заданную допустимую величину δ.

Наличие в составе известного запорно-регулирующего клапана дополнительного поршня влечет за собой усложнение его конструкции и увеличение длины запорно-регулирующего элемента и размера в осевом направлении клапана в целом, усложняет изготовление клапана (то есть снижает его технологичность). Изготовление профилированной поверхности регулирующего хвостовика является трудоемким процессом. Регулирующий хвостовик, омываясь потоком рабочей жидкости при протекании ее через клапан, подвергается кавитационному износу, что снижает межремонтный срок службы клапана.

Таким образом, рассматриваемый запорно-регулирующий клапан характеризуется повышенными сложностью конструкции и осевым габаритным размером и недостаточными технологичностью и межремонтным сроком службы, что является его недостатком.

Технической задачей, решаемой изобретением, является упрощение конструкции, уменьшение осевого габаритного размера, повышение технологичности и увеличение межремонтного срока службы запорно-регулирующего клапана при обеспечении высокой регулирующей способности клапана и силового воздействия рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент клапана в направлении его закрытия при любых значениях манометрического давления рабочей жидкости в исполнительных каналах клапана.

Для решения поставленной технической задачи в известном запорно-регулирующем клапане, содержащем корпус с двумя исполнительными каналами, в расточке которого установлено седло с уплотнительной фаской и центральным проходным отверстием, соединенным с первым исполнительным каналом клапана, и размещен запорно-регулирующий элемент с соосными направляющей цилиндрической частью, запорной фаской, регулирующим хвостовиком и штоком, конец которого через уплотненное отверстие в крышке, герметично закрывающей корпус клапана и расположенной по отношению к запорно-регулирующему элементу со стороны, противоположной его седлу, выходит за пределы корпуса клапана, при этом запорно-регулирующий элемент установлен в корпусе с образованием со стороны его наружной боковой поверхности полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и крышки надклапанной полости, сообщенной с первым исполнительным каналом, и с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и корпусных деталей дренажной полости, которая соединена с дренажным каналом, согласно изобретению седло выполнено трубчатым, регулирующий хвостовик запорно-регулирующего элемента выполнен в виде кольцевого поршня со сквозными радиальными отверстиями, размещенного в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла и корпусными деталями с образованием полости, которая является дренажной, а диаметры цилиндрических поверхностей запорно-регулирующего элемента связаны следующими соотношениями:

где Dн - диаметр направляющей цилиндрической части запорно-регулирующего элемента;

Dшт - диаметр штока запорно-регулирующего элемента;

Dх.н, Dх.в - соответственно наружный и внутренний диаметры регулирующего хвостовика запорно-регулирующего элемента;

Dк.в - внутренний диаметр поверхности контакта запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла.

В частном случае исполнения запорно-регулирующий клапан характеризуется следующим отличительным признаком.

Согласно изобретению при контакте запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла перекрытие корпусными деталями радиальных отверстий, выполненных в регулирующем хвостовике запорно-регулирующего элемента, по отношению к полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, является положительным.

Совокупность признаков предлагаемого запорно-регулирующего клапана, состоящая в том, что: седло выполнено трубчатым, регулирующий хвостовик запорно-регулирующего элемента выполнен в виде кольцевого поршня со сквозными радиальными отверстиями, размещенного в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла и корпусными деталями с образованием полости, которая является дренажной, а диаметры цилиндрических поверхностей запорно-регулирующего элемента связаны соотношениями (1) и (2), обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение осевого габаритного размера, повышение технологичности и увеличение межремонтного срока службы запорно-регулирующего клапана при обеспечении высокой регулирующей способности клапана и силового воздействия рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент клапана в направлении его закрытия при любых значениях манометрического давления рабочей жидкости в исполнительных каналах клапана. Данный положительный эффект обеспечивается благодаря тому, что в предлагаемой конструкции регулирующий хвостовик, помимо регулирования расхода, выполняет дополнительную функцию: используется для образования дренажной полости, наличие которой создает предпосылки для обеспечения действия результирующей силы гидростатического давления рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент клапана в направлении его седла, то есть в направлении закрытия проходного сечения клапана. При этом по сравнению с прототипом отпадает необходимость в использовании дополнительного поршня и, соответственно, упрощается конструкция клапана, уменьшается его осевой габаритный размер, повышается технологичность. Выполнение радиальных отверстий в регулирующем хвостовике, имеющем кольцеобразную форму, технологически проще, чем изготовление регулирующего хвостовика с профилированной боковой поверхностью. Кромки радиальных отверстий в регулирующем хвостовике и ответной корпусной детали, формируемое которыми рабочее окно определяет текущее значение площади проходного сечения клапана, при движении рабочей жидкости со стороны первого исполнительного канала находятся вне зоны кавитации, благодаря чему увеличивается межремонтный срок службы клапана.

Сила гидростатического давления рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент, действующая в направлении его седла, определяется выражениями:

а) со стороны первого исполнительного канала клапана (в самом неблагоприятном случае, когда зона действия избыточного давления р1 в указанном канале распространяется до регулирующего хвостовика)

б) со стороны второго исполнительного канала клапана (в самом неблагоприятном случае, когда зона действия избыточного давления р2 в указанном канале распространяется до зоны, ограниченной внутренним диаметром поверхности контакта запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла)

Очевидно, что при выполнении неравенств (1) и (2) (при условии, что р1≥0 и р2≥0) сила гидростатического давления рабочей жидкости со стороны каждого из исполнительных каналов на запорно-регулирующий элемент всегда направлена в сторону седла клапана, благодаря чему исключается возможность самопроизвольного открытия проходного сечения клапана.

Исполнение положительным перекрытия корпусными деталями радиальных отверстий, выполненных в регулирующем хвостовике запорно-регулирующего элемента, по отношению к полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, исключает при движении рабочей жидкости со стороны первого исполнительного канала возможность кавитационного износа запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла, что способствует увеличению межремонтного срока службы клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена конструктивная схема запорно-регулирующего клапана.

Запорно-регулирующий клапан содержит корпус 1 с двумя исполнительными каналами 2 и 3, первый (2) из которых служит входным, а второй (3) выходным. В расточке корпуса 1 неподвижно установлены направляющая втулка 4 с внутренней ступенчатой цилиндрической поверхностью и трубчатое седло 5 с уплотнительной фаской 6 и центральным проходным отверстием 7, соединенным с входным каналом 2 клапана, и размещен запорно-регулирующий элемент 8 с соосными направляющей цилиндрической частью 9 (имеющей диаметр Dн,), запорной фаской 10, регулирующим хвостовиком 11 и штоком 12 (имеющим диаметр Dшт), конец которого через уплотненное отверстие в крышке 13, герметично закрывающей корпус 1 клапана и расположенной по отношению к запорно-регулирующему элементу 8 со стороны, противоположной его седлу 5, выходит за пределы корпуса 1 клапана.

Шток 12 запорно-регулирующего элемента 8 соединен с выходным звеном управляющего привода клапана (на чертеже выходное звено управляющего привода клапана не показано).

Регулирующий хвостовик 11 запорно-регулирующего элемента 8 выполнен в виде кольцевого поршня (с внутренним диаметром Dx.в и наружным диаметром Dх.н) со сквозными радиальными отверстиями 14, расположенными симметрично относительно его оси, которые со стороны внутренней цилиндрической поверхности хвостовика выходят в выполненную в его теле кольцевую канавку 15. На чертеже показан вариант исполнения канавки 15, когда один из ее краев совпадает с внешней границей поверхности контакта запорной фаски 10 запорно-регулирующего элемента 8 и уплотнительной фаски 6 седла 5.

Регулирующий хвостовик 11 размещен в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла 5 и внутренней цилиндрической поверхностью втулки 4 с образованием со стороны своей торцовой поверхности дренажной полости 16. Полость 16 соединена с выполненным в корпусе 1 дренажным каналом 17, в котором давление равно атмосферному (избыточное давление равно нулю).

Запорно-регулирующий элемент 8 установлен с образованием со стороны его боковой поверхности (в месте стыка направляющей цилиндрической части 9 и регулирующего хвостовика 11) полости 18, соединенной с выходным каналом 3 клапана, и с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента 8, втулки 4 и крышки 13 надклапанной полости 19, соединенной посредством отверстий 20 с входным каналом 2 клапана.

Регулирующий хвостовик 11 по своей наружной цилиндрической поверхности диаметром Dх.н образует с ответной цилиндрической поверхностью втулки 4 золотниковую пару.

При контакте запорной фаски 10 запорно-регулирующего элемента 8 и уплотнительной фаски 6 седла 5 перекрытие Δ телом втулки 4 радиальных отверстий 14, выполненных в регулирующем хвостовике 11, по отношению к полости 18 является положительным.

Радиальные отверстия 14 имеют исполнение, обеспечивающее необходимый (с точки зрения требуемой точности регулирования расхода рабочей жидкости) закон изменения площади проходного сечения клапана в функции смещения запорно-регулирующего элемента 8 относительно его седла 5 (см., например, статью: Гойдо М.Е., Бодров В.В., Багаутдинов P.M. К вопросу проектирования запорно-регулирующих клапанов гидроприводов прессов // Приводная техника. - 2007. - № 2. - С. 31, формула 27). Они, например, могут иметь треугольную форму с одной из вершин, обращенной в сторону полости 18. Возможно также исполнение отверстий 14 круглой формы и разного диаметра, увеличивающегося по мере увеличения расстояния от отверстия до места стыка регулирующего хвостовика 11 с направляющей частью 9 запорно-регулирующего элемента 8. При любом положении запорно-регулирующего элемента 8 относительно его седла 5 суммарная площадь поперечного сечения отверстий 14, не перекрытая телом втулки 4, меньше площади проходного сечения между запорной фаской 10 запорно-регулирующего элемента 8 и уплотнительной фаской 6 седла 5.

Запорно-регулирующий клапан работает следующим образом.

При любом положении запорно-регулирующего элемента 8 клапана относительно его седла 5 рабочая жидкость действует на запорно-регулирующий элемент 8 с результирующим усилием [см. выражения (1), (2), (3), (4)], направленным в сторону седла 5, благодаря чему: а) исключается возможность самопроизвольного открытия проходного сечения клапана вне зависимости от того, в каком из исполнительных каналов 2 и 3 давление больше; б) при соответствующем выборе диаметров Dн, Dшт, Dх.н, Dх.в, Dк.в и наличии определенного давления рабочей жидкости обеспечивается закрытие проходного сечения клапана (смещение запорно-регулирующего элемента 8 до контакта его запорной фаски 10 с уплотнительной фаской 6 седла 5) под действием силы давления рабочей жидкости в аварийных ситуациях, например, при нарушении связи штока 12 с выходным звеном управляющего привода клапана (на чертеже выходное звено управляющего привода не показано); в) при соответствующем выборе диаметров Dн, Dшт, Dх.н, Dх.в, Dк.в достигаются напряжения на поверхности контакта запорной фаски 10 запорно-регулирующего элемента 8 и уплотнительной фаски 6 седла 5, создаваемые под действием силы давления рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент 8, достаточные для обеспечения герметичного разделения входного 2 и выходного 3 каналов клапана.

При смещении запорно-регулирующего элемента 8 относительно седла 5 посредством управляющего привода клапана (на чертеже управляющий привод не показан) на величину, не превышающую перекрытие Δ телом втулки 4 радиальных отверстий 14, выполненных в регулирующем хвостовике 11, течение рабочей жидкости через клапан практически отсутствует, поскольку радиальный зазор между цилиндрическими поверхностями диаметром Dх.н втулки 4 и регулирующего хвостовика 11 обладает большим гидравлическим сопротивлением.

При смещении запорно-регулирующего элемента 8 относительно седла 4 на величину, большую перекрытия Δ, открывается проходное сечение клапана, представляющее собой приоткрытые телом втулки 4 части поперечных сечений радиальных отверстий 14, выполненных в регулирующем хвостовике 11, и имеющее наименьшую площадь на всем пути прохождения жидкости через клапан. Закон изменения площади указанного проходного сечения в функции положения запорно-регулирующего элемента 8 относительно седла 5 определяется исполнением отверстий 14 и обеспечивает требуемые регулировочные характеристики клапана.

Так как к началу открытия проходного сечения клапана запорная фаска 10 запорно-регулирующего элемента 8 оказывается смещенной относительно уплотнительной фаски 6 седла 5 на расстояние, равное величине перекрытия Δ, то площадь канала, образованного фасками 10 и 6, после открытия проходного сечения клапана значительно превышает площадь указанного проходного сечения. Благодаря этому фаски 11 и 5 заведомо располагаются вне зоны кавитационных процессов, возможных на выходе жидкости из отверстий 14 в полость 18 при работе клапана, и не подвергаются кавитационному износу, что способствует повышению их долговечности.

Запорно-регулирующий клапан может быть использован в гидроприводах управления ковочными и штамповочными прессами.

Источники информации

1. Запорно-регулирующий клапан. Патент на изобретение РФ № 2334906. МКИ F16K 39/02, F16K 47/02, F15B 13/01. Заявлено 2006.12.26. Опубликовано 2008.09.27.

2. Запорно-регулирующий клапан. Патент на полезную модель РФ № 96924. МКИ F16K 39/02, F16K 47/02. Заявлено 2009.02.03. Опубликовано 2010.08.20.

1. Запорно-регулирующий клапан, содержащий корпус с двумя исполнительными каналами, в расточке которого установлено седло с уплотнительной фаской и центральным проходным отверстием, соединенным с первым исполнительным каналом клапана, и размещен запорно-регулирующий элемент с соосными направляющей цилиндрической частью, запорной фаской, регулирующим хвостовиком и штоком, конец которого через уплотненное отверстие в крышке, герметично закрывающей корпус клапана и расположенной по отношению к запорно-регулирующему элементу со стороны, противоположной его седлу, выходит за пределы корпуса клапана, при этом запорно-регулирующий элемент установлен в корпусе с образованием со стороны его наружной боковой поверхности полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и крышки надклапанной полости, сообщенной с первым исполнительным каналом, и с образованием между поверхностями запорно-регулирующего элемента и корпусных деталей дренажной полости, которая соединена с дренажным каналом, отличающийся тем, что седло выполнено трубчатым, регулирующий хвостовик запорно-регулирующего элемента выполнен в виде кольцевого поршня со сквозными радиальными отверстиями, размещенного в кольцевом зазоре между наружной цилиндрической поверхностью седла и корпусными деталями с образованием полости, которая является дренажной, а диаметры цилиндрических поверхностей запорно-регулирующего элемента связаны следующими соотношениями:

где Dн - диаметр направляющей цилиндрической части запорно-регулирующего элемента;
Dшт - диаметр штока запорно-регулирующего элемента;
Dх.н, Dх.в - соответственно наружный и внутренний диаметры регулирующего хвостовика запорно-регулирующего элемента;
Dк.в - внутренний диаметр поверхности контакта запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла.

2. Запорно-регулирующий клапан по п. 1, отличающийся тем, что при контакте запорной фаски запорно-регулирующего элемента и уплотнительной фаски седла перекрытие корпусными деталями радиальных отверстий, выполненных в регулирующем хвостовике запорно-регулирующего элемента, по отношению к полости, соединенной со вторым исполнительным каналом клапана, является положительным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных гидравлических системах для защиты гидравлических магистралей от разрушения при их быстром перекрытии.

Устройство предназначено для защиты гидравлических систем от понижения давления и предотвращения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах. Устройство содержит корпус, состоящий их двух частей, причем внутренняя полость нижней части корпуса соединена с защищаемым трубопроводом, а полость верхней части корпуса соединена с атмосферой, клапан впуска воздуха прямого действия, обеспечивающий связь внутренней полости корпуса с атмосферой, воздушный клапан, верхняя часть корпуса установлена относительно его нижней части с зазором, в котором образован канал для выхода воздуха, а во внутренней полости нижней части корпуса размещен поплавковый клапан, выполненный в виде расположенного в корзине поплавка, имеющего возможность перемещения по направляющим, закрепленным на корзине, причем корзина снабжена окнами, гидравлически соединяющими внутреннюю полость корзины с полостью нижней части корпуса и с каналом для выхода воздуха, в котором установлен дублирующий клапан с дистанционно управляемым приводом.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для перекрытия обратного потока транспортируемой среды в наземных и подземных трубопроводах.

Способ работы клапана, управляющего потоком хладагента в системе охлаждения, содержащего первую клапанную часть (1), имеющую по крайней мере одно отверстие (2, 5), и вторую клапанную часть (3), имеющую, по крайней мере, одно отверстие (4, 6), где первая (1) и вторая (3) клапанные части установлены с возможностью выполнения относительных движений, причем относительное расположение отверстия или отверстий (2, 5) первой клапанной части (1) и отверстия или отверстий (4, 6) второй клапанной части (3) задает степень открытия клапана за счет области перекрытия отверстия (2, 5) первой клапанной части (1) и отверстия (4, 6) второй клапанной части (3), при этом способ предполагает: перемещение первой клапанной части (1) и/или второй клапанной части (3) из положения, определяющего максимальную степень открытия клапана в положение, определяющее минимальное открытие клапана, таким образом, что относительная скорость перемещения первой клапанной части (1) и второй клапанной части (3) изменяется как функция площади области перекрытия между отверстием (2, 5) первой клапанной части (1) и отверстием (4, 6) второй клапанной части (3), причем скорость уменьшается при уменьшении площади области перекрытия, причем скорость относительного перемещения между первой клапанной частью (1) и второй клапанной частью (3) также зависит от требуемого расхода массы хладагента, проходящего через клапан так, что - когда нагрузка на системы охлаждения требует большого количества хладагента, доставляемого в испаритель, требуя тем самым большого массового расхода хладагента, протекающего через расширительный клапан, обеспечивают такую скорость относительного перемещения клапанных частей (1, 3), которая может приводить к пульсации давления, - когда нагрузка на системы охлаждения требует меньшего количества хладагента, поставляемого в испаритель, что требует меньшей массы потока хладагента, протекающего через расширительный клапан, обеспечивают такую скорость относительного перемещения клапанных частей (1, 3), которая предотвращает гидравлический удар.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве клапана, установленного на трубопроводе для предотвращения обратного потока рабочей среды. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве клапана, установленного на трубопроводе для предотвращения обратного потока рабочей среды. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам и предназначено для использования в энергетике для регулирования давления газа. .

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к предохранительной, и предназначена в качестве устройства для выравнивания давления. Сборка штока для клапана содержит шток, втулку, вертикальную опору, задающую щель, уплотняющую поверхность, окружающую щель, гнездо с клиновидной поверхностью гнезда и множество каналов прохождения потока текучей среды.

Сборная головка, съемная в полевых условиях, предназначена для применения с внутренними клапанами. Сборная головка содержит корпус, связанный разъемным соединением с внутренним клапаном, при этом в корпусе имеется канал для размещения клапанного уплотнения, вал с кулачковым механизмом, нажимающим при вращении на шток внутреннего клапана, при этом вал связан с корпусом с возможностью вращения и расположен, по меньшей мере, частично внутри канала, и съемный регулятор с наружным доступом, позволяющим регулировать положение съемного регулятора по отношению ко второму корпусу с целью изменения усилия, прикладываемого клапанным уплотнением к валу, при этом съемный регулятор можно снимать в полевых условиях для замены или ремонта клапанного уплотнения, что существенно расширяет функциональные возможности заявленной группы изобретений.

Настоящее изобретение относится к трубопроводной арматуре со съемными внутренними исполнительными механизмами. Внутренний клапан включает корпус, включающий вход и выход клапана и имеющий седло клапана, расположенное между входом и выходом клапана; орган управления потоком, оперативно связанный с корпусом, при этом указанный орган управления перемещается между первым положением, в котором указанный орган управления прижат к седлу клапана для ограничения прохождения потока текучей среды через клапан, и вторым положением, в котором между органом управления потоком и седлом клапана имеется зазор, позволяющий потоку текучей среды проходить через клапан; и исполнительный механизм, содержащий кожух, расположенный внутри корпуса между входом и выходом клапана и реагирующий на давление текучей среды, вынуждая орган управления потоком перемещаться между первым и вторым положениями.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды.

Вентиль // 2520792
Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлической системе наземного агрегата гидропитания, применяемого при проверках функционирования рулевых машин перед стартом ракеты.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит упруго посаженный на штоке золотник, седло, ограничитель хода штока, причем золотник выполнен полым с расположенными внутри полости ограничителями хода и поршнями, между которыми имеется разделительная среда.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к органу управления расходом текучей среды, и предназначена для выравнивания давления текучей среды между резервуаром, содержащим текучую среду, и другим резервуаром, шлангом, трубопроводом и т.п.

Изобретение относится к устройству для запирания и отпирания потока текучей среды, а также к соответствующему способу. .

Изобретение относится к ручным вентилям высокого давления, предназначенным для использования в пневмогидравлических системах. .

Устройство предназначено для регулирования потока в гидросистемах. Устройство включает в себя соединение высокого давления и соединение низкого давления, одно подсоединение отверстия мотора, клапан регулирования потока, который расположен между соединением высокого давления и соединением отверстия мотора и который включает в себя отверстие для потока, которое выполнено с возможностью регулирования между полностью закрытым положением и полностью открытым положением, и регулятор давления, который расположен между соединением высокого давления и клапаном регулирования потока, в котором давление регулятора, которое действует в первой точке соединения между регулятором давления и клапаном регулирования потока, действует на регулятор давления через первый управляющий канал, чтобы закрыть его, второй управляющий канал, включающий в себя первый ограничитель, выполненный с возможностью переноса давления нагрузки, которое действует в соединении отверстия мотора, из второй точки соединения, расположенной между клапаном регулирования потока и соединением отверстия мотора, через первый ограничитель к третьей точке соединения, в которой действует первое управляющее давление, причем третья точка соединения соединена с регулятором давления, чтобы действовать на него в направлении открытия посредством упомянутого первого управляющего давления, в котором третья точка соединения соединена с соединением низкого давления через регулируемый второй ограничитель.
Наверх