Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла. Коромысло установлено на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх, до выхода верха короба из масляной ванны, и снабжен ограничителем его перемещения вверх. Стенки короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок. Стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, и в нижней их части, вдоль днища короба, выполнены сквозные отверстия. Внутри короба между стенками с отверстиями расположен ряд перегородок, параллельных и эквидистантных стенкам короба, ориентированным перпендикулярно коромыслу. Перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами относительно его днища. Обеспечивается повышение эффективности подачи жидкой смазки. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, периодически погружаемыми в масляную ванну (см., например, Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит.спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., ил., стр. 149).

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной эффективности его работы при низких скоростях вращения зубчатых колес, особенно при больших диаметрах колес, а также при частых перерывах в работе редуктора.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки по патенту на изобретение РФ №2489624, кл. F16Н 57/00, опубликованному 10.08.2013 г., бюл. №22. Сущность его состоит в том, что устройство содержит подпружиненный разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну посредством кулачка, укрепленного на приводном валу; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу, и погружения в ванну, плечо коромысла с коробом снабжено ограничителем его вертикального перемещения вверх; верха всех стенок короба, при его нижнем положении, расположены с превышением над верхним уровнем смазки; стенки, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок; а стенки, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально и в них выполнена перфорация.

Недостаток данного устройства состоит в том, что при понижении уровня смазки в масляной ванне не все отверстия в стенках короба будут выполнять свою функцию по пропуску смазки из ванны в короб, вследствие чего, при достаточно частых срабатываниях устройства на подачу смазки, эта смазка не поступит из ванны в короб в необходимом объеме; кроме того, смазка, захваченная коробом из ванны, при выбросе ее из короба в верхней точке его подъема, выбрасывается сплошной бесформенной массой, что уменьшает высоту выброса этой смазки.

Изобретением решается задача повышения эффективности работы устройства для подачи жидкой смазки.

Это достигается тем, что внутри корпуса закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной установлен разбрызгиватель жидкой смазки, периодически погружаемый в ванну; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу; коромысло снабжено ограничителем его перемещения вверх; стенки короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок; стенки, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, и в нижней их части, вдоль днища короба, выполнены сквозные отверстия; внутри короба расположен ряд перегородок, параллельных и эквидистантных стенкам короба, перпендикулярным коромыслу; перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами относительно его днища.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: устройство для подачи жидкой смазки (вид сбоку) - при нижнем положении разбрызгивателя (фиг.1) и при верхнем положении разбрызгивателя (фиг.2).

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, масляная ванна 2, верхний уровень 3 смазки в ванне; разбрызгиватель (короб) 4; плечо 5 коромысла 6 с коробом 4; шарнир 7; кулачок 8; приводной вал 9; второе плечо 10 коромысла 6; пружина 11; ограничитель перемещения 12 коромысла; стенки 13, 14, 15, 16 короба; днище 17 короба; отверстия 18; перегородки 19; зазоры Δ; направление (ω) вращения приводного вала 9; направление выброса (V) смазки из короба.

Устройство для подачи жидкой смазки расположено внутри корпуса 1 редуктора с масляной ванной 2, имеющей верхний уровень 3, и представляет собой короб 4 без верхней крышки, укрепленный на одном плече (5) коромысла 6, установленного на шарнире 7 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости; кулачок 8, установленный на приводном валу 9, расположен с возможностью периодического взаимодействия со вторым плечом (10) коромысла 6; коромысло снабжено пружиной 11, перемещающей плечо 10 с коробом 4 - после освобождения плеча 5 от воздействия кулачка 8 - вверх, до выхода короба из ванны 2 и снабжено ограничителем его вертикального перемещения 12; стенки 13 и 14 короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу 6, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами; две другие стенки, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально и в их нижней части, вдоль днища 17 короба выполнены сквозные отверстия 18; внутри короба 4 расположен ряд перегородок 19, параллельных и эквидистантных стенкам 13 и 14; перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами Δ относительно его днища 17.

Работает данное устройство следующим образом. При вращении (ω) приводного вала 9 кулачок 8 периодически воздействует на плечо 5 коромысла 6, отклоняя его вверх; при этом коромысло проворачивается на шарнире 7 и второе его плечо 10 с укрепленным на нем разбрызгивателем 4 в виде короба без крышки погружается в масляную ванну 2. При этом жидкая смазка перетекает в короб 4 - через отверстия 18 - из масляной ванны 2 и через зазоры Δ распределяется по всему объему короба. После прекращения действия кулачка 8 на плечо 5 коромысло 6 проворачивается под действием пружины 11 и плечо 10 с укрепленным на нем разбрызгивателем 4 отбрасывается вверх, до контакта плеча 10 с ограничением перемещения 12. При контакте плеча 10 с ограничителем 10 происходит резкое торможение короба 4, и смазка, захваченная коробом из масляной ванны, выбрасывается вверх (по направлению V) на смазываемые элементы редуктора. Наличие перегородок 19 внутри короба, ориентированных параллельно и эквидистантно стенкам 13 и 14 короба, способствует формированию из объема набранной коробом смазки отдельных сформированных струй, что увеличивает высоту подъема выбрасываемой из короба смазки. А наличие зазоров Δ между низом перегородок 19 и днищем 17 короба способствует свободному перетеканию набираемой коробом (через отверстие 18) смазки и перераспределению ее по всему объему короба.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция устройства для подачи жидкой смазки позволяет производить нормальное наполнение короба при понижении уровня смазки в масляной ванне и повысить высоту выброса смазки из короба (разбрызгивателя). Это повышает эффективность работы устройства для подачи смазки, улучшить условия смазывания смазываемых элементов редуктора и тем самым повысить их износостойкость и долговечность.

Устройство для подачи жидкой смазки преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее разбрызгиватель смазки, периодически погружаемый в ванну, выполненный в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече подпружиненного коромысла, установленного шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, установленным на приводном валу; коромысло снабжено ограничителем его вертикального перемещения вверх: стенки короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым их верхними гранями; стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, и в них выполнены сквозные отверстия, отличающееся тем, что отверстия выполнены в нижней части стенок вдоль днища короба; внутри короба расположен ряд перегородок, параллельных и эквидистантных стенкам короба, ориентированным перпендикулярно коромыслу; перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами относительно его днища.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала.

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече коромысла, установленного на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх до выхода короба из масляной ванны, и ограничителем его перемещения вверх. Над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно коробу и выше его по вертикали установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус и масляную ванну, представляет собой разбрызгиватель смазки. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки. Решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи существующими соплами, сопряженными с пластинами решетки и ориентированными перпендикулярно решетке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода. В коробке передач по первому варианту ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. В коробке передач по второму варианту ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение компактности коробки передач. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх