Поручень для движущегося тротуара

Авторы патента:


Поручень для движущегося тротуара
Поручень для движущегося тротуара
Поручень для движущегося тротуара
Поручень для движущегося тротуара
Поручень для движущегося тротуара

 


Владельцы патента RU 2557131:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к балюстраде для движущегося тротуара или эскалатора, содержащей движущийся поручень и направляющую для движущегося поручня, по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается движущийся поручень вдоль своей продольной оси.

Известны движущиеся тротуары и эскалаторы, которые проходят не только по прямым участкам, но также могут двигаться в горизонтальной плоскости с поворотами. Возможно также, что движущиеся тротуары расположены не только в горизонтальных плоскостях, но также в восходящих или падающих плоскостях, возможно также с изогнутыми переходами между восходящими или падающими плоскостями и горизонтальными плоскостями. Также в эскалаторах происходит переход между восходящей или падающей плоскостью транспортировки и горизонтальной плоскостью транспортировки. Когда в дальнейшем речь идет о плоскости транспортировки, то понимаются как горизонтальные плоскости, так и восходящие или падающие плоскости, а также их переходы в горизонтальные плоскости. Кроме того, когда в дальнейшем речь идет о движущемся тротуаре, то это относится также к эскалаторам, если они на каком-либо участке своего пути транспортировки имеют изгиб или кривизну, которая включает также горизонтальную составляющую.

Проблемой движущихся тротуаров является то, что движущийся поручень, как правило, имеет в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, существенно более высокую жесткость, чем в вертикальной плоскости, поскольку движущиеся поручни в конце балюстрады обычно отклоняются по дуге вниз и тем самым легко поддаются сгибанию в этом направлении, в то время как в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, они на основании своей геометрической формы и своей конструкции могут сгибаться лишь с трудом или вообще не могут сгибаться. Поэтому в основу изобретения положена задача создания балюстрады с движущимся поручнем для движущегося тротуара, которая проходит в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, на пути движения движущегося тротуара или эскалатора по имеющему форму дуги участку.

Эта задача решена в балюстраде указанного в начале вида тем, что движущийся поручень проходит по направляющей вдоль дугового участка направляющей в повернутом вокруг своей продольной оси положении.

Поскольку движущийся поручень повернут вокруг своей продольной оси, когда балюстрада проходит по пути прохождения движущегося тротуара в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, то его жесткость в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, меньше, чем если он не повернут вокруг своей продольной оси, так что движущийся поручень может проще следовать дуговому участку направляющей, соответственно, нет необходимости в затратных мерах, с целью уменьшения жесткости движущегося поручня в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, настолько, что он может проходить по дуговому участку направляющей.

Согласно изобретению предпочтительно, когда движущийся поручень проходит по направляющей в повернутом на угол по меньшей мере 45°, предпочтительно на угол 75°, 80°, 85° или, в частности, 90° вокруг своей продольной оси положении. За счет этого движущийся поручень, в частности, при угле поворота 90°, изгибается на дуговом участке направляющей в той же плоскости, в которой он обычно изгибается в конце балюстрады, когда движущийся поручень направляется по дуге вниз, так что можно применять обычный движущийся поручень.

Согласно изобретению предпочтительно, если движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговом участке направляющей проходит по направляющей на той стороне балюстрады, которая противоположна стороне, в которую изогнут дуговой участок направляющей. В этом случае движущийся поручень в повороте движущегося тротуара расположен на наружной стороне, т.е. на обращенной от центра кривизны поворота стороне балюстрады.

В качестве альтернативного решения, согласно изобретению также возможно, что движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговом участке направляющей проходит на стороне балюстрады, в которую изогнут дуговой участок направляющей. Таким образом, движущийся поручень расположен в повороте движущегося тротуара на внутренней стороне, т.е. на обращенной к центру кривизны поворота стороне балюстрады.

Однако согласно изобретению возможно также, что движущийся поручень на прямом участке направляющей проходит по верхней стороне балюстрады, а на дуговых участках направляющей, которые изогнуты в противоположные стороны, проходит по направляющей на соответствующих противоположных сторонах. Таким образом, движущийся поручень расположен по потребности один раз на внутренней стороне и один раз на наружной стороне, соответственно, верхней стороне балюстрады.

Согласно изобретению движущийся поручень, как это известно из уровня техники, в конце балюстрады может проходить в лежащем на верхней стороне положении по направляющей вниз по дуге окружности. Однако он может также в конце балюстрады, как указывалось выше, изгибаться на 180° в плоскости, параллельной плоскости транспортировки, и направляться, например, к перемещающемуся в противоположном направлении движущемуся тротуару.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания предпочтительных примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - движущийся тротуар с балюстрадой согласно изобретению, в первом варианте выполнения;

фиг. 2 - движущийся тротуар с балюстрадой согласно изобретению, во втором варианте выполнения;

фиг. 3 - движущийся поручень в первом положении;

фиг. 4 - движущийся поручень во втором положении;

фиг. 5 - движущийся поручень в третьем положении.

На фиг. 1 показан движущийся тротуар 1, который проходит в показанном варианте выполнения в горизонтальной плоскости 2 транспортировки через несколько поворотов 3, 4, 5, 6, между которыми находятся прямые участки 7, 8, 9, 10 транспортировки. Движущийся тротуар 1 состоит, как само по себе известно, из множества примерно серповидных пластин, которые соединены друг с другом так, что они могут проходить как через повороты 3, 4, 5, 6, так и вдоль прямых участков 7, 8, 9, 10 транспортировки.

Вдоль движущегося тротуара 1 расположена балюстрада 11 с движущимся поручнем 12, который следует прохождению движущегося тротуара 1, при этом люди во время их транспортировки на движущемся тротуаре могут держаться за движущийся поручень 12, который перемещается с той же скоростью, что и движущийся тротуар 1.

Движущийся поручень 12 имеет, как показано в примере выполнения на фиг. 3-5, по существу С-образное поперечное сечение с плоской средней перемычкой 13 и загнутыми друг к другу плечевыми концами 14. На средней перемычке 13 расположено проходящее в продольном направлении движущегося поручня 12 ребро 15, которое направлено внутрь С-образного поперечного сечения. В этом примере выполнения движущийся поручень направляется по примерно Y-образной направляющей 16 с расположенной между плечами 17 канавкой 18, в которой проходит ребро 15 движущегося поручня 12. Плечи 17 направляющей 16 охватываются загнутыми плечевыми концами 14 движущегося поручня 12.

Как показано на фиг. 4, направляющая 16 при расположении на верхней стороне балюстрады 11 может быть обращена вверх, за счет чего движущийся поручень 12 расположен на верхней стороне направляющей 16 и тем самым балюстрады 11. Это положение движущегося поручня 12 применяется согласно изобретению предпочтительно для прямолинейных участков транспортировки, например участков 7, 8, 9, 10 транспортировки по фиг. 1 и 2.

Поскольку движущийся поручень 12 сгибается лишь с трудом или вообще не сгибается в плоскости 19, которая лежит параллельно плоскости 1 транспортировки, то затрудняется прохождение движущегося поручня 12 в поворотах 3, 4, 5, 6. Поэтому, согласно изобретению, движущийся поручень 12 поворачивается вдоль своей продольной оси, в показанном на фиг. 3 примере выполнения на 90° влево и в показанном на фиг. 5 примере выполнения на 90° вправо. В положении согласно фиг. 3 и 5 движущийся поручень 12 можно просто сгибать в плоскости 19, так что движущийся поручень 12 может следовать поворотам 3, 4, 5, 6. Теоретически также возможно, в зависимости от формы движущегося поручня 12, поворачивать движущийся поручень 12 не на 90°, а на угол меньше 90°, например, лишь 45°, 75°, 80° или 85°, поскольку в этом случае жесткость движущегося поручня 12 в направлении плоскости 19 уже меньше, чем в показанном на фиг. 4 положении. Однако, согласно изобретению, предпочтительным является поворот движущегося поручня на угол 90°.

Показанное на фиг. 3 положение движущийся поручень 12 может занимать, например, в зоне поворотов 4 и 6 согласно фиг. 1, за счет чего движущийся поручень расположен, в некоторой степени, на наружной стороне балюстрады 11, т.е. на обращенной от центра кривизны поворота 4, 6 стороне, и показанное на фиг. 5 положение - в зоне поворотов 3 и 5 по фиг. 1, при этом движущийся поручень в повороте 5 расположен, в некоторой степени, на внутренней стороне балюстрады 11, т.е. обращенной к центру кривизны поворота 5 стороне, а в повороте 3 расположен снова на наружной стороне балюстрады. Движущийся поручень 12 предпочтительно по меньшей мере в одном повороте 3, 4, 5, 6 расположен на наружной стороне, поскольку его в этом случае можно очень просто приводить в движение с помощью, например, колеса для клиновидного ремня и электродвигателя.

На фиг. 2 движущийся поручень 12 в конце балюстрады 11 (в зоне поворотов 4 и 6), как это само по себе известно из уровня техники, направляется по направляющей 16 по дуге вниз, так что он по существу сохраняет свое положение на своей направляющей 16 на балюстраде 11, показанное на фиг. 4, когда он приходит от прямого участка 7, 8, 9, 10 транспортировки, на котором он, как указывалось выше, предпочтительно также занимает показанное на фиг. 4 положение, соответственно, когда он переходит на этот участок. По сравнению с вариантом выполнения, показанном на фиг. 1, движущийся поручень 12 в этом случае может занимать, например, лишь показанные на фиг. 4 и 5 положения, но не показанное на фиг. 3 положение.

Когда движущийся тротуар 1 проходит не как в показанных на фиг. 1 и 2 примерах выполнения в горизонтальной плоскости 2, а переходит из горизонтальной плоскости в наклонную плоскость, и в этой переходной зоне также имеется поворот, то в этой переходной зоне или зоне поворота предпочтительно, когда движущийся поручень 12 поворачивается вокруг его продольной оси не на 90°, а на угол меньше 90°, т.е. средняя зона 13 движущегося поручня 12 поворачивается на угол между 0° и 90°, поскольку в этом случае можно согласовывать оптимальную плоскость сгибания движущегося поручня 12 с изменением кривизны пути транспортировки и тем самым направляющей 16.

1. Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора, содержащая движущийся поручень (12) и направляющую (16) для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12), отличающаяся тем, что движущийся поручень (12) на прямом участке направляющей (16) проходит по верхней стороне балюстрады (11), а на дуговом участке направляющей (16) проходит по стороне балюстрады (11) в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении, причем движущийся поручень (12) всегда расположен на стороне балюстрады (11), обращенной от движущегося тротуара (1).

2. Балюстрада по п. 1, отличающаяся тем, что движущийся поручень (12) на прямом участке направляющей (16) проходит по верхней стороне балюстрады (11), а на дуговых участках направляющей (16), которые изогнуты в противоположные стороны, проходит по направляющей (16) на соответственно противоположных сторонах.

3. Балюстрада по п. 1, отличающаяся тем, что движущийся поручень (12) в конце балюстрады (11) проходит по направляющей (16) в лежащем на верхней стороне балюстрады (11) положении вниз по дуге окружности.

4. Балюстрада по п. 1, отличающаяся тем, что движущийся поручень (12) имеет С-образное поперечное сечение.

5. Балюстрада по п. 4, отличающаяся тем, что средняя перемычка (13) С-образного поперечного сечения является прямой.

6. Балюстрада по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что на средней перемычке (13) С-образного поперечного сечения с внутренней стороны расположено проходящее в продольном направлении движущегося поручня (12) ребро (15), которое проходит по направляющей (16) в канавке (18).



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к узлам поручня пассажирского конвейера. Узел (30) поручня в эскалаторе (10) состоит из направляющей (32) стойки, роликовой цепи (34) и пружины (40), соединяющей первый конец роликовой цепи с направляющей (32) стойки для обеспечения натяжения роликовой цепи (34).

Движущийся поручень состоит из бруса поручня и пригнанной гибкой тяги и имеет направляющие поверхности, которые являются дополнительными к направляющим поверхностям на верхней стороне балюстрады.

Группа изобретений относится к поручню для использования в эскалаторах, движущихся дорожках и других транспортирующих устройствах. Поручень может содержать комплект кабелей, действующих как ограничитель растяжения.

Поручневое устройство (2) эскалатора или движущегося тротуара состоит из поручня (3), тягового средства (9) и направляющих поверхностей, которые являются дополнительными к направляющим поверхностям на верхней стороне (7) балюстрады.

Движущийся поручень (1), в частности, для эскалаторов или движущихся тротуаров имеет большое количество примыкающих друг к другу элементов (2) поручня. При этом элементы (2) поручня имеют соответственно наружную оболочку (10), или обкладку (10), или обшивку (10), которая выполнена, по меньшей мере, частично прозрачной.

Изобретение относится к движущемуся поручню, в частности, движущемуся поручню для эскалаторов или движущихся тротуаров. .

Поручень // 1579452

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к поручневым устройствам эскалаторов. .

Изобретение относится к контрольно-измерительным приспособлениям . .

Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к конструкции фартуков балюстрады эскалаторов, и предназначено для ограждения пассажиров от механизмов и металлоконструкции эскалатора и предотвращения случаев затягивания обуви и длиннополой одежды пассажиров.

Эскалатор или движущийся тротуар содержит цоколь (5) балюстрады, осветительный профиль (16), расположенный в цоколе (5), и прозрачное ограждение. При этом предусмотрена лента (30) со средствами освещения с большим количеством светодиодных средств (31) освещения, которая вставлена в осветительный профиль (16).

Изобретение относится к балюстрадам для средств передвижения людей, а конкретно к устройству регулирования высоты балюстрады. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к балюстрадам эскалатора. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к машинам непрерывного пассажирского транспорта, и может быть использовано в балюстраде эскалатора или пассажирского конвейера.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в спиральных и линейных эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений.

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения.
Наверх