Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече коромысла, установленного на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх до выхода короба из масляной ванны, и ограничителем его перемещения вверх. Над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно коробу и выше его по вертикали установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, периодически погружаемыми в масляную ванну - см., например, «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., ил.», стр.149.

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной эффективности его работы при низких скоростях вращения зубчатых колес, особенно - при больших диаметрах колес, а также - при частых перерывах в работе редуктора.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки по патенту на изобретение РФ №2489624, кл. F16H 57/00, опубликованному 10.08.2013 г., бюл. №22. Сущность его состоит в том, что в редукторе с масляной ванной установлен разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу, и погружения короба в ванну; коромысло снабжено ограничителем его вертикального перемещения после выхода верхней части короба из ванны под действием пружины.

Недостаток данного устройства состоит в том, что смазка, выбрасываемая из короба разбрызгивателя - при его торможении ограничителем свободного перемещения короба - выбрасывается из короба сплошной массой, что не обеспечивает необходимого рассеивания выбрасываемой смазки для эффективного смазывания элементов редуктора.

Изобретением решается задача повышения эффективности подачи жидкой смазки на трущиеся элементы редуктора.

Это достигается тем, что внутри корпуса редуктора с масляной ванной установлен разбрызгиватель смазки в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече коромысла, установленного шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с периодическим принудительным погружением короба в масляную ванну посредством кулачка, укрепленного на приводном валу и периодически контактирующего с другим плечом коромысла, с последующим принудительным перемещением посредством пружины плеча коромысла с коробом вверх, до выхода верха короба из ванны и контактирования коромысла с ограничителем его перемещения, причем над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно верху короба и выше него по вертикали, установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для подачи жидкой смазки (вид сбоку) - при нижнем положении разбрызгивателя (фиг.1) и при верхнем положении разбрызгивателя (фиг.2).

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора; масляная ванна 2; верхний уровень 3 масляной ванны; разбрызгиватель (короб) 4; плечо 5 коромысла 6 с коробом (4); шарнир 7; кулачок 8; приводной вал 9; второе плечо 10 коромысла (6); пружина 11; ограничитель перемещения 12; рассеиватель смазки 13; расстояние h от верхнего уровня (3) масляной ванны до ограничителя перемещения (12); направление вращение ω приводного вала (9); направление V подачи жидкой смазки; расстояние h между верхним положением короба (4) и рассеивателем смазки (13).

Устройство для подачи жидкой смазки расположено внутри корпуса 1 редуктора с масляной ванной 2, имеющей верхний уровень 3 масла, и представляет собой короб 4 без верхней крышки, укрепленный на одном плече (5) коромысла 6, которое установлено на шарнире 7, с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости; кулачок 8, установленный на приводном валу 9, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом (10) коромысла 6; коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо 10 коромысла 6 с коробом 4 - после освобождения плеча 5 от воздействия кулачка 8 - вверх, до выхода короба из масляной ванны 2, и снабжено ограничителем его перемещения вверх (12); над местом верхнего положения короба 4, задаваемого ограничителем его перемещения 12, параллельно верху короба и выше его по вертикали, установлен рассеиватель смазки 13 в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер больший, чем размер отсутствующей крышки короба.

Работает данное устройство следующим образом. При вращении (ω) приводного вала 9, кулачок 8, укрепленный на нем, периодически контактирует с плечом 5 коромысла 6, поднимая его вверх; при этом коромысло, установленное на шарнире 7, проворачивается и второе его плечо (10) с коробом 4 опускается вниз, при этом короб погружается в масляную ванну и наполняется жидкой смазкой. При прекращении контакта кулачка 8 с плечом 5 коромысла 6, под воздействием пружины 11, плечо 10 коромысла с коробом 4 отбрасывается вверх - до контакта плеча 10 с ограничителем его перемещения 12. Происходит резкое торможение короба 4 и жидкая смазка, захваченная коробом из масляной ванны, выбрасывается из короба вверх (по направлению V) - на смазываемые элементы редуктора. Рассеиватель (сетка) смазки 14, расположенный над верхним местоположением короба (на задаваемом расстоянии h от верхнего положения короба), позволяет раздробить выбрасываемый из короба объем жидкой смазки на мелкие фракции, что позволяет заполнить выброшенной смазкой больший объем внутри корпуса редуктора и более равномерно осуществить смазывание смазываемых элементов редуктора. Размер рассеивателя задается большим, чем размер отсутствующей крышки короба - чтобы полностью перекрыть в плане выбрасываемый из короба объем смазки. Расстояние h задается, исходя из конструкции редуктора. Выполнение установки рассеивателя смазки (13) на некотором удалении по высоте от верхнего положения короба 4, при котором происходит выброс захваченной коробом смазки, позволяет осуществить смазывание элементов редуктора - путем рассеивания выброшенной смазки - на большей высоте, т.к. первоначально выброшенный из короба единый объем смазки достигнет большей высоты, чем объем, раздробленный на мелкие части.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция устройства для подачи жидкой смазки позволяет повысить эффективность подачи смазки на трущиеся элементы редуктора, тем самым - улучшить их смазывание, повысить их износостойкость и долговечность.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее разбрызгиватель смазки в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодическим принудительным погружением короба в масляную ванну посредством кулачка, укрепленного на приводном валу и периодически контактирующего с другим плечом коромысла, с последующим принудительным перемещением посредством пружины плеча коромысла с коробом вверх, до выхода верха короба из ванны и контакта коромысла с ограничителем его перемещения, отличающееся тем, что над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно верху короба и выше его по вертикали, установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус и масляную ванну, представляет собой разбрызгиватель смазки. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки. Решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи существующими соплами, сопряженными с пластинами решетки и ориентированными перпендикулярно решетке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода. В коробке передач по первому варианту ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. В коробке передач по второму варианту ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение компактности коробки передач. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу. Наружный диаметр кольцевых накладок больше, чем диаметр окружности вершин зубчатого венца. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.
Наверх