Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов



Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов
Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов
Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов

 


Владельцы патента RU 2556136:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к устройствам для выравнивания грузоподъемных механизмов. Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме конуса, в котором расположены фотоэлементы, источник света, область фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

 

Устройство относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Известно устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов [RU 2307784, B66C 5/00, B66C 23/88, 10.10.2007. Бюл. №28]. Данное устройство содержит: передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, выполненное в виде электронного блока, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчики уровня горизонтального положения, расположенные по углам опорной платформы, представляющие собой цилиндры, выполненные из диэлектрического материала, заполненные токопроводящей жидкостью и соединенные между собой в пересечении трубопроводов с центральным датчиком, выполненным в виде цилиндра с эталонным уровнем жидкости для угловых датчиков при достижении ими горизонтального положения.

Недостаток данного устройства заключается в зависимости точности и скорости срабатывания устройства от вязкости рабочего тела в крестообразном гидравлическом уровне, которая, в свою очередь, зависит от температуры окружающей среды, что существенно влияет на выбор рабочей жидкости и применения в различных климатических условиях.

Известно другое устройство, содержащее устройство выравнивания платформы подъемных механизмов [RU 2483018, B66C 23/78, от 27.05.2013. Бюл. №15]. Данное устройство содержит: опорную платформу, передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, датчик уровня горизонтального положения, который состоит из корпуса, жестко закрепленного на опорной платформе перпендикулярно ее плоскости, в верхней части которого внутри по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровой опоры с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания фиксирующей пружины.

Недостаток данного устройства заключается в наличии конуса с шаровой опорой, снижающего точность устройства, так как в процессе работы из-за вибрации и толчков возможно несанкционированное срабатывание датчика, что негативно влияет на точность выравнивания опорной платформы грузоподъемных механизмов.

Известно устройство автоматического выравнивания опорной платформы [RU 2342310, B66C 5/00, B66C 23/78, от 27.12.2008. Бюл. №36]. Данное устройство содержит: опорную платформу передвижного шасси, поворотную кабину, выносные опорные гидравлические цилиндры с жестко закрепленными на них датчиками контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, подающих сигнал о контакте всех штоков на усилительный блок управления, который, в свою очередь, усиливает сигнал с датчиков наклона, сориентированных в продольном и поперечном направлениях, представляющих собой тяжелый шарик и легкую шторку, которые имеют возможность перемещаться в тороидальном канале и кольцевой полости соответственно, до полного перекрытия светочувствительных элементов при достижении горизонтального положения, устройство управления.

Недостаток данного устройства заключается в низкой точности выравнивания и малой эффективности из-за отсутствия антивибрационного устройства.

Наиболее близким к заявляемому устройству является креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов [RU 2340543, B66C 5/00, B66C 23/78, 10.12.2008. Бюл. №34]. Данное устройство содержит: креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов, включающее: передвижное шасси, опорную платформу, поворотную кабину, выносные опорные гидравлические цилиндры, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчик уровня горизонтального положения с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях.

Недостаток данного устройства заключается в наличии реостатной обмотки и подвижного щеточного контактного узла, снижающего надежность устройства, так как в процессе работы возможно подгорание контактов и их залипание, что негативно влияет на точность выравнивания опорной платформы подъемно-транспортной машины.

Техническим результатом предлагаемого устройства является автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания.

Предлагаемое устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов содержит: передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит: из корпуса в форме конуса, в котором расположены фотоэлементы, источник света, область фиксации горизонтального положения.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются передвижное шасси, опорная платформа, выносные опорные гидравлические цилиндры, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение.

Отличительным признаком является конструкция датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение. Датчик состоит: из корпуса в форме конуса, жестко закрепленного на опорной платформе через демпфирующее устройство, фотоэлементов, источник света, области фиксации горизонтального положения.

Заявляемое устройство изображено: на фиг. 1 - вид сбоку устройства автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов; на фиг. 2 - датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема устройства автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов.

На фиг. 1 изображено устройство автоматического выравнивания опорной платформы грузоподъемных механизмов, включающее следующие элементы: опорную платформу 1, передвижное шасси 2, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение 3, блок управления 4, панель управления 5, датчик контакта штоков гидравлического цилиндра с опорной поверхностью 6, выносной гидравлический цилиндр 7.

На фиг. 2 изображен датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, включающий следующие элементы: демпферное устройство 8, фотоэлементы 9, корпус 10, источник света 11, область в основании конуса для фиксации горизонтального положения 12.

На фиг. 3 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства выравнивания опорной поверхности грузоподъемных механизмов, включающая следующие элементы: выносные гидравлические цилиндры 7, гидравлический бак 13, насос 14, фильтр 15, трехпозиционный электромагнитный клапан 16, двухпозиционный электромагнитный клапан 17.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы оператор на панели управления 5 переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров 7, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта с опорной поверхностью 6 сигнал подается в блок управления 4 на включение автоматического выравнивания платформы. Осуществление выравнивания происходит по сигналу с датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение 3, расположенного на платформе, нахождение источника света в центре основания конуса является достижением горизонтального положения.

Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью.

Устройство автоматического выравнивания грузоподъемных механизмов, состоящее из опорной платформы, передвижного шасси, выносных опорных гидравлических цилиндров, устройства управления, датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блока управления, датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, отличающееся тем, что датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение установлен на опорной платформе посредством демпфирующего устройства для увеличения точности регулирования и содержит корпус в форме конуса, внутри которого расположены фотоэлементы, источник света, область по центру основания конуса для фиксации горизонтального положения.



 

Похожие патенты:

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты кранов с телескопической стрелой от опрокидывания и перегрузок. В качестве информационных и сравниваемых используются нормированные относительно допустимых значения.

Изобретение относится к устройству обеспечения безопасности для строительной машины, оснащенной несущей установкой и исполнительным устройством, установленным с возможностью регулирования положения относительно несущей установки.

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов.

Изобретение относится к управляющей и регулирующей системе для предохранения транспортирующего устройства в случае перегрузки, транспортирующему устройству с управляющей и регулирующей системой и крановой установке с двумя транспортирующими устройствами.

Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. .

Изобретение относится к ограничителю нагрузки стрелового крана, предназначенному для использования в приборах и системах защиты от перегрузки грузоподъемных кранов со съемным или передвижным противовесом.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенных кранов от опрокидывания создают базу данных максимальных скоростей ветра в районе установки крана.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности работы строительных машин, преимущественно грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортной и строительной техники и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов, автогидроподъемников, погрузчиков, экскаваторов, автобетоновозов и других машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления грузоподъемных кранов и других машин. .

Изобретение относится к области подъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного крупногабаритного оборудования. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов. .

Предложены аппараты для распознавания состояния необходимости замены каната (1) из высокопрочных волокон, используемые в подъемном кране. Аппарат содержит устройство (2) для индикации параметра каната, блок оценки параметра каната и подачи сигнала о непригодности в зависимости от оценки параметра каната. Устройство (2) для индикации содержит средства (2а) для магнитного, механического, оптического и/или электронного определения нескольких разных параметров каната, оцениваемых упомянутым блоком оценки индивидуально и/или в сочетании с друг с другом для распознавания состояния непригодности. Предложен также кран, снабженный вышеуказанным аппаратом. Достигается надежное точное определение состояния непригодности простыми средствами индикации. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх