Хомут анкера для подъема бетонных элементов

Авторы патента:


Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов
Хомут анкера для подъема бетонных элементов

 


Владельцы патента RU 2554362:

КЭСНЕ ВЕРИДЖЕ ПТИ ЛТД (AU)

Изобретение относится к хомуту анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, и включает устройство крепления для присоединения хомута к подъемному анкеру и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера. 3 н и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к хомуту анкера для подъема бетонных панелей, и, в частности, но не исключительно, к анкеру для подъема бетонных панелей, изготовленному из гнутой проволоки и снабженному хомутом для создания опорных поверхностей грузового захвата.

Предпосылки создания изобретения

Как известно, бетонные панели поднимают с помощью анкера, заделанного в материал бетонной панели в процессе изготовления указанной бетонной панели методом литья. Стандартный анкер такого типа изготавливают из металла путем вырезания анкера из металлического листового материала, при этом анкер вырезают таким образом, чтобы обеспечивалось создание опорных заплечиков в целях ограничения поворота грузового захвата относительно анкера. Однако заявитель пришел к заключению, что изготовление таких стандартных анкеров является относительно дорогостоящим ввиду процесса резки при их изготовлении и что использование таких стандартных анкеров может быть ограничено ввиду того, что анкер необходимо располагать около центральной плоскости панели или вблизи от нее. Для изготовления подъемных анкеров путем резки металлического листового материала требуется значительное количество энергии, и при этом поверхность изготовленных подъемных анкеров зачастую имеет неровности. Недостатки также обусловлены изготовлением анкеров из металлического листового материала путем вырезания, так как анкеры обычно выполняются плоскими, и для правильной ориентации подъема необходимо, чтобы ножки анкера были заделаны на значительную глубину в материал бетонной панели. Более того, заявитель пришел к заключению, что в процессе изготовления известных подъемных анкеров образуется большое количество отходов в виде побочного продукта.

Примеры настоящего изобретения предусматривают устранение или, по меньшей мере, исправление одного или нескольких недостатков известных подъемных анкеров.

Краткое изложение существа изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предусматривается создание хомута анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом хомут включает устройство крепления для присоединения хомута к головной части подъемного анкера и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера.

Предпочтительно, чтобы при установке хомута на подъемный анкер упор образовывал опорную поверхность грузового захвата в виде опорных заплечиков, примыкающих к подъемному анкеру. Более предпочтительно, чтобы опорная поверхность грузового захвата была образована в виде опорных заплечиков, примыкающих к головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине головной части. Еще более предпочтительно, чтобы упор образовывал опорные заплечики, примыкающие к каждой стороне головной части, для ограничения поворота грузового захвата в проушине в обоих направлениях вращения. Хомут может включать зазор между заплечиками, совпадающий с проушиной головной части для пропускания грузового захвата через проушину.

Упор предпочтительно образован кромкой хомута.

В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения хомут охватывает головную часть и крепится к головной части методом прессовой посадки.

Хомут предпочтительно имеет в целом С-образную форму.

В предпочтительном примере осуществления настоящего изобретения хомут включает по меньшей мере один пруток сдвиговой деформации, прикрепленный к хомуту. Более предпочтительно, чтобы пруток сдвиговой деформации входил в зацепление с канавкой, выполненной в хомуте. Предпочтительно, чтобы пруток сдвиговой деформации был приварен к хомуту. В одном примере пруток сдвиговой деформации изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы в целом располагаются перпендикулярно центральной оси анкера, когда хомут посажен на анкер. Более предпочтительно, чтобы хомут включал второй пруток сдвиговой деформации, при этом основная ось второго прутка сдвиговой деформации в целом параллельна основной оси первого прутка сдвиговой деформации и в основном представляет собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации при виде с торца анкера.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предусматривается создание анкера, предназначенного для подъема бетонных элементов, при этом анкер включает отрезок проволоки, изогнутой и образующей головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом анкер снабжен хомутом, образующим опорные поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера, при этом описание конструкции хомута приведено выше.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено описание настоящего изобретения с использованием только не ограничивающих примеров и со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе подъемного анкера, снабженного хомутом в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид в перспективе анкера на Фиг.1, показанного в сочетании с опорным устройством;

Фиг.3 - вид в перспективе анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;

Фиг.4 - вид сбоку анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;

Фиг.5 - вид сверху анкера, показанного с прикрепленным к нему опорным устройством;

Фиг.6 - вид в перспективе опорного устройства, показанного отдельно в разобранном состоянии;

Фиг.7 - вид в перспективе кромки бетонного элемента с заделанным в нее анкером.

Подробное описание изобретения

На Фиг.1 проиллюстрирован анкер 10, предназначенный для подъема бетонного элемента 12 (Фиг.7). Проиллюстрированный анкер 10 является кромочным подъемным анкером, тем не менее, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что альтернативные примеры осуществления настоящего изобретения могут представлять собой другие типы анкеров, такие как, например, подъемный анкер лицевой стороны панели.

Анкер 10 включает один отрезок проволоки 14, изогнутой и образующей головную часть 16, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус 18, предназначенный для заделки в материал бетонного элемента 12. Проволока 14 изогнута таким образом, чтобы противоположно расположенные ножки 20, 22 корпуса 18 располагались в плоскости, в основном перпендикулярной плоскости головной части 16. Благодаря такому изгибу проволоки 14 обеспечивается расположение анкера 10 таким образом, чтобы противоположно расположенные ножки 20, 22 находились в плоскости, в основном параллельной центральной плоскости бетонного элемента 12, и при этом головная часть 16 была ориентирована в основном перпендикулярно центральной плоскости бетонного элемента 12. Преимущество заключается в том, что за счет такой конструкции обеспечивается более глубокое расположение анкера 10 в материале бетонного элемента 12 для более легкого подъема за кромки бетонного элемента 12, и при этом обеспечивается более широкое размещение противоположно расположенных ножек 20, 22 в материале бетонного элемента 12.

Ввиду того, что ножки 20, 22 расходятся в направлении наружу от центральной оси 24, прилагаемая к анкеру 10 нагрузка распределяется по более широкой площади бетонного элемента 12 по сравнению с площадью при использовании известных анкеров для подъема бетонных деталей, у которых ножки выполнены параллельными. Таким образом, снижается вероятность разрушения бетонного элемента 12 при подъеме, так как для отрыва анкера 10 необходимо, чтобы при подъеме разрушилась значительная площадь бетонного элемента 12. Каждая из ножек 20, 22 может быть выполнена волнообразной по форме за счет создания ряда волнистых изгибов в целях обеспечения более прочной фиксации анкера 10 в материале бетонного элемента 12. Преимущество заключается в том, что волнообразные изгибы препятствуют выдергиванию ножек 20, 22 из бетона при приложении усилия сжатия к бетону во время подъема. Противоположно расположенные ножки 20, 22, как таковые, способны выполнять ту же функцию, что и вспомогательные тяжи, которые использовались в известных подъемных анкерах.

Для придания перпендикулярной конфигурации головная часть 16 в приведенном примере осуществления настоящего изобретения повернута на угол 270 градусов по отношению к корпусу 18 вокруг центральной оси 24 анкера 10. В других примерах осуществления анкеров для формирования перпендикулярной конфигурации головная часть может быть повернута на угол 90 градусов (либо в целом на угол 90+180х, где x - неотрицательное целое число) по отношению к корпусу 18 вокруг центральной оси 24 анкера 10. Центральная ось 24 находится в плоскости головной части 16. За счет этого плоскость головной части 16 перпендикулярна плоскости корпуса 18.

Понятно, что в других примерах осуществления настоящего изобретения корпус 18 может быть повернут вокруг центральной оси 24 относительно головной части 16 таким образом, чтобы плоскость корпуса 18 находилась вне плоскости головной части 16 и составляла угол, отличающийся от угла 90 градусов. В других конкретных примерах указанный угол может составлять приблизительно 60, 45, 30 или 15 градусов в зависимости от формы и (или) ориентации бетонного элемента 12.

Анкер 10 может быть использован для подъема бетонных панелей, имеющих различные углы профиля кромки путем изгибания головной части 16 за плоскость ножек 20, 22 на соответствующий угол до заделки анкера 10 в материал бетонной панели. Такое изгибание может быть осуществлено на месте для конкретного применения анкера. Например, при наклоне профиля кромки бетонной панели под углом 15 градусов головную часть анкера соответственно изгибают в направлении вверх на угол 15 градусов по отношению к плоскости ножек 20, 22. Аналогичным образом при наклоне профиля кромки бетонной панели под углом 45 градусов головную часть 16 анкера 10 изгибают соответственно в направлении вверх под углом 45 градусов относительно плоскости ножек 20, 22. Понятно, что угол, на который может быть изогнута головная часть по отношению к плоскости ножек 20, 22, может изменяться в интервале от 0 до 90 градусов, тем не менее, наиболее стандартными углами наклона профиля кромки являются 9 градусов, 15 градусов, 22,5 градуса, 30 градусов и 45 градусов.

Анкер 10 включает хомут 26, напрессованный на головную часть 16 и охватывающий ее, как показано на Фиг.1. Хомут 26 образует опорные заплечики 28 в верхней и нижней частях головной части 16 для взаимодействия с корпусом грузового захвата в целях ограничения поворота грузового захвата относительно анкера 10.

В частности, хомут 26 включает устройство крепления 58 для присоединения хомута 26 к подъемному анкеру 10 и упор 60, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера 10. Устройство крепления 58 предназначено для присоединения хомута 26 к головной части 16 подъемного анкера 10. При установке хомута 26 на анкер 10 опорная поверхность грузового захвата образуется в виде опорных заплечиков 28, выступающих за пределы каждой противоположной поверхности или стороны головной части 16 для ограничения поворота грузового захвата в проушине 62 головной части 16 в обоих направлениях вращения. Хомут 26 может включать зазор 64 между заплечиками 28, совпадающий с проушиной 62 головной части 16 для пропускания грузового захвата через проушину 62.

Хомут 26 обычно имеет С-образную форму и включает пару зажимов для соединения тех частей головной части, которые образуют противоположно лежащие поверхности или стороны головной части 16, при этом между зажимами расположена соединительная пластинка 66. Каждый зажим заканчивается ушком 68, фиксирующим хомут 26 к головной части 16 методом прессовой посадки. Упор 60 образован кромкой хомута 26 у каждого из зажимов.

Хомут 26 включает пару прутков сдвиговой деформации 30, 32, присоединенных к хомуту 26. Прутки сдвиговой деформации 30, 32 расположены в основном перпендикулярно центральной оси 24 и поперек плоскости корпуса 18. Указанные прутки сдвиговой деформации 30, 32 предотвращают разрушение при срезе бетонного элемента 12 во время подъема и обеспечивают более прочную фиксацию анкера 10 в материале бетонного элемента 12. Каждый из прутков сдвиговой деформации 30, 32 изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы 34 в целом располагаются перпендикулярно центральной оси 24 анкера 10. Второй из прутков сдвиговой деформации 30 расположен смежно с первым прутком сдвиговой деформации 32 и повернут таким образом, чтобы второй пруток сдвиговой деформации 30 в основном представлял собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации 32 при виде с торца анкера 10. Прутки сдвиговой деформации 30, 32 могут прочно удерживаться на месте относительно головной части 16 путем зацепления прутков деформации 30, 32 с канавками 36, выполненными в хомуте 26. Канавки 36, выполненные на противоположных сторонах хомута 26, могут быть выполнены соответственно со смещением, чтобы обеспечить надежное расположение прутков сдвиговой деформации 30, 32 в проиллюстрированной на чертеже конфигурации. В других примерах осуществления настоящего изобретения прутки сдвиговой деформации 30, 32 могут быть зафиксированы относительно головной части 16 путем приваривания прутков сдвиговой деформации 30, 32 к хомуту 26 с помощью точечной сварки.

Заявитель пришел к заключению, что хомут 26 является исключительно приемлемым для использования при создании анкера для подъема бетонного элемента, выполненного из гнутого прута или гнутой проволоки с поверхностями упора для грузового захвата с целью ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера. Это связано с тем, что анкеры, изготавливаемые из гнутой проволоки, не могут быть выполнены с заплечиками как анкеры, вырезаемые из металлического листового материала. Тем не менее, существует возможность использования хомутов, выполненных в соответствии с другими примерами осуществления настоящего изобретения, с анкерами, изготовленными из металлического листового материала, и подобные хомуты могут обеспечить различные преимущества по сравнению с вырезанными опорными заплечиками. В частности, использование хомута в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения обеспечивает взаимозаменяемость хомутов, что позволяет изменять размер/форму опорных заплечиков и осуществлять простое крепление прутков сдвиговой деформации к анкеру.

Хомут 26 предпочтительно изготовлен из металла, в частности из профилированной листовой стали. В других примерах хомут может быть изготовлен из пластика.

Дальнейшее описание анкера, как такового, предусматривает, что отрезок проволоки или прутка 14, из которой изготовлен анкер 10, может представлять собой цельный удлиненный элемент, которому придана требуемая форма. В частности, анкер 10 изготовлен из отрезка металлического прутка, согнутого для формирования анкера 10. Отрезок металлического прутка может быть вытянут из спирали. Преимущество заключается в том, что за счет изготовления анкера 10 из металлического прутка обеспечивается существенное сокращение отходов материала и исключительно экономичное производство анкеров.

В частности, головная часть 16 выполнена путем гибки металлического прутка вокруг профилирующего элемента (не показан), при этом профилирующий элемент является штифтом, размер которого соответствует размеру грузового захвата для прохождения через головную часть 16. За счет такого процесса изготовления любые изменения размеров (в частности, диаметра) металлического прутка не приведут к изменению размера отверстия в головной части 16. Таким образом, обеспечивается достижение предельно допустимого отклонения размеров в целях эффективного и прочного соединения грузового захвата и анкера, благодаря чему исключается недостаточно прочное соединение между анкером и грузовым захватом. Другими словами, изменение размеров прутка не влияет на качество зацепления между анкером и грузовым захватом.

Кроме того, поскольку анкер 10 изготавливается из металлического прутка круглого сечения, между частью грузового захвата и анкером 10 существует единственная точка контакта, что позволяет избежать проблем, связанных со скошенными анкерами известного уровня техники, выполненными из металлического листового материала путем вырезания, которые обычно передают нежелательные усилия на бетонный элемент 12.

На Фиг.2 анкер 10 образует часть анкерного узла 38, включающего опорное устройство 40. Опорное устройство 40 включает верхнюю часть 44 и нижнюю часть 46, сопрягаемые вместе, при этом верхняя часть 44 снабжена зажимами 48 для фиксации анкера 10 на месте относительно опорного устройства 40, как показано на Фиг.3-5. На Фиг.6 показано покомпонентное изображение верхней части 44 и нижней части 46. Ввиду того, что корпус 18 находится в плоскости, перпендикулярной плоскости головной части 16, при расположении на монтажном месте противоположно расположенные ножки 20, 22 не выступают ниже уровня головной части 16, за счет чего обеспечивается установка анкера 10 относительно глубоко в материале бетонного элемента 12, при этом обеспечивается заделка противоположно расположенных ножек 20, 22 в материале бетонного элемента 12. В частности, опорное устройство 40 предназначено для создания опоры для анкера 10 в материале бетонного элемента 12, при этом плоскость корпуса 18 копланарна и ориентирована в основном параллельно центральной плоскости бетонного элемента 12.

Благодаря тому, что плоскость корпуса 18 копланарна или в основном параллельна центральной плоскости бетонного элемента 12, существует возможность расположения корпуса 18 вблизи или в пределах нейтральной оси бетонного элемента 12 во избежание заделки анкера на участках бетонного элемента 12, подвергающихся высокому усилию сжатия или растяжения при подъеме. Такая схема может предотвратить разрушение бетонного элемента 12 во время подъема и позволит поднимать бетонные панели на более раннем этапе (относительно времени литья) по сравнению с этапом, на котором следует производить подъем панелей с использованием известных анкеров для подъема бетонных деталей.

Кроме того, особенность, заключающаяся в том, что плоскость корпуса 18 копланарна или в основном параллельна центральной плоскости бетонного элемента 12, позволяет закладывать анкеры в значительно более тонкие бетонные панели, чем те, которые разрешены к подъему с использованием известных заделываемых в бетон анкеров, которые располагаются перпендикулярно на большую глубину в материале панели.

На Фиг.7 показана кромка бетонного элемента 12, в которую заделан анкер 10. Вокруг головной части 16 выполнен карман 56, обеспечивающий беспрепятственное зацепление грузового захвата с анкером 10 для подъема бетонного элемента 12. Несмотря на то что на указанном чертеже проиллюстрирован анкер 10, установленный в центральной части бетонного элемента 12, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что анкер 10 может быть установлен в материале бетонного элемента 12 в более низком положении, чтобы плоскость корпуса 18 располагалась ниже центральной плоскости бетонного элемента 12.

Несмотря на то что выше было приведено описание различных примеров осуществления настоящего изобретения, которые, понятно, были представлены исключительно в иллюстративных целях, а не в целях ограничения, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что в изобретение могут быть внесены различные изменения как по форме, так и по деталям, не выходящие за пределы существа и объема настоящего изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не должно быть ограничено какими-либо из вышеописанных иллюстративных примеров осуществления.

В частности, несмотря на то что иллюстративный анкер, приведенный на чертежах, имеет угол между плоскостью ножек и плоскостью головной части, составляющий приблизительно 90 градусов, понятно, что в других примерах угол между плоскостью ножек и плоскостью головной части может иметь другие значения, например 60, 45, 30 или 15 градусов. Указанный угол может быть обусловлен формой и (или) ориентацией бетонного элемента.

Ссылка в настоящем описании изобретения на любую предшествующую публикацию (или информацию, полученную из такой публикации) либо на любой известный материал не рассматривается и не должна рассматриваться в качестве подтверждения или признания либо в качестве любой формы допущения того, что предшествующая публикация (или информация, полученная из такой публикации) либо известный материал образуют часть общедоступных сведений в области техники, к которой относится настоящее изобретение.

Если иное не явствует из контекста, по всему тексту описания настоящего изобретения и прилагаемой формулы изобретения слово «включают» и его такие производные, как «включает» и «включающий», подразумевает включение указанного целого, либо этапа, либо группы целых, либо этапов, а не исключение любого иного целого, либо этапа, либо группы целых, либо этапов.

1. Хомут анкера, предназначенного для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, при этом хомут включает устройство крепления для присоединения хомута к головной части анкера и упор, предназначенный для создания опорной поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно подъемного анкера.

2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что при установке хомута на подъемный анкер упор образует опорную поверхность грузового захвата в виде опорных заплечиков, примыкающих к подъемному анкеру.

3. Хомут по п.2, отличающийся тем, что опорная поверхность грузового захвата образована в виде опорных заплечиков, выступающих за пределы головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине головной части.

4. Хомут по п.3, отличающийся тем, что упор образует пару противоположно расположенных опорных заплечиков на головной части для ограничения поворота грузового захвата в проушине в обоих направлениях вращения.

5. Хомут по п.4, включающий зазор между заплечиками, совпадающий с проушиной головной части для пропускания грузового захвата через проушину.

6. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что упор образован кромкой хомута.

7. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что хомут охватывает головную часть и крепится к головной части методом прессовой посадки.

8. Хомут по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что хомут имеет в целом С-образную форму.

9. Хомут по любому из пп.1-5, включающий по меньшей мере один пруток сдвиговой деформации, присоединенный к хомуту.

10. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации входит в зацепление с канавкой хомута.

11. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации приварен к хомуту.

12. Хомут по п.9, отличающийся тем, что пруток сдвиговой деформации изготовлен и имеет в целом волнообразную форму, при этом боковые изгибы в целом располагаются перпендикулярно центральной оси анкера, когда хомут посажен на анкер.

13. Хомут по п.12, включающий второй пруток сдвиговой деформации, отличающийся тем, что основная ось второго прутка сдвиговой деформации в целом параллельна основной оси первого прутка сдвиговой деформации и в основном представляет собой зеркальное отображение первого прутка сдвиговой деформации при виде с торца анкера.

14. Анкер, предназначенный для подъема бетонного элемента, при этом анкер включает отрезок проволоки, изогнутой и образующей головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, отличающийся тем, что анкер снабжен хомутом, присоединенным к головной части и образующим опорные поверхности грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера, при этом хомут является хомутом по любому из пп.1-13.

15. Анкерная система, предназначенная для подъема бетонного элемента, при этом узел анкера включает анкер, выполненный из цельного удлиненного элемента, которому придана форма головной части, входящей в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для заделки в материал бетонного элемента, и хомут, установленный на головной части анкера и образующий по меньшей мере одну опорную поверхность грузового захвата для ограничения поворота грузового захвата относительно анкера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства преднапряженных железобетонных конструкций, а именно защитных железобетонных оболочек атомных электростанций, и может быть использовано для контроля работы напряженных пучков канатов в период эксплуатации атомной электростанции.

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к предварительно напряженным бетонным конструкциям. .

Изобретение относится к области изготовления железобетонных конструкций с использованием арматурных элементов из стальных канатов. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для крепления одного конца оттяжки к основанию, и способу его изготовления. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. .

Предложено опорное устройство, создающее опору для кромочного подъемного анкера, предназначенного для подъема бетонных деталей. Анкер включает головную часть, входящую в зацепление с грузовым захватом подъемного устройства, и корпус для его заделки в материал бетонного элемента. Опорное устройство снабжено поверхностями для поддерживания кромочного подъемного анкера по отношению к поверхности заливаемого бетона в процессе литья бетонного элемента. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Противосдвиговый пруток краевого подъемного анкера для сборной стеновой панели, при этом противосдвиговый пруток выполнен в форме прутка, имеющего центральную часть, входящую в зацепление с верхней кромкой подъемного анкера при установке в стеновой панели, и ножки, наклоненные в направлении вниз от каждого конца центральной части, при этом нижняя часть каждой ножки спрофилирована таким образом, чтобы обеспечивалось ее прочное сцепление с бетоном, в который она заделана, при этом профилирование выполнено в виде ряда расположенных в продольном направлении на определенном расстоянии друг от друга конструктивных элементов, каждый из которых имеет в основном пилообразную форму, при этом передняя кромка каждого конструктивного элемента повернута в сторону центральной части таким образом, чтобы при приложении сдвиговой нагрузки к противосдвиговому прутку обеспечивалось сцепление ножек с бетоном в основном с сжимающим нагружением, прилагаемым к бетону в зоне между двумя ножками. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Для защиты конца троса, состоящего из совокупности канатов, удерживаемых индивидуально в системе анкерного крепления, устройство содержит юбку, проходящую от передней стороны системы анкерного крепления и расположенную вокруг сборки канатов, и множество чехлов. Канаты имеют соответствующие оконечные части, которые выступают из передней стороны системы анкерного крепления и которые индивидуально вставлены в чехлы, при этом чехлы закрыты снаружи оконечных частей концов. Соединение между юбкой и чехлами закрывает камеру, ограниченную передней стороной системы анкерного крепления, юбкой и чехлами. Объем этой камеры заполнен наполнителем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявленный способ предназначен для защиты конца троса, состоящего из множества параллельных прядей, закрепляемых при помощи блока, имеющего переднюю сторону, заднюю сторону и каналы, проходящие между передней и задней сторонами. Каждая прядь троса удерживается в соответствующем канале крепежного блока при помощи фиксирующего элемента. Способ содержит выполнение первого этапа впрыска защитного материала, по меньшей мере, в некоторые каналы крепежного блока. Камера сформирована, по меньшей мере, на одной стороне крепежного блока таким образом, что она содержит участки множества прядей. Затем производится выполнение второго этапа впрыска защитного материала в камеру. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Крепежное устройство для троса, состоящего из множества пряжей, содержит крепежный блок, имеющий переднюю сторону, заднюю сторону и каналы, проходящие между передней и задней сторонами. Каждая прядь троса вставлена в соответствующий канал с фиксирующим элементом. Устройство содержит первый защитный материал, которым заполнены, по меньшей мере, некоторые каналы крепежного блока, камеру, содержащую участки множества прядей троса, расположенную по меньшей мере на одной из передней и задней сторон крепежного блока, и второй защитный материал, отличный от первого защитного материала, которым заполняется камера. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для надежной фиксации натянутых арматурных канатов трехгранного сечения. Анкерный клин цангового зажима для фиксации арматурных канатов трехгранного сечения имеет наружную опорную коническую поверхность, закрученную по спирали с периодом и направлением, соответствующими шагу и направлению свивки каната трехгранного сечения, внутреннюю рабочую поверхность с поперечной образующей в виде треугольника и дополнительным рифлением, плоские торцевые поверхности, а также боковые поверхности разъема клиньев в виде спиральных линейчатых поверхностей с тем же направлением и шагом спирали, что и у внутренней рабочей поверхности, при этом боковые поверхности разъема клиньев расположены радиально по отношению к продольной оси конуса и под углом 120 градусов друг к другу таким образом, что в каждом поперечном сечении по длине анкерного клина его внутренняя рабочая поверхность представляет собой прямую линию, соединяющую боковые поверхности разъема клиньев. Наружная опорная поверхность 1 анкерного клина представляет из себя сегмент усеченного конуса, в широкой части которого выполнена кольцевая канавка 2. Внутренняя рабочая поверхность представляет собой последовательность ступеней 3, расположенных перпендикулярно проведенному в центр ступени радиусу, на поверхности которых выполнены поперечные ребра 4, а на узкой стороне конуса - внутренняя коническая распушка 5. Торцевые поверхности 6 выполнены в виде плоскостей, перпендикулярных оси наружной опорной поверхности 1. Боковые поверхности 7 разъема клиньев выполнены в виде спиральных линейчатых поверхностей с радиальной образующей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение направлено на повышение надежности крепления анкерного зажима на анкерных связях из стекло- и базальтопластика при упрощении его конструкции. Анкерное устройство для неметаллических анкерных связей содержит арматурный стержень или канат, и закрепленный на нем металлический зажим, который состоит из нижней и верхней губок прямоугольного сечения, стянутых между собой стяжными болтами с захватом арматурного стержня или каната, стяжные болты размещены в сквозных отверстиях, выполненных в верхней и нижней губках в два ряда по 2-4 отверстия на расстоянии между рядами, равном 2-4 диаметра арматурного стержня. Нижняя губка имеет Т-образный концевик для соединения его с тянущим устройством и лонжерон для размещения конца анкерной связи. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к искусственной фибре для приготовления бетонов. Фибра для дисперсного армирования бетона выполнена в виде прямолинейного отрезка нити 1 с анкерами, анкеры выполнены в виде поперечных выпусков 2 из той же нити, равномерно распределенных по всей ее длине, с образованием между ними открытых гнезд 3. Изобретение развито в зависимых пунктах. Технический результат - создание фибры с улучшенной анкерирующей способностью, повышающей структурную прочность бетона. 5 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 пр.
Наверх